Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Вот таким должен быть порог в 15-летней машине». Ищем ржавчину на SsangYong Rexton корейской сборки

  • 27 июня
  • Просмотров 44437

У SsangYong не так много популярных моделей, но те, что есть, удостоились особой любви их владельцев. Пример тому внедорожник Rexton, построенный на базе Mercedes-Benz ML-Class, который так и хочется назвать простым и созвучным именем «Рексом». Как ни крути, а корейские внедорожники остаются самыми доступными. Если посмотреть, те же «Рекстоны» на вторичном рынке дешевле более компактных «паркетников» аналогичных лет выпуска, но вместе с тем вызывают подозрения относительно качества. Поэтому, когда на горизонте замаячил не самый свежий автомобиль южнокорейской компании, мы тут же пригласили его владельца проверить машину в центр антикоррозийной защиты KROWN.

 Во время визита SsangYong Rexton 2004 г.в. специалисты рассчитывали увидеть много ржавчины, но после осмотра они удивились.. 

Узнав, что на осмотр приедет представитель первого поколения, 2004 года выпуска, специалисты приготовились увидеть «ржавое решето». А когда из  внедорожника в черном цвете выпрыгнул молодой владелец, стало еще любопытнее. Ведь Rexton производит более солидное впечатление: он громоздок, грузен, а опционные подножки визуально делают его более внушительным.

С первых минут разговора выяснилось, что в семье Александра с корейской маркой SsangYong знакомы очень близко. Ранее отец приобрел Korando, потом парень купил Actyon, на котором отъездил два года. А прошлогодней весной он пересел на Rexton 2004 года выпуска.

На вопрос, чем объясняется такая преданная любовь к SsangYong, молодой человек ссылается к «мерседесовским» корням машины. Неслучайно Rexton иногда даже называют «корейским Mercedes», ведь он построен на платформе первого ML-класса и использует по лицензии штутгартские моторы.

Александр сознается, что многие ассоциируют SsangYong с китайскими дешевками. Но мало кто действительно знает, что в результате дружных отношений между корейским SsangYong и немецким Mercedes-Benz автомобиль получил фирменные силовые агрегаты, трансмиссии и силовую конструкцию от немецких инженеров, а дизайн экстерьера и интерьера приписывают дизайнерской студии ItalDesign.

Владелец не отрицает, что к покупке подержанного Rexton нужно подходить очень вдумчиво. Опираясь на отзывы многих водителей, можно сказать, что качество покраски и антикоррозийной обработки — это лотерея. Некоторые владельцы за пять лет владения автомобилем не обнаруживают и следа коррозии, а некоторые жалуются после первой зимы. «Однажды другу смотрел Rexton. Все три экземпляра, 2003-2004 гг., оказались гнилыми», — вспоминает парень, который может похвастать, что в день покупки «Рекстона» себе фортуна была на его стороне.

«Вообще я смотрел минивэны, но "живых" экземпляров на рынке не нашлось. Только продав Actyon, решил посмотреть, что предлагают на рынке из внедорожников. Увидел Rexton и поехал смотреть первый попавшийся экземпляр за $7500. Из нюансов — масло в расширительном бачке. Уже после покупки выяснилось, что это всего лишь теплообменник, но мне удалось сторговаться с прошлым владельцем до 6 тысяч у.е. На сегодня эти модели с турбодизелем на 2,9 литра стартуют от 8 тысяч долларов. Единственное, что я подкрашивал, — это левое переднее крыло из-за вмятины, оставленной предыдущим владельцем. Когда занимался покраской, обратил внимание, что весь кузов в родной краске. Подозревал только, что его могли пустить под лак», — делится воспоминаниями по дороге Александр.

Уже подъехав к центру, на парковке мы осмотрели внедорожник поближе. Сколы на некоторых элементах, конечно, присутствуют, но толщина ЛКП, за исключением переднего крыла, варьируется в пределах 150-250 микрон.

Под капотом старый 2,9-литровый турбодизель — архаичный, но на редкость выносливый и неприхотливый агрегат, именно такой, как любят белорусы.

«Здесь старый мерседесовский мотор, который особых проблем не доставляет. Если есть изолента, вакуумный шланг и плоскогубцы, в чистом поле его можно легко отремонтировать. К тому же стоимость запчастей тут копеечная. Мощность в 120 "лошадей" для рамного внедорожника с полной массой 2,5 тонны и подключаемым полным приводом не ахти какая, однако этот мотор "переварит" любое топливо. Машина ни дня не стоит без движения: что зимой, что летом проезжает ежедневно минимум 70 км как по городу, так и трассе», — рассказывает молодой владелец джипа.

Rexton — настоящий долгожитель, производство которого началось в 2001 году. Спустя три года производитель провел рестайлинг, изменив решетку радиатора и колесные арки. В 2006-м вышло второе поколение модели, а в 2007 году ее снова обновили, следующий рестайлинг состоялся уже в 2012 году. Поначалу к нам машины поставляли из Кореи, но потом наладили сборку в России, в Набережных Челнах. Однако перед нами не «российский» Rexton, а чистокровный «кореец», который когда-то привезли из Голландии, и Александр — второй владелец в РБ.

Осматривая кузов машины, Сергей Мухлаев, директор представительства KROWN в Беларуси, вспоминает, что ЛКП у первого поколения этой модели слабое, как следствие, кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Вместо ответа владелец переводит стрелки на автомобиль, который тем временем поднимается вверх на специальных опорах.

С точки зрения джипера Rexton «скроен» правильно: прочная лонжеронная рама, на которой покоится кузов, двухрычажная пружинная независимая подвеска спереди и зависимая пружинная сзади. Так что корейский внедорожник вполне годится и для бездорожья, и для комфортного перемещения по асфальтовым дорогам.

Перемещаясь под днище, специалист почти с ходу утверждает, что антикор, конечно, делали, но очень давно, лет десять назад. «Мастичный состав обновлять необходимо. По этой же технологии обрабатывать днище сейчас бесполезно, поверхностная коррозия по низу сварного шва свидетельствует о том, что машина ржавеет изнутри. Но снимать старый состав, пескоструить поверхность и заново наносить барьерный антикор будет очень затратно», — комментирует он, заглядывая за теплоизоляционные пластины, куда антикор тоже немного попал.

«Ну вот, механизм "ручника" весь ржавый», — продолжает осмотр Сергей Мухлаев. «А я им даже не пользуюсь, не привык», — парирует владелец авто. «Есть рекомендация специалистов для АКПП, что, когда ставите машину на паркинге чуть по наклону, сначала нужно поставить стояночный тормоз», — поясняет эксперт, глазами ища VIN код кузова, который должен быть расположен на раме.

«Его здесь нет, — предупреждает Александр. — На раме вин находится только у Rexton российской сборки, у "корейцев" — только на табличке». «Дело в том, что на российском SsangYong он выбит на раме, как и на ML, и развившаяся коррозия может сделать его нечитаемым», — подхватывает наш эксперт.

Присмотревшись поближе к порогам, видим наличие заводского дренажа, и он не забит. Как сознается владелец, разбирая левый порог во время подготовки к покраске крыла, он думал, что там все посыпется, но по факту тот оказался в меру «живым» и щедро залитым изнутри антикором. То же самое касается и дверей.

Конструктивно защищенные подножками и пластиковыми накладками, пороги не подвластны внешним воздействиям. Подсвечивая фонариком и с эндоскопом в руках, видим, что ржавый налет образовался в области крепежа, но в общем все чисто и аккуратно. «Сфотографируйте, каким должен быть порог в 15-летней машине», — предлагает довольный владелец.

«На этом поколении подтверждается, что корейцы использовали оцинкованный металл и сделали все хорошо. Поскольку оцинкованный слой металла изнутри не нарушался, пороги не ремонтировались, то поверхностной коррозии нет, хотя пролить антикором их все-таки нужно», — соглашается специалист, ставя на место заглушку.

Однако основная нагрузка ложится на мощную раму лонжеронного типа, которую игнорировать точно нельзя. «Если хочется еще поездить и сохранить предпродажную стоимость авто, профилактика ей не помешает, но для 15-летней машины выглядит она на уровне ML аналогичного года выпуска. Изнутри рама точно такая же, как и снаружи, — отмечает специалист, изучая внутреннюю полость рамы с помощью эндоскопа. — Обработана она частично, видимо, когда ее покрывали антикором снаружи, через отверстие по касательной тот попал лишь в верхнюю часть. Конечно, сквозной коррозии ожидать еще рано, но сама по себе коррозия может прогрессировать в быстрые сроки. Несмотря на то, что рама сделана из толстого листа металла, я бы не советовал оставлять ее в том виде, как есть».

Помимо того, что в задней части авто отваливаются куски от усилителя заднего бампера, где скапливаются соль, грязь и песок, придраться особо не к чему. «Благодаря тому, что сделали антикор днища, оценить его состояние не представляется возможным. Отслоения старого состава не видно, значит, свою функцию он выполняет. Судя по всему, раму обрабатывали, но недостаточно, и здесь антикор обновлять следует чаще. Пусть наблюдаются очаги большой поверхностной коррозии, но рама не выглядит слишком удручающе с учетом возраста автомобиля», — заключает Сергей Мухлаев, когда авто опускается вниз.

«Единственная болезнь в этих Rexton — железный бак, он всегда на стыке сгнивает, но здесь он уже сделан», — обращает внимание молодой человек. Еще полезли «жучки» по нижней кромке правой задней двери.

Спереди колесные арки защищены заводскими полноценными локерами, тогда как сзади нанесено жидкое покрытие, которое и защищает арку от летящих песка и грязи, и поглощает шум.

Заглядывая под капот, специалист с удовольствием отмечает: «Тормозные трубки даже в лучшем состоянии, чем в Toyota. Вижу, они здесь заводские, хотя в 15-летнем Land Cruiser 100 они уже будут поменяны».

В интернете, в отзывах, нередко стращают тем, что пятнышки ржавчины вылезают на капоте, крышке багажника, рамке ветрового стекла. Причем грешат этим не только машины, которые с осени 2006 года по полному циклу, то есть со сваркой и окраской деталей, выпускают в России. Подобные нюансы встречаются и на вседорожниках, сделанных в Корее, из-за низкого качества стали.

Но в сегодняшнем экземпляре можно увидеть лишь сколы на капоте. «На удивление, металл здесь надежный. Конечно, некорректно говорить, что в таком состоянии находятся все "Рекстоны". Конкретно этот экземпляр — исключение из правил. И 15-летний корейский SsangYong может быть не хуже, чем немецкий Mercedes, если за ним ухаживать и следить», — подводит итоги осмотра эксперт.

Как мы убедились, машина была хорошо обработана уже на заводе, плюс впору сказать спасибо предыдущим владельцам за их отношение. С какой бы стороны ни пытался подойти наш специалист, чтобы найти нюансы по кузову, его попытки казались напрасными, а владелец в ответ лишь улыбался. «Не знаю, почему все пишут, что они гниют. Что этот Rexton, что прошлый Actyon, привезенный из Питера. Металл у них крепкий, могу даже сесть на капот, и он не прогнется. Помню, на отцовском Korando был удар по двери, в результате слетела краска, но даже после трех зим вмятина внешне пожелтела, но коррозия не развилась. Наверное, дело в том, что просто не все владельцы следят за своими машинами», — вторит ему Александр, который собирается поездить на этом «Рекстоне» еще как минимум 5 лет, а перед зимой планирует заняться рамой.

**

Почему некоторые белорусы с опаской относятся к подобным автомобилям, молодой владелец искренне не понимает, но с каждым годом на дорогах РБ «корейцев» становится больше. Александр не отрицает, что найти Rexton 1-го поколения в «живом» состоянии очень непросто, но если подойти к выбору машины с умом (или, как ему, улыбнется удача), то можно заполучить неплохой автомобиль для передвижения по пересеченной местности. А если еще и следить за его состоянием, то корейский «мерин» по истечении даже 15 лет не превратится в «консервную банку».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 718