Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Opel Mokka на подъемнике. «Картошку на нем не повозишь, но для горожанина это и не надо»

  • 25 мая
  • Просмотров 10262

Совсем недавно владельцев Opel Mokka в Беларуси можно было пересчитать по пальцам, а их авто приравнять к мифическим существам. Причем на сближение хозяева этих не самых популярных «паркетников» идти отказывались все как один: то, мол, времени нет, то желания. Даже с Дмитрием, героем нашего сегодняшнего материала, договориться о встрече удалось не с первой попытки. И все же он приехал на Bosch Service, чтобы рассказать о своем авто.

Выбор сердца

 

После получения прав Дмитрий сперва определился, какая автомобильная марка ему нравится больше всего. Первой машиной героя был хэтчбек Opel Astra H с 1,7-литровым турбодизелем. Мужчине сразу полюбилась эта модель за отличное сочетание комфорта и динамики. Отъездив на ней пять лет и продавая уже одиннадцатилетнюю технику, он точно знал, что купит на смену. Выбор пал на дизельный хэтч Astra J.

«Я общался с людьми из Opel Сlub, когда таковой в Беларуси еще функционировал, — вспоминает Дмитрий. — Ездил на этой модели и понял, что куплю именно ее. Opel Mokka мне тоже нравился. Но тогда по Минску катались считаные единицы. Кстати, еще я чуть было Kia Sportage не купил. Мне ее предложил инженер фирменного сервиса. Машина была еще на гарантии и тоже понравилась, но денег на нее тогда не хватало — $23 тысячи владелец просил. А потом случился знаменитый "xапун", и он даже за $17 тыс. ее продать не мог…»

Итак, следуя примеру многих белорусов, в конце 2014 года Дмитрий отправился в Москву за машиной. Покупать новое авто у нашего героя в планы не входило. Но мама и жена убедили его попробовать стать клиентом автосалона. В итоге домой мужчина приехал уже на собственном кроссовере Opel Mokka в топовом пакете Cosmo с 1,4-литровым турбированным мотором (140 л.с.) и «автоматом».

«Я понимал, что как только выеду за ворота торгового представителя, то машина сразу потеряет 20-30% своей стоимости. Но соблазн приобретения нового авто был велик. К тому же цена сильно просела на тот момент и была очень привлекательной: с учетом скидки и расходами на дорогу Opel обошелся мне в $20 тыс.», — утверждает владелец.

Так, за эти деньги Дмитрию достался переднеприводный автомобиль с ЖК-экраном на борту, а также камерой заднего вида, раздельным климат-контролем, подогревами зеркал и кресел. За фирменную навигацию дилер предлагал доплатить, только наш герой не видел в том смысла — даже в Москве та работала бестолково. Зато адаптивный ксенон был чуть ли не главной опцией, за которую он купил этот автомобиль. Сказался прошлый опыт владения «Астрой», где головной свет был отвратным.

Достоинства и недостатки

 

К разряду положительных качеств Opel Mokka Дмитрий в первую очередь относит внешность. Дизайн «паркетника» действительно самобытный и заставляет обратить не себя внимание в городском потоке. «Раньше я их почти не видел, — говорит мужчина. — А теперь замечаю в городе все чаще. Люди любят необычные машины. По этой причине стали и "собратьев" Mokka из Америки привозить — "паркетник" Buick Encore тот же фрукт, только лучше оснащенный».

Но симпатичный Opel стал заложником своего обаяния. Ведь из-за дизайна преимущества кроссовера доступны ему не в полной мере. Речь идет о низком переднем бампере, цепляющем нижней «губой» всякую неровность.

«У моей Astra был достаточно высокий клиренс, и за 5 лет владения я нигде ни разу не застрял. А тут основная проблема — это бордюры. Нужно быть все время начеку, чтобы ничего не зацепить. После рестайлинга производитель подрезал уплотнительные резинки, но проблему это не решило. Так что с неровностями надо быть аккуратным», — говорит Дмитрий.

Еще одним минусом Opel Mokka владелец считает плохую работу климат-контроля: «Даже сейчас, в жару, можно включить забор воздуха с улицы, выставить минимальную температуру на поточном кондиционере, и он все равно будет дуть теплом. Обращался с этой проблемой на сервис, где мне перепрошили блок управления. Лучше не стало. А второй раз делать то же самое за деньги я не рискнул».

Не радует вместительностью и багажный отсек, хотя Дмитрий при покупке компактного кроссовера на оный и не рассчитывал. После долгожданного пополнения в семье нашего героя Mokka способен перевозить только детскую коляску. В итоге на лето Дмитрий купил ребенку складную коляску попроще, чтобы хоть несколько сумок еще помещалось. Ну а для затяжных путешествий, наверное, стоит приобрести дополнительный бокс, благо, что рейлинги на крыше присутствуют.

Кроме того, из-за низко посаженной крыши заднее стекло получилось маленьким и поднятые подголовники кресел его почти полностью перекрывают.

«Комфорта здесь даже больше, чем в бывшей Astra, — переходит к достоинствам своего транспорта владелец. — Геометрия сидений отличная. Когда ездили с коллегами в Палангу, никто из нас не устал и на боли в спине не жаловался».

До покупки этого кроссовера Дмитрий был ярым противником АКПП, потому что полностью стремился подчинить себе автомобиль. Но недавно он с удивлением обнаружил, что больше не думает о том, какая в момент движения включена передача. Привыкать к новому агрегату пришлось долго, зато теперь мужчина уже вряд ли пересядет на авто с «механикой» добровольно.

«Очень порадовал руль с функцией подогрева. Приятная штука — пока чистишь снег зимой, машина внутри прогревается. Не сказал бы, что это необходимая опция, но для меня нелишняя. Я ведь не могу в куртке водить; даже в большой мороз снимаю верхнюю одежду. Чтобы обзор был лучше и действия четче. Это и комфорт твой, и безопасность. Не понимаю людей, которые едут в шапках и наставляют воротники. Причем я не гонщик, но езжу активно. Половину времени провожу на трассе, половину в городе. Топливный расход при этом такой: 9 литров — МКАД, 10 литров — в городе через светофоры», — сообщает Дмитрий.

Гарантийный ремонт

 

«Все ТО я проходил у одного столичного дилера. Еще до покупки машины я уточнил вопросы с гарантией в московском автосалоне. Мне объяснили: чтобы встать на гарантию, нужно заполнить сервисную книгу у продавца и настоять на предпродажной подготовке. В итоге я подготовленный в Минск приехал», — делится опытом общения с дилерами наш герой.

«За три года обслуживания мне поменяли правое зеркало, потому что стало осыпаться отражающее покрытие. При этом я заметил еще, что на левой ручке стерся хром. Мне пошли навстречу, хоть это и негарантийный случай, и накладку заменили. Все, кстати, было проделано оперативно: минский представитель связался с головным офисом в Германии, там все за два дня одобрили. Только запчасти ехали недели три. Ближе к исходу гарантии засвистела водяная помпа. Она ехала чуть дольше, больше месяца, но поменяли ребята на сервисе ее без проблем», — перечисляет поломки владелец.

В конце этой зимы Дмитрий обнаружил, что вода стала попадать на трос ручника и механизм стал замерзать. Но устранять это придется уже за свои деньги. Была также проблема с аккумулятором, но у дилера не оказалось прибора, который его тестирует. В итоге мужчина плюнул и купил новую батарею. Других проблем пока не обнаружилось.

На подъемнике

 

За 3,5 года эксплуатации и 50 тыс. км пробега Opel Mokka не показался Дмитрию проблемным автомобилем, изобилующим технологическими изъянами. Правда, есть некоторые особенности, которые дают о себе знать. Одна из них — это тормоза.

«С подвеской проблем нету. Но есть вопрос с тормозной системой — закисают суппорта. Через два года после покупки я делал профилактику на задних колесах – колодки пришлось выбивать молотком, все закорело. Сейчас хотел делать то же самое на передней оси, но недавно проходил ТО и мне сказали, что надо менять колодки. Так что буду делать уже все сразу», — комментирует владелец.

«Антикор тут есть заводской, — говорит Дмитрий, когда днище кроссовера достигло уровня наших глаз. — На Astra я ничего такого не делал, а ей было 11 лет, когда машину продал. Никаких проблем она не знала. Так что и здесь решил не делать».

Капот, к слову, Дмитрий тоже не бронировал. Пленкой покрыл только фары, и то потому, что на его предыдущей машине оптика быстро мутнела.

«Противотуманки тут светят плохо. На сервисе сказали, что их отрегулировали, но мне так не кажется. Еще знаю, что система адаптивного свечения выдает ошибки на бортовой компьютер. Фары могут светить по-разному: и в зону поворота светят, и в зависимости от дорожных условий. У меня, правда, никаких ошибок не было. Но люди жалуются», — утверждает мужчина.

«В Сети можно найти много свидетельств того, — делится Дмитрий интернет-мудростью, — что в России поклонники Opel Mokka любят старые "атмосферники" на 1,8 литра. Турбированных моторов там боятся. В Европе "атмосферники" уже сняли с производства и только для России их все еще выпускают».

Недавно кроссовер поймал камень в лобовое стекло. Дмитрий выяснил, что официалы предлагают оригинал за $475. Перед отпуском у нашего героя свободных денег не оказалось, поэтому он решил протестировать китайский аналог за $125. Интересно, надолго ли его хватит?

«По парктроникам ошибка связи со всеми компонентами сразу, — сообщает автомобильный электрик. — Все 8 штук работают, но причину ошибки я не знаю. Бампера, случайно, не снимали?»

«Нет. Если ошибки старые, значит, парктроники были забиты снегом», — отвечает владелец. Ошибки были удалены, а диагностическое оборудование показало, что все прочие компоненты работают исправно.

**

«Opel Mokka — это исключительно городской кроссовер, который показывает хорошую динамику разгона и занимает немного места на парковке. У него проблема с вместительностью, полезным пространством. Но для моей семьи это пока не критично — картошку я ведь на продажу не вожу. Что касается дальнейших планов, то ни продавать, ни менять его я не собираюсь. Вот если родится второй малыш, тогда буду думать. Это не просто авто, а член семьи, и расставаться с ним не хочется», — подводит итог нашей встречи Дмитрий.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 694