Перекупщики в Малиновке: «Когда авторынок в Ждановичах закроют — всем будет лучше!»

  • 19 июня
  • Просмотров 17040

В минувшее воскресенье площадка авторынка в Малиновке встречала нас обилием предложений от свежего премиума до хорошо подержанной иномарки. Продавцы и владельцы местных автохаусов охотно шли на контакт, греясь под едва пробивающимися сквозь тучи лучами июньского солнца. Но не все: некоторые из них, побаиваясь зоркого объектива фотокамеры, настоятельно просили обходить их машины стороной. Насколько интенсивно протекает рыночная жизнь на автомобильной площадке в Малиновке, а также что волнует здешних продавцов, мы узнали в прошедшие выходные.

Самая обсуждаемая здесь нынче тема не возможная отмена счет-справки и даже не сертификат безопасности ТС, который должен вступить в силу менее чем через две недели (но пока никакой конкретной информации об этом нет), а рынок в Ждановичах, точнее его закрытие. «Он работает до августа месяца, а потом его закрывают. И чем быстрее это случится, тем лучше для всех. Кто поедет туда, за Дегтяревку, где якобы появится новая площадка? Понятно, что многие из продавцов переедут к нам. Посмотрите сами, рынок заставлен машинами, свободных мест становится меньше», — говорят в один голос местные продавцы.

Назвать площадку в Малиновке компактной уже не получается, как это было года два назад. Не сказать, что продажи бьют ключом, но машины стабильно продаются. Если раньше территория автопарка в деревне Озерцо с каждым годом сжималась до невообразимо малых размеров, то сегодня она потихоньку, но уверенно разрастается за счет местных комиссионок, коих насчитывается уже 15.

Плюс ко всему некоторые из продавцов Жданович уже перебрались сюда, не дожидаясь закрытия любимого рынка за Каменной горкой. Места под солнцем всем, очевидно, не хватит, парадные места уже позанимали местные старожилы и новоявленные комиссионки, но продавцы уверяют, что всех желающих работать и продавать автомобили Малиновка с радушием примет, администрация выделит нужные площади. Мол, милости просим! «Если будет один большой авторынок, выиграют все: белорусам не нужно будет разрываться между Малиновкой и Ждановичами», — считают тут.

Говорят, в летние будни людей приходит больше, чем в выходные, когда большинство белорусов предпочитают проводить свой досуг на дачах с манящим шашлыком на мангале. Тем не менее после полудня, когда пригревает солнце, народ подтягивается, поднимаются капоты машин и начинается бойкая торговля. Как сообщает представитель местного автохауса, за минувшую субботу с их площадки уехало пять машин, с соседней площадки, большей по габаритам, еще 7-8, и это по здешним меркам неплохие показатели.

Если 4-5 лет назад «Малиновка» выделялась за счет изобилия моделей престижных марок, то сегодня ситуация кардинально меняется и предложенные варианты больше напоминают «ассорти» — продают как премиальные BMW и свежие VW Polo Sedan, так и дешевые автомобили до 5 тысяч долларов.

Здешние говорят, что машины везут отовсюду. К примеру, свежепригнанные из Америки Mercedes C250 2014 года (1,8-литровый мотор, АКПП, 49 тысяч км) за $19.700, BMW 535 2015 года (3,0 бензин, АКП, без пробега по РБ) за 31.950 у.е. или Passat B7 аналогичного года выпуска (1,8 бензин, АКП, версия Long) за $13.700. Если посмотреться, то можно увидеть и свежие малолитражки, привезенные из Европы. Будь то Volkswagen up! 2014 г.в. (прим. самый модный немецкий «малыш») за $9.750.

Или Toyota Auris (1,4 дизель, МКП) 2015 г., которая продается за 13.850 у.е. За Renault Clio 2014 года (1,2 бензин, МКП) просят 9150 у.е. А за еще один VW Passat B7, но уже пригнанный из Германии и 2014 года выпуска, с 1,6 литровым дизельным двигателем и на «механике» предлагают 16.100 долларов. Как видим, машины из-за границы тоненьким ручейком, но стабильно тянутся в Беларусь и так же пользуются спросом у наших соотечественников.

Единственное, что вызывает вопросы, это требование свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, которое нужно будет предъявлять на авто, пригнанные из-за пределов Таможенного союза, с 1 июля 2018 г. Как получить этот документ и как он будет работать — информации об этом практически нет, и на рынке тоже пожимают плечами, упоминая лишь о том, что получение данных разрешений скажется на стоимости конечного товара, то есть независимо от того, кто будет оплачивать получение документа, повышение стоимости все равно ляжет на плечи покупателя.

«Говорят, 300-400 долларов придется прибавить к стоимости автомобиля. Но как оно будет на самом деле — пока неизвестно. Учитывая, что в России такой документ уже есть, велика вероятность, что и в Беларуси его введут. Как по мне, это еще один способ получить деньги с белорусов. Понятно, что оплачивать сертификат будет тот, кто ввезет автомобиль на территорию страны и поставит его на учет. Но ведь не буду, допустим, я работать себе в убыток. Поэтому на рынке машина подорожает на эту сумму, то есть за все заплатит конечный покупатель. В первую очередь это коснется свежепригнанных машин, но, думаю, и бэушка на вторичке будет потихоньку подниматься в цене», — делится мнением один из продавцов.

Несмотря на грядущие изменения, спад интереса к европейским и американским машинам не прогнозируют: на тех, кто сегодня занимается пригоном заграничных иномарок, условные 300 долларов никак не повлияют. Хотя, по слухам, желающие привезти автомобили из-за пределов ТС, поставили этот вопрос на паузу и выжидают, когда появится хоть какая-нибудь информация.
А вот в отмену счет-справки на рынке мало кто верит. «Поскольку введение электронных ПТС отложили до ноября 2019 года, то и со счет-справками никаких изменений пока не будет. Каким образом тогда оформлять машины? На мой взгляд, пока не поменяется форма регистрации, то и с оформлением будет то же самое», — комментирует представитель площадки. Но, как признаются на рынке, им привычнее и удобнее работать по старинке.

Правда, о кредитных машинах, числящихся в залоге у российских банков, им вспоминать неохота. Однако массовая атака новыми машинами из РФ не прошла бесследно для нашего рынка. То и дело в разных уголках Беларуси до сих пор всплывают российские автомобили с темным прошлым. «Ни одного изъятия авто не будет, потому что по белорусским законам все они "чистые". Когда все документы на руках и заключается договор, зачем белорусу заходить в интернет и проверять ее в залоговом реестре? Даже ГАИ не видит здесь никакого криминального умысла», — примерно такой ответ звучит из уст некоторых продавцов, когда затрагивается тема залогов.  

Увы, в «Совкомбанке», куда мы обратились с вопросами о судьбе машин уже белорусских владельцев в мае, не готовы были комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что суды еще не закончились. «Новых случаев с залоговыми авто в Беларуси мы не фиксируем. Давайте вернемся к этому вопросу через полгода»,отметил тогда представитель банка. На рынке на это смотрят скептически: «На таких машинах ездят еще с 2011 года, и никто их не изъял, другое дело — лизинговые авто и "двойники" с перебитыми номерами».

Увидеть своими глазами залоговые авто нам не удалось. «Если и есть, то какой здесь криминал: ГАИ ставит и снимает их с учета», — прокомментировал один из сотрудников рыночной площадки. Реакция на залоговые авто в Малиновке все же неоднозначная. Если одни угощают кофем-чаем и дружелюбно проводят экскурсию по здешней площадке, некоторые из продавцов, побаиваясь зоркого объектива фотокамеры, к машинам, особенно новым и свежим, прибывшим из России, почему-то близко не подпускают…

На одной площадке, где помимо свежих «бэушек» из США и Европы продаются и новые авто из РФ (Hyundai Solaris с 1,4-литровым бензиновым мотором и АКП, версия Comfort за 12.700 у.е. и точно такая же модель с двигателем объемом 1,6 за $12.900), подчеркивают, что все машины досконально перепроверяют, и даже предлагают пробить вин-номер одного из новых Solaris.

Представитель площадки даже разрешает сфотографировать VIN и открывает ноутбук, чтобы на месте проверить Hyundai на предмет залога. Судя по всему, машина «чистая» и в залоге явно не числится. Как сознается один из владельцев автохауса, на их площадку пытались втихоря поставить пару залоговых авто, но они культурно попросили машины убрать, и продавцы мгновенно ретировались… Куда — неизвестно.

«Машины из России, даже если они успели поездить у нас год-два, мы отслеживаем и даже без требования покупателя сообщаем честную информацию. Помню, с месяц назад привезли Hyundai Creta. Смотрим, заклеен вин-номер. Замечу, это была машина 2016 года выпуска. Когда проверили, убедились, что она в кредите. Просто попросили уехать», — вспоминают недавний случай работники местной площадки.

Прогуливаясь между рядов, из новых и свежих машин были замечены Lexus NX 200 2017 года выпуска за $35.999, Ford Escape за 19.700 у.е., Lifan X60 за $10.550, и даже новенький VW Polo за $11.990.

На задворках «Малиновки» в рядок примостились и не самые свежие варианты и в разном техническом состоянии. Среди них и Peugeot 307 2004 года выпуска за $4570, и Mazda 2 2005 года за 4350 у.е., и дизельный Renault Scenic 2 2004 года за 4700 у.е., и Toyota Carina E 1996 года за 2300 у.е. Было $2900.

Судя по аккуратно исправленным ценникам, в самом доступном сегменте — до 5 тысяч долларов — продавцы без удовольствия, но переписывают прайс в сторону уменьшения, иначе товар рискует простоять здесь все три летних месяца, особо никого не заинтересовав.

А вот Mazda 626 2002 года с 1,8 литровым бензиновым мотором за 3300 у.е., похоже, уже привлекла внимание одного из посетителей, у которого была точно такая же модель, только на два года старше. Машина разбилась, и мужчина вновь присматривает подержанный японский автопром.

Автохаусов заметно прибавилось. И конкуренция все-таки чувствуется. О репутации здесь очень пекутся. Никто не отсиживается в офисах, кто-то даже может похвастать фирменными майками и кепками, приятным сервисом и серьезным подходом к работе. А это и пробная поездка, и проверка на СТО, и даже приемлемый торг.

«Обычно мы стараемся узнать и предоставить полную информацию об автомобиле, включая сервисное обслуживание, пробег, состояние кузова. Торг уместен, но он происходит напрямую между покупателем и продавцом. Однажды был шокирующий случай, когда владелец Mercedes Е350 говорил, что готов уступить 300 долларов, а когда появился реальный покупатель, на удивление, сбросил в цене аж 2 тысячи долларов», — рассказывают на площадке, напоминающей дилерский шоу-рум под открытым небом.

Тем временем к полудню воскресенья народ подтягивается. Говорят, рынок повернулся к людям лицом. И дело не только в машинах, которых в июне стало ощутимо больше: везут их как с Европы, Америки или России, так и заполняют площадку побегавшими по Беларуси иномарками. Ассортимент на поверку стал более разноликим. «Кроме того, с 1 июля сюда запускают автотранспорт с Уручья, то есть две дополнительные маршрутки и один автобус будут собирать людей по всему городу и привозить на Малиновку», — подчеркивает владелец местной комиссионки.

**

«Рынок снова ожил, машин даже больше, чем в Ждановичах. Когда закончится летний сезон, возможно, в сентябре-октябре начнется массовое переселение. Но места всем хватит. А пока мы продаем, все у нас хорошо, рыночная жизнь идет своим чередом, и криминала здесь никакого нет», — напоследок сообщает один из продавцов, предлагая осмотреться вокруг. На рыночной площадке представлены как премиальные марки, так и бюджетные варианты. И ей пророчат хорошее будущее. По крайней мере, если верить словам продавцов, в обозримой перспективе автомобилей прибавится, территория увеличится еще больше, и хочется верить, что белорусский покупатель с доверием подойдет поближе к местному авторынку.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 664