Попасть в «десятку». Какой автомобиль можно купить сегодня до $10 000 и что есть в наличии у дилеров?

  • 23 мая
  • Просмотров 63151

Рост цен на новые автомобили, отмеченный Белстатом еще в 2017 году, наблюдается и теперь. В связи с этим купить бюджетник в автосалоне — это не такое уж и дешевое удовольствие. К тому же некоторые предложения и вовсе исчезают с рынка. Зато крупные дилеры вовсю готовятся к летнему сезону, обещая специальные цены, скидки и выгодные условия кредитования. Сравнив эти предложения, мы выяснили, на что сегодня может рассчитывать белорус при условном бюджете в $10 тыс.

Узбекский бюджетник

В первом квартале текущего года настоящий ажиотаж вызвал новичок на отечественном рынке, узбеко-корейский бренд Ravon. Объединившись с корпорацией Daewoo, недавно образованное предприятие фактически заменило ее самые ходовые модели, Matiz и Gentra, более продвинутыми аналогами. В создании оных активно применяли технологические разработки General Motors, которому Ravon и обязан своим существованием.

Так, хэтчбек R2 с 1,2-литровым мотором есть не что иное, как Chevrolet Spark, самую малость подретушированный. Пожалуй, это единственное предложение на белорусском рынке, продающееся с АКПП (для справки, весь модельный ряд Ravon оснащен 4-ехступенчатым GM-овским «автоматом», но в некоторых комплектациях присутствует и МКПП). Согласно информации с официального сайта, минский дилер отдает эту модель за 16 320 рублей ($8200).

Более привычная ортодоксальным белорусам, а потому внешне непримечательная пятидверка Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo t250) в базовой комплектации обойдется еще дешевле — в 16 000 рублей. А вот городской седан Ravon R4 в комплектации Comfort с 1,5-литровым цепным мотором DOHC будет стоить уже 17 620 рублей ($8850). Топовую для бренда модель Ravon Gentra (аналог Chevrolet Cobalt) предлагают за 21 000 рублей ($10.550), и в наш рейтинг она уже не входит.

В попытке больше узнать о тех самых выгодных финансовых программах, которыми продавцы завлекают клиентов, мы позвонили столичному дистрибьютору марки. К нашему удивлению, оказалось, что машин на складе нет! «В мае ситуация обстоит таким образом, что весь модельный ряд Ravon отсутствует в Республике Беларусь, — сообщил менеджер. — Насколько я знаю, только один автомобиль имеется в наличии у гомельского дилера — это седан R4. Клиент бронировал эту машину, но ему отказали в кредите. Отгрузка остальных моделей в Беларусь временно приостановлена. Официальная причина: инвентаризация с пересмотром ценовой политики. При этом четкой информации от производителя о возобновлении поставок пока нет».

Торговый представитель до сих пор не верит столь колоссальному спросу. По его словам, начиная с декабря дилер продавал по полсотни машин в месяц! Весной люди расхватывали продукцию этого «no name» бренда, как горячие пирожки. Да так, что уже в начале мая дилер распродавал остатки. Финансовые программы при этом у каждого торгового представителя отличались: в ходу были и лизинговые предложения, и рассрочка, и даже кредиты без первоначальных взносов.

Наконец, позвонив гомельскому дилеру, мы пролили свет на судьбу последнего непроданного седана. Статус «не продан» для Ravon R4 в топовой комплектации с АКПП действовал очень недолго. Несколько человек в разное время бронировали его, но по какой-то причине отказывались от покупки. И вот пару дней назад покупатель таки нашелся. Уплатив 100%-ую предоплату, то есть 21 600 рублей, семья из Гомельской области уехала домой уже на собственном автомобиле. Сам дилер ожидает новых поставок не раньше июля.

Французский дуплет

 

Конечно же, тут речь идет о бюджетных флагманах «народной» марки Renault: седане Logan и хэтче Sandero. Помимо дизайна, основным отличием между ними будет размер багажника. У Sandero это 320 литров против 510 литров у Logan. По части комфорта обе модели схожи, но какое-то подобие оного начинается лишь с комплектации Privilege, при этом хэтчбек у Renault будет стоить ожидаемо выше — 21 500 рублей против 19 300 рублей за седан в белом цвете (за любимый цвет придется доплатить еще 600 рублей). Базовая комплектация Expression в обеих моделях ничем особенным порадовать не может, но именно ее мы рассмотрим на примере кредита.

Итак, новый Logan без каких-либо дополнительных опций с механикой и 1,6-литровым мотором по специальной цене обойдется клиенту в 16 800 (Sandero дороже ровно на 1000 рублей). Цена, кстати, такая же, что и в начале года.

«У нас программа по финансированию от Белгазпромбанка, — сообщает менеджер. — Открывается сроком на 10 лет с правом досрочного погашения в любой момент при минимальном авансовом платеже в 20% и процентной ставке в 16,45%. Страхование КАСКО будет обязательным только в первый год и составит 3,5% от стоимости авто (в нашем случае это 590 рублей). При первоначальном взносе 50% в первый год действует льготная процентная ставка — 12,9%; а если внести сразу 60% — то 9,9%. Плюсом этой программы является возможность совершать большие выплаты в первый год, чтобы меньше переплачивать по процентам. Но действует она лишь на модельный ряд 2018 года».

Так, переплата за 10 лет пользования кредитом составит 5 153 рублей, при том, что ежемесячные платежи являются минимальными (130 руб.) или, выражаясь коммерческим языком, «максимально комфортными для клиента». Но никто не запрещает вносить большие суммы, чтобы снизить итоговую выплату. С наличием свободных машин проблем также нет — дилер заверил, что даже если на складе отсутствует какая-нибудь машина, с учетом высокого спроса новые авто поступают от производителя в течение недели.

Вечно пожилой

Именно так можно охарактеризовать долгожителя бюджетных рейтингов Nissan Almera. Этот седан не поедет быстро и комфортом своего владельца вряд ли побалует. Но это единственный японский автомобиль российской сборки, который можно приобрести новым за $10 тысяч. Правда, в базовой комплектации Welcome при стоимости 19 300 рублей ($9 700) нет даже кондиционера и центрального замка.

«Возьмите лучше Comfort, — сразу советует мне маркетолог. — Эта комплектация чуть подороже, зато более дружелюбная. Если себе машину выбираете, то не стоит экономить. По опыту знаю, что будете потом жалеть».

Но «дружелюбная» версия Almera стоит уже 21 100 рублей ($10 500), а это уже не вписывается в наш жестко лимитированный бюджет. Кредитные предложения у дилера Nissan практически те же: сроком до 10 лет при минимальном взносе в 20% и правом досрочного погашения. Сумма платежей рассчитана по принципу от большего к меньшему: от 370 рублей в первый год и ниже. Только вот сумма переплаты за 10 лет впечатляет — аж 19 000 рублей! А ведь сюда стоит добавить еще обязательное страхование КАСКО (3% от стоимости) на весь период действия кредита. Зато очередей при всей популярности данной модели в Беларуси нет — берите паспорт, и хоть сейчас за новым авто.

Российская классика

В бюджетном сегменте без продукции АвтоВАЗа, конечно, никуда. По оной, кстати, можно проследить эволюцию модельного ряда марки от ломучих советских поделок до международного технологического субстрата, неотличимого от иномарок. Тем, кто предпочитает ностальгию всем остальным чувствам за рулем, подойдет Lada Granta в кузове седан с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем и "механикой" по цене 13 700 рублей или $6 890. Чуть дороже обойдется Priora — 17 790 рублей ($8 940) за 16-клапанный "атмосферник", МКП и белый цвет кузова (в июле прекращается производство). Любители внедорожных приключений могут купить трехдверку 4Х4 за 16 860 руб. ($8 480). А Kalina Cross будет стоить уже 19 690 рублей ($9 890). Но мы обратимся к бесспорному лидеру и главному достижению марки — седану Vesta. За комплектацию Classic дилер просит 19 410 рублей ($9 750).

 

Традиционный уже кредит при 16,5% годовых, 20% первоначальным взносом, обязательным КАСКО и правом досрочного погашения мы решили не рассматривать, а обратиться к более интересной программе «Рассрочка-лизинг». «Тут лизинговая компания платит за вас 50% стоимости авто, — сообщает менеджер. — Первоначальный взнос составляет, соответственно, 50%. После чего остаток разбивается на пять лет в виде беспроцентной рассрочки с привязкой к курсу евро. При стабильном курсе переплата составляет всего несколько процентов. Зато КАСКО (3,5% от стоимости авто) обязательно оформлять на весь срок пользования рассрочкой. Тут право досрочного погашения, конечно, на руку. Только воспользоваться им можно лишь после первого года выплат».

Что касается очередей, то ждать придется даже в случае наличия желанной машины на складе. Как объяснил дилер, в конце месяца появляется очень много авто, которые необходимо подготовить к выдаче, и кладовщики не справляются. Отправленное с завода авто находится в пути не больше недели. А вот автомобиль, построенный «с нуля», удастся получить только в течение месяца.

 

**

Как видим, не все предложения, доступные в бюджетном сегменте белорусского авторынка в начале года, выдержали проверку временем. Некоторые модели выросли в цене, преодолев психологический барьер в $10 тысяч, тем самым урезав и без того скудный выбор среднестатистического белоруса. По этой причине в наш рейтинг не попал Renault Sandero Stepway (от 22 500 руб. или $11 310), Hyundai Accent (от 24 900 руб. или $12 480), Kia Rio (от 24 900 руб. или $12 480), Skoda Rapid (от 24 353 руб. или $12 240) и даже король бюджетников — VW Polo (от 21 810 руб. или $10 960). Увы, цены ниже «десятки» за эти модели в далеком прошлом. Но спрос есть на любое предложение, а если средств не хватает, дилеры готовы оформить кредит. Главное, чтобы у клиента хватило денег его выплачивать. Каждый месяц и без опозданий внесения платежа.

*Приведенные в статье цены и ставки кредитов актуальны по состоянию на 23 мая 2018 года

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 820