Zotye T600 белорусской сборки: для кого? для чего?

  • 25 июня
  • Просмотров 33219

Вряд ли можно представить более таинственного персонажа, чем китайско-белорусский «паркетник» Zotye T600. Данный автомобиль хоть и собирают под Минском, в лидеры отечественного рынка он явно не стремится. В интернете статьи о нем появляются редко, в виде исключения, так что слухи об этой модели распространяются по старинке, по каналам «сарафанного радио». Я, к примеру, узнал о «Зоти» именно так. А в попытке получить больше информации обратился к официальному дилеру. И вот что из этого получилось.

Встречают по одежке

 

К слову, дилерских салонов у Zotye теперь два: один расположен на окраине столицы, второй — ближе к центру Минска. И когда долгие раз за разом ничего не приносящие переговоры с первым так ничем и закончились, я обратился к тому, что в центре. И — о чудо! — с ходу записался на тест-драйв! А ведь я уже думал, что для этой процедуры менеджеры бренда прибегли к помощи госорганов и собирают полное мое досье, включая выписку из медицинской карты и характеристики от бывшего начальства. Иначе как объяснить регулярное оттягивание встречи на протяжении почти двух месяцев?

Итак, прибыли на место. Заходим. Обильно остекленный автосалон с порога встретил дорогими иномарками. Chevrolet Tahoe, будто два сторожевых пса,  хищно скалились хромированными решетками радиаторов. Для большего устрашения весь персонал салона находился позади привратников, так что нужно было пройти между этими железными монстрами, чтобы добраться до людей. Наверное, это такой ознакомительный тест: не оробеешь ли? Мы как ни в чем не бывало устремляемся вперед — в этот раз заморские церберы молчат, но кто знает, что здесь творится ночью.

 

Выставочное пространство салона разграничено перегородкой. Сразу за стойкой ресепшена начинается второй зал. Там публика попроще, среди которой и наша цель. Несколько кроссоверов Zotye Т600 разных цветов и в разных комплектациях. Их, впрочем, всего две: Luxury (база) и Royal (топ). Отличий между наполнением авто не так много: за 31 000 рублей в топовой версии кроссовер укомплектуют сиденьями с обивкой из эко-кожи, мультифункциональным рулем, передними противотуманками, задним парктроником и зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом.

Зато комплектация Luxury за 28 200 руб. порадует покупателя интеллектуальной системой управления, бесключевым доступом, автомагнитолой с LED-экраном, двумя центральными подлокотниками, кондиционером, салонным зеркалом заднего вида с регулируемым затемнением, головной оптикой BiXenon с омывателем и аж двумя подушками безопасности.

Увидев нашу не такую уж и пеструю компанию, менеджер салона, назначивший меня на ознакомительный тест-драйв, с первых минут потерял интерес. Как бы я ни пытался его разговорить, задавая вопросы по оснащению автомобиля, ничего нового из его односложных ответов мне узнать не удалось.

Да, мол, под капотом все тот же 1,5-литровый турбированный агрегат от старого Mitsubishi Lancer. Естественно, обе комплектации Т600 продаются только на «механике». Нет, он не знает, когда у нас появится двухлитровая версия с «автоматом». И вообще Zotye не больно-то и заинтересован в белорусских продажах, так как львиная доля собранной у нас продукции идет на экспорт. Последняя фраза не была дословной, но суть сказанного мне отразила наиболее точно.

Покрутившись еще какое-то время около выставочных образцов и заставив менеджера похлопать их различными створками, я с удивлением обнаружил, что даже в базовой версии Т600 установлены газовые амортизаторы капота, и еще раз убедился в тесноте багажника — всего 344 литра. Правда, под фальшполом оказалась объемистая ниша, вмещавшая полноразмерную запаску и кучу полезных мелочей вроде домкрата, балонника, знака аварийной остановки. Туда же можно положить аптечку и огнетушитель. Обо всем этом я догадался сам, ведь наш «сервисмен» оказался скуп на подсказки.

Самый короткий тест-драйв

 

Если бы я сдавал норматив для книги рекордов Гиннесса, то, конечно, не имел бы никаких претензий. Но в моем случае все оказалось прозаичнее: менеджер просто хотел побыстрее от нас избавиться. С каменным лицом он молча наблюдал, как я пытаюсь устроиться в тесном водительском кресле. Ладно, я не гордый, помогу себе сам. Но шести заявленных регулировок сидений мне не хватало: максимально отодвинувшись назад, я продолжал обнимать руль коленями. Поднять оный тоже не представлялось возможным — колонка находилась в верхней точке своей регулировки. 

Ладно. Нажимаем кнопку запуска двигателя. Поехали.

Выбравшись с территории сервиса на «большую дорогу», тут же радостно бросаемся в галоп. Турбированный 162-сильный движок стремительно набирает скорость. Он неплохо тянет уже с двух тысяч оборотов и довольно динамичен. Передачи при этом включаются не слишком четко, но они длинные (на второй можно спокойно разогнаться до 80 км/ч). 

Кстати, в салоне авто при разрешенных в городе 60-80 км/ч довольно тихо. Мотора не слышно от слова «совсем», так что можно разговаривать не напрягаясь. Мне, правда, такой роскоши не перепало — менеджер ограничился лишь ролью моего навигатора, строго указывая, куда ехать и где повернуть. Об остальном — полслова.

Штатная навигация, кстати, на борту имеется. Да и вообще, если бы не треклятая посадка, находиться внутри Т600 было бы приятно. Кругом сплошь фактурный пластик, перемежаемый накладками под дерево. Элементами нарочитой «китайщины» тут, в буквальном смысле, не пахнет. А сам интерьер не производит впечатления дешевизны.

А вот рулежкой T600 мне не понравился. Так, рулевое колесо показалось мне слишком маленьким, почти детским. Да и информативность у него не ахти — при разворотах будто игрушечный руль в руках катаешь. Легко, например, забыть, сколько раз ты его провернул, и наехать потом на бордюрный камень.

При своем дорожном просвете в 185 мм Zotye Т600 считается вседорожником, однако протестировать пусть и приблизительно ходы его подвески на грунтовке или хотя бы щербатом асфальте менеджер не снизошел. Его перст неумолимо указывал обратный путь на базу. Спорить я не стал, отчего наш пробный заезд едва ли превысил 10 минут. 

**
Покидая вотчину официального представителя Zotye, я вдруг вспомнил своего близкого друга. Он работает торговым представителем в магазине музыкальных инструментов премиальных брендов. Имея высокую квалификацию, парень может интересно рассказать о каждой мелочи буквально все, вплоть до материалов и технологии, из которой те были изготовлены. Я лично наблюдал, как люди, зашедшие в этот магазин «просто посмотреть», уже через полчаса оставляли там большие суммы и уходили довольными, получив свои гитары или скрипки.

В апреле мы уже побывали у другого дилера Zotye. К сожалению, за 2 месяца записать нас на тест-драйв так и не смогли 

Насколько я знаю, ни жалоб на обман, ни возвратов там не было. К чему я веду? Да просто вспомнился пример действительно высокого уровня взаимодействия с клиентом, когда тебя уважают просто за то, что ты переступил порог магазина. Как мне кажется, по этой же причине мы до сих пор узнаем об автомобилях Zotye от знакомых, нежели от самих продавцов или завода-изготовителя. А может, производитель просто боится потеснить на рынке чуть ли не народный Geely, который постоянно находится под пристальным взором чиновников самого разного ранга? Других объективных причин играть вторым номером здесь, в Беларуси, я не вижу.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 773