Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Ищем «живые» китайские машины на белорусской «вторичке»

  • 13 июня
  • Просмотров 19500

Посмотрев «японцев», «французов», «немцев» и «корейцев» в предыдущих материалах, мы не могли обойти стороной и китайские марки. Надо сказать, отвергнув предубеждения, некоторые белорусы смотрят на автомобильный рынок шире. Настолько шире, что видят в нем разумную альтернативу от китайских производителей. Конечно, говорить о высоком росте доверия к этим машинам не приходится — нам привычнее их ругать. Но давайте посмотрим, что продают на «вторичке» из популярных представителей автопрома из Поднебесной, прошедших по дорогам Беларуси до сотни тысяч км.

Сделаем оговорку, что не в угоду хейтерам будем оценивать свежие экземпляры: смотреть варианты из 2000-х не совсем целесообразно, так как с вероятностью 99% ничего «живого» в 15-20-летних «китайцах» уже не осталось. А поэтому, промониторив сайты продаж и отобрав несколько вариантов начиная с 2011 г.в., едем их осматривать вместе со специалистами компании по подбору авто Selectcar.

Первым на осмотр попал Chery Tiggo, выпущенный в 2012 году. Привод у него передний, 1,8-литровый бензиновый мотор, механическая трансмиссия. Пробег машины — 137 тысяч км. К сожалению, его ЛКП высоким качеством не отличается. Сколы на капоте довольно скоро покрылись рыжими пятнышками. То же самое можно сказать про арки и низ дверей.

Продавец говорит, что владеет машиной от силы год, поэтому, что касается покраски или антикоррозийной обработки, то это виднее предыдущему хозяину, который чуть ли не клялся, что в ДТП авто не попадало.

Из нюансов — нерабочий кондиционер. Как пояснил продавец, сгнила одна из трубок. Кроме того, усилитель бампера подмят, проемы крашены, а шпаклевка обнаружилась на переднем левом крыле. Зато на колеса "обута" новая летняя резина.

Продавец с интересом наблюдает за осмотром. «А когда я ее покупал, просто осмотрел визуально. Машина понравилась. Быстро рассчитался, сел и поехал, — с улыбкой говорит он. — Не люблю ремонтировать машины, постоянно нужно вкладывать деньги. Лучше ездить потихоньку, чтобы ничего не ломалось. За год проехал 12 тысяч км, менял только масло, фильтры, колодки». С первоначальной цены в 6 тысяч долларов продавец готов уступить максимум 500 у.е., чтобы «второй раз приехать без лишних вопросов и просто выписать счет-справку».

Специалиста по подбору авто ничуть не удивляет, что у шестилетнего «китайца» есть нюансы по кузову: «Машина крашена в круг, кроме стоек, в основном по низам дверей и аркам. Скорее всего, закрашивались "жуки". Проемы покрашены некачественно, под лаком виднеется мусор, просела шпаклевка на переднем левом крыле. Плюс ко всему поверх краски по низам дверей и вокруг ручек снова полезли "жуки" — это типичное слабое место Tiggo. Подкапотное пространство щедро залили антикором. Если кондиционер не работает из-за сгнившей алюминиевой трубки, то может помочь аргонная сварка. Также треснут пластиковый кожух ремня ГРМ. В движении машина шумновата — возможно, подсекает глушитель вдобавок к тому, что она не обладает хорошей шумоизоляцией. Судя по тому, что машина "намарафечена" и в конце разговора продавец акцентировал внимание на счет-справке, предположу, что ее продает перекупщик».

Чего еще ожидать от бюджетного кроссовера? Если принципиально не нужен свежий год выпуска, то альтернативой станут «японцы» и корейцы» начала 2000-х.

Если нужен автомобиль еще моложе, то можно глянуть любимый таксистами Geely SC7. Здесь уже седан 2014 года выпуска с бензиновым агрегатом объемом 1,8 литра, МКП и пробегом 75 тыс. км. Цена — $6250. «Я купил ее из первой партии, показанной Президенту. Она мне нравится, — презентует автомобиль владелец. — А что еще было брать тогда из 2014 года выпуска? "Жигули" не хотелось, а тут неплохое оснащение, едет она нормально. За все время поменял только втулки стабилизатора и "дворники". Печку ремонтировали по гарантии».

Днище обработано антикором по заводу, а вот кузов уже усеян мелкими сколами и «жуками», потому что не красился.

Чехлы из эко-кожи, а под ними тряпичный салон, который можно легко убить. На колесах оригинальные диски Hyundai, которые стоили дешевле на сотню долларов, родная китайская резина и аккумулятор.

Под капотом цепной мотор от Toyota Avensis, масло заливается оригинальное «тойотовское». Единственный недостаток — слабое ЛКП. Нужно внимательно следить за его состоянием и все сколы устранять незамедлительно, иначе будут досаждать "жуки". «Но можно не заморачиваться. Самое главное — она ездит, техосмотр проходит, страховка дешевая, так как автомобиль производится в Беларуси», — обнадеживает владелец.

На бампере облазит краска, поцарапаны фары. По результатам компьютерной диагностики есть ошибка в блоке SRS (airbag). «Это из-за датчика веса водителя. Нужно ехать к дилеру, чтобы ее удалить», — поясняет хозяин, считая, что выставил вполне реальный ценник за седан белорусской сборки и снижать его больше, чем заявлено в объявлении, будет бессмысленно.

«На удивление, этот автомобиль в неплохом состоянии. Кузов полностью в родной краске, но с учетом этого по нижним кромкам дверей и стойке возле лобового стекла образовалась ржавчина. Правда, глобальных очагов коррозии пока не наблюдается. Если верить продавцу, машина с 2014 года в одних руках, небольшой оригинальный пробег, сервисное обслуживание. Горит AirBag, и, хотя следов аварии нет, этот нюанс надо решать на станции дилера. Понятно, что за такие деньги свежего выпуска только китайский седан купишь, но придется мириться с посредственной динамикой разгона и бюджетным качеством материалов отделки салона», — сделал выводы наш подборщик.

Еще один китайский внедорожник в лице Lifan X60 слегка нас удивил. С передним приводом модель 2015 года с 1,8-литровым бензиновым двигателем и МКП продается за $10.200. Со слов владельца, она приобреталась в московском автоцентре и с тех пор не красилась. Салон обтянут эко-кожей, а в довесок предлагается комплект зимней шипованной резины, поездившей один сезон.

— А вы знаете, что красилась и шпаклевалась крышка багажника? — вдруг спрашивает автоподборщик.

— Странно.. Я покупал ее в России, при мне машину вывозили из салона, — искренне удивлен продавец, вглядываясь в цифры толщиномера — больше 1000 микрон, а в некоторых местах прибор даже не достает до металла.

— Представляете, если вам продали битую машину?

— Это машина была новая, с пробегом 3-5 км…

— Получается, вам продали с крашеной крышкой в салоне.. Такое встречается, иногда их царапают на подъемнике. Это, конечно, съемный элемент, тем не менее факт, что такой нюанс присутствует.

Еще есть небольшой очаг коррозии на стойке возле заднего пассажирского стекла, антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей дверей владелец делал сам после покупки, обслуживал тоже своими силами.

Мужчина готов сбросить цену до 9700 у.е. Как сознается владелец, из праздного любопытства поехал посмотреть пару Lifan аналогичного года выпуска и убедился, что там очень уставшие экземпляры.

Что касается увиденного нами авто, то специалист резюмирует вкратце: «Кузов в родной краске, за исключением крышки багажника. Если верить словам продавца, то ему уже  в салоне отдали машину со шпаклеванным элементом. Есть небольшое запотевание масла по верху мотора. В остальном вопросов нет».

Хватает в нашей стране и смельчаков, которые отважились на покупку китайского Geely Emgrand X7. Данный экземпляр 2014 года выпуска приобретали в России в 2015-м подчас известного «Хапуна», и там же, у дилера, проводилась антикоррозийная обработка. Красилась только кромка капота по гарантии, хотя на крышке багажника слой ЛКП толще, чем на других элементах.

На переднем крыле виднеется «дружеская» царапина, полученная на парковке. А со сколами владелец борется, обрабатывая их мовилем с помощью зубочистки. Говорит, временно да помогает.

Почти на всем кузове появилась абразивность в виде мелких точек из-за того, что машина все время стоит под деревьями. Заглянув в салон, видим, что вместо родной магнитолы стоит заказанный из Китая android с навигацией и камерами переднего и заднего вида. Дополнительно установлена сигнализация с автозапуском.

Передние кресла прикрыты тканевыми чехлами, чтобы не вымазывать салон, а жарким летом ездить с комфортом. Под ногами проложены красные коврики из натурального советского войлока. Если их убрать, салон будет выглядеть как новый.

Состояние автомобиля с 2,4-литровым мотором и АКП после трех зим эксплуатации и с пробегом 55 тыс. км можно назвать удовлетворительным. «Действительно, красилась только кромка капота, кузов усеян сколами, и места, где начинает проявляться коррозия, владелец обрабатывает мовилем. Плюс вся машина пролита антикором. Технически автомобиль исправен, текущих ошибок нет. Секрет такого неуставшего состояния в том, что машина свежего года выпуска покупалась новой в салоне и успела проехать относительно немного», — комментирует автоподборщик. Ну а попытки торга владелец пресекает на корню, с ходу скидывая 400 долларов: «За $10 тыс. отдам хоть завтра. Неисправностей в ней вы не найдете».

Напоследок едем смотреть Great Wall Hover H3 2011 года выпуска. С подключаемым полным приводом модель с 2,0-литровым мотором и МКП продают за $8500. Было небольшое ДТП по касательной, вследствие чего пришлось закрашивать царапины на крышке багажника и менять задний бампер.

Есть сколы на капоте, вмятину на дверях хозяин авто подмазал маркером, разбита противотуманка. На машине пять лет (до 37 тыс. км) ездил родственник из России, а остальные два года (48 тыс. км) она эксплуатировалась нынешним владельцем, который перебрал подвеску, а недавно заменил радиатор кондиционера. Мотор слабоватый для двухтонного внедорожника, который расходует 13-15 литров в городе.

В сокрытых от глаз местах уже появились «жучки», и владелец соглашается, что «кузовщина» — слабое место модели. А кривые зазоры на капоте, с его слов, — это огрехи российской сборки.

Молодой человек подчеркивает, что у машины оригинальный пробег (86 тыс. км) и он готов уступить символически 100-200 долларов на устранение нюансов по кузову.

Вердикт эксперта по машине такой: «Красилось и шпаклевалось заднее левое крыло, а также крашена крышка багажника, менялся бампер. Остальные элементы не красились, но практически везде, по низам дверей, по стыкам крыла и бампера, пошла ржавчина. Как мы видим, эти места — бич всех китайских марок. Плюсы этой модели — вместительность и полный привод».

**

В отличие от некоторых нежно любимых белорусами «немцев» и «японцев», «китайцы» не могут похвастать отменным качеством сборки и суперкомфортом. Но, возможно, однажды словосочетание «китайский автомобиль» перестанет быть синонимом плохого качества и неоригинального дизайна. С учетом того, что сегодня мы смотрели свежие экземпляры с небольшими пробегами, большинство моделей порадовали «живым» состоянием, если не считать, что поголовно у всех были обнаружены нюансы по кузову. Да и практически каждый из владельцев уже закрашивал сколы либо делал антикоррозийную обработку, желая продлить жизнь кузову.

«Уверен, рассматривай мы модели начала 2000-х, ничего "живого" там бы не осталось. И хочется напомнить, что, покупая такие машины прежде всего из-за цены, придется закрыть глаза на низкое качество сборки, плохую шумоизоляцию, маломощные моторы и дешевый пластик в салоне. Ни на секунду не забывая, что едешь в бюджетной машине. И понятно, что у них предсказуемо слабая кузовщина. В трех из пяти случаев владельцы постоянно подкрашивают сколы и царапины, чтобы машина не сгнила. Конкуренты у них — "японцы" и "корейцы" первой половины 2000-х. На мой взгляд, пусть это модели более поздних годов выпуска, но они хорошо зарекомендовали себя на рынке», — резюмирует автоподборщик.

Конечно, тех, кто смотрит в сторону китайских автомобилей не в последнюю очередь из-за цены, без претензий на особый комфорт и с оглядкой на свежий год выпуска, не нужно отговаривать от покупки. Кому-то машина придется «в масть», а чьи-то ожидания непременно обманет. Но такие решения каждый принимает сам, исходя из собственных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 227