Самые дорогие автошколы страны — в Минске

  • 11 июля 2008
  • Просмотров 3320
Тарифы на обучение водителей категории «В» в автошколах находятся в пределах от 700 тысяч до 1,6 млн. рублей без учета стоимости топлива.

В настоящее время, сообщает БЕЛТА, завершена процедура утверждения и регистрации тарифов за обучение. По учебным организациям, подчиненным органам государственного управления, и учебным организациям, не имеющим ведомственной подчиненности, тарифы варьируются от Br 688 тыс. до Br 940 тыс. К примеру, автошколы Минтранса берут за обучение от Br 719 тыс. до Br 789 тыс., Минобразования — Br 885 тыс., МВД — Br 921 тыс., Минсельхозпрода — Br 840 тыс. Что касается областных и городских исполкомов, то самые высокие тарифы в Минске — в среднем около Br 940 тыс., наиболее низкие — в Витебской и Могилевской областях.

Существуют автошколы, использующие упрощенную систему налогообложения, которая позволяет им не регистрировать свои тарифы в местных органах управления. В основном это коммерческие организации, которые используют в учебном процессе более современные автомобили и техническую базу. В Минске их тарифы за обучение составляют от Br 1,1 млн. до Br 1,6 млн. В областях тарифы в таких школах несколько ниже — от Br 750 тыс. до Br 1,2 млн.

Результаты оперативного мониторинга состояния подготовки и переподготовки водителей автомобилей показывают, что наблюдается тенденция сокращения продолжительности ожидания граждан на прием в учебные организации. К примеру, в июне 2008 года очередь на обучение составляла в среднем по республике 2,5-3 месяца вместо 4-4,5 на начало года. В Минске, областных центрах и крупных городах на 10-15% сократилось количество учащихся на дневной форме обучения и в группах выходного дня. Одновременно увеличилось количество учащихся на вечерней форме обучения.

Кроме того, в текущем году значительно возросли объемы оказываемых услуг по подготовке и переподготовке водителей. В первом квартале 2007 года было подготовлено 25 тыс. водителей, за этот же период 2008 года — 32 тыс.

Начальник отдела по безопасности движения и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Божанов отметил, что улучшение финансового состояния автошкол позволило активизировать процесс обновления и увеличения количества учебных автомобилей. К примеру, организации системы ДОСААФ в текущем году закупили около 100 автомобилей. «Мы должны обеспечить организациям возможность получения прибыли, за счет которой они смогут повысить зарплаты мастерам и обновить материально-техническую базу», — добавил он.

По прогнозу института «Транстехника», к концу 2008 года ажиотажный спрос на услуги по подготовке и переподготовке водителей автомобилей должен прекратиться. В то же время делать окончательный вывод о состоянии рынка данных услуг нецелесообразно, поскольку основное количество учащихся завершают обучение еще по ранее утвержденным тарифам. Анализ состояния дел в этой области будет продолжен.

Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments