«Вот это моя машина!» Белорус из региона все-таки купил новый кроссовер супруге

  • 24 мая
  • Просмотров 73502

О том, как белорус из региона Дмитрий на протяжении последних недель штурмовал минские автоцентры в поисках недорогого паркетника, читали многие. В комментариях нашего героя и осыпали советами, и критиковали за скудный выбор, и делились личным опытом эксплуатации бюджетных SUV. Однако успев оценить Ford и Nissan, протестировать Changan и Lada, а также рассмотреть Volkswagen Polo и Hyundai Creta, мужчина поехал уже на пару с женой в салоны, в которых он побывал в апреле-мае. Надо же было, чтобы супруга сама посидела в машинах, прокатилась на них и сделала личный выбор — кому как не ей эксплуатировать новый авто?

Да и зачем зацикливаться на одном варианте, когда все познается в сравнении? Потратив на поиски бюджетного SUV недели три, у супругов было время подумать: а не взять ли вместо нового автомобиля подержанный, при этом существенно сэкономив или купив по той же цене транспортное средство более высокого класса? Тем не менее «новый авто — это новый», говорил нам Дмитрий, имея в виду гарантийное обслуживание и несколько лет беспроблемной эксплуатации.

Спустя пару дней с момента последней встречи белорус отзвонился и пригласил нас поприсутствовать во время долгожданной покупки машины. Неужели в угоду ожиданиям хейтеров Дмитрий сделает выбор в пользу белорусско-китайского Geely, который, кстати, супруги тестировали уже без нас? Но когда мы застали его в шоу-руме официального импортера ООО "Хёндэ Авто Град" вместе с женой и дочкой, то поняли, что корейский паркетник российской сборки понравился семье больше прочих.

С Александрой, супругой Дмитрия, мы знакомы заочно — именно для нее наш герой и подбирал недорогой паркетник. Просмотрев с десяток предложений, супруги тестировали практически все варианты. «На предыдущем Renault Sandero я отъездила несколько лет, поэтому смена автомобиля после окончания гарантии и с пробегом в 100 тысяч км — это нормальная европейская практика. Сделал сервисное обслуживание и спокойно поехал в город или за границу», — комментирует Александра, как убежденная сторонница новых автомобилей. «Мы почти каждый день ездили в какой-то салон», — перебивает восьмилетняя дочка Маша, жалуясь на родителей.

Но их тоже можно понять: чтобы найти кроссовер с высокой посадкой и дорожным просветом не меньше 17 см (прим. у Creta клиренс — 190 мм), учитывая, что ездить придется и в городе, и по легкому бездорожью в деревню, и при этом попасть в свой бюджет, пришлось объездить немало минских автосалонов. Помимо упомянутых выше автоцентров, белорусы ездили также к дилерам Renault и Geely. «Если говорить о "Джили", то, честно говоря, смущает белорусская сборка. Эти машины только начали продаваться, и пока нет отзывов, а быть первооткрывателем как-то не хочется. Плюс ко всему, в том же Atlas мне, как высокой женщине, невозможно было усесться с комфортом, невзирая на регулировку сидений», — признается Александра. 

Но почему все-таки Creta? «Корейский автомобиль пусть и российской сборки считается надежным авто. Мне понравилось и то, как ведет машина себя на дороге, и удобный и просторный салон. И внешний вид. С цветом, конечно, были сомнения», — объясняет свой выбор Александра, упоминая, что поначалу они забронировали красную Creta в базовой комплектации Active. Но потом передумали…

Ведь если брать «пустышку» с бензиновым 1,6-литровым двигателем (123 л.с.), то пришлось бы доукомплектовывать ее рядом дополнительных опций. А некоторые из них, возможно, и нельзя было бы поставить. Как ни крути, но в более «упакованной» версии Travel вместо кондиционера уже климат-контроль, есть кожаный руль с подогревом, который регулируется по вылету (а не только по высоте), литые диски R16, линзованная оптика, а также рейлинги на крыше. Плюс ко всему, если «навесить» допов в «базу», то цена почти сравнялась бы с той, что просят за Travel. «Цвет выбрали синий, потому что черный автомобиль у нас уже был, а белый — непрактичный, если ездить в том числе по бездорожью», — говорит Александра.

Помимо этого, были вопросы также с трансмиссией: проездив несколько лет на Sandero с МКП, супруга Дмитрия изначально присматривалась к "механике", но потом сделала выбор в пользу АКПП. Однако это не вариатор и не «робот», а значит, можно не беспокоиться о ремонте коробки. По крайней мере, в этом заверил нас менеджер. «Учитывая городской режим езды и постоянное стояние на светофорах, АКП будет намного удобнее», — поясняет Александра, а супруг ей вторит: «Возможно, для города достаточно и 1.6-литрового мотора, но вот для загородных трасс его мощности уже не хватает. В этом плане 2.0-литровый двигатель на 150 л.с. куда более приемистый».

Александру в "Крете" порадовала не только динамика, но и шумоизоляция: за рулем предыдущего авто на высокой скорости по трассе "гул в салоне стоял, как в реактивном самолете". Плюс ко всему по вкусу пришлись и внешний дизайн, и эргономика салона. Если, к примеру, в Geely Emgrand X7 колени Александры упирались в рулевую колонку, то в Hyundai высокий рост оказался совершенно не критичен для комфортной посадки за рулем, к тому же диапазона регулировок кресел как продольно, так и по вертикали хватило за глаза. Тканевая обивка кресел как на вид, так и на ощупь приятная. А над простором интерьерщики потрудились на славу. Когда в салон садится восьмилетняя дочка Маша, слышим: «Класс! Эта синенькая — наша машина».

Несмотря на то что Creta можно купить в полноприводном исполнении, вариант с передним приводом для этой семьи предпочтительнее. «На рыбалку мы не ездим, дачи за городом нет. Зачем тогда переплачивать за не нужную опцию?» — задается вопросом Дмитрий. От проведенного ранее тест-драйва у супруги Дмитрия остались приятные впечатления: «Несмотря на то, что это была другая машина, я быстро с ней свыклась и перестроилась без проблем. Разве что непривычно было с "автоматом", но это период адаптации».

Возвращаясь к вопросу, почему все-таки Hyundai Creta, Дмитрий с супругой сознаются, что пересмотрели свои запросы и замахнулись на авто чуть дороже. «Хотелось бы дешевле, но, кажется, я попадаю в ловушку очарования, — поэтично комментировал в прошлый раз наш герой. — Сразу после тест-драйва я позвонил жене и сказал: "Тебе точно понравится"». И, похоже, не ошибся: Creta вдохновила и впечатлила Александру даже сильнее, чем супруга. А потребность в комфорте и щедрое наполнение салона сыграли, наверное, решающую роль, хотя за выбранную ими версию (а это 2,0-литровый мотор, АКПП и передний привод) просили 41.900 рублей, а это никак не 15 тысяч долларов...

Что касается финансового вопроса, так сложилось, что прошлый Renault Sandero 2014 года с 1,6-литровым мотором забрали «хорошие люди» почти за 8 тыс. долларов. «И машину продали чуть лучше, чем ожидали, и сбережения подсчитали основательнее, поэтому решили рискнуть на большую сумму. Тем более потребительские качества Creta стоят того, чтобы переплатить за них и превысить первоначальный бюджет. И по уровню оснащения, и по качеству отделки салона она не сравнится с предыдущим авто», — объясняет Дмитрий, почему они выбрали корейский бренд, невзирая на обещанные другими дилерами специальные цены, скидки и выгодные условия кредитования.

Правда, в их случае тоже не обошлось без привлечения финансовых программ. Каких — герою статьи не хотелось бы разглашать. К примеру, одна из лизинговых программ предусматривает такие условия, когда выплачивается 50%-ый аванс, после чего остаток разбивается на пять лет в виде беспроцентной рассрочки. «Единственное, что некоторых белорусов настораживает, — это привязка к валюте. Зато обязательное КАСКО выплачивается помесячно, что снижает нагрузку на бюджет», — обнадеживает менеджер автосалона. 

В таблице приведен пример расчета одной из лизинговых программ

Соблазнившись лучшим комфортом, семья не пытается прыгнуть выше головы, памятуя о том, что придется платить по лизингу, покупать страховку и обслуживаться у дилера. 

Что касается гарантийного обслуживания, то Hyundai обещает 5 лет или до 100 тыс. км. пробега. Раз в 15 тысяч км придется приезжать на официальный сервис ради рядового ТО. «ТО в среднем будет обходиться в 500 руб. Недешево, конечно. Но спокойствие супруги дороже, — с улыбкой говорит Дмитрий. — Масло в коробке меняется на 60 тысячах км, и самое дорогое ТО будет стоить 600 рублей, тогда как в прошлом авто эта сумма составляла все 1100 рублей, а это уже другие деньги».

Со статусом «продан» Creta с менеджером за рулем и Александрой выезжает из салона на улицу, а Дмитрий с дочкой уже на ходу придумывают ей имя «Грета» (по аналогии с предыдущим Sandero, который в семье называли «Сандрой»). Возвращаться домой они будут уже на собственном автомобиле. В ближайших планах, возможно, поставить передние парктроники и забронировать пленкой некоторые элементы кузова.

«Все, что нужно нам на данный момент, мы уже докупили, — это фирменные салонные коврики», — итожит Дмитрий, предупреждая, что они с женой и детьми спешат опробовать паркетник в реальных условиях города и трассы, а спустя энное время не прочь рассказать о впечатлениях.

**

Покупка нового автомобиля у официального дилера — дело почти всегда исключительно приятное. И это жизненные реалии, с которыми сталкиваются многие белорусы. Что касается наших героев, то выбор подходящего паркетника дался им небыстро. Учитывая большие пробеги за год, когда наезжаешь по 30 тысяч км, хотелось выбрать модель, которая располагает к дальним и активным поездкам. «"Крета" и больше по размерам, и выше — что тут скажешь, это совершенно другая машина. Насколько надежная, покажет лишь время», — заглядывают в будущее с оптимизмом супруги.

А в настоящий момент хочется семье одного — беспроблемно отъездить гарантийный срок и не задумываться о потенциальных ремонтах.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 250