«Китай меня не пугал — российская сборка смущала!» Что стало с Lifan X60 после 2,5 лет эксплуатации?

  • 21 июня
  • Просмотров 145613

Продукция Made in China цепляет низкой ценой, но качество ЛКП и гниющие кузова китайских автомобилей по-прежнему вызывают опасение у подавляющего большинства автолюбителей. Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной презрительно, кто-то — просто осторожно, кто-то прагматично покупает их из-за невысокой стоимости... Сегодняшний герой Владислав, владелец Lifan X60, признается, что сама по себе китайская марка его не страшила, если не считать, что собранный в России кроссовер уже при осмотре у дилера "обрадовал" кривыми зазорами. А чтобы увидеть, что стало с ним спустя 2,5 лет эксплуатации, мы вместе поехали в центр антикоррозийной защиты KROWN.

Владислав покупал Lifan X60 новым в салоне в ноябре 2015 года. На сегодняшний ум и нынешние деньги с учетом того, что новые машины подорожали, он взял бы Lada Vesta не думая. «Вообще-то кроссовер мне был не нужен. Но 2,5 года назад такой был выбор. Смотрел Geely Emgrand X7 и Lifan X60 — это все что было представлено на рынке с пятой дверью и относительно вместительным багажником. Да и в мой бюджет больше ничего и не было, а брать "пустую" Skoda Rapid не хотелось. "Нафаршированный" Lifan X60 вместе с КАСКО, регистрацией, техосмотром обошелся мне в $12 тысяч», — рассказывает минчанин, который пересел на «китайца» с Ford Focus 1 поколения.

Не сказать, что китайский кроссовер молодой человек брал наобум, предварительно он почитал информацию о Lifan в интернете — что за машина, как едет, что с качеством. «В принципе свои деньги он отрабатывает, к самой машине у меня претензий нет. Предубеждения были только в отношении российской сборки», — комментирует Влад, который за два с половиной года проехал 43,5 тыс. км, и это преимущественно городская эксплуатация.

Владелец свежего кроссовера не опасался брать автомобиль китайского происхождения, его больше смущала российская сборка

«Но, видимо, мне повезло, мой экземпляр собирался в середине недели относительно трезвыми специалистами. Есть живые примеры, когда у новых машин "глючит" электрика. Уверен, это вопрос к качеству сборки. Хотя изначально я не питал никаких иллюзий, понимая, что автомобиль бюджетный», — считает молодой владелец Lifan. Да, у него есть недостатки, связанные в первую очередь с качеством ЛКП и огрехами российской сборки, но и стоит эта машина по современным меркам очень и очень недорого, тем более с учетом весьма привлекательного оснащения.

Два года Владислав исправно ездил на дилерский сервис. Увы, стоимость обслуживания и отношение сервисменов его не сильно радовали. «Когда у дилера появилось собственное СТО, стоимость норма-часа резко возросла до 50-60 рублей. Поэтому, когда весной у меня накрылся главный цилиндр сцепления, я поехал на сервис другого китайского дилера, где нормо-час составлял всего 35 рублей. Техобслуживание делал своими силами, и оно обошлось мне в 170 рублей», — говорит хозяин паркетника. 

Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты Krown, как и в предыдущие наши визиты, не настроен слишком критиковать «китайца». И в своем мнении он не разубеждается по мере осмотра.

Первое, что бросается в глаза, это ржавчина в области молдинга задней двери, там, где идет сварной шов, а также планка, которая сгнивает поголовно у всех «китайцев». Кто-то решает проблему, приобретая хромированную накладку, но Влад с одной стороны планку подкрасил, а с другой оставил в таком ржавом виде, как есть.

Дверь красили в рамках гарантии из-за «жука» под ручкой 

Со слов владельца, правую дверь красили в рамках гарантии из-за «жука» под ручкой двери. «Это был стопроцентно заводской дефект, в отличие от пятой двери, которую дилер отказался красить бесплатно, ссылаясь на прилетевший камень. По гарантии покрасили крышку багажника только под накладкой, которая протирала ЛКП до металла. Две двери с левой стороны я уже красил за свой счет из-за сколов, которые появились после того, как мимо проехала машина с песчаной смесью. Вследствие небольшого ДТП заменил передний бампер, фальшрешетку радиатора и радиатор кондиционера. Еще подкрашивался левый порог из-за пескоструя», — перечисляет кузовные работы владелец кроссовера.

И без толщиномера видно, что красились двери, но, учитывая сложный оттенок машины (мокрый асфальт), в цвет они не попали. А вот кривые зазоры — это уже огрехи российской сборки. Кто-то считает, что сборка в Черкесске — это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование. «Автомобиль бюджетный, глупо требовать от него идеальных зазоров», — объясняет владелец авто.

Спереди стоят заводские локеры, а задние владелец установил в качестве «допа». «В новой версии 2017 года в люксовой комплектации подкрылки идут уже по заводу, вдобавок пластиковые накладки заходят на каемку крыла», — добавляет Влад. Тем временем делаем обход вокруг машины. Коррозия образовалась на кромке колесных арок. «Интересно, что она состоит из двух листов металла, загнутых один к другому. Между ними скапливаются влага, соль и песок и начинает развиваться коррозия. В данном случае уже появились рыжие ореолы, и локеры не помогают», — комментирует Алексей Мухлаев.

В местах стыков соединения крышки багажника со стойкой обычно тоже образуется ржавчина, но в данном экземпляре ее фактически нет. Замок капота владелец периодически опрыскивал средством WD-40, или, на языке автомобилистов, «вэдэшкой», чтобы он не ржавел и не заедал.

Капот — традиционно слабое место, поэтому в вальцованные соединения предусмотрительно залили антикор. «Все правильно, это место загиба металла, где образуется конденсат за счет того, что нагревается двигатель и скапливаются грязь и песок, летящие с дорог. Когда капот закрыт, на нижней кромке возникает коррозия, и за этим следует тоже следить», — предупреждает директор центра.

Обращает он внимание и на такие мелочи, как болтающийся номерной знак, который трется о кузов и сбивает краску. Когда кроссовер взмывает на подъемнике вверх, осматриваем днище.

Коррозия рычагов подвески — дело обычное, их не покрывают антикором в рамках технологии. «С одной стороны, это не страшно, с другой, потом гайки перестанут откручиваться, и сотрудникам сервиса придется срезать их болгаркой. Рычаги меняются, то же самое можно сказать и про подрамник, но его замена — дорогостоящее удовольствие. Почему его не защитили антикором? Возможно, это не входит в техкарту», — строит догадки эксперт.

Как отмечает владелец авто, антикоррозийная обработка предлагалась по акции и уже номинально входила в стоимость автомобиля. Но обычно дилер поддерживает гарантию при условии обязательного антикора. «Во время инспекционного осмотра дилер закрывал глаза на "жуков". Первый появился на крышке багажника спустя полгода. Когда я приезжал в первый раз, они не сказали, что это последствие эксплуатации, а в очередной раз сделали вид, что не заметили», — замечает Владислав. Эксперт в ответ парирует: «Если дилер будет обращать внимание на всех "жуков", то ему придется перекрашивать все машины. И, как правило, он дает гарантию на сквозную коррозию».

Осматривая днище, он заключает, что по заводу его консервировали, а затем дилер нанес мастичный состав. «Согласно шведским данным, мастичный антикор следует обновлять или приезжать на осмотр каждый год или полтора года, как в Швеции. Это будет частичная обработка, а через три года снова полная. Если состав не мажется, значит, он застыл и утратил свою эластичность, — демонстрирует наглядно эксперт. — А это не есть хорошо. Когда кузов "гуляет", состав начинает трескаться, туда попадает влага, а следовательно, в будущем зарождается коррозия. Так что антикор следует обновлять, чем занимаются специализированные центры. И у вас есть повод к ним обратиться и спросить, а что же делать дальше».

Конечно, увидеть, что происходит под мастикой, сложно, но из-под нее уже проглядывают рыжие ореолы. На удивление, во внутренних полостях лонжерона и порогов консервант не обнаружился, а эндоскоп показал, что там вовсю разгулялась коррозия.

«За счет перепада температур во внутренних полостях скапливается влага, поэтому крайне важно, чтобы они были обработаны составом. Опять же, возможно это не входило в их техкарту при проведении антикоррозийной обработки», — выступает в защиту дилера Алексей Мухлаев, но факт остается фактом — коррозия есть, мастики нет. Владелец вспоминает, что когда красили дверь по гарантии, то залили антикор только в полости капота и крышки багажника. Это было видно по нижней кромке, где выходят дренажные отверстия, но насколько глубоко — неизвестно.

На внутренней стороне одного из порогов виднеется ржавый ореол ввиду того, что машину поднимали на домкрате без резиновых подушек или подкладок. Обычно такое случается на шиномонтажах. «Это у дилера подмяли кромку порога», — тут же поясняет владелец. Это тоже не есть хорошо, так как нарушена целостность ЛКП и того мастичного состава, который они нанесли. Если этот нюанс игнорировать, появление коррозии не заставит себя ждать в перспективе.

В некоторых местах на низах порогов и заднем рычаге подвески слетела мастика, вследствие чего появилась ржавчина. «Не хочется сильно придираться, но это силовые элементы кузова, что влияет на работоспособность и безопасность автомобиля. Нельзя, чтобы сварные швы в этих местах ослабевали», — добавляет эксперт.

Крепление бака тоже не обработали, и его уже охватило ржавым налетом. Тормозные и топливные магистрали уже пожелтели, но не до критичного состояния. Тепловой экран глушителя также сгнил, и, судя по всему, в один прекрасный момент он упадет на глушитель и перестанет выполнять свои функции. В общем, днище антикором покрыли, проигнорировав по каким-то причинам скрытые полости, которые обделять вниманием все же не стоит. Специалист указывает и на то, что в карман усилителя заднего бампера забрасывается соль и грязь, что ускользает из вида, но тоже в перспективе не пройдет бесследно, а значит, там образуется коррозия.

«Если в Швеции обработали днище мастикой и будь добр приехать через полтора года, у нас все по-другому: замазал и на семь лет забыл. И здесь не столько важно то, что состав застыл снаружи, сколько то, что происходит изнутри. Большая коррозия наблюдается на сварном шве между глушителем и кронштейном крепления из-за термонапряжения, что очень показательно. Сперва оторвется либо термозащита, либо глушитель», — продолжает осмотр директор центра.

Когда Lifan опукается на специальных опорах вниз, хозяин кроссовера комментирует: «Можно было ожидать более печальной картины». Эксперт ему вторит: «Слишком много мифов вокруг китайских машин и мало времени: 2,5 года — это не тот срок, за который машина может превратиться в ржавое решето. Состояние этого экземпляра, учитывая, что это представитель китайского автопрома, удовлетворительное. Коррозия есть, и с ней надо работать».

**

Видимо, кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили — это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство белорусских автомобилистов сделали вывод, что автомобили из Поднебесной — это быстро гниющая "консервная банка". Но специалист центра антикоррозийной защиты призывает быть объективными: все машины неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день, если за ними не ухаживать, могут стать дуршлагом или решетом.

Что касается сколов на капоте, которые уже начинают ржаветь, и «жуков» в области молдинга крышки багажника, по осени владелец планирует основательно заняться кузовом. Алексей советует не красить полностью капот, а купить баллончик краски по номеру кузова и закрасить сколы с помощью обычной зубочистки. «У многих владельцев новых машин есть заблуждение, мол, завод-изготовитель выпустил автомобиль, дилер продал его и обслуживает. И этого достаточно. Но это не так: если сам владелец не будет следить за машиной, ничего хорошего из этого не выйдет», — озвучивает прописные истины специалист, и Влад в ответ молча кивает головой.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 773