Hyundai Creta на подъемнике. «Для молодежи — один из лучших вариантов»

  • 18 мая
  • Просмотров 23473

Построенный на одной платформе с седаном Solaris, Hyundai Creta снискал славу в совсем ином классе автомобилей. Функциональный, компактный, а главное, недорогой (прим. в России), этот кроссовер пришелся по душе столь большому количеству автомобилистов, что уже стал неотъемлемой частью автомобильного парка Беларуси. Более того, у столичного дилера ожидание в очереди на такую модель исчисляется месяцами! Зато обладатели новых корейских паркетников могут выдохнуть спокойно: производитель утверждает, что проблемы с задирами в корейских моторах остались в прошлом. Герой пятничного подъемника Максим безоговорочно в это верит. И вот почему.

Модель для женщин и мужчин «за сорок»

В 2017 году 24-летний менеджер-айтишник твердо решил, что купит себе новый автомобиль. До того он владел дизельной версией Renault Laguna 3 и честно пытался получать удовольствие от вождения. Но, как говорят французы, C’est La Vie…

«Laguna — отличная машина, если у тебя семья и двое детей рассказывает Максим.  Но молодому парню хочется драйва, которого от дизельного агрегата Renault никак не добиться. К тому же турбояма  испытание не для слабонервных. Поэтому мне нужен был антипод предыдущего автомобиля. То есть высокий паркетник, с живым бензиновым движком и обязательно "автоматом". Потому что ежеминутное дерганье кулисой КПП не для меня. Уж лучше подержать любимую девушку за коленку».

Так, всю прошлую весну наш герой активно шерстил вторичный белорусский авторынок. По его словам, было просмотрено около 90 (!) машин в ценовом сегменте от $14 тыс. до $20 тыс. Результат оказался хуже всех мыслимых прогнозов — ни одного приемлемого предложения. Владельцы либо завышали цены и наотрез отказывались торговаться, либо выдавали крашеную «скульптуру» за свежий автомобиль.

«К продавцам я приезжал с толщиномером и диагностическим оборудованием (прим. OBD сканер), поэтому обмануть меня ни у кого не получилось. У всех без исключения машин были проблемы по ходовой, ЛКП кузова. У привезенных из Штатов Ford Escape все подушки безопасности оказались стреляными, то есть машины участвовали в ДТП. Ford Kuga зачем-то пытались выдавать за Escape и наоборот…» — вспоминает мой собеседник.

После поражения на «вторичке» поиск продолжился в столичных салонах. Рассмотрению подлежал весь сегмент бюджетных паркетников, от Lifan X60 до Lada XRAY. Тут фаворитами стали Renault Kaptur и Hyundai Creta. Причем у каждого были свои плюсы: "француз" понравился Максиму своим дизайном и мягкой подвеской, а корейский «паркетник» подкупал ребилдовым мотором в сочетании с более современным «автоматом». Все остальные конкуренты меркли на фоне и не вызывали у парня никаких чувств.

«Сразу скажу: у меня был пунктик насчет покупки нового авто, — доверительно сообщает Максим.  Я считаю, что хотя бы раз его должен себе позволить каждый водитель, хотя бы из любопытства. Но я также многое узнал о работе наших дилеров, и, честно говоря, мне многое не понравилось. К примеру, дилер Renault не собирался заказывать у завода-изготовителя Kaptur в понравившемся мне "неходовом" цвете без полной предоплаты. А я хотел оформить беспроцентную рассрочку на полтора года. Пришлось идти к Hyundai, но там ситуация оказалась немногим лучше…»

Максим сразу настроил себя на жесткий квест при общении с дилером. В итоге молодому человеку удалось получить желанную Creta в предтоповой комплектации Elegance, то есть с 2-литровым доработанным мотором Nu G4NA, 6-ступенчатым «автоматом», передним приводом и всеми прилагающими «плюшками». От люксового наполнения она отличалась отсутствием кожаного салона, задней светодиодной оптики, заводской навигации, 17” колес и подключаемого полного привода. Все это показалось нашему герою лишним, зато сэкономилось около 5 тыс. рублей. Итоговая стоимость авто составила $21.450.

«В середине ноября я продал свой Renault и получил VIN-номер забронированного "корейца". Но, когда стал его отслеживать, обнаружил, что оный принадлежит Hyundai Solaris! Дилер заверил меня, что все будет отлично, и 5 декабря я действительно получил новую машину. Только впечатления от покупки оказались подпорчены — никто из работавшего со мной персонала даже словом добрым меня не удостоил. А руку пожал только представитель банка, оформлявший рассрочку. Вот такое отношение к клиенту. И все же запах нового автомобиля того стоил!»  уверяет владелец.

Обе стороны медали

Итак, что же Максим приобрел в итоге, кроме самых высоких цен в бюджетном классе за гарантийное ТО? Ведь именно дорогое обслуживание стало неприятным сюрпризом для большинства владельцев Hyundai Creta. Проехав всего 7200 км, наш герой уже составил мнение об этом автомобиле и готов им поделиться:

«Сразу начну с минусов, потому что обычно все хвалят машину, и на общем фоне они теряются. Во-первых, тут очень неудобные сиденья. Говоря по-простому, "табуретки", которые заимствованы у Solaris. За все время эксплуатации я так и не нашел для себя оптимальную позицию. Либо мне не хватает вылета рулевой колонки, либо наклона кресла. При этом нет поясничного упора, отчего спина быстро устает. Трасса Минск-Могилев — самое большое расстояние, преодоленное на этом авто, но даже здесь возникает усталость. А на Laguna я мог и 1000 км преодолеть без проблем».

«Второй момент — это шумоизоляция; она тут практически отсутствует разводит руками Максим.  Под капотом сэкономили — так называемой "шубы" нет. Колесные арки после дождя гремят, как барабан, как-будто под ними камнепад происходит. Голый металл кроме пластиковых локеров не защищен ничем».

Также Максим ругает дешевый пластик, которым обильно оформлен интерьер кроссовера. Оказалось, что его очень легко поцарапать даже замком куртки. Активное трение тряпочкой, конечно, сглаживает отметины за счет повышающейся температуры, но полностью они не исчезают.

Кроме того, владелец отмечает валкость подвески, из-за которой на скорости нормально в поворот не войти, и необычную геометрию кузова с избыточной парусностью при сильном боковом ветре. Ну а тонкие стекла и мягкое ЛКП воспринимаются нынче, как явление само собой разумеющееся. Так что владелец не спешит грешить на это.

«Хотя плюсов в машине тоже много. Самый главный — это богатая комплектация за эти деньги. Один только зимний пакет чего стоит: подогрев руля, лобового стекла, зеркал, передних и задних сидений. Машина отменно управляется при помощи электроусилителя руля. Приборная панель Supervision позволяет настраивать режимы открывания дверей, количество повторений поворотных сигналов. Есть бесключевой доступ, камера заднего вида с динамической разметкой. Акустическая система, на удивление, неплохая  4 динамика с возможностью установки еще 2-ух высокочастотных. К задним пассажирам авто дружелюбно: на галерке присутствует USB-разъем и пара прикуривателей», — перечисляет молодой человек.

«Коробка АКПП прекрасно работает, — добавляет он. — Передачи четкие. Есть kick-down, до 7000 об/мин. двигатель свои положенные 150 "лошадей" выдает. Я проверял. То есть все соответствует данным завода-изготовителя. Что касается расхода топлива, то по городу получается 11 литров. В пенсионерском режиме можно снизить аппетит мотора до 8,5 литров, но я не люблю ездить, как дедушка. Стиль вождения у меня активный. Плохо, что топливный бак маловат — всего 55 литров. Хватает на 600 км, то есть в Могилев и обратно».

«В общем, для молодежи Hyundai Creta — один из лучших вариантов. Хотелось, конечно, взять машину побольше, например, Tucson. Но стоимость последнего намного превышала пределы моего бюджета. В базовой комплектации этот паркетник стоил на $6 тыс. дороже. А в стоке нет никакого удовольствия. Все же я, в силу молодости, если покупаю машину, то хочу, чтобы в ней был максимум опций. Может, со временем это чувство уйдет и останется только желание ездить. Но пока хочется лучшего», — делится мнением Максим.

На подъемнике

Пересекая ремонтную зону и глядя на младший «кросс» от Hyundai, владелец отмечает, что для этой машины главное — поймать выгодный ракурс. Все же дизайн у нее спорный и квадратная «морда» портит благоприятное первое впечатление. К тому же владельцу не нравится, как расположены ручки — те сидят гораздо ниже основной боковой линии. Когда замечаешь это, на несколько секунд впадаешь в ступор от несочетаемости элементов. Обескураживают и пластиковые заглушки на месте традиционных иллюминаторов задней полусферы.

«Мне как-то сотрудник дилера сказал, что, если бы в Creta не было мелких дизайнерских косяков, Tucson бы не продавался», — сообщает Максим и тут же подныривает под днище авто — хвалить качество заводского антикора.

«Неинтересная машина, давайте следующую, — с улыбкой произносит Михаил, специалист Bosch Service «Титан-Моторс» после беглого осмотра. — Модель новая, и по ходовой у нее все отлично. Но меня смущает слишком шумная работа редуктора в электроусилителе руля. Он расположен в салоне и своей работой вполне может причинить дискомфорт. Гул во время движения должен быть слышен уже сейчас, в процессе обкатки».

Максим, перелистав километры интернет-постов об эксплуатации Hyundai Creta, возражает, что если речь идет о пропаже тяги после загадочных толчков в трансмиссии, отмечаемых борткомпьютером ошибками «Check Engine» либо «ESC», то дилер без лишних слов меняет датчик положения селектора АКПП (а то и весь узел) за свой счет.

«Меня больше беспокоит вибрация мотора во время движения, — говорит Максим, которому столь большие пробеги Creta не грозят — через 3-4 года парень планирует сдать авто в trade-in. — При покупке такого не было. А вот сейчас появилось…»

«Гидравлические подушки на моторе имеют свойство просаживаться. Когда это происходит, вибрация увеличивается. Это влияет на комфорт водителя, но не на работу систем и агрегатов автомобиля. Поэтому вряд ли вы что-то сможете предъявить дилеру. Максимум, что тут можно сделать, так это поменять подушки по собственной инициативе», — поясняет специалист.

Моторы, которые устанавливались на первые Hyundai Creta были печально известны задирами в блоке цилиндров, появлявшимися после 60 тыс. км пробега из-за проблем с маслоподачей и охлаждением агрегата. Но под капотом данного экземпляра расположен модернизированный двигатель, с которым производитель, согласно официальным утверждениям, основательно поработал.

«Разбор мотора я видел в интернете: да, масляные форсунки там установлены, — утверждает Михаил. — Но еще никто из владельцев не приблизился к тому ресурсу, на котором обычно проявляются "косяки". Так что проверить пока не на чем. Согласно обнародованным тестовым показаниям, мотор нагрузки выдерживает. Остается надеяться, что инженеры компании с поставленной задачей справились. На старых Creta из-за некачественного топлива форсунки забивались. Соответственно, загрязнялась топливная смесь, прогорали поршни, клапана, и т.д.».

Деталь Интернет-магазин, цены в рублях
Воздушный фильтр

HYUNDAI/KIA — 28.18

Салонный фильтр

MANN-FILTER — 22.80

GREEN FILTER — 7.53

Масляный фильтр

MANN-FILTER — 6.72

SAKURA AUTOMOTIVE —  6.60

DYNAMATRIX-KOREA — 5.18

Стойка стабилизатора, перед. мост

HYUNDAI/KIA — 60.93

Термостат, охлаждающая жидкость

HYUNDAI/KIA — 46.90

GATES — 37.29

LUZAR — 9.75

Радиатор, охлаждение двигателя

HYUNDAI/KIA — 292.08

Амортизатор передний (1 шт)

HYUNDAI/KIA — 288.70

Водяной насос

METELLI — 56.86

DOLZ — 46.85

Тормозной диск передний, 1 шт.


 

Комплект передних колодок

HYUNDAI/KIA — 220.18


HYUNDAI/KIA — 42.60

PATRON — 25.65

 


Крыло переднее

 

 


HYUNDAI/KIA — 247.16

Бампер передний в сборе

HYUNDAI/KIA — 234.12

Задний бампер

HYUNDAI/KIA — 322.30

Передняя дверь

HYUNDAI/KIA — 767.73

   

«Странно, что дилер отказался проводить нулевое ТО, — кстати вспомнил Максим. — До 15 тыс. км пробега мне вообще посоветовали капот не открывать, хотя я точно знаю, что российские дилеры Hyundai такое ТО проводят в обязательном порядке. А ведь у нас гарантийное обслуживание — удовольствие недешевое. Первое обязательное техобслуживание стоит 420 рублей (460 рублей для полного привода), и это только за замену масла и комплекта фильтров! Многих владельцев это напрягает».

«Нулевое ТО нужно хотя бы для контроля всех систем, — соглашается механик. — Машина — это механизм, в котором в любой момент что-то может работать не так. Российских дилеров можно понять: им проще лишний раз все проверить, чем потом что-то чинить. Там и потоки клиентов несоизмеримо больше наших. А в Беларуси дилер просто экономит на этом свои деньги, чтобы клиент выложил больше по истечении гарантийного срока. Я думаю, что это просто маркетинговый ход: они заверяют клиентов, что машина отличная и до 15 тыс. км все будет идеально, тем самым толкая на активную эксплуатацию. А в постгарантийный период это может привести к большим затратам на обслуживание авто».

«Все азиатские и американские автомобили имеют проблемы с тормозами. Это лечится только профилактикой. Каждые полгода следует проводить диагностику. Иначе потом возникнут проблемы со ступицами, появится повышенный износ колодок и тормозных дисков. Диагностика в этом случае обойдется дороже, зато реально продлит жизнь тормозной системе», — обращает внимание Михаил.

«А вообще современный Hyundai — отличная марка, — добавляет он. — С 2016 года за ее модельным рядом не было замечено заводских браков и "детских болезней". Сама Creta хорошо себя зарекомендовала на рынке, в том числе и на вторичном. Эдакий крепкий середнячок в своем классе. Простой и неприхотливый. Бензиновый атмосферный кроссовер — да что с ним может случиться? Для наших реалий неплохой вариант».

Явно польщенный, Максим еще какое-то время посетовал насчет неравномерных зазоров между кузовными деталями, но потом вспомнил, что дилер обещал все исправить на первом ТО, когда автомобиль даст усадку. А вот сверчков в салоне заткнуть так просто не получится — качество сборки такое, что даже силиконовые уплотнители не справляются. В этом случае Максим просто делает погромче музыку.

**

 

«Спустя 7 тысяч километров я все еще доволен своей машиной, — подводит итог наш герой. — Это классный для меня опыт. Захотелось почувствовать, что такое паркетник, тем более новый. Запах новой машины тут решил все. За свои деньги это, наверное, лучшее предложение на нашем рынке. Если бы встал аналогичный вопрос, я купил бы Creta еще раз. В будущем буду рассматривать б/у варианты классом повыше, без проблем с шумоизоляцией и скрипучими панелями.. Скорее всего, это будет Santa Fe в хорошей комплектации. А если денег не хватит, можно подумать о "заряженном" седане».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 932