«Очереди с километр!» Как белорусам бесплатно проверяли автомобили

  • 13 июня
  • Просмотров 16243

В Беларуси провели масштабную проверку автомобилей. Специалисты сети «Бош Авто Сервис» бесплатно диагностировали любые машины на заправках сети «Газпромнефть» в Минске и регионах. Многочасовые очереди, тревожные диагнозы и душевное успокоение — мы посмотрели, как прошла нашумевшая акция.

«Занял очередь за 3 часа и за мной тут же стал Fiat»

Посмотреть за тем, как проходит диагностика, мы решили на одной из минских заправок. Проверка началась в 16.00, и уже к этому времени здесь выстроилась километровая «змейка» из десятков автомобилей.

Один из водителей Николай, чтобы оказаться в числе первых, попросил сына занять очередь за три часа до начала диагностики, а потом подъехал и сам:

— Мой автомобиль плохо заводится «на холодную». Хочу посмотреть — может, что-то подскажут мастера. Тем более все бесплатно, что приятно. Посмотрим, что скажут.

Информацию о бесплатной диагностике сначала увидела в интернете жена Николая.

— Супруга прочла и рассказала. Раньше у меня была причина, чтобы автомобиль никуда не везти, а теперь никуда не денешься — надо проверять, — смеется Николай.

По его словам, он уже несколько дней пытался попасть к диагностам Bosch, но везде были большие очереди. На этот раз он решил перестраховаться.

— Я приехал в час дня, и за мной сразу стал мужчина на Fiat, — рассказывает сын Николая Максим. — К двум часам было уже очень много машин. Может, и не все, кто приехал, успеют пройти проверку.

Очередь мужчин не смущает — все же проверки проходят на бесплатной основе, а это привлекает многих автомобилистов. Некоторые даже приезжают из других городов.

— Чем больше бесплатных мероприятий, тем лучше, — считает Николай. — Бензин скоро подорожает, а техосмотр пройти сегодня — дорогое удовольствие.

Проверка машин Николая и Максима заняла около 30 минут. Как оказалось, итоговое время зависит от количества установленных в автомобиль электронных систем. В новых моделях их может насчитываться до 45, а в бюджетных иномарках постарше — около 10. После диагностики все водители получили протокол проверки. Его можно использовать при дальнейшем ремонте или обслуживании автомобиля. Кроме того, он является объективной оценкой технического состояния при продаже или покупке машины.

«Даже время не жалко потратить»

Вадим не знает о проблемах своего автомобиля. Увидел новость в интернете, нашел свободное время и приехал на диагностику:

— Правда, долго пришлось ждать, желающих много — очередь за бесплатной проверкой с километр! Проблем вроде никаких нет, но все равно интересно проверить свой автомобиль. Платная диагностика электронных систем стоит от 20 до 70 рублей. Поэтому хорошо, что есть возможность пройти ее бесплатно, даже время не жалко потратить.

Место проверки было устроено в виде шатра со специальными диагностическими приборами. Чтобы протестировать автомобиль, водители подъезжали к палатке. Все остальное делали специалисты: подключались к машине, проводили диагностику и давали рекомендации. Для тестирования использовались системные диагностические сканеры Bosch KTS 540, KTS 560 и KTS 590, которые работают с различными электронными системами автомобиля.

Константин приехал ради спортивного интереса:

— Проблем с автомобилем нет. Просто прочитал объявление и стало интересно проверить машину. Может, что-нибудь найдут. У меня есть свое дешевое диагностическое устройство, но оно китайское, поэтому все блоки им не прочитаешь.

Примечательно, что серьезных проблем в этих машинах специалисты Bosch не обнаружили и водители в приподнятом настроении уехали домой.

«Диагностика выявляет то, что не видно на глаз»

— К сожалению, не все машины можно прочитать. Если автомобиль старый, то его сложно подключить к оборудованию, — сетует один из водителей. — Хотя эта диагностика выявляет то, что не видно на глаз. Может обнаружить проблемы с электроникой двигателя и электронными системами автомобиля. Все еще зависит от того, как здесь проводят диагностику. Если подключаться к незаведенному автомобилю, то это поверхностно. Лучше всего проводить проверку с работающим двигателем и смотреть, как машина работает в разных режимах.

Системные сканеры Bosch способны продиагностировать все автомобили, но во время проверок использовался диагностический разъем OBD-II. Он универсальный — его централизованно применяют для диагностики автомобилей всех марок и моделей с 2001 года. Эксперт по развитию сервисных концепций Bosch Вячеслав Савич поясняет:

— Во время проверок приезжали и достаточно старые иномарки. Но поскольку ориентировались  на автомобили выпущенные после 2000 годов, мы брали с собой универсальный разъем OBD-II. Он дружит со всеми автомобилями, которые массово выпускают с 2001 года. Переходники к автомобилям постарше у нас тоже есть, но на сервисных станциях.

«Самое страшное — множество ошибок тормозной системы»

Как рассказал эксперт, диагностика чаще всего фиксировала проблемы с блоками управления двигателем и тормозных систем. Кроме того, системные сканеры помогли обнаружить неисправные датчики и центральные блоки электроники.

— Самое страшное, что мы увидели за все время проверок — это множество ошибок в блоке тормозной системы, — замечает Вячеслав Савич. — То есть во многих автомобилях она функционирует неэффективно и с ошибками. Датчики не работают, тормозная система находится в аварийном режиме. Это серьезная проблема, особенно зимой, так как из-за этого сильно увеличивается тормозной путь. Чаще всего люди догадываются об этих проблемах, потому что они отображаются на панелях приборов. Но здесь мы им можем указать конкретные неисправности.

Большинство автомобилей, которые прошли бесплатную диагностику, оказались с огромным количеством неисправностей:

— За неделю проверок в Борисове и Бресте было всего пять машин, у которых не нашли никаких проблем, а  проверили мы около 200 авто. Обычно же находили от 2 до 20 неисправностей. Очень часто аварии связаны с проблемами тормозной системы, и наша акция показала, что таких неисправностей много, — обращает внимание эксперт Bosch. — Часто водитель бывает невнимательным и не замечает, как изменяется поведение автомобиля. Когда объясняешь, чем сулят обнаруженные проблемы, люди сразу спрашивают, как и сколько стоит это починить.

Каждый день в очереди на проверку стояло около 60 автомобилей.

— Очереди были огромные. Мы не ожидали такого ажиотажа и скопления машин, равно как и то, что водители начнут занимать место заранее и вести списки, — объясняет эксперт Bosch. — Тем, кто не успевал пройти проверку или торопился, мы шли навстречу: каждый день раздавали около 100 сертификатов на бесплатную диагностику в сети СТО «Бош Авто Сервис». То есть еще около тысячи автомобилей мы проверим в ближайшее время.

**

Акция по бесплатной диагностике автомобилей проходила около двух недель. Специалисты «Бош Авто Сервис» бесплатно проверяли электронные системы автомобилей в Минске, Бресте и Борисове. Проект был приурочен к 30-летию системных тестеров Bosch KTS и проходил при поддержке сети АЗС «Газпромнефть». По результатам бесплатных проверок была собрана статистика по наиболее распространенным проблемам. На их основе эксперты Bosch подготовят советы и рекомендации для автолюбителей.

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 904