Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

И доступный, и практичный. Ищем универсалы до $10 000 на вторичке

  • 27 июня
  • Просмотров 57746

Лето традиционно ассоциируется с наступлением сезона отпусков, поездок на дачу или просто за город. Лучшим вариантом для семейных путешествий, как дальних, так и не очень, конечно, является автомобиль в кузове универсал, сочетающий в себе вместительность и все преимущества легковушек.

Lada Vesta SW cross хороша. Но на вторичке их еще нет, а новая машина стоит от 26 790 руб., и подождать придется 2-3 месяца

Несмотря на все достоинства универсалов, особой популярностью среди белорусов они не пользуются, как правило, из-за достаточно высокого ценника на новые машины. Поэтому выбор подобных моделей у дилеров в Беларуси на сегодняшний день не слишком велик. Не все мировые бренды решаются поставлять в нашу страну эти вместительные и практичные автомобили. Однако, задавшись целью, всегда можно подыскать для себя подходящий вариант на вторичном рынке. Сегодня мы заглянем в наш каталог, чтобы отобрать несколько доступных универсалов не старше 10 лет с бюджетом в $10 000.

Lada Largus

Пожалуй, самым доступным универсалом на белорусском рынке является российский Lada Largus с франко-румынскими корнями. Модель, серийное производство которой стартовало в апреле 2012 года, является слегка модифицированной и адаптированной для российских реалий версией Renault/Dacia Logan MCV. С момента своего появления «Ларгус» не обновлялся визуально, но постоянно дорабатывался в техническом плане. Так, в декабре 2015 года он получил 87-сильный мотор вместо французского Renault K7M мощностью 84 л.с., а в августе прошлого года сменил 102-сильный «атмосферник» (145 Нм) Renault K4M на «вазовский» агрегат мощностью 106 л.с.

Согласно отзывам владельцев, основным недостатком автомобиля считается российская сборка, а также эргономические огрехи в салоне, знакомые по «Логану». Принимая во внимание, что автомобиль является самым доступным в классе, здесь не стоит рассчитывать на высококачественные материалы в отделке, мощные моторы и богатые комплектации. При этом у автомобиля отмечаются вместительное багажное отделение, просторный салон, наличие 7-местной модификации, а также подходящие для наших дорог подвеска и клиренс.

В нашем каталоге собраны экземпляры 2013–2017 годов. Стоимость их стартует от 13 000 рублей (в перерасчете 6 500 долларов) и доходит до 24 000 рублей (12 000 у.е.) за годовалый 7-местный вариант в полной комплектации.

Как рассказал нам по телефону продавец 4-летнего «Ларгуса», за все время эксплуатации никаких проблем с автомобилем не возникало: «Машина никогда не билась и не красилась. Приобреталась в Минске и очень бережно эксплуатировалась, правда, все же есть царапина на заднем бампере — что называется, "торг при осмотре". Ничего у автомобиля серьезного не менялось, только расходные материалы. Сейчас нужно поменять только масло и можно ехать дальше».

В ходе разговора хозяин универсала подчеркнул: «Largus полностью в заводской комплектации, дополнительно была произведена антикоррозийная обработка кузова, установлены прицепное устройство, шторка багажного отделения, салонный фильтр и еще некоторые "полезные" моменты. Ничего у машины не стучит, не скрипит, не отваливается — проверки на любой станции приветствуются». В завершении продавец заверил, что никакие неприятные сюрпризы потенциального покупателя не ожидают: «Готовьтесь разве что только к осмотру и дальнейшей покупке».

Renault/Dacia Logan MCV

Что касается «прародителя» Largus  Logan MCV  то его разработка велась с 1998 года, когда компания задумала создать практичный компактный автомобиль для всей семьи, стоимость которого не превышала бы 5 000 евро. Аббревиатуру MCV принято расшифровывать как Multi Convivial Vehicle, что значит «автомобиль на все случаи жизни». Дебютировала модель в 2006 году на автосалоне в Париже.

В марте 2013 года в рамках Женевского моторшоу состоялась премьера второго поколения Logan MCV. Эта модель внешне существенно не отличается от предшественника, однако усовершенствовался уровень оснащения, а также стали значительно современнее и практичнее материалы отделки и оформление. В линейку силовых агрегатов входят четыре мотора: два бензиновых (75 и 90 «лошадей») и «дизель» в двух вариантах исполнения (также 75 и 90 л.с.). 90-сильные версии оснащены экономичным режимом работы, позволяющим снизить расход топлива на 10%. По оценкам автоэкспертов, просторность салона и размер багажника относятся к одним из самых лучших в классе. Также к преимуществам модели причисляется доступность запасных частей наряду с надежной и неприхотливой в обслуживании коробкой передач. Несмотря на достаточно неплохую антикоррозийную обработку, при выборе подержанного универсала «Логан» советуют обращать внимание на состояние арок и дна багажника.

В нашей базе объявлений нашлось всего четыре универсала Renault Logan 2009–2011 г.в., стоимость которых варьируется в пределах от 9 600–12 000 рублей ($ 4 800–6 000). Под маркой Dacia предложений больше  15 экземпляров с 2007 по 2012 год выпуска. Цены на них стартуют от 8 200 рублей (4 100 долларов) и доходят до 17 500 рублей (8 750 у.е.).

Продавец 9-летнего «Логана» в подробности по телефону вдаваться не стал: «Внешне ничего гнилого, ржавого нет. По технической части тоже проблем нет, ничего не гремит, не стучит. Единственный нюанс  нужно поменять центральный замок, ну и не помешает зашить водительское сиденье сбоку. Двигатель здесь стоит очень надежный, "неубиваемый". Поэтому частенько эти машины берут именно для работы за счет большого ресурса и дешевизны в обслуживании. Я за все время менял только масло, фильтры и больше никаких забот с ней не знал».

Opel Astra J

Универсальный Астра J, показанный в 2010 году, сразу получил название Sports Tourer из-за своего спортивного внешнего вида. В целом Opel Astra выделяют из массы конкурентов за счет немецкой сборки, большого кузова, надежных двигателей, широкого выбора комплектаций и, конечно, адекватного ценника.

Универсал получил фирменную конструкцию FlexFold, позволяющую одним нажатием кнопки складывать задний диван, после чего объемы багажного отсека достигают солидных 1 550 литров. Более того, в сравнении с предшественниками был оптимизирован процесс загрузки багажного отсека и появилось устройство Easy-Access Cargo Cover от люксовых моделей, с помощью которого шторка багажного отсека открывается легким нажатием.

Для модели предусмотрено 8 двигателей, мощность которых варьируется в диапазоне от 95 до 180 л.с. Для модификаций с мотором 1,8 в дорогих комплектациях предусмотрен полноценный «автомат». Стоит отметить, что роботизированную трансмиссию EasyTronic, доступную для двигателя 1,6, эксперты признают неудачной.

Выбор универсалов Opel Astra J в нашем каталоге значительно богаче в сравнении с двумя вышеупомянутыми моделями. Цены на 8-летние машины у нас начинаются от 15 800 рублей (7 900 долларов). Самый «молодой» автомобиль 2015 года оценивают в 27 000 рублей (13 500 у.е.), ну а самым дорогим вариантом оказался 4-летний экземпляр «из Германии, без пробега по РБ»  27 300 рублей ($13 700).

Из списка объявлений мы выбрали «не требующий вложений» 5-летний универсал. Продавец обозначил, что является единственным владельцем машины: «Брал ее новой, никаких проверок не боюсь  за состояние автомобиля я спокоен. Сразу оговорюсь, есть царапина на капоте  понятно, что по этому поводу торг будет. Есть мелкие царапины в районе крыла, их можно полировкой убрать, обойдется в долларов 30-40». Далее он указал, что недавно были заменены задние тормозные диски, масло, фильтры: «Через 10 000 км не помешает поменять передние диски, а больше ничего и не нужно делать». Чтобы окончательно заинтересовать покупателя, мужчина уже по телефону подчеркнул, что готов скинуть 500 у.е.

Kia Cee’d SW

Первая генерация южно-корейского универсала «гольф-класса» была представлена в Женеве весной 2007 года и продержалась на конвейере до 2011 года.  Второе поколение модели дебютировало в марте 2012 года, а осенью 2015-ого во Франкфурте состоялась премьера обновленного «сарая», получившего новые двигатель и трансмиссию, а также ряд дополнительных опций. В перечне достоинств Cee’d SW значатся один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения, из-за которого, правда, цена на автомобиль была выше, чем у соперников. Владельцы универсалов первого поколения жалуются на довольно жесткую подвеску.

10-летний универсал Cee’d среди собранных у нас объявлений можно отыскать минимум за 11 800 рублей (почти 6 000 у.е.). Цены на машины второго поколения стартуют уже от 17 600 рублей (8 800 долларов), а за рестайлинговую версию «в состоянии нового авто» просят 30 000 рублей ($15 000).

Продавец 9-летнего «резвого и очень экономичного универсала» по телефону оказался немногословен: «Машина неплохая, приезжайте  посмотрите». Настояв на том, что хотелось бы знать, к чему готовиться при личной встрече, удалось узнать немного: «Начала ржаветь крышка багажника, есть нюансы по мелочи, нужно смотреть. Все, что нужно было заменить, я сделал. Еще и 5 000 км не прошло после замены масла, ремни и фильтры "живые". При осмотре можно будет поторговаться, хотя цена у меня и так выставлена адекватная».

Skoda Octavia Combi 

При упоминании универсалов нельзя не отметить одного из самых крупных представителей сегмента  Skoda Octavia. Любителей практичных авто модель привлекает в большинстве своем сочетанием немецкого качества и чешской ценовой политики. Правда, начальная цена у универсала была далеко не низкая. Но у автомобиля практически нет более доступных по стоимости конкурентов с подобным функционалом: самый большой и удобный багажник в классе, отличная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.

Модель первого поколения продержалась на конвейере с 1998 по 2004 года (хотя «местами» до 2010-го). В 2004-м вышла вторая генерация модели, а в 2013 году, очередной раз прибавив в габаритах, вышел третий универсал Octavia. В 2016 году автомобиль подвергся фейслифтингу: летом ему слегка обновили технику, внедрив новый трехцилиндровый двигатель и адаптивное шасси DCC, а в середине осени модернизировали снаружи и внутри, а также расширили функционал. Владельцы чешских универсалов в большинстве своем из недостатков называют высокую стоимость, также нарекания вызывает надежность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Стоимость 9-летних Skoda Octavia в нашем каталоге начинается от 14 000 рублей (7 000 долларов), в то время как цены универсалов третьего поколения стартуют с 18 550 рублей (9 300 у.е.) и доходят до 34 000 рублей ($16 950).

Как и предыдущие продавцы, владелец выбранного нами 6-летнего универсала не делал акцент на практичности авто, подчеркнув беспроблемность Octavia в эксплуатации: «По ходовой части вопросов нет, по двигателю тоже никаких проблем. Нужно будет поменять ремень ГРМ, а масло и фильтры я недавно заменил сам. Никаких серьезных поломок за время эксплуатации не было, разве что не работали дополнительный стоп-сигнал и противотуманные фары. Сейчас все в порядке». Мужчина не стал скрывать, что местами подкрашивал кузов из-за ржавчины: «Когда брал машину два года назад, то были небольшие "жуки", я их закрасил, и они больше не вылазят. У капота можно будет поторговаться, плюс отдаю в подарок комплект зимней резины».

**

При выборе семейного автомобиля можно также обратить внимание на Volkswagen Golf 6 в универсале (6 500–12 000 долларов). Довольно обширен выбор практичных Ford Focus  10-летние варианты оцениваются в пределах 7 000 у.е., а доложив всего $100-200, можно приобрести даже машину 2013 года. Или присмотритесь к Peugeot 308 SW — их тоже много на белорусской вторичке (от $5 600). 

Если давно хотели себе надежный универсал, но не слишком огромный — присмотритесь к Volkswagen Golf 6

Не забываем и про любимые в Беларуси VW Passat B6. Десятилетний универсал обойдется минимум в $6 500, ну а если слегка превысить бюджет в 10 тыс. долларов, то можно посмотреть и модель посвежее — Passat B7 (от $10 200). В целом предложений на вторичном рынке хватает, и здесь уже все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей покупателя. Но кто бы что ни говорил, а универсал — это не только машина для перевозки, скорее, это удобный семейный транспорт на все случаи жизни. 

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 797