«Только сколы от камней на кузове». Что рассказывают владельцы «бюджетников» из первых партий?

  • 6 июня
  • Просмотров 24884

Стоимость автомобилей, как новых, так и подержанных, меняется ежегодно. Рынок постепенно скатывается в сегмент дешевых седанов и внедорожников, называемых в народе «бюджетниками». Однако и на них цены уже перешагнули психологический барьер в $10 000, и выбор в данной ценовой категории  весьма ограничен, что доказывает наш недавний обзор.

При упоминании слова «бюджетник» на ум сразу же приходят хорошо знакомые белорусам модели, такие как VW Polo, Renault Duster, Hyundai Accent, Kia Rio или Skoda Rapid. Еще в конце 2015 года в связи с падением курса российского рубля эти машины подешевели и стоили около девяти тысяч долларов, а порой даже меньше, однако времена недорогих авто подошли к концу и цены на машины российской сборки постоянно растут и приближаются к среднеевропейским. Изменения в стоимости вышеперечисленных моделей с момента их появления в Беларуси и до настоящего времени, а также цены на подержанные экземпляры из первых партий мы хотели бы рассмотреть в сегодняшней статье.

Volkswagen Polo

Традиционно хотелось бы начать с нынешнего бестселлера — VW Polo Sedan. На белорусском рынке автомобиль появился в 2011 году и предлагался официальными дилерами по цене от 13 700 долларов. С 2016 года стали доступны рестайлинговые машины с новыми двигателями объемом 1,6 л. (серии EA211), производящимися на заводе в Калуге. Два года назад машину можно было купить минимум за 9 300 у.е.

В 2011 году базовая версия VW Polo Sedan Trendline cтоила около 13 700 долларов

В настоящий момент в Беларуси Polo представлен в комплектациях Trendline, Comfortline, Drive, Highline, GT и спецверсии Life. Стоимость на седан стартует от 21 810 руб.* (прим. порядка 10,9 тысяч долларов), при этом еще год назад седан в базовом исполнении стоил на 700 у.е. дешевле. 

В нашем каталоге 7-летний «Поло» в хорошем состоянии можно найти за порядка 14 000 рублей (7 000 у.е.). Самое дорогое предложение из собранных в нашем каталоге машин 2011 года составляет 19 000 рублей ($9 500). Мы выбрали одно из объявлений, в котором заявлен только один владелец, и связались с продавцом, чтобы уточнить, как зарекомендовал себя автомобиль.

«Машина покупалась новой в салоне в 2012 году. С этого времени на ней ездит жена. Обслуживание проводилось вовремя, 3 тысячи км назад были заменены масло, диски, колодки, ремонтировалась печка в ноябре прошлого года. Когда еще машина была на гарантии, менялся датчик дроссельной заслонки, а больше серьезных проблем за все это время не возникало. В целом на сегодняшний день нюансов по ней нет, — отметил хозяин седана. —Менялись переднее крыло, бампер и фара, а также подкрашивалась верхняя часть заднего бампера. По кузову в остальном все в порядке, "жуков", по крайней мере, видимых на ней нет».

Skoda Rapid

Тесное партнерство Skoda и Volkswagen подарило жизнь «Рапиду», который унаследовал агрегатную базу у седана Polo — 1,6-литровый мотор тот же (90 или 110 л.с.), а также 125-сильный 1,4-литровый TSI. Но Rapid практичнее благодаря типу кузова лифтбек. В Беларуси изначально продавалась исключительно европейская версия Skoda Rapid. На старте продаж в 2011 году ценник на модель составлял 11 950 евро.

Затем, в 2015-м, появилась модель российского производства, за которую просили 9 864 у.е. Автомобиль из Калуги стоил, конечно, дешевле, но был не доступен в кузове хэтчбек и моторами TSI. В прошлом году в России стартовало производство рестайлингового Skoda Rapid, который оценили минимум в $11,7 тыс. На сегодняшний день минимальный ценник за лифтбек производства РФ составляет 24 285 рублей (12,1 тысяч у.е.).

На «вторичке» представлены «Рапиды» начиная с 2013 года выпуска. Примечательно, что самой доступной является машина 2014 года (от 7 390 у.е.), в то время как стоимость 5-летних машин стартует от 8 100 долларов и доходит до $10 500. Опять же, найдя объявление с заявленным одним собственником, мы связались с продавцом, который заверил нас, что автомобиль 2013 года чешской сборки сохранился в отличном состоянии.

На старте продаж в РБ Skoda Rapid чешской сборки оценили в 11 950 евро

«Машина в полном порядке: ничего красить и менять не нужно. Есть вся сервисная история, диагностическая карта, оригинальный пробег 63 000 км», — ответил он. Владелец авто оказался немногословен и на все поставленные вопросы отвечал кратко: «Серьезных проблем не было. В ДТП не была. Вложений не предвидится. Состояние нового автомобиля. Любые проверки приветствуются — хоть на "Шкоде" или где вам будет удобнее».

Hyundai Accent

Самой популярной моделью Hyundai в Беларуси по-прежнему является седан Accent. Машина входит в топ-10 самых продаваемых моделей в РБ с момента появления на рынке в 2011 году. За машину с 1.4-литровым мотором и 5-МКПП тогда просили минимум $12 990.

В марте прошлого года в Минске презентовали новое поколение седана, которое значительно подорожало по сравнению с предшественником — с 9 900 до 11 500 у.е. (причем базовую комплектацию найти у дилеров практически нереально). Тем самым «кореец» стал чуть ли не самым дорогим автомобилем среди «бюджетников». В настоящее время его стоимость начинается от 24 900 рублей (в перерасчете почти 12,5 тысяч долларов) за автомобиль со 100-сильным 1,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой».

Что касается подержанных вариантов 2011 года, то в нашем каталоге разбежка в стоимости на эти машины небольшая: от 15 000 до 15 900 рублей (7 500-7900 долларов). Здесь хотелось бы отметить, что владельцы всех выставленных на продажу 7-летних машин солидарны между собой не только в плане выставленного ценника, но и все как один заверяют об отличном состоянии своих «Акцентов».

В Беларусь Hyundai Accent привезли в 2011 г. За машину с 1.4-литровым мотором и 5МКПП просили 12 990$

По телефону один из продавцов традиционно заявил, что с машиной все отлично: «Я единственный владелец. Никаких нюансов по седану нет, что-то покупать или делать не нужно. Вся в родной краске, "жуков" нет, только сколы от камешков можно найти. За все время никаких проблем с мотором или коробкой, менялись только "расходники"».

Kia Rio

Соплатформенник «Акцента» в Минск приехал осенью 2011 года. Базовую версию Comfort с 1,4-литровым мотором тогда оценивали в $13 600. Как и многие одноклассники из России, «кореец» имеет особую адаптацию под непростые российские условия эксплуатации. Когда-то эта модель Kia была одной из самых дорогих из большой пятерки «бюджетников», правда, и отличалась одним из самых богатых списков базового оснащения. 

В настоящее время у белорусских дилеров стартовая цена на четвертую генерацию седана выставлена такая же, как у родственного Hyundai — от 24 900 рублей (почти 12,5 тысяч долларов) с аналогичным 100-сильным 1,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой».

В нашей базе объявлений представлен только один экземпляр 2011 года, за который просят чуть меньше 15 000 рублей (7 300 долларов). Машины годом помоложе оцениваются в пределах от 17 000 до 19 000 рублей ($6 500–9 500). Владелец 6-летнего «Рио» отметил, что брал машину во времена так называемого «хапуна»: «Приобрел ее года три назад, на "волне", когда все брали машины. Получается, что я второй хозяин авто».

На старте продаж Kia Rio оценили в 13 600$

Продавец заверил, что по машине после покупки делать ничего не придется: «Она полностью обслужена и досмотрена, не переживайте. Тысячи три км назад менялось масло, то есть еще тысяч 7 можно ездить. Никаких подводных камней нет, и проблем за все время владения не было». В объявлении было указано о возможности торга, правда, по телефону размер скидки мужчина уточнять не стал: «Скинуть можно, но все обсудим у капота».

Renault Duster

Ну и напоследок хотелось бы разбавить «засилье» седанов не менее популярным среди белорусов кроссовером Renault Duster. Производство модели в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе «Автофрамос». Еще до выхода на наш рынок на сайте официального дилера компании было отмечено небывалое количество запросов. До Беларуси «паркетник» добрался в 2012 году с 2-литровым 136-сильным бензиновым двигателем, «механикой» и передним приводом и предлагался нашим соотечественникам по цене от $18 900.

В 2012 г. Renault Duster можно было купить минимум за $18 900

Спустя три года вышла рестайлинговая версия кроссовера с новым бензиновым двигателем 1.6 л, модернизированным бензиновым 2.0-литровым агрегатом с механической и автоматической коробкой передач, а также новым 1.5-литровым турбодизельным мотором dCi. На момент запуска автомобиль оценивался в сумму от 170 млн. деноминированных рублей (в перерасчете по актуальному на тот момент курсу примерно 9 700 у.е.). В настоящее время кроссовер 2017 г.в. у дилеров доступен по спеццене от 21 800 рублей (почти 10 900 долларов).

У нас в каталоге стоимость 6-летних машин варьируется в пределах от 17 000 до 22 700 рублей ($8 500–11 300). Один из продавцов рассказал: «Я полгода стоял в очереди, чтобы купить Duster, и брал его за 24 000 у.е. — тогда цены были другие. С 2012 года автомобиль только у меня. На данный момент есть незначительные дефекты — вмятина небольшая на левом крыле. Две недели назад поменял передние тормозные диски и новые колодки поставил. Через 7 000-10 000 км не помешает поменять ремень ГРМ. В остальном никаких проблем нет».

В завершение владелец подчеркнул, что автомобиль оснащен надежным противоугонным устройством: «Я уже 10 лет ставлю только эту систему — с ней еще ни одну машину не угнали. Все мои родственники тоже на нее перешли». Не забыл продавец предупредить и о расходе топлива: «То, что в рекламе пишут 6-7 литров, — не верьте. За городом получается около 8,5 литров бензина, а в городе 9, а то и 10 литров».

**

Конечно, сравнивать стоимость автомобилей в большом временном разрезе не совсем корректно, принимая во внимание разницу в экономических факторах, уровень доходов, колебания валюты и прочее. Тем не менее нельзя не отметить тенденцию к подорожанию новых автомобилей. Как отмечают автоэксперты, это влияет и на структуру рынка подержанных авто. По их прогнозам, к концу года возникнет дефицит востребованных моделей, а средние цены на авто с пробегом вырастут по сравнению с январем этого года примерно на 16%.

Читайте также:

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 949