«Заехала на замену масла — поменяла машину». Чем удивил Changan CS35 после 55 тыс. пробега по Беларуси?

  • 28 мая
  • Просмотров 81262

Дилер Changan существует в РБ всего год, однако некоторые наши соотечественники знакомы с этим брендом гораздо дольше. Причем могут рассказать о таких автомобилях не с чужих слов, а опираясь на собственный опыт. Так, например, Светлана за 4 года проехала на китайском кроссовере CS35 более 55 тысяч км, а на днях, заехав в столичный сервисный центр поменять масло в АКПП, не удержалась… и поменяла свою машину на такую же новую! 

Осознанный выбор

О том, что китайские автомобили существуют, эта женщина с большим водительским стажем знала давно. Именно поэтому в 2014 году она вместе с сыном отправилась в Москву за новеньким Great Wall Hover H3. Вот только на тест-драйве эта машина белорусов не впечатлила. Но собранные на покупку авто деньги оттягивали карман, и уезжать восвояси ни с чем не хотелось. Тогда-то дилер и показал Светлане малоизвестные еще в наших широтах «паркетники» Changan CS35.

«Машина сразу подкупила дизайном, уровнем комфорта, динамикой, — вспоминает Светлана. — Насколько я помню, на тот момент в салоне их оставалось две, и обе в комплектации Luxе. За авто с 1,6-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатым "автоматом" я отдала тогда около $11 тысяч. Предубеждений насчет китайского автопрома у меня никогда не было: муж когда-то служил на Байкале, и я часто посещала соседний Китай и знаю, какие вещи в действительности делают там люди».

Московский дилер тогда обеспечивал всего лишь годичную гарантийную поддержку, но владелицу CS35 это не остановило. Делать какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку по приезде в Минск она тоже не стала. Вообще, с обслуживанием ее машины успешно справлялись и гаражные мастера, поэтому Светлана просто каждое утро садилась в кроссовер и ездила по своим делам.

За время эксплуатации у нашей героини с ее машиной сложились самые теплые отношения. Но это не помешало Светлане выделить в ней ряд пользовательских недостатков. Так, женщине хотелось бы видеть под капотом мотор большего объема, поскольку после 120 км/ч «паркетник» разгоняется не так шустро. Не радует ее и уровень шумоизоляции, из-за чего громкую музыку на светофорах приходится приглушать, чтобы не смущать соседей по потоку. А еще женщина оказалась непривычно холодна к кожаному салону, и ее расстроило отсутствие в топовой комплектации подогрева сидений. Не было в авто и подогрева зеркал.

«В остальном меня этот кроссовер полностью устраивает, — кивает женщина в сторону ремонтной зоны, куда отправился ее автомобиль. — Техника у меня не простаивает, я каждый день езжу. Расход на трассе отличный — всего 6,5 литров. В городе больше, но 8,5 литров не превышает. Да и надежность авто на высоте — за 3,5 года эксплуатации я не меняла в нем ничего, кроме тормозных колодок, фильтров и масла».

Тонкости сервиса

 

В салон «РедМоторс» женщина приехала в 9 утра, однако завершить все процедуры по сдаче старой машины в trade-in, оформлению рассрочки и оформлению нового авто удалось лишь к концу рабочего дня. И хоть Светлана была в приподнятом настроении — все же покупала новую машину — указать на волокиту менеджерам салона не забыла.

«У ваших московских коллег все происходит гораздо быстрее. Помню, первый Changan оформили всего за час, — сетует покупательница. — Они еще и кучу полезных для машины вещей надарили: коврики, защиту картера, шторку на заднюю дверь. У нас еще есть над чем поработать. Но самой машиной я очень довольна».

«У проволочки есть объективные причины, — комментирует менеджер салона. — Я понимаю, что всегда хочется все сделать побыстрее. Когда клиент просто покупает новый автомобиль, то мы его отпускаем за час-полтора. В случае со Светланой львиную долю времени мы потратили в ГАИ на снятие с учета старого авто. Светлане, как лояльному клиенту марки, мы подарили дополнительное оснащение: подкрылки для защиты колесных арок и защиту картера — их и устанавливали на авто. Что же касается оформления рассрочки, тут у нас все довольно оперативно происходит: ответ от банка пришел за 30 минут, и еще примерно столько же времени заняло оформление договора. По части подарков клиентам у каждого дилера свой подход. Мы, к примеру, считаем, что лучшее финансовое предложение, которое минимизирует нагрузку на бюджет клиента, — наиболее приятный подарок. Поэтому и предложили Светлане двухгодичную беспроцентную рассрочку с правом досрочного погашения. То есть свели переплату на нет».

Кроме того, все новые авто подверглись дизайнерской модификации: кроме традиционных расцветок столичный дилер предлагает приобрести двухцветный CS35 без какой-либо доплаты. Несколько таких вариантов уже выставлено в салоне, и менеджеры уверяют, что их будет больше. Впрочем, модные веяния нашу героиню не впечатлили: она выбрала «паркетник» в классическом серебристом окрасе.

Итак, новый Changan CS35 в комплектации Comfort с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» обошелся женщине в 29 660 рублей. Причем она выбрала авто 2017 модельного года, на который действовала дополнительная скидка в 1 000 рублей.

«Взяла эту комплектацию, потому что терпеть не могу кожу, — поясняет Светлана. — Я и в тот раз не хотела Luxe брать, но выбор у дилера был ограничен. Пусть кожа отлично выглядит и в эксплуатации показала себя очень хорошо, уход за ней меня напрягает. Тканевая обивка сидений мне нравится больше».

Но это далеко не единственная особенность, впечатлившая автомобилистку. Новый Changan отличается от прежнего и визуально, и технологически. Так, в экстерьере присутствуют противотуманные фары, зеркала (уже с функцией подогрева) окрашены в цвет кузова, а клиренс увеличен до 180 мм. В салоне на центральной части торпедо вместо перчаточного ящика теперь можно увидеть звуковую колонку и датчик системы ГЛОНАСС. Перечень электронных помощников расширился функцией контроля усталости водителя и системой динамической стабилизации (ESP).

«Теперь в этой машине есть все, что мне нужно. Думаю, что через пару лет опять сюда приеду за новым Changan с 2-литровым двигателем (модель CS75). Еще перед зимой планирую заехать к дилеру, чтобы сделать антикор днища. В старой машине кое-где у меня поползли мелкие "жучки", но тогда на нее всего год гарантии давали, а тут целых пять! Для успешной эксплуатации этого более чем достаточно», — улыбается Светлана.

На приемке: «Удивились, ожидали худшего» 

В новой машине недостатков не видишь, оно и понятно. Оставим пока владелицу обживать только что купленное транспортное средство и посмотрим на тот самый поездивший уже CS35, покрывший 55% стоимости своего молодого собрата. А поможет нам Александр, специалист по приему б/у авто в системе trade-in.

«Эта машина чисто китайской сборки, а не липецкой, которая сейчас в продаже, — приступает к осмотру он. — Это видно по заниженному клиренсу в 150 мм. Основные отличия между моделями: наличие люка в "китайской" версии, но при этом отсутствие противотуманных фар и светодиодных ходовых огней. А еще здесь использованы немного другие литые диски R17».

«В первом  Changan Светланы комплектации Luxe можно увидеть, что салон оформлен экокожей, которая пусть и имеет искусственное происхождение, но при этом до сих пор отлично выглядит. Новую машину клиентка выбрала с тканевым салоном в комплектации Comfort. Круиз-контроль и мультифункциональный руль присутствуют в обеих машинах. Зато в старом подогрева сидений, как вы уже знаете, нет. Но возможность установить его дополнительно тут присутствует. Хозяйка об этом просто не знала», — завершает искать отличия Александр.

Осматривая состояние кузова, специалист обнаружил ряд косметических дефектов. «Бросается в глаза ржавчина под номерной рамкой на крышке багажника, возникшая из-за окислившихся болтов, — указывает сотрудник «РедМоторс». — Но мы их заменим на новые и этот дефект уберем. Пятна ржавчины встречаются и в других местах, но их легко устранить простой полировкой. На передних дверях, к примеру, есть пятнышки, появление которых связано с механическим воздействием. На капоте также есть небольшие очаги коррозии из-за сколов, ведь никто его не бронировал. Присутствует несколько царапин на пластиковых бамперах. На пассажирской двери видна царапина солидных размеров. Но по части сквозной коррозии металла нет даже намека».

Открываем капот — там, конечно, никто ничего не мыл. Но сквозь тонкий слой пыли можно увидеть, что стаканы передних амортизаторов пребывают в целости. Затем специалист достает толщиномер и переходит к основательному изучению ЛКП.

«Стандартный заводской допуск покрытия — 120-140 Мк, — на ходу комментирует Александр. — Однако на левом крыле его толщина доходит до 180 Мк. Это нормально, ведь машина покрашена роботом, который проходился по этому месту несколько раз. А вот крышка багажника красилась. Пластик мы замерить не сможем, но в месте рядом с номерным знаком и по канту покрытие достигает уже порядка 800 Мк. Вероятно, была вмятина».

Далее машина следует на подъемник. Сотрудникам сервиса, которые менее года работают с данной маркой, не каждый день выпадает увидеть трехлетний Changan, и под днищем вдруг становится тесновато.

«Первое, о чем думает покупатель китайского автомобиля, это как бы он за два года эксплуатации не сгнил в труху, — громко совещаются ремонтники. — Поэтому все бегут эти машины обрабатывать антикором. И это правильно, потому что ни один автомобиль (а кроме Changan здесь продают еще Mitsubishi и Suzuki) не выстоит без подготовки против соляных смесей, которыми посыпают наши дороги. Здесь кроме заводского покрытия нет ничего. К тому же нанесено оно плохо — проглядывает кое-где голый металл. Но при этом состояние машины удивляет. Мы рассчитывали, что машина приедет в более худшем состоянии».

«При приемке автомобиля мы следуем особому чек-листу, который включает в себя более 40 пунктов, — объясняет специфику своего ремесла Александр. — Внимательно осматриваем ходовую, отмечаем состояние сальников, отбойников и прочих элементов. Также машина проходит на амортизационный и тормозной стенды, затем следует проверка развал/схождения. В одном из амортизаторов, к примеру, есть стук. А еще можно отметить, что резина передняя менялась — комплекты не совпадают. Скорее всего, хозяйка угодила в глубокую яму на скорости, был удар, после чего пришлось менять колесо».

Александр уверил, что прежде, чем попасть на площадку для продажи, машина подвергнется тщательной подготовке. Так, кузовные детали с дефектами будут полностью перекрашены с подбором цвета, все расходники (прим. свечи, фильтры и масло) будут по умолчанию заменены на плановом ТО, салон подвергнут химической чистке. Также специалист отметил, что владелица хотела забрать отсюда полку багажника и ей готовы были эту деталь отдать, но та не подошла по размеру. Но цены на такие вещи у Changan не в пример конкурентам приемлемы: то, что у Mitsubishi будет стоить 700 рублей, тут обойдется в 135 рублей.

**

 

«Бояться китайских автомобилей нечего, — утверждает Светлана, получив, наконец, заветные ключи. — Даже двое моих знакомых хотят последовать моему примеру и прицениваются к Changan. Часто слышу, что китайская продукция стала лучше. Это неправда — "китай" всегда был классный, просто нас забрасывали дешевым ширпотребом. Они всегда производили качественные вещи. И автомобили — одни из них. У них можно и нужно учиться. Я считаю, что за ними будущее».

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 949