Редкий зверь. Крутая Саша и ее настоящий Mitsubishi Evo

  • 27 мая
  • Просмотров 15111

По любопытным взглядам водителей на Mitsubishi Lancer Evolution X можно понять, что «Эвик» внимание к себе привлекает. С расширенными колесными арками, выразительной пастью переднего воздухозаборника и огромной полкой заднего антикрыла, он выглядит как настоящая «гонка». Однако несмотря на то, что в седане живёт полноприводный демон, 295-сильная «десятка» — это скорее гражданский автомобиль. Говорят, случайные люди редко оказываются за его рулем. Но история Саши немного не укладывается в общепринятый стереотип. Можно, сказать, что девушка подружилась с машиной, накручивая «баранку» как в городе, так и на треке.

Не обычный, а заряженный Lancer

Mitsubishi Evolution — это спортивная версия популярной модели Lancer, известная также как «Evo». Десятое поколение дебютировало в 2007 году и стало одним из первых представителей нового фирменного стиля «Jet Fighter» — резкие линии, агрессивный оскал переднего бампера, массивный задний спойлер и новая техническая «начинка». Если предыдущие генерации «Эвика» славились легендарным 4G63T, то под капотом этого экземпляра прописался двигатель с обозначением 4B11T, созданный альянсом Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company.

Сохранив двухлитровый объем, рядную четырехцилиндровую компоновку и мощность чуть ниже 300 лошадиных сил, он имеет алюминиевый блок цилиндров и систему MIVEC. Среди фирменных особенностей модели значатся также полный привод и активный центральный дифференциал.

Заряженную версию от обычного автомобиля легко отличить по агрессивным прорезям на капоте и развитому аэродинамическому обвесу. Само собой, что практически раллийный автомобиль обут в низкопрофильную резину, которая на фирменных колесных дисках смотрится просто шикарно. Ну а проще всего определить то, что перед нами не обычный Lancer X, а экстремальный Evolution можно по задней части автомобиля — огромные патрубки выхлопной системы, диффузор и спойлер солидных размеров выглядят довольно агрессивно.

"Прописочный" Evo из Штатов

До этого девушка ездила на люксовом супермини Alfa Romeo MiTo с турбомотором объемом 1,4 литра на 155 сил. Этого компактного представителя славной марки Саша всегда использовала на пределе его возможностей, мечтая о более мощной машине. «Честно говоря, мне хотелось попробовать японский спорт-кар — Subaru WRX STi. На мой взгляд, это веселый и харизматичный автомобиль, на который я засматриваюсь до сих пор. Изначально я морально готовилась к машине с максимально жесткой подвеской, неудобным салоном и гоночным драйвом. Поэтому, когда мне посоветовали глянуть десятый Evolution, сперва он показался мне громоздким и спокойным седаном для скучных передвижений по городу», — вспоминает Александра.

Изначально подыскивая Subaru и пересмотрев с десяток предложений на рынке, девушка ужаснулась тому, в каком состоянии они продаются. А поехав смотреть Mitsubishi Lancer, решила, что надо попробовать. Тем более экземпляр 2009 года выпуска, прибывший когда-то из США, продавал белорусский раллист, который имел боевой Evolution, а конкретно этот «Эвик» эксплуатировал как автомобиль для прописки трассы.

Минимально подготовленный к ралли, в нем были установлены кевларовая защита картера двигателя, выхлоп AMS, кованые 18-дюймовые диски Speedline, спойлер достался от обычного Lancer. И, судя по всему, в прошлом авто имел болтовой каркас безопасности.

Девушку не пугало «прописочное» прошлое Lancer, поскольку такие машины обычно используют в более щадящем режиме, чем бойцовые аппараты. На момент покупки минувшей осенью автомобиль находился в досмотренном состоянии. Тем не менее не обошлось без вложений, на которые девушка не рассчитывала.

«Возможно, сказалась моя манера езды или мощность машины после прошлой прошивки мотора, но в первый месяц владения сгорело сцепление. Пришлось выложить сразу круглую сумму, чтобы поставить Exedy с облегчённым маховиком и усиленными корзиной и диском», — упоминает Саша об одной из первых неприятностей, которая случилась с «Эвиком».

Не обошлось и без внешнего тюнинга в виде карбонового спойлера, передней губы Vortex и замочков на капоте aero catch. Последнюю деталь обычно ставят, чтобы капот не открывался на высокой скорости, но зачастую его используют просто ради эстетики.

Если говорить о доработках, которые случились уже при Александре, то все начиналось с установки Blow-Off (turbo smart), которая вытравливает лишний воздух из системы турбонаддува, издавая легкий «пшик» при сбросе газа. И для Саши эта система не столько нужная опция, сколько что-то вроде фетиша.

Изначально она подбирала «заряженный» автомобиль, чтобы передвигаться по городу и иногда покататься ради удовольствия на трек-днях, проводимых в аэропорту Минск-1. Если за рулем предыдущего авто она выезжала на трассу, но не видела себя участницей соревнований, то с Evolution все сложилось иначе. Правда, после маленькой и юркой Alfa Romeo «десятка» казалась большой, неповоротливой и валкой в поворотах. Поэтому первое время приходилось учиться с ней управляться.

И доводить до ума, чтобы использовать автомобиль, предназначенный для прохождения извилистых гравийных или заснеженных дорожек, в кольцевых автогонках. К примеру, девушка съездила на 1-й этап любительского кубка Time-Attack в Смоленске, заняв там третье место в классе Unlim, хотя рассчитывала, конечно, на лучший результат.

Доработки

В стоковом состоянии с двухлитрового бензинового агрегата снимается 295 лошадиных сил, а мотор сочетается с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Плюс полный привод. Без него набрать скорость в 100 километров в час спустя 5,4 секунды после старта было бы невозможно. А вот максимальная скорость сравнительно мала — всего 240 км/час.

По мнению Саши, заводской потенциал у Evo неплохой, но всегда хочется большего. Вмешательство в прошивку двигателя сулило прибавку в мощности на 55 л.с. — до 350 и момент 520 Нм. И это уже не шутки. «Раз берешься за прошивку ЭБУ, хочется, чтобы машина ехала бодрее. В моем случае была индивидуальная настройка ECU и установка трехпортового соленоида управления турбиной MAC», — объясняет девушка, добавляя, что в угоду мощности поставили и насос повышенной производительности фирмы AEM, и совершенствовали тормозную систему, купив диски Stoptech, колодки Endless CCRG и армированные тормозные шланги.

Из-за того, что в поворотах машина ехала неустойчиво, вопрос с валкостью на первое время решили за счет пружин Eibach Pro Kit и усиленных элементов подвески из полиуретана, после чего машина присела со 140 мм до чуть выше ширины «айфона», но девушку «неудобства» парковки ничуть не смущают.

Вдобавок ко всему модернизировали систему AYC, которая распределяет крутящий момент на колеса, когда на более нагруженное колесо отдается больше крутящего момента. А еще «десятка» при необходимости и тормозами в повороте подрабатывает, прихватив переднее внутреннее колесо. Это добавляет устойчивости: чем быстрее едешь, чем активнее давишь на газ, тем лучше Evo прописывает вираж. И так — вплоть до предела сцепления с дорогой.

«При этом насос AYC перенесён в багажник, так как в стоке, располагаясь под задним правым крылом, он сгнивает под воздействием летящих камней и попадающих соли, грязи и песка», — упоминает хозяйка авто. Есть и заводская система ACD: центральный дифференциал с электронным управлением блокировкой смонтирован в одном корпусе с передним межколёсным самоблоком и делит момент поровну между осями.

Казалось бы, «Эвик» — спортивный аппарат, которому в городе совсем не место, но этот экспрессивный автомобиль органично вписывается в общий поток машин. И сидится в нем крайне удобно, невзирая на установку пусть и не экстремальных гоночных «ковшей», но весьма достойных сидений, которые намертво удержат водителя любой комплекции даже в самых крутых поворотах. А вот с такими «особенностями», как жесткость и шумность, девушка готова охотно мириться. Разве что на загородной трассе спустя пару часов езды начинает болеть голова.

При расходе около 20 литров на 100 километров экономить не получится

Из явных минусов Саша уверенно называет вес автомобиля, полная масса которого составляет 2060 кг. «Возможно, в ралли это и плюс, но в кольцевых гонках точно минус», — комментирует девушка. Тогда как триаду из полного привода, системы AYC и классного внешнего вида она считает главной «фишкой» этой машины.

Подвеску при всем желании мягкой назвать не получится, но на ровном городском асфальте ее жесткость будет не так уж и заметна. Куда более заметно будет то, с каким рвением Evolution X потребляет высокооктановый бензин. И хоть производитель уверяет, что в городском цикле этому автомобилю хватит всего 14 литров топлива на 100 километров пути, но в реальных условиях, особенно если с правой педалью не церемониться, расход будет все 20. А в боевом режиме аппетит турбированного седана и вовсе возрастает до средних 50 литров на «сотню».

«Обычно я заливаю АИ-98, но на гонках использую 100-й бензин, так как это безопаснее для двигателя из-за отсутствия детонации», — отмечает хозяйка авто.

Помимо топлива, еще одна серьезная статья расходов — это шины, которые после поездок на треке могут стираться в ноль. Думая про запас, она закупилась сразу несколькими комплектами. «Шины пострадали после первого этапа гонок из-за того, что заклинило редуктор, а одна покрышка и вовсе стерлась буквально до корда, хотя я рассчитывала, что мне хватит их на сезон. А еще 18-е диски, конечно, красивые, но тяжелые, и шины для них недешевые, поэтому специально для гонок имеется дополнительный комплект дисков на 17 дюймов и, соответственно, покрышек», — рассказывает владелица авто, предупреждая, что к большим расходам нужно готовиться сразу: случись какая поломка, ремонт исчисляется сотнями долларов.

Планы на будущее

Пока стоит усиленное сцепление и защищен насос AYC, девушка надеется, что они не выйдут из строя. Еще одно слабое место — болты шатунов, которые она заменила сразу после покупки, пусть это и мелочь. Поскольку машина испытывает большие нагрузки на гонках, то используется спортивная тормозная жидкость, а интервал замены масла Motul Power 5w40 составляет 3-5 тысяч км. На обслуживании не экономят.

Как сознается Саша, она побаивается подсчитывать, во сколько суммарно обошлись все ее доработки, тем не менее останавливаться на достигнутом даже не думает. Наверное, это азарт. В будущем планируется поставить койловеры Tein Type Flex Control Master, топливную рейку и форсунки увеличенной производительности Bosch Motorsport (1500 куб. см), а также установить систему использования двойного топлива (Innovate MTX-D), чтобы сделать прошивку под Е85 — смесь 85% этанола и 15% бензина.

Ну и установить межколесные блокировки, поскольку Evo, предназначенный для раллийных поездок по гравию и снегу, не выдерживает асфальтовых нагрузок, а чтобы участвовать в кольцевых автогонках, машина нуждается в совершенно других настройках.

**

Конечно, Lancer Evolution X чистым спортом не назовешь, но на нем вполне можно «зажигать» не только на раллийных спецучастках, но и на кольцевых трассах. Или в городе. Это быстрый автомобиль, который моментально реагирует на любые маневры. Плюс он красивый, дистанцирует от дороги и дарит ощущение драйва. «Но мне и сейчас хочется большего», — улыбается Саша, правой ногой регулируя дозу получаемого в пути адреналина и пытаясь сосредоточиться, невзирая на любопытные взгляды в потоке машин.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 664