Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Hyundai ix35 на подъемнике. «Отличный компромисс между большим кроссовером и седаном»

  • 11 июня
  • Просмотров 15937

Этих автомобилей после 2015 года появилось в стране немало. В основном их покупали люди, ищущие компромисс между немецкой надежностью и японским качеством, но в то же время желающие сэкономить. Корейский «паркетник» Hyundai ix35 стал той самой золотой серединой для всех, кто решился подчас знаменитого «Хапуна» пересесть на новый автомобиль. Во всяком случае герой нашего подъемника Сергей подумал именно так. И за почти трехлетнюю эксплуатацию его мнение об автомобиле не изменилось.

Повыше и не б/у

 

Первое, что меня удивило во время поиска очередного героя для рубрики, это пробег машины. По иронии судьбы я встретил Сергея на парковке у своего дома. Его приятного цвета «паркетник» имел вид недавно купленного авто. Немного пообщавшись с хозяином, я узнал, что это не так — Hyundai ix35 покупался в конце 2015 года. Однако, взглянув на панель приборов, я удивился еще больше: на одометре значился скромный пробег в 22 тыс. км. То есть автомобиль больше стоял, чем ездил…

 

Как оказалось, Сергею машина нужна лишь для линейного маршрута «дом-работа-дом» да редких вылазок за город. Наш герой из категории тех водителей, которые могут долго «тошнить» в крайнем правом ряду, выбиваясь из скорости основного потока. Первое плановое ТО они совершают после года размеренной езды, чем неслабо раздражают дилера. А с самим транспортным средством обращаются настолько бережно, что с оным почти ничего и не происходит за годы эксплуатации. Или все-таки происходит?

«О том, что нужна машина повыше, я задумывался давно, — рассказывает Сергей, вспоминая времена, когда таможня не душила перегонщиков пошлинами. — Несколько раз ездил в Германию, сам оттуда машины для себя привозил. Сначала это был Nissan Primera, универсал. Отличная машина, хоть и 2001 года выпуска, но в богатой комплектации. Стоила там смешных денег — около $4 тыс. (плюс растаможка на границе $4 500). Три года я на ней отъездил. Потом там же купил Nissan Almera 2006 года европейской сборки. Одновременно с этой рассматривал и Hyundai Tucson, но по опциональному наполнению "кореец" тогда проигрывал "японцу"».

Осуществить давнюю мечту мужчине помог тот самый «Хапун», или разница валютных курсов, когда белорусы принялись штурмовать российские автосалоны, выгодно скупая легковушки всех мастей. Казалось бы, при столь хорошем знакомстве Сергея с маркой Nissan логично было предположить, что он возьмет себе Qashqai, но тут сработала белорусская прозорливость. Помониторив предложения московских дилеров, наш герой отметил, что именно корейский «паркетник» оказался и дешевле, и богаче оснащен в базовой комплектации.

 

«В пакете Start предлагался довольно внушительный перечень опций, которые в других конкурентных моделях шли за серьезную доплату, — утверждает владелец. — Я сразу решил, что буду брать машину с 2-литровым мотором и передним приводом. В своем ценовом диапазоне "паркетник" Hyundai оказался самым приятным — он обошелся мне в $15 300 против прежней стоимости в $20 000. Сомнений по поводу качества не было, так как все производители сейчас уравнялись. Все используют одинаковое железо и пластик. Таких супернадежных машин, какими 20 лет назад были Mercedes W123 и VW B5, сейчас уже не выпускают. Разница между конкурентами только в цене».

Помимо озвученных уже агрегатов, в данном Hyundai ix35 установлены зеркала и заднее стекло с обогревом, есть подогрев передних и задних (!) сидений, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски и  кондиционер. МР3-магнитола на торпедо выглядит явным анахронизмом, но у Сергея, конечно, остались в запасе кое-какие CD. Хотя сам мужчина предпочитает радио, прием у которого «просто отличный».

«Багажник тут нормальный, — утверждает мужчина. — При сложенных спинках сидений как-то перевозил двухкамерный холодильник. Хоть и получился небольшой уклон, тот все равно полностью влез, даже пятая дверь легко закрылась. Размер галерки тоже в порядке. Сам сзади сидел — мне при моих 182 см нормально. Сиденья эти кажутся неудобными лишь тем, что не имеют регулировок спинки. У Ford Kuga, например, кресла откидываются под разным углом, и это снимает нагрузку с пассажиров во время дальних поездок».

Эксплуатация

 

Впрочем, мы с Сергеем пришли к обоюдному мнению, что многие функции топовых комплектаций в авто не очень-то и нужны. Та же регулировка задних сидений нашему герою без надобности — из города тот выезжает редко, а на дальние расстояния и подавно. По схожей причине он не нуждается в полном приводе, хотя оным Hyundai ix35 комплектовался в различных версиях. При этом машина Сергея получила неплохую внедорожную подготовку: колесные арки защищены локерами, днище промазано антикором и зашито для верности пластиком; моторный отсек защищен дополнительно.

«Возможно, потому что сборка словенская, а может, дилер так меня уважил — не знаю. Давно хотел обработать машину дополнительно антикором, но минский гарантийный сервис отговорил. Сказали, беспокоиться не о чем», — утверждает автомобилист.

Что касается гарантийного обслуживания, то здесь Сергей проявил себя не самым желанным клиентом. За весь срок эксплуатации он проходил сервисное ТО всего дважды. На третье, которое проводится на третьем же году гарантии вне зависимости от пробега, он не поехал. Говорит, незачем.

«Машина заводится и едет нормально, поэтому не хочу впустую деньги тратить, — комментирует Сергей. — Как мне кажется, на фирменном сервисе меняют то, что менять еще не нужно. У них, видите ли, регламент. А я может быть против такой замены, допустим, воздушного фильтра по регламенту, когда машина за год и 10 тыс. километров не проезжает. За первое ТО, которое в Москве сделали бы бесплатно, в Минске пришлось заплатить по полной программе…»

«По расходу в смешанном режиме получается 8 литров, — добавляет владелец. — На трассе при скорости 100 км/ч, когда накатом едешь, расход снижается до 6,5 литров; на 120 км/ч — до 7. Пробег у меня небольшой, потому что езжу в основном по городу. На дальние расстояния не передвигаюсь. В год в среднем 8 тыс. км накатываю».

Но в отличие от типичного городского жителя Сергей вместо автоматической трансмиссии выбрал механическую. Говорит, потому что любит сам управлять своим авто. Мужчина не отрицает, что в городских условиях этот тип КПП комфортнее, избавляет от множества лишних движений, но дело, видимо, еще и в привычке. К тому же пара лишних секунд при обгоне бывает ой как важна, но «автомат» теряет их в раздумье.

«Зато движок приемистый, — говорит Сергей. — Машина резво набирает скорость. И управляется хорошо. Посадка высокая, обзорность хорошая — это плюс. Но ощущения от езды такие, будто на легковой машине едешь. Нет разницы между классическим седаном и "паркетником". Да и пресловутой парусности кузова я не замечаю, хотя, быть может потому, что на открытых участках дорог бываю редко».

Подъемник

 

Специалисты Bosch-Service встретили Hyundai ix35 с ликованием. Многие всерьез спрашивали, продается ли машина. Видимо, прикидывали собственную кредитоспособность — на всякий случай. Отсюда и более тщательный, чем положен новому автомобилю, осмотр. Но, узнав, что владелец просто аккуратно ездит и проходит диагностику для себя, энтузиазм специалистов стал иссякать. Хотя они по-прежнему толпились вокруг корейского «паркетника» тесной кучкой.

«С точки зрения поломок тут смотреть не на что, — разводит руками механик. — Все технические узлы в прекрасном состоянии. Правда, можно увидеть, что подгнило крепление глушителя, но для трехлетнего корейского авто это вполне естественно . В остальном придраться не к чему. Даже антикор очень аккуратно нанесен. Налицо заводская работа».

«Состояние двигателя отличное, — продолжает механик. — Течей не замечено. Уровень масла в норме. Стойки стабилизатора почти новые. Тормозные колодки изношены только на 20%. Сайлентблоки и пыльники ШРУСов практически свежие».

«Все блоки управления в норме, — вторит своему коллеге автомобильный электрик. — Просто в машине еще не тот пробег, чтобы что-то начало выходить из строя. Ей до этого еще ездить и ездить».

 

Сам Сергей признается, что на сервисную замену он обратился лишь однажды. И то по очень специфической причине — барахлило крепление ремня безопасности. Видимо, детали оказались бракованные. Ему без проблем поменяли весь механизм.

Единственное, к чему нашли придраться специалисты Bosch-Service, это к состоянию ЛКП. Действительно, предательская сеточка царапин от круговых движений тряпкой растянулась по всему кузову. Единожды увиденные, они снова и снова притягивали взгляд, как магнитом. К тому же Сергей оказался не слишком аккуратным парковщиком. Несколько крупных боковых царапин и треснувшая задняя фара тому свидетельства.

«"Жуков" на металле нет, — резюмируют механики, когда владелец виновато разводит руками. — Но сразу видно, что вы любитель помыть машину своими руками. И забываете о том, что тряпку надо почаще смывать. Иначе песок и грязь, скопленные на ней, играют роль абразива, царапая лак. В итоге машину рано или поздно придется полностью полировать».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Фото: Дмитрий Сочивко

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 103