Идеален для города? Тестируем Renault Kaptur с автоматом X-Tronic

  • 22 июня
  • Просмотров 13591

Экономичный мотор, автоматическая трансмиссия, комфортабельный салон — что еще необходимо современному городскому кроссоверу? Попытаемся это узнать за рулем Renault Kaptur с новейшей 8-диапазонной автоматической коробкой передач X-Tronic.

Механическая коробка передач в условиях современных белорусских городов, с уже не редкими заторами в часы пик и многокилометровыми очередями на выезд и въезд по выходным, постепенно претендует на роль этакого анахронизма. Именно поэтому в модельном ряду любого уважающего себя и своих покупателей автопроизводителя присутствует одна-две модификации каждой из моделей с автоматической трансмиссией.

Насколько городским условиям эксплуатации соответствует «автоматический» Renault Kaptur — показал длившийся несколько дней тест-драйв кроссовера в реалиях белорусской столицы.

Версия с 8-диапазонной автоматической коробкой X-Tronic CVT японского производителя Jatco выбрана не случайно. Полный привод на асфальте используется крайне редко, а вот переднеприводный вариант — в самый раз. Он существенно экономичнее и доступнее, при этом ничуть не уступает в практичности при городской эксплуатации. Да и на трассе ему есть чем блеснуть.

Современный город — специфическая среда обитания: ровные центральные проспекты, уже не столь идеальные второстепенные улицы, изобилующие ямами дворовые проезды, парковки с высокими бордюрами, а еще трамвайные пути и огромное количество лежачих полицейских. В подобных условиях дарить комфорт всегда и везде — задача не из простых, и решить ее в состоянии далеко не каждый автомобиль.

Тут автомобилю нужен и внушительный дорожный просвет в сочетании с комфортабельной энергоемкой подвеской, и уютный салон с хорошей шумоизоляцией, избавляющей от городского гула, и климатическая установка, способная создавать комфортный микроклимат в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая на улице погода.

Есть ли эти качества у тестируемого Renault Kaptur?

Безусловно, есть. 205 мм дорожного просвета, энергоемкая подвеска настоящего кроссовера C-SUV, и, что не менее важно, полноценная металлическая защита двигателя снизу позволяют владельцу Kaptur не задумываться о высоких бордюрах. В нем не надо замедляться почти до остановки при проезде многочисленных лежачих полицейских.

Но город это еще и пробки в часы пик, не самая лучшая экология на нагруженных магистралях и частые поиски нужного адреса в незнакомых районах. Здесь Renault Kaptur предлагает надежный и очень удобный в эксплуатации 8-диапазонный X-Tronic, эффективную систему климат-контроля, фильтрующую подаваемый в салон воздух, а также мультимедийную систему с навигацией и отличную шумоизоляцию.

Сиденья водителя и пассажиров Kaptur вполне могут стать предметом зависти значительного числа обладателей машин этого сегмента. Ехать в Kaptur одинаково удобно всем. Идеальное количество членов экипажа при этом скорее 4, чем 5, но это когда речь заходит о поездках на дальние расстояния. В коротких же городских поездках даже 4 пассажира не успеют утомить друг друга.

Достаточно ли этого? Конечно же, нет. И тут в игру вступают предлагаемые уже с начальной комплектации ESP и система помощи при трогании на подъеме HSA. Благодаря ей откатиться назад на Kaptur при начале движения под уклоном практически невозможно. Ну а ESP пригодится на высоких скоростях либо на скользких или мокрых покрытиях.

Если же во главе угла экономичность автомобиля и неприхотливость его эксплуатации, в дополнение к перечисленным выше достоинствам приходит проверенный временем японский 1,6-литровый цепной мотор H4М мощностью 115 л.с., позаимствованный Renault у партнера по альянсу, компании Nissan.

Опыт его эксплуатации показывает, что 250-300 тысяч пробега для него не предел. А расход способен удивить! Не в каждом кроссовере класса SUV-C на панели приборов увидишь средний расход около 5 л/100 км. В городе он закономерно чуть выше, но так и не вышел за рамки 8 л/100 км. И в этом немалая заслуга еще и коробки X-Tronic, эффективно регулирует крутящий момент, передаваемый на колеса, в городском цикле. Само собой разумеется, управлять таким автомобилем в городе и удобно, и приятно.

В темное время суток, в дополнение ко всем перечисленным преимуществам, Kaptur предлагает удобную в городской эксплуатации опцию — подсветку области поворота светом противотуманной фары с соответствующей стороны. Казалось бы — мелочь, но когда ее пробуешь в каждодневной эксплуатации, становиться непонятно, как раньше обходился без этого

Подобных «мелочей» у кроссовера не одна и не две. К примеру, если речь заходит об удобстве высадки и посадки, в Kaptur даже не думаешь о том, что, коснувшись порога, можно измазать одежду, а все потому, что пороги автомобиля всегда чистые, благодаря особой форме дверей, предохраняющих их от внешних воздействий.

К этим же «мелочам» стоит отнести и систему бесконтактного доступа «Свободные руки» и возможность дистанционного запуска двигателя. Начиная же с версии Style, список полезных функций дополняют датчики дождя и света, регулирующие работу стеклоочистителей и автоматизирующие управление фарами в условиях недостаточной видимости, а также камера заднего вида и системой контроля парковки. Также Kaptur способен порадовать своего владельца системой распознавания голосовых команд для смартфона и выдать отчет об экономичности манеры вождения на экран мультимедийной системы.

При этом, несмотря на столь высокий уровень оснащения, автомобиль сложно отнести к разряду малодоступных по цене. 115-сильный Renault Kaptur c 8-диапазонной автоматической коробкой X-Tronic сегодня можно приобрести всего за 31 300 рублей. Протестированная комплектация Style обойдется в 34 500 рублей.

А стоимость топ-версии Kaptur Extreme с особым дизайнерским решением, полностью светодиодными фарами FULL LED Pure Vision и эксклюзивным кожаным салоном, составляет 37 500 рублей.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за предоставленные для теста автомобили.

Павел Кораблев

renault.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 6 055