Лучшие из лучших. «Белагро-2018» показывает фермерам свои новинки

  • 8 июня
  • Просмотров 85249

В торгово-логистическом центре «Глобус Парк», что расположен под Минском, проходит, пожалуй, самое значительное событие для отечественного сельского хозяйства, выставка «Белагро-2018». Мероприятие затевали с размахом: оно растянулось почти на неделю, собрав на своих площадях самых выдающихся представителей белорусской аграрной отрасли.
Появились и первые оценки события в прессе: кто-то из коллег чуть ли под лупой рассматривал коровок, кроликов и улыбавшихся им детей, а кое-кто просто зубоскалил, отпуская колкие комментарии. Нам же, как автомобильному порталу, интересна иная сторона выставки, а именно специализированная техника, коей на «Белагро-2018» представлено оказалось в избытке.

И пашут, и пляшут

 

Если Новый год и Рождество — самые долгожданные и значительные торжества каждой зимы, то сельскохозяйственная выставка «Белагро» — несомненный лидер среди летних мероприятий. Для белорусских аграриев — уж точно. И хотя в период между посевными и уборочными кампаниями еще много дел, большая их часть (если не все) прибыла сюда, чтобы своими глазами увидеть результаты общего труда. Кто-то вовсю наслаждался праздничной атмосферой, кто-то дегустировал мясо-молочную продукцию соседних регионов, а кто-то всерьез запланировал обновить технопарк.

Поглазеть, а главное, прицениться тут действительно было к чему. «Амкодор», МТЗ-Холдинг, «Гомсельмаш», «Агромашресурс» — лишь крупные представители белорусских брендов, которых оказалось, на удивление, много. А обилие импортных производителей техники и вовсе вгоняло в ступор. Как доверительно сообщил мне один из продавцов комплектующих и топливных систем, «если тебя нет на «Белагро» — значит, ты не в бизнесе».

Главная новинка от «Амкодора» — трактор 5300 с 330-сильным турбированным двигателем. Цена — 360 тыс. рублей

Да, среди отсвечивающих свежей краской монструозных тракторов и комбайнов легко потеряться. Но собираем мысли в кучу, отправляемся к центральному стенду выставки. Он традиционно закреплен за холдингом «Амкодор», представившим более 20 наименований своей новейшей техники. Рядом проходящий широкоплечий, кряжистый мужчина, что-то живо обсуждающий по мобильнику, вдруг резко останавливается у оранжевого трактора и громко говорит: «Наш "Амкодор" еще фору John Deere даст! По цене точно. Приезжай, сам все увидишь». Что же это за трактор такой? Давай-ка и мы присмотримся..

«В этом году мы привезли на выставку практически все новейшие образцы сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, — рассказывает Приемка Виктор Александрович, заместитель директора маркетинг-центра — начальник управления реализации в Республике Беларусь. — Но основной упор, конечно, сделан на сельском хозяйстве. Этот сегмент представлен максимально широко, начиная от малогабаритных универсальных погрузчиков (в том числе и оборудованных телескопической стрелой) до экскаваторов и тракторов. Модели погрузчиков 320С2, 330С2, 340С2, 350С2 — это совершенно новая линейка машин, которая будет выпускаться на новом заводе "Амкодор-Маш" в Колодищах. Их запуск в серийное производство планируется в 2020 году в количестве до 6 000 единиц в год. Такой у нее высокий спрос. Преимущество данной техники — в первую очередь цена (в 1,5-2 раза дешевле импортных аналогов). При сборке новых моделей мы активно применяем новые конструкторские разработки, технологии, которые не просто выводят продукцию на новый уровень надежности, производительности, универсальности, возможности ее применения в различных технологических процессах, при этом соответствуя мировым стандартам».

Как выяснилось, особый интерес у фермеров вызывает новинка — 308-ой малогабаритный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой. Эта машина позволяет работать в стесненных условиях. При этом она высокоманевренная и универсальная благодаря широкому набору сменного оборудования. Вместе с тем погрузчик экономичен, неприхотлив в обслуживании и удобен в эксплуатации. По объему потребления топлива он близок к легковому автомобилю (порядка 10 л ДТ в час).

А вот погрузчик с телескопической стрелой — уже не новинка, а вполне заслуженный ветеран труда. Благодаря широкопрофильному назначению он в короткие сроки стал главным помощником для селян, снискав их уважение. Поэтому на выставке он уже второй год присутствует в качестве почетного гостя. «Погрузчик экспонируется еще и потому, что на этот раз мы представили новые сменные навесные агрегаты для него - это и ковш с прижимом, и отделитель силоса, и ковш увеличенных размеров (на 3 «куба»)», — отмечает Виктор Приемка.

Хедлайнер нынешней выставки — трактор «АМКОДОР 5300». Это машина 5-го тягового класса (прим. максимальный класс — 8-ой), полностью отечественной разработки. Оснащена двигателем ММЗ мощностью 330 л.с. До конца года на этой базе «амкодоровцы» планируют запустить в серию еще две модели классом повыше. К этому трактору поставляются и различные прицепные агрегаты, широко применяемые в сельском хозяйстве. Данная техника уже прошла боевое крещение на полях с тяжелой почвой Витебской области, где показала свою надежность и функциональность.

Кроме того, на выставке представлена линейка экскаваторов «АМКОДОР» в полном объеме, начиная от машины с объемом ковша 0,8 «куба» и заканчивая более тяжелым аппаратом. У последнего, правда, вместо ковша установлен гидромолот для дорожных работ, но облик его все равно впечатляет. Так, взобравшись на его платформу, взору открывается добрых две трети выставочных площадей.

Помимо почвообрабатывающей и кормозаготовительной техники, среди прочего можно увидеть и зерносушильный комплекс в разборе, а также оборудование для очистки и сушки зерна. Так, металлическая башня, умело задекорированная под выставочную декорацию, на самом деле часть этого комплекса, а именно шахтная сушилка. К ней, правда, не хватает теплогенератора и многих других элементов, но в сборе конструкция занимала бы половину всей выставки. 

Ветер перемен

 

А таковой, несомненно, для отечественной сельхозпромышленности крепчает. «В первую очередь, — замечает Приемка, — изменилось отношение белорусских поставщиков комплектующих изделий, они демонстрируют готовность в самые сжатые сроки предоставлять нам те виды продукции, в которых мы испытываем нужду. Например, белорусские шинники оперативно освоили нужный нам типоразмер колес для трактора «АМКОДОР 5300, Минский моторный завод для этой же машины поставил нам 330-сильный дизельный турбированный двигатель Д-262S2-158 экологический стандарта Stage III, а в настоящий момент ведутся переговоры с ММЗ о разработке моторов Stage IV, чтобы поставлять нашу технику на рынки Европы. Иначе и быть не должно, ведь мы все работаем на выполнение общей задачи – развивать белорусское машиностроение. И «Амкодор» — первый, кто заинтересован в качественных комплектующих, потому что производит конечный продукт и для него очень важна репутация бренда».

К такому подходу привел потребительский вектор. Ведь если в Беларуси «Амкодор» занимает до 80% рынка, являясь бесспорным лидером, то в России доля холдинга не превышает и 20%. Хотя продукция холдинга ориентирована на большие ресурсные масштабы, чем есть в нашей стране. Оказалось, что тяжело конкурировать с Китаем, который занимает там ведущую позицию.

«Основная проблема в логистике. Дорогостоящая доставка в Зауралье съедает всю разницу в цене. И хотя наша техника рассчитана минимум на 10-летнюю эксплуатацию, моторесурс для России вторичен. Если в первый год китайские машины отрабатывают свою стоимость, во второй — уже приносят прибыль. И этого им уже достаточно. К утилизации и скорому обновлению технопарка наш сосед относится весьма спокойно», — удивляется Приёмко.

Техника холдинга «АМКОДОР» имеет высокую степень локализации. Для нее собственные заводы и взаимосвязанные с холдингом предприятия производят все узлы, детали и комплектующие изделия, определчющие качество и надежность машин - это рамы и кабины, гидравлика, электроника, мосты и коробки перемены передач, вся гамма навесного оборудования, многое другое. Это очень белорусские машины – степень локализации некоторых моделей превышает 85%, ведь шины и моторы на них ставятся тоже белорусские. В итоге специальная техника и получается дешевле зарубежной. К примеру, малогабаритный погрузчик стоит порядка 80 тыс. рублей, экскаватор — около 280 тыс. рублей, новейший 5300 — 360 тыс. рублей.

Из прочих достоинств «Амкодора» — наличие развитой торгово-сервисной сети во всех странах, куда продается техника холдинга. Авторизованные, работающие под контролем холдинга, торгово-сервисные центры созданы в каждой области Беларуси, в России работает 90(!) субъектов товаропроводящей и сервисной сети «АМКОДОРА». Так что «АМКОДОР» продает не только технику, но и ее сервис как во время гарантии, так и после.

Гиганты МТЗ

 

Экспериментальная разработка МТЗ — модель 3525. Под «капотом» установлен 364-сильный двигатель CATERPILLAR

Среди отечественной продукции удивил и флагман нашего тракторостроения МТЗ, представив опытный образец «Беларус» на гусеничном ходу. Так, модель МТЗ-3525 с двигателем CATERPILLAR мощностью в 364 л.с. поставлена на траки для того, чтобы не уплотнять и не повреждать почву, так как давление его гусениц в пять раз меньше традиционных колес. А ввиду отсутствия пробуксовки топливная экономия также может достигать до 20%. Данная техника актуальна для торфяно-болотистой местности.

«Я как раз оттуда! — заявляет крепкий мужчина, стоящий рядом. — Почему не указан ценник на вашем тракторе? Есть у нас спонсоры, которые помогут его купить».

Увы, сотрудник МТЗ дает от ворот поворот: мол, пока это выставочный образец, еще не прошедший полевые испытания. Поэтому и гусенично-шаговая система в нем установлена итальянского производства, а компоновочные решения — лишь отчасти белорусские. Стоимость модели будет окончательно выяснена, когда на заводе утвердят, из каких агрегатов будет в итоге собираться данный трактор.

Трактор Belаrus-4522 готов составить конкуренцию зарубежным аналогам. Его мощность 450 л.с., а стоимость — 450 тыс. рублей

Переходим к другой флагманской новинке — самому мощному на сегодня отечественному трактору Belаrus-4522 (450 л.с.). Он уже фигурировал на прошлогодней выставке «Белагро» и успешно прошел полевые испытания. В частности, трактор оборудовали 12-корпусным оборотным плугом, настроенным на глубину вспашки до 27 см. Ранее с этой задачей справлялись только 500-сильные импортные машины, вроде Jonh Deere.

В этом году опытно-промышленная партия Belаrus-4522 в количестве 8 штук будет отправлена непосредственно потребителю — колхозам Витебской области. Ориентировочная стоимость модели — 400-450 тыс. рублей. Смысл использования такой техники заключается в том, чтобы трактор за один проход мог обрабатывать максимально большую площадь, выполняя при этом как можно большее число операций. Модель может комплектоваться передним и задним навесным оборудованием, а также системой навигации Trimble autopilot. То есть один такой трактор может заменить собой целую гамму сельскохозяйственной техники. Но и позволить ее себе могут лишь колхозы-миллионники. Отсюда и ориентация модели в первую очередь на рынки России и Казахстана.

Европейские аналоги

Конечно, описанные модели — далеко не единственные, на которые стоит обратить внимание. Разве можно пройти мимо немецкого силосоуборочного комбайна Krone с 500-сильным двигателем MAN стоимостью €700 тыс? А ведь в Беларуси таких аппаратов работает около 50 штук!

Силосоуборочный комбайн Krone стоит порядка €700 тыс.

Свеклоуборочный комбайн Terra Dos T4 от бренда Holmer стоит €470 тыс. В Беларуси работает около 100 единиц такой техники

Или взять немецкий Fendt 1038, поигрывающий мускулами, как самый настоящий матерый спорткар. Это модификация с дефорсированным MAN-овским двигателем на 396 л.с. и с доработанной автоматической трансмиссией. Его старший брат с 517-сильным мотором в прошлом году отработал 900 моточасов за сезон в разных хозяйствах, показав феноменальные результаты экономичности.

Трактор Fendt 1038 . Ориентировочная стоимость выставочного образца — €350 тыс.

 

Система траковых шасси собственной разработки на «Кировец» стоит 50 тыс. рублей

«Кировец» К744. По умолчанию трактор оснащен двигателем ТМЗ, но можно поставить и премиальный Mercedes-Benz

 

Был замечен на выставке и продолжатель легендарного неубиваемого «Кировца», на котором советские аграрии перевыполняли планы пахоты земель после сбора урожая. Новая модель — К744. Его концепция осталась прежней: простой, доступный, ремонтопригодный в полевых условиях трактор. Однако для того, чтобы обработать больше пахотных земель, у него увеличена мощность до 428 «лошадей». Стоит такой покоритель полей 370 тыс. рублей. По словам дистрибьютора, в Беларуси их уже несколько сотен.

Комбайн Claas Lexion 770. В зависимости от комплектации его стоимость может достигать €500 тыс.

Нельзя не упомянуть и о суперпроизводительном комбайне Claas с системой колес «тера-трак», безопасной для любой почвы. Стоит зерноуборочный комбайн Lexion 770 около полумиллиона евро. Только одна единица такой техники способна убрать до 15 тыс. тонн зерна за сезон. Что интересно, в нашей стране таких машин эксплуатируется порядка 10 штук.

**

Итак, резюмируя вышесказанное, нельзя не удивиться тому размаху, который сегодня имеет выставка «Белагро-2018». Свою удаль здесь действительно стремятся показать представители мировых брендов специализированной техники. И радует, что отечественные бренды успешно конкурируют с ними и в ценовом порядке, и в порядке производительности. А это ведь в сельском хозяйстве главное.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 987