Беспокоиться не о чем? Выясняем, доедут ли российские иномарки к белорусам после 1 июля

  • 7 июня
  • Просмотров 26873

Новость о том, что для большинства производителей иномарок в Таможенном союзе требование о 50%-й локализации производства с 1 июля 2018 года станет серьезным вызовом, активно обсуждалась в интернете в последние месяцы. На данный момент условиями свободного перемещения автомобилей, производимых в режиме промышленной сборки, с территории страны-производителя на территорию остальных участников ЕАЭС является наличие сварочно-окрасочного производства и общей локализации производства не менее 30%.

Это означает, что доля импортных товаров в конечной цене автомобиля (без НДС) не должна превышать указанный уровень. Но с 1 июля все изменится. Чтобы продолжать экспортировать автомобили на рынки ЕАЭС, недостающую локализацию (до 50%) автопроизводители восполняют за счет шин, дисков, аккумуляторов, бамперов, пластиковых элементов отделки кузова, датчиков ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.

Итоги продаж за 1 квартал 2018 года. Данные БАА 

Говорят, достичь 50% локализации к 1 июля 2018 года будет непросто, но белорусских покупателей больше интересует, доедут ли иномарки к нашим дилерам и как законодательное требование отразится на ценах и сроках их поставок. Дата Х приближается. Волнуются ли сами дилеры и стоит ли переживать белорусам — об этом мы спросили, позвонив в несколько автосалонов. 

Как сообщили в Nissan, пока никакой конкретной информации от российского импортера не поступало. «Возможно, будут вопросы с Nissan Juke, поскольку он британской сборки, есть вероятность того, что он подорожает. Что касается остальных моделей марки, то цены на них останутся на прежнем уровне и все машины приедут в срок», — пояснили нам. Согласно статистике БАА, в первом квартале текущего года было реализовано 569 автомобилей, а в топе продаж оказалась модель Almera (167).

В автоцентре Kia тоже были немногословны. Со слов представителя дилера, изменение цен пока не планируется, все предзаказанные модели доедут до белорусского дилера, а поставки будут выполнены в полном объеме. В общем, нервничать здесь по поводу локализации не собираются. Согласно статистике БАА, за 1 квартал 2018 года было продано 532 автомобиля, а лидером продаж стал Kia Sportage (256).

Дилер Hyundai получает автомобили с завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», который уже давно отвечает требованиям ЕАЭС по доли локализации производства. «Уровень локализованных автокомпонентов по основным поставляемым и продаваемым у нас моделям — Accent и Creta — составляет 58%. Поэтому мы не ожидаем никаких изменений в плане повышения цен, сокращения либо прекращения поставок. Автомобили будут поступать и реализовываться в плановом режиме. Крупные российские предприятия знают про эти требования и заранее к ним готовятся. Если не будет никаких серьезных колебаний на валютном рынке, то мы не прогнозируем рост цен», — прокомментировали в салоне дилера, которого больше волнуют не столько требования локализации производства, сколько введение с 1 июля электронного ПТС.

«Если не будет отработана схема выдачи электронных техпаспортов, могут возникнуть проблемы с регистрацией автомобилей», — озвучили беспокойство в Hyundai. У них квартальный объем продаж составляет 472 автомобиля, а Creta выбилась в лидеры с показателем 260 машин.

Когда мы позвонили в Skoda, то там признались, что этим вопросом мы их удивили. «У наших чешских партнеров никакой тревоги по этому поводу нет. На текущий момент подтверждены все заказы по разным конфигурациям на ближайшие несколько месяцев. Равно как и не стоит ожидать повышения цен, но все зависит от производителя. Минимальные колебания связаны не с законодательством, а с изменением модельного года, когда летом завод уходит на каникулы. Меняется комплектация, а в связи с этим цены могут как повышаться, так и снижаться. На август уже сформированы заказы, задержек не будет», — успокоили в автоцентре. По итогам продаж за первый квартал было реализовано 458 автомобилей чешской марки, из них 325 Rapid.

Дилер Volkswagen тоже не видит глобальных изменений ввиду скорого вступления в силу требования о 50% локализации производства и предлагает дождаться возвращения из командировки Сергея Михневича, председателя БАА, который ответит на все интересующие нас вопросы более подробно. Что же, в скором времени мы так и сделаем.

Достичь уровня локализации в 50% крайне важно и для завода БелДжи, поскольку с 1 июля 2018 года она становится условием реализации автомобилей из Борисова на территории Евразийского экономического пространства, и прежде всего в Российской Федерации. В конце марта на конференции, где озвучили льготные условия покупки народного Geely Atlas, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Геннадий Свидерский отмечал, что уровень локализации продукта уже перешагнул за отметку 30%.

«В ноябре прошлого года в Борисове начат проект по производству силовых установок для легковых автомобилей. Во время последних переговоров с китайскими коллегами прорабатывался вопрос, что, возможно, по полному технологическому циклу двигатель будет разработан компанией Volvo. Планируется, что в этом месяце зарегистрируются еще два предприятия по производству сидений и радиаторов. Мы уже применяем белорусские аккумуляторы, шины. С участием "БелАЗ" будем производить мосты. Все это значит, что с 1 июля нужно показать среднегодовой объем локализации не менее 50%. Такие планы у нас есть, и я убежден, что мы будем добиваться их исполнения», — говорил тогда Геннадий Свидерский, подчеркивая, что борисовский завод СЗАО «БелДжи» планирует собрать в 2018 году 15 435 автомобилей.
Чтобы узнать, как обстоят дела с локализацией на сегодняшний день, мы отправили запрос в СЗАО "БелДжи", но предоставить комментарий на заводе в настоящий момент пока не смогли. Если к 1 июля завод не достигнет необходимого уровня локализации, могут возникнуть серьезные проблемы со сбытом этих авто в Россию. В свою очередь, белорусская сторона вполне может ввести ответные меры, запретив реализацию определенных моделей российской сборки и усложнив процесс постановки на учет на своей территории.

**

Сведения о локализации производства у многих в открытую не распространяются. Но в рамках международной конференции «Полимеры в автомобилестроении 2018», проводимой INVENTRA в мае, была озвучена информация о том, что уровень локализации в сегменте легковых автомобилей в России, по словам директора Exotest-Рус, выражается следующими данными: 55% — Renaut-Nissan-Автоваз, 51% — Ford Sollers, UAZ, 45% — Volkswagen, 44% — HYUNDAI, KIA, 35% — General Motors, 30% — TOYOTA, 20% — CITROёn, Mitsubishi. Что касается непосредственно белорусских дилеров, то дата 1 июля 2018 г. мало кого страшит, особых потрясений там не ждут. Судя по всему, белорусские автодилеры согласовали сроки поставок с российскими импортерами и не видят серьезных причин для беспокойства.  

Читайте также:

Фото: архив av.by

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 892