«Такой же корч, как у большинства». Что говорят честные продавцы автомобилей в Беларуси?

  • 22 мая
  • Просмотров 54453

Найти хороший подержанный автомобиль — задача не из легких. Бюджет потенциального автовладельца в Беларуси нередко ограничен, а желание отыскать приличную «иномарку» за копейки и без последующих вложений безгранично. Благо предложений на вторичном рынке собрано более чем предостаточно и большинство объявлений о продаже гласят, что авто (в независимости от марки и года выпуска) «не билось, не красилось и находится в отличном состоянии».

Сегодня мы решили заглянуть в наш каталог, чтобы найти «честные» объявления, в которых сразу оговариваются нюансы по авто и упоминается, что машина потребует дальнейших вложений. Отобрав пять вариантов, мы связались с продавцами, чтобы расспросить их подробнее о проблемах и попытаться выяснить, насколько «утяжелит» изначальный ценник их устранение.

Первым на глаза попалось объявление о продаже 20-летнего фургона Peugeot Boxer. Учитывая возраст авто, уже понятно, что идеального состояния от него ожидать не приходится. Тем не менее в большинстве случаев продавцы отнюдь не молодых машин стараются умолчать о дефектах, а на «неудобные» вопросы в основном отвечают: «А что вы хотите? Возраст!» Здесь же сразу было упомянуто о нюансах, к которым нужно будет «приложить руки».

Владелец пояснил: «Необходимо доварить снизу кузов — менялись пороги, ставили новые крылья. Я сам отдавал человеку, чтобы заварил все, но он сделал половину только и взялся за другую машину. Я не стал ждать и забрал свою как есть, а доделывать времени нет, да и приобрел уже автобус с большей грузоподъемностью. В этом фургоне также нужно поменять радиатор — он подгнил и временами течет, плюс хрустит левый ШРУС, скорее всего, из-за того, что разорвало пыльник. Со временем не помешает поменять и диск сцепления: когда включаешь заднюю передачу, чуть дергать начинает. Сама коробка работает без проблем».

На вопросы о том, во сколько обойдется доведение машины «до ума», продавец с готовностью назвал приблизительные суммы: «Доварить днище — сотни три долларов, по крайней мере, у моих знакомых сварщиков. Поменять диск, радиатор и ШРУС — это максимум в 200 у.е. обойдется. Сама машина для своих лет выглядит неплохо и в срочной покраске не нуждается, но это уже на ваше усмотрение». И добавил: «Знакомые недавно смотрели похожие машины, правда, в два раза дороже, но визуально состояние у них было хуже моего Peugeot. Я же выставил адекватный ценник, да и работ там всего на примерно 500 долларов, а прослужит этот фургон еще долго». 

Как оказалось, больше всего объявлений с оговоркой о необходимости дальнейших вложений приходится как раз на грузопассажирский транспорт, и следующей нам на глаза попалась 34-летняя Mazda E-Series. В описании к машине значилось только, что «нужно приложить руки», за информацией же предлагалось обращаться по телефону, что мы и сделали.

Как оказалось, доработок по машине нужно немало: «Месяц назад ее поставил, недавно попробовал завести, но не получилось. Возможно, дело в зажигании, а так я поменял свечи, провода — результата нет. Сел аккумулятор, я его даже не заряжал. Из дефектов по кузову нужно будет подварить в районе арки. В салоне я снял обшивку, порвано водительское сиденье, на панели нужно будет поменять замок зажигания». Из положительных моментов продавец отметил работающие двери, окна и оптику.

В ходе разговора он также указал, что нужно «подварить глушитель и выпрямить нижнюю тягу на коробке, чтобы плавно включалась задняя передача». По расчетам продавца, чтобы устранить самые серьезные нюансы по авто, будущему владельцу нужно будет вложить меньше 500 долларов: «Здесь все зависит от того, зачем она вам. Если хотите максимально привести машину в порядок, чтобы глаз радовался, то это может и в 2 000 и в 3 000 у.е. обойтись. Ну а если нужна просто "рабочая лошадка" на ходу, то долларов 300 сверху вполне хватит. За эту сумму и вовсе можно туда дизельный мотор поставить (сейчас установлен бензиновый) и ездить еще лет 20».

Не дозвонившись до еще нескольких владельцев микроавтобусов, в объявлениях, к которым сразу указано о проблемах, мы продолжили поиск «честных» продавцов среди легковых вариантов. Первым отыскался Saab 9-5 2001 года, судя по описанию, с внешними дефектами.

В разговоре продавец подтвердил, что проблемы касаются только внешности авто: «Нужно только арку заднюю подварить, кузов покрасить и водительское кресло заменить, а в остальном делать ничего не нужно, только заправлять газ или бензин. Есть техосмотр до февраля 2019 года. Два года назад капитальный ремонт двигателя произвели. С этого времени он "откатал" только 50 000 км. Перебрал коробку передач». Дальше мужчина признался, что не мешало бы поменять пыльники ШРУСа.

По словам продавца, потенциальный покупатель, которому не принципиален идеальный внешний вид авто, будет удивлен техническому состоянию седана: «Я за машиной смотрел и не продавал бы ее вовсе, но в скором времени улетаю из страны. Только за последние два месяца вложил в свой "Саабик" 500 долларов: резина стоит новая, снятие коробки передач обошлось в 120 у.е., а замена главного цилиндра и диска сцепления — по $50 за каждый. Буквально вчера поменял масло в гидроусилителе». Что касается устранения внешних недочетов, то, как обозначил мужчина, «облить» и подварить кузов обойдется в 400 долларов.

Опять же, с проблемами во внешности отыскался и 18-летний Rover 45, в описании к которому сразу была указана «цена вопроса». Как и в предыдущем случае, хозяин автомобиля собирается за границу, поэтому устранять погрешности после небольшого ДТП не видит смысла.

«В целом по машине никаких проблем нет: все работает, все крутится. Как я указал в объявлении, нужно заменить два крыла и дверь. Отыскать эти элементы в цвет, чтобы не перекрашивать потом все, труда не составит. Нужно заправить кондиционер и заменить главный цилиндр — б/у можно купить за 60 рублей, а поставить его может любой мужик за 20 минут», — сообщил продавец. 

По  его словам, в техническом плане все исправно и заменено, правда, о том, что по машине делалось, он рассказывать не стал. Итого, опираясь на полученную информацию, на устранение всех перечисленных нюансов будущему владельцу нужно будет отложить даже меньше 150 долларов.

Ну и, наконец, не могли мы обойти вниманием «нетрадиционное» объявление о продаже BMW 3-Series. В среде автолюбителей часто можно услышать фразу: «Небитая BMW — не BMW», хотя продавцы в большинстве своем кричат об обратном и большая часть «объявок» начинается с заверений в «честном», безаварийном прошлом авто.

Как отмечают эксперты, смирившись с истиной, что небитых «БМВ» не бывает, нужно при выборе обращать внимание на то, как предыдущий владелец ухаживал за кузовом и как восстанавливал его после аварии. Связаться с продавцом нам, к сожалению, не удалось, однако все довольно подробно расписано в самом объявлении.

Судя по описанию, эта «тройка» может похвастаться очень хорошим состоянием и была восстановлена качественно. Вот что написано в объявлении: «Замена левого крыла и бампера, замена фары, окраска нескольких царапин на двери, боковое стекло переднего пассажира. Остальные стекла целы, всё оригинал, геометрия не нарушена, в подкапотном пространстве ничего не пострадало, подушки на месте. Провожу регулярную компьютерную диагностику, которая традиционно показывает отсутствие проблем (история ошибок сохранена за последние 15 тыс. км (удивительно видеть абсолютно пустую историю ошибок на авто такого возраста)). Мотор масло не ест совсем, коробка работает ровно, лью только 98-ой бензин, обслуживание у "официалов"». 

Кроме того, продавец указал: «В недалеком прошлом менялись ступица, тормозные колодки, обновленная цепь + вылечены другие мелкие "болячки" в конструкции. Замена масла и фильтров производится по моточасам на отметке в 200 моточасов (при рекомендованной смене в 250-350 моточасов)». Не стал он утаивать и причину продажи: «Машина уже немного наскучила, и хочется поменять ее на что-то другое. В целом автомобиль мне нравится и с продажей не спешу совсем, и, если не будет никакого спроса, буду ездить на нем еще несколько лет». 

**

В конце хотелось бы оговориться, что проверить по телефону, насколько были честны продавцы, конечно же, не представляется возможным. Тем не менее приятно уже то, что здесь с готовностью назывались пусть даже и приблизительные суммы дальнейших вложений. При покупке подержанного авто автоэксперты всегда советуют оставлять «запас» в 10–15% от стоимости машины на ремонт и непредвиденные траты. И этот совет в наших реалиях будет отнюдь не лишним.

Читайте также:

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 2 993