Dongfeng H30 Cross на подъемнике. «Китайский псевдокроссовер с французской душой»

  • 15 июня
  • Просмотров 9514

Все больше китайских брендов заявляет о себе, выходя на международный автомобильный рынок. К примеру, Geely Automobile, столь органично вписавшийся в белорусские реалии, каких-то 10 лет назад от наших людей удостаивался лишь одних насмешек. И вот, пожалуйста: сотни белорусов смакуют льготный 1,9-процентный кредит, хитро улыбаясь в усы за рулем солидного кроссовера Atlas..

Или вот его соотечественник, DongFeng Motors, серым призраком просочившийся в Синеокую. Здесь о нем почти никто ничего не знает, а ведь у себя на родине это крупнейший производитель-миллионник грузовой техники. Название этой марки в переводе на русский говорит само за себя: «Восточный ветер». Послушать этот сам ветер решился Павел, участник нашего пятничного подъемника. Так что внимание на экран…

Альтернатива «бэушным французам»

 

Итак, Dongfeng H30 Cross был куплен Павлом в качестве основного автомобиля в минувшем октябре. Это свежая, рестайлинговая модель 2017 года выпуска. А началом ее производства считается 2014-ый год. Покупка носила случайный характер: продав два семейных автомобиля, наш герой вместе с супругой искал новое транспортное средство за относительно скромный бюджет ($10-11 тыс.). В первую очередь внимательному изучению подверглись все "бюджетники" из салонов, а потом началась импровизация…

«Скажу сразу: если ищешь оптимальный вариант за небольшие деньги, рано или поздно придешь к китайскому авто, — делится опытом Павел. — Раньше мы с женой ездили преимущественно на французских авто. Когда я гонял на Renault Laguna 2, супруга ездила на Clio 2. Потом у меня был Citroen C4 Picasso, а ей купили простой C4. В сравнении с этими машинами VW Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Accent и прочие "бюджетки" после оставляют глубокое разочарование. Тем более, когда в такой автомобиль начинаешь добавлять хоть какие-то опции, он сразу перестает быть бюджетным…»

Из всех просмотренных в салонах машин молодому человеку ближе всех оказалась Skoda Rapid. Находясь под приятным впечатлением, он чуть было не купил старшую модель, Octavia, несмотря на свою нелюбовь к седанам. Но цена вопроса для Павла на тот момент была слишком большой. При этом заполучить хотелось именно новый автомобиль, так как это снимало множество вопросов по обслуживанию, актуальных для вторичного рынка.

«Dongfeng мы с женой увидели случайно, проезжая мимо салона, представлявшего китайские марки, — вспоминает молодой человек. — Переглянулись, пожали плечами и записались на тест-драйв. Он-то плавно и привел нас к покупке. Не скажу, что до того я разделял предрассудки насчет китайских машин. Да, у них были проблемы с качеством ЛКП, но с тех пор миновало 10 лет. Меня скорее удивляет, что на похожие проблемы в бюджетных седанах, массово появившихся в 2014 году, народ реагировал спокойно. Вот доездят свой срок все эти "полуседаны", что на белорусском рынке через 5 лет останется? Жизнь быстро меняется, и приоритеты тоже — сегодня ездишь на том, к чему вчера и близко не подошел бы».

Псевдокроссовер

 

Итак, внешность Dongfeng H30 Cross производит двоякое впечатление. Во-первых, для кроссовера он низковат, клиренс составляет 170 мм, хотя пластиковый обвес и намекает на внедорожные качества. Во-вторых, перед модели очень похож на Subaru XV первой генерации. Если бы не странный логотип, так я сразу и не отличил бы. Вот только длинный нос, «пристегнутый» к рубленой прямоугольной корме, порождает некоторый диссонанс.

Зато интерьер удивляет приятно. В салоне много места как спереди, так и на галерке. По словам Павла, который к тому же довольно высокого роста, во время длительных поездок вчетвером он вполне комфортно размещается «сам за собой». Правда, ради удобства экипажа производитель пожертвовал вместительностью багажника. Оный тут рассчитан всего на 417 литров.

«Я привык, что в багажник четыре колеса R16 помещается, а тут всего три, — комментирует Павел. — Пришлось вставить в релинги поперечины и купить съемный багажник. Хотели еще фаркоп установить для велосипедов, но потом передумали — для грузов хватит и крыши».

По части наполнения авто различными опциями выбор оказался невелик. Машина поставлялась всего в двух комплектациях — базовой Comfort и топовой Luxe. То есть все или ничего. Да и разница в цене между ними была немногим больше $1000. А если учесть, что количество поставленных в Беларусь из России H30 Cross ограничилось всего 30-ю экземплярами, «нафаршированные» Dongfeng с АКПП разобрали в первую очередь.

За отсутствием выбора нашему герою досталась модель в комплектации Comfort. На «механике» и с единственным в линейке 1,6-литровым двигателем она обошлась Павлу около 21 тыс. рублей. В этот бюджет кроме уже указанных опций вошли электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, задний спойлер, легкосплавные диски R16, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной 6,5-дюймовый дисплей, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, задний парктроник, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира.

«Интерьер приятный, — соглашается со мной владелец. — Все сделано на совесть, каждая деталь на своем месте, ничего не скрипит. Оформлен салон под карбон и дерево. Нравится, что даже в начальной комплектации есть кожаный руль. Обшивка кресел интересная — перфорированная ткань напоминает китайские кроссовки. Подсветка, вопреки китайскому тренду, не голубая, а белая. А еще это, наверное, единственный представитель бюджетных SUV, который в базе имеет 6 регулировок водительского кресла, а также изменяемое по наклону и высоте положения рулевую колонку».

«В ежедневном использовании эта машина — полноценный городской кроссовер. Шумоизоляция тут лучше, чем в корейских "бюджетках", шум мотора пробивается только на скорости выше 120 км/ч. Расход по трассе — 7 литров на 100 км. В смешанном цикле больше — 8-8,5. Оптика линзованная, хоть и на "галогенках", но светит отлично. Кузовной лак тоже крепкий — сколов я пока не обнаружил. Но говорить об этом рано. По сути, машина только обкатку прошла. Пробег составляет всего 11 тыс. км», — перечисляет все плюсы модели владелец.

Единственное, что не устраивает Павла в купленном автомобиле, — это отсутствие круиз-контроля, так как поездки на дальние расстояния для его семьи дело обыденное. У него даже были мысли установить оный самостоятельно, только вот на борту нету CAN-шины, почти как у Renault Duster первого поколения. Зато дилер по своей инициативе разрешил Павлу «переделать хоть полмашины» без снятия с гарантии. Интересно, с чего бы такая лояльность?

На подъемнике

 

Купив машину, Павел, как это часто бывает среди автомобилистов, принялся изучать ликбез по Dongfeng от более опытных собратьев. Так мужчина выяснил, что технически H30 Cross — клон Citroen ZX, модели, снятой с производства в 1997 году, но еще долгое время выпускавшейся по лицензии на мощностях DFM. Поэтому для починки многих узлов можно смело использовать запчасти от «француза». Китайцы вряд ли на это обидятся.

«Жалею, что при продаже Citroen С4 зимние колеса мы отдали покупателю, — добавляет Павел. — Они бы сюда идеально подошли».

Хотя вот задний бампер, замененный по КАСКО, приехал оригинальный прямо из Поднебесной. Ждать пришлось 3 недели, зато стоимость детали оказалась не самой высокой — 520 рублей. Но отверстий под парктроники там не было, дилеру пришлось доделывать их на месте.

В целом на обслуживание этого автомобиля с момента покупки молодой человек потратил 880 рублей. В эту сумму вошли стоимость двух ТО, покупка зимней резины и ряда полезных мелочей, вроде салонных ковриков, стеклоочистителей, защиты двигателя, обработка антикором.

«Зная, что автомобиль китайский, сразу поехали обработать динитролом днище, даже пластиковые накладки снимали, — сообщает Павел. — На ТО мне задние суппорта меняли три недели назад. Вроде бы лучше тормозить машина стала. А резину я нашу белорусскую покупаю, типоразмера 225/50. Она и балансируется нормально, и протектор не стирается долго».

«Обратите внимание: резина на переднем правом колесе либо была порезана, либо вы наехали на что-то», — неожиданно сообщает механик, когда машина оказалась на подъемнике.

«Также предупреждаю о том, что в скором времени загудит правый ступичный подшипник. Этого еще не произошло, но есть перекат по пружине. Его легко заметить, если положить руку на пружину и раскрутить колесо. Чувствуется, как она вибрирует, хотя должна стоять жестко, без всякой вибрации и движения. Так что когда он загудит — это всего лишь вопрос времени», — добавляет специалист.

Ну а наша машина быстро собирает вокруг себя любопытных сотрудников Bosch Service«ШАТЕ-М Плюс». Многих интересует, что же за агрегат находится у нее под капотом.

«Это от Nissan Qashqai "атмосферник", — утверждает владелец, вызвав бурный спор. — Нет, больше на Mitsubishi похоже или даже Toyota» Определить его принадлежность действительно непросто, особенно учитывая широту коммерческих интересов Dongfeng. В свое время они сотрудничали со многими известными японскими брендами. Одним из результатов такой дружбы является этот 117-сильный 16-клапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. 

«Задние диски и колодки нужно заменить, — возвращается к ходовой части механик. — Колодки у вас стоят еще хорошие, но смысла в их использовании уже нет. Видно, что диск конкретно подпален — рабочая тормозная поверхность составляет только 70%. Плюс сам диск имеет синеватый оттенок. Значит, колодки когда-то его прихватили, а назад не отошли. Потом начали греть диск, его повело, и тот посинел. Теперь эффективность торможения значительно снижена. К тому же и колодки приняли искривленную форму этого диска — если их поставить на новые диски, они не будут обеспечивать полное прилегание».

«Кроме того, надо разбираться с суппортами. Скорее всего, проблема в механизме. Тут стоит червячный механизм: "червяк", который работает со скручивающимся цилиндром. То есть вы затягиваете ручник, а тот, в свою очередь, выкручивает поршень, прижимает его. Если механизм заклинил, "червяк" должен выехать назад и вкрутить поршень назад. Но у вас он выкрутился, а поршень остался на месте. На моем Peugeot 308 была такая же проблема, и многие элементы тут очень похожи. Я тогда перебрал тормоза, заменил суппорта и тросики. Но для дефектов шлангов машине еще рано. Так что причина именно в механизме суппортов. И я вижу, что тут его не меняли. Потому что новая деталь так не выглядит. Новый суппорт серебряного цвета, а тут он черный. Его могли разобрать и собрать для профилактики, но сделали это некачественно. Думаю, с донора какого-то сняли», — рассуждает специалист.

«Еще рекомендую проверить развал. Есть сомнения в задней балке...» — заканчивает осмотр он.

«Так он же не регулируется на задних колесах…» — парирует владелец.

«Верно, поэтому расскажу подробнее, — отвечает механик, высвечивая фонарем торсионы. — Тут установлена торсионная система. А между ею — труба. Торсион насажен на игольчатый подшипник, установленный в этой трубе. В такие балки часто влезают "прокатчики", чтобы не было износа. Потому что по правилам каждые 80 тыс. км этот подшипник надо менять. А для этого надо снимать саму балку. Если этого не сделать, задние колеса будут складываться домиком. Это болезнь данного узла. То есть как они висят сейчас, так они будут со временем выглядеть и на земле. Этот момент надо контролировать».

«Наше оборудование показало, что такого автомобиля не существует, — улыбается автомобильный электрик. — Протокол Global OBD показывает не больше 10-12 параметров по работе двигателя. Некоторые параметры мы можем прочитать, и это даст подсказку опытному диагносту на случай, если возникнут ошибки в моторе и надо будет сравнить какие-то показания. Но говорить о полной диагностике тут нельзя. Рекомендую приобрести дешевый сетевой адаптер ELM 327 и скачать китайское ПО для этой модели. Возможно, этого будет достаточно».

«А вообще, мне, как диагносту, любопытно узнать, как обслуживают эту модель на сервисе и каким образом ее "читают", — задается вопросом специалист. — Я знаю DongFeng не с лучшей стороны. Помню, как бренд пришел на российский рынок в 2010 году со своими самосвалами, которые были дешевле МАЗ. Куплено их было много, а вот обслуживать оказалось некому. В итоге официальный дилер собирал из двух-трех неработающих машин одну работающую. Вот такой вот уровень сервиса был… Не факт, что данная легковая машина — не тот же грузовик. Да, она новая и стоит недорого. Но что с ней будет в случае банального ДТП? Вопрос, на который лично я не знаю, что и ответить».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "ШАТЕ-М Плюс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 6 055