Hyundai Tucson на подъемнике. «Куда делись 30 "лошадей" в новой машине?»

  • 22 июня
  • Просмотров 28580

Не так давно мы приглашали на подъемник трехлетний Hyundai ix35 — чуть ли не самую ходовую модель на российском рынке под час кризиса 2015 года. Каких-то особых дефектов в эксплуатации при обзоре мы не обнаружили, что обусловлено малым пробегом авто (немногим более 20 тыс. км). Впрочем, владельцу этого оказалось достаточно, чтобы составить о машине свое мнение и наслаждаться вождением. Сегодня у нас в гостях совсем «свежий» продолжатель модельного ряда Hyundai, кроссовер Tucson, о котором хозяевам тоже есть что поведать.

Чем больше, тем безопаснее

 

Реальным владельцем «паркетника» Hyundai Tucson 2018 года выпуска с 2-литровым бензиновым мотором, АКП и передним приводом является супруга нашего героя. Но Александр недолго сопротивлялся тому, чтобы приехать и обо всем рассказать лично. Все-таки водительского стажа у мужчины побольше, да и на процесс выбора новой машины он влиял самым существенным образом.

«Этого "корейца" мы купили недавно — в  марте этого года, — рассказывает Александр. — До того супруга ездила на дизельном VW Tiguan 2015 года выпуска, накатав на нем чуть больше 120 тыс. км. В новый автомобиль ей пришлось пересесть после серьезного ДТП — лобового столкновения с Volvo XC90. Жена тогда, слава Богу, не пострадала. А вот машина разбилась: весь перед был смят, повело передние лонжероны. Впрочем, салон остался невредимым, а значит, авто свою прямую функцию выполнило — уберегло водителя. Поэтому безопасность при выборе новой машины стала во главу угла».

Покупать новый автомобиль супруги решили  из той же ценовой группы, т.е. паркетник до $30 тыс. В этот сегмент попали Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Не обошлось и без уже знакомого им посвежевшего фасадом VW Tiguan. А вот типичные кроссоверы подешевле, вроде Renault Kaptur или Nissan Juke, они даже не рассматривали. Как высказался Александр, супругам пришлось «не по нраву заигрывание с аудиторией и нарочитое выпячивание внешности; по уровню комфорта такие авто, как правило, уступают свои «старшим» собратьям».

Больше других жене нашего героя понравился Hyundai Tucson. В первую очередь своим дизайном. Она и раньше на эту модель заглядывалась. А вот сам Александр, по понятным причинам, тяготел к обновленному VW Tiguan. Так выявились два фаворита, между которыми и происходил окончательный выбор.

«Мы сравнивали все характеристики этих машин досконально. Меня, к примеру, не устраивал тандем коробки DSG с дизельным агрегатом TDi в Tiguan. Крутящего момента и мощи у этого мотора на трассе хватает, но в городе, на светофорах, все это супруге не нужно. По личным наблюдениям, в рестайлинговой машине движок вообще стал работать громко, при этом  потребляя больше 6-8 литров тяжелого топлива. Его, впрочем, можно было и "перепрошить", но именно этого мне делать и не хотелось. Все-таки с новым авто не должно быть никаких дополнительных манипуляций», — говорит Александр.

«В Tucson, наоборот, стоит простой "атмосферник" и не менее простой гидротрансформатор АКПП, — добавляет он. — Хотя этот тандем мне лично тоже не очень нравится: АКП "тупит" и не всегда быстро переключает передачи, иногда это очень раздражает. Но это, наверное, единственный существенный минус. В остальном машина явно выигрывает. Она и по размерам больше, и богаче укомплектована».

«Жене в итоге сказал: "Ездить тебе". Если обернешься на машину, уходя из салона, значит, она действительно понравилась. Значит, твоя. Обернулась. В итоге и купили», — улыбается наш герой.

Кстати, сам Александр ездит на «рабочей лошадке» Skoda Rapid, тоже купленной в салоне. Пока мужчина наездил 70 тыс. км и доволен. Хотя поездить ему довелось много на чем. Так, после эксплуатации Geely SC7 он перестал рассматривать китайские автомобили, как вариант для покупки: «По эксплуатационным характеристикам ничего плохо не скажу — 120 тыс. км проехала без единой замены, может быть, только колодки новые ставил. Мотор в нем стоял еще куда ни шло, но уровень комфорта посредственный. Шумоизоляция никакая, из окна постоянно сифонило. Словом, не самые приятные впечатления. В итоге продал машину в такси, так как знал, что скоро "жуки" поползут по кузову. Что с ней дальше было, не знаю».

Ходовые характеристики

 

Итак, супруге Александра за 59 000 рублей достался совсем свежий Hyundai Tucson в комплектации Elegance. Даже несмотря на явные отличия от премиального оснащения, она действительно приятно оформлена. Наверное, проще сказать, чего в ней нет, нежели перечислять все доступные опции. Из основных "фишек" стоит отметить подогрев руля и всех сидений, затемняемое зеркало заднего вида, охлаждаемый «бардачок», сервопривод водительского кресла с подпором, систему Smart Key, парктроники, датчики дождя и света, продвинутую мультимедиа-систему, климат-контроль и круиз-контроль.

«По комфорту тут опций значительно больше, чем в Tiguan, — отмечает мужчина. — Очень удобная посадка. Просторный салон, который сначала напугал супруга. Внутри очень тихо. Машина управляется изумительно. Подвеска мягкая, а тормозная система, наверное, самая информативная среди одноклассников. Для меня в этом плане идеал — Alfa Romeo. Hyundai Tucson очень похоже тормозит, по-спортивному».

Что касается обязательных опций, то для супругов таковыми стали АКП и климат-контроль. В данной машине оные присутствуют и с ними все в порядке. Зато от полного привода наши герои осознанно отказались.

«Tiguan был у нас с полным приводом. А толку с него, если машина эксплуатировалась исключительно на ровном асфальте? Зато расходы в этом случае совсем другие: деньги уходят на замену масла в редукторе, какие-то особенные подшипники в полуосях. Смысл платить за обслуживание всего того, чем ты ни разу не пользуешься? Даже зимой наши дороги уже стали нормально чистить», — пожимает плечами мой оппонент.

Кроме того, владелец отмечает больший по объему, чем у Tiguan, багажник и возможность регулировки спинок задних сидений. Ему также нравится правильно организованное «рабочее» пространство. Так, карман на туннеле перед торпедо достаточно широкий для телефона любого размера. А показания навигации дублируются бортовым компьютером, который находится прямо перед глазами. Именно такие мелочи и задают настроение на целый день.

«Кожа сидений тут перфорированная, — добавляет он. — В предыдущей машине такой не было. Из-за этого постоянно прела спина и приходилось подкладывать на кресло деревянную сетку. Так что я понимаю многих владельцев, которые соглашаются на "тряпку". А вот головной свет был лучше у  Tiguan. Там я только с противотуманками да ближними фарами ездил. Зато у Tucson "реснички" в фарах красиво светятся…»

Есть, конечно, в модели и минусы, хотя их перечень неширок. Так, помимо напугавших супругу Александра внутренних габаритов машины, наш герой в который раз отметил неидеальную работу гидротрансформатора АКП и его неидеальную связь с мотором. Динамика, впрочем, появляется в спорт-режиме, при котором машина едет чуть шустрее. Правда, говорить при этом об экономии топлива не приходится. А еще мужчина сетует на отсутствие в данной комплектации функции бесконтактного открывания багажника. Открывается оный довольно высоко, и сама по себе створка довольна тяжелая даже для рослого мужчины. Так, закрыть ее получается в два захода, перехватывая края. Девушке это сделать еще тяжелее.

Что касается топливного расхода, то Александр сообщил следующее: «Средний расход составляет 8,5 литров на 100 км. Супруга живет в Смолевичах, а работает в столице, плюс совершает разъезды внутри и за пределами МКАД. Каждый день получается накатывать около 100 км. На Tiguan она ездила больше, но тогда еще рабочие командировки были. На этой же машине с марта месяца она проехала 11 500 км».

На подъемнике

 

Когда черный Hyundai Tucson въехал после мойки в сервисную зону, Александр ненадолго залюбовался приобретением. «Хочу заказать сюда хромированные пороги, чтобы эффектнее выглядела», — признался он.

«Антикором днище тут еще завод обработал, — сообщил механик, исследовавший по просьбе владельца защитное покрытие. — Только нанесено оно пятнами: там, где у полноприводных версий находится кардан, почему-то не обработано».

«Ну, посмотрим, за сколько сгниет», — улыбается Александр, который уже не один раз повторил, что машина — это всего лишь средство передвижения.

В остальном механикам смотреть оказалось нечего. Машина с еще обкаточным пробегом имела вид только распустившейся ромашки: все пыльники чистенькие, пружины подвесок блестят заводской краской, тормозные колодки без следов износа. Собственно, по-другому и быть не могло. То же по состоянию бортовых систем отметил и автоэлектрик.

Правда, один нюанс отметили на тормозном стенде. «Перепад стояночного тормоза на колесах составляет 54%. Необходима регулировка данного механизма. Иначе техосмотр машина с этим не пройдет», — сообщает специалист.

Недомер лошадиных сил

 

Для полноты картины мы решаем заехать еще и на диностенд — замерить мощность двигателя. Оказалось, не зря! Означенная процедура обнаружила недобор, выдав только 126 л.с., хотя производитель указал 155!

«Не готов сказать, что с машиной, — разводит руками оператор стенда. — "Чипануть" ее, конечно, можно. Но при столь серьезном недомере надо смотреть систему впуска/выпуска. Это простой "атмосферник", которому, грубо говоря, что-то мешает "дышать". Может быть, имеет смысл заменить воздушный фильтр либо катализатор. "Атмо" — простой механизм, но и у него болячек хватает. В турбированном агрегате таких заморочек еще больше. Подобную ситуацию мы наблюдаем уже не в первый раз. Можете и сами по разгонной динамике это проверить».

 

Следуя совету специалиста, мы проводим несколько замеров, стартуя на пустынной трассе со светофора. До сотни наш Tucson разгонялся мучительно долго. Лучшее время — аж целых 13,6 секунд, хотя паспортные характеристики уверяют нас, что он способен это сделать за 11,1, максимум за 11,8 (для полноприводных версий) сек. Значит, проблема действительно имеется. И решать ее Александр поедет на первом же ТО, до которого осталось не так уж много…

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 678