Толщиномер не врет. От SsangYong до KIA — проверяем состояние подержанных «корейцев» на рынке

  • 29 мая
  • Просмотров 14167

Прошло то время, когда на корейские автомобили смотрели с большой опаской, а к смельчакам, решившим приобрести автомобиль, произведённый в этой стране, смотрели со смесью иронии и недоумения. Да, когда-то у белорусов было достаточно предвзятое отношение к этим авто, народ с оглядкой решался их покупать, ведь, например, японские и немецкие автомобили уже давно завоевали сердца многих. Но сейчас уже никто не сомневается в качестве, конструктивности и надёжности корейских машин. Посмотрев «японцев», «французов» и «немцев» в предыдущих материалах, настал черед оценить подержанных «корейцев» в рамках рубрики «Толщиномер не врет» со специалистами компании по подбору авто Selectcar.

Стартуем с любопытной модели — SsangYong Actyon. На рынке продается немногим больше сотни машин этой марки, поэтому неудивительно, что кто-то называет модель «Акшен», а кто-то «Экшн». Пусть у автомобиля южнокорейского бренда не самое звучное имя, произнести которое правильно сможет не каждый, но обзавестись полноприводным внедорожником, который слывет надежным, можно за $7400. А это уже интересно. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Итак, перед нами серый кроссовер 2006 года выпуска. Под капотом аналогичный «мерседесовскому» дизельный агрегат объемом 2,0 литра, АКПП. Пробег для 12-летней машины совсем небольшой — 203 тыс. км, но владелец поясняет, что машина больше стоит, чем ездит, а продавать ее подталкивают семейные обстоятельства.

Из приятного — сделан антикор днища, заменен комплект цепи ГРМ на 198 000 км, аккумулятор и подведен подогрев топливного фильтра, чтобы заводиться в мороз без проблем. На колеса обута зимняя резина, есть комплект почти новых летних шин. На передние сиденья одеты чехлы из-за того, что они были прожжены сигаретой у предыдущей хозяйки. В целом салон не может похвастать образцовым состоянием, в глаза бросаются склонные к износу ткань сидений и оплётка руля.

Кузов, конечно, почти не красился, но сюрпризы поджидали нас в другом месте.

Открываем капот — «на холодную» мотор «троит», плавают обороты, что не есть хорошо. Во время тест-драйва обнаружился еще один «косяк»: во время переключения передач пиналась «коробка». За Actyon с «автоматом» и полным приводом просят $7400. Не торгуются даже после озвученных нюансов, разве что на символическую сотню долларов. В противном случае мужчина планирует ездить сам, при этом апеллирует своим солидным водительским стажем и тем, что машина с пробегом.

«Радует, что заводская окраска, за исключением переднего правого крыла, но кузов усеян сколами, царапинами, которые начнут ржаветь, а по крылу, капоту и крыше по кромке лобового стекла полезли "жуки". Поверхностная коррозия началась и на лонжеронах. Салон в достаточно изношенном состоянии, поскольку материалы отделки не самого высокого качества — руль и левый подлокотник на дверной карте стерты и потрескались.

Технически машина тоже не без нареканий: есть запотевание масла в районе масляного щупа, "на холодную" плавают обороты двигателя и ощутимо пинается "автомат" во время переключения передач, а это уже плохие симптомы. С этим нужно разбираться, беспроблемно на SsangYong не поездишь. В целом у этой модели есть свой покупатель, из-за относительно недорогой цены за внедорожник с полным приводом. За конкретно этот экземпляр стартовая цена тоже недорогая, но с учетом нюансов по кузову, двигателю и АКПП торг не должен быть всего лишь 100 долларов, — считает эксперт, отмечая слабые места модели. — А это низкое качество ЛКП. Периодически при запуске холодного двигателя — бряканье, лязг или короткий "рык" по причине регулятора фаз газораспределения и растянувшейся цепи привода ГРМ. При "зимнем запуске" плавают обороты и мотор глохнет сразу после запуска или спустя некоторое время».

Дальше едем смотреть более бюджетный вариант корейского происхождения — Hyundai Getz аналогичного года выпуска. Здесь 1,6-литровый мотор, «автомат», заявленный пробег — 94 000 км. Цена — $4000. Торг уместен. Что нам предлагают? Во-первых, хозяйка машины с ходу предупреждает, что готова отдать хэтчбек за 3,5 тысячи долларов, а из нюансов — на арках и крышке багажника полезли "жуки" и под замену просится левый амортизатор.

Во-вторых, достаточно мельком заглянуть в салон, чтобы заподозрить машину в аварийном прошлом. «Стреляную» подушку безопасности на панели с пассажирской стороны заделали просто клеенкой.

«В таком виде она нам досталась, покупали вслепую, а потом, что могли, то и сделали, вложив 1000 долларов», — объясняет девушка. Узнав, что по паспорту машина 2006 года, эксперт даже слегка обескуражен тем, что пришлось пережить 12-летнему Hyundai, который побывал в серьезном ДТП.

Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: менялись съемные элементы, подогнут передний лонжерон, который покрывали антикором, но он все равно сгнил, естественно, есть ошибка в блоке безопасности.

«Капот, правое крыло и бампер нашли на разборке, покрасили и поставили сюда. Передняя пассажирская подушка безопасности отсутствует — очевидно, машине сильно прилетало по переду и ездить на ней небезопасно. Весь кузов крашен, при этом некачественно, под лак закатали мусор. Есть и шагрень, и подтеки лака. Выскакивают ошибки по ABS, цепи подогрева кислородного датчика и подушкам безопасности. В целом машина в очень печальном состоянии, — делает выводы специалист и прикидывает ее шансы на продажу. — Оценить ее сложно. Несмотря на торг, даже этих денег Getz не стоит».

Из типичных слабых мест этой модели специалист выделяет следующее: «Быстрый износ гидрокомпенсаторов приводит к шумной работе двигателя сразу после запуска. Неровная работа двигателя или проблемы с пуском в сырую погоду, как правило, вызваны износом высоковольтных проводов. Можно назвать и низкое качество лакокрасочного покрытия, и недолговечные задние амортизаторы».

Дальше на очереди KIA Sorento. Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м он обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, "понижайки" и зависимой задней подвески, — в общем, обычный кроссовер. Представленный нам экземпляр 2011 года выпуска оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором, АКПП и полным приводом. Владелец презентует авто следующим образом: «Автомобиль ухожен. Не требует вложений. Сел и поехал». Цена — $15.250.

Толщиномер показал, что красились и шпаклевались два передних крыла и капот. Как поясняет девушка, автомобиль когда-то был привезен из Америки (по информации от предыдущего хозяина). "Мы приобретали его в Беларуси уже в таком виде, в котором он находится сейчас, и во время нашего пользования авто в аварии не попадало", — говорит она. 

На замечание специалиста по поводу горящего Airbag звучит ответ: «Да, подушка горит, мы несколько раз возили машину к дилеру Kia, но они сказали, что вопросов нет».

Зато у автоподборщиков к состоянию машины претензии есть:

«Предположу, что этот Sorento имеет аварийное прошлое. Крашены и шпаклеваны 2 передних крыла и капот. По результатам компьютерной диагностики есть регистрация ДТП, о чем свидетельствуют и косвенные признаки. По кромке капота уже полезли "жуки", на его внутренней части трескается краска и зарождается коррозия. Сломано крепление фары. В дополнение к капоту и передним крыльям красилась с переходом правая дверь. Также ржавеет крышка багажника, внутри треснут пластик».

Одним словом, это не наш вариант. Что касается типичных неисправностей Sorento, то, со слов эксперта, чаще всего владельцы жалуются на капризный двигатель 2,5 CRDi на дорестайлинговых версиях: перебои в работе, усложняется пуск «на холодную». Помимо этого, форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры.

Когда на осмотр мы выбрали автомобиль 2013 года выпуска, то ожидали наконец увидеть экземпляр без аховых проблем. Kia cee’d давно и по праву завоевал популярность на белорусском авторынке. Белый хэтчбек в люксовой комплектации с 1,6-литровым мотором и МКП на первый взгляд выглядит неплохо, не мудрено, что на него мы возлагали надежды…

А по кузову он целый? — спрашиваем продавца после того, как он рассказал о покупке и рядовом обслуживании за прошедший год.

Как видите. Я ничего с ней не делал, — отвечает он.

Машина прошла техосмотр, а по закону теперь отметка ТО переносится при смене собственника ТС. И это хорошая новость. Плохая в том, что красилась стойка, снималось и шпаклевалось крыло, капот тоже крашен. В подтверждение своих слов эксперт демонстрирует толщиномер, который показывает 1300 микрон. «На самом деле у меня такого прибора не было. Покупал ее в прошлом году со знакомым, который разбирается в машинах. Он сказал, что она нормальная, на следующий день я ее и купил», — отвечает владелец, явно неготовый услышать правду.

«Дело в том, что была авария. Даже стойка, а это несущий элемент кузова, вылеплена из шпаклевки. Ее количество таково, что даже до металла не пробивает. Печально, что люди берут машины без проверки и за деньги, которых они не стоят, а потом узнают, что они были биты, крашены и шпаклеваны…» — оппонирует автоподборщик, а продавец пытается не унывать, но уже слишком поздно, на деньги он уже попал. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», — комментирует молодой человек. 

Судя по всему, он и вправду не знал об аварийном прошлом авто и даже затрудняется назвать его цену. Если изначально молодой человек планировал продать хэтчбек за $10.790 (торг — 290 у.е.), то после нашей экспресс-проверки пребывал в сомнениях: «Я не знаю, какова его цена. Понятно, что я не продам машину за $11 тысяч, но и за 8,5 тысяч мне не хочется ее отдавать. Надо подумать, все взвесить, я ведь не оценщик».

В свою очередь наш эксперт выносит свой вердикт: «Вся правая сторона (двери, переднее и заднее крылья, проем, стойка) буквально вылеплена со шпаклевки, плюс отсутствуют сварные точки на ребре жесткости под резиновым уплотнителем, что свидетельствует о том, что был серьезный удар. По салону стерта кулиса КПП, зато текущих ошибок не обнаружено и нет нареканий по работе двигателя и коробки. Печалит лишь то, что "свежий" автомобиль был настолько сильно побит. Вот вам классический пример того, когда машину берут не глядя, без проверки. В целом модель не жалуют за низкое качество ЛКП. Одни из частых причин выхода из строя турбины на дизельном двигателе — отказ датчика наддува либо плохой контакт в проводке. "Механика" не отличается высокой надежностью, и проблема тому — сцепление (гул или смерть выжимного подшипника)».

Напоследок мы оставили еще один компактный кроссовер корейской компании Hyundai. Красный ix35 2010 года выпуска с бензиновым мотором объемом 2,0 литра, АКПП и полным приводом позиционируют как автомобиль без вложений. Кроссовер словацкой сборки покупали у петербургского дилера на площадке машин с пробегом, а значит, у него имеется сервисная история. Удача? Едва ли.

Как только запустили мотор, услышали странное цокотание. Хозяин говорит, что возил авто на СТО, но его там успокоили, мол, двигатель работает нормально, переживать не стоит. Известно, что некоторые владельцы бензиновых ix35 после 50-150 тыс. км (а в этой машине 118 тысяч км) замечали посторонний стук во время работы двигателя. Причины бывали разные: неисправный гидронатяжитель цепи, муфта CVVT (изменения фаз газораспределения), гидрокомпенсаторы (устанавливались после рестайлинга в 2013 году) или даже задиры в цилиндрах. Встречаются также частые неисправности ходовой.

Тем временем эксперт подводит итоги осмотра: «Красились двери и заднее крыло с левой стороны из-за косметических нюансов в пределах 300-400 мкм. Типичная проблема для двухлитровой бензиновой версии — задиры в цилиндрах, и здесь она проявляется в явной фазе, мотор стучит и на «холодную», и после того, как мы немного проехали. И это критично, с таким звуком двигатель долго не проживет. Чтобы посмотреть степень его износа, нужно вооружиться эндоскопом. При этом владелец уступает с первоначальной цены $13.390 всего 500 долларов. А в остальном все хорошо: салон ухоженный и аккуратный, коробка не пинается, но, подчеркиваю, с таким нюансом брать машину за 13 тысяч нецелесообразно».

**

К сожалению, несмотря на то, что мы выбирали машины разных годов выпуска и ценовой категории, из пяти осмотренных нами экземпляров нет ни одного, который эксперты могли бы рекомендовать к покупке с легким сердцем. Се ля ви. Будь то порядком подуставший KIA Sorento из Америки, Kia cee’d свежего года выпуска, но уже со шпаклеванной стороной, SsangYong Actyon с пинающейся коробкой и плавающими оборотами двигателя, Hyundai Getz со «стрелявшей» подушкой безопасности или ix35 с «цокающим» мотором…

«Однако сами по себе "корейцы" популярны среди белорусов в силу соотношения цены и качества. Из недорогих хэтчбеков нередко просят подобрать Hyundai Getz и Kia cee’d, из бюджетников — Kia Rio и Hyundai Solaris, а из паркетников спросом пользуются Kia Sportage и Hyundai Santa Fe», — итожит автоподборщик, напоминая выбирать машины с умом, внимательно проверять их внешнее и техническое состояние, историю владения, полагаясь на личный опыт либо обращаясь к экспертам.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 2 463