Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Renault продан. Назад дороги точно нет». Белорус из региона все еще в поисках бюджетного SUV

  • 17 мая
  • Просмотров 13623

На протяжении последних недель белорус из региона Дмитрий штурмует минские автоцентры в поисках недорогого паркетника. Успев оценить Ford и Nissan, протестировать Changan и Lada, а также рассмотреть Volkswagen Polo, наш герой не спешил ставить точку в своих затянувшихся поисках. Напомним, он уже четвертый год передвигался на Renault Sandero и посчитал, что настало время сменить кроссовер, а точнее подобрать супруге новый автомобиль для передвижений как в городе, так и по трассам (живут они на два города).

Дмитрий не раз отмечал, что это непременно будет автомобиль из салона, ведь в этом случае можно рассчитывать на гарантийное обслуживание и несколько лет беспроблемной эксплуатации. Как ни крути, но большинство предложений на вторичном рынке — это так или иначе проблемные машины, в которые нужно что-то вкладывать. Поэтому они с супругой надеются, что с энной попытки им удастся найти приемлемый вариант, который будет радовать комфортом и позволит уложиться в бюджет, ограниченный 15 тысячами долларов.

Renault Sandero 2014 года с 1,6-литровым мотором забрали «хорошие люди» почти за 8 тыс. долларов 

Когда через пару недель Дмитрий вновь позвонил и сообщил, что планирует съездить в гости к очередному (уже шестому по счету) минскому дилеру, нам стало еще интереснее, куда на это раз решил заглянуть наш герой. Любопытствуем о переменах. За время, что мы не виделись, он успел продать Renault Sandero. Как так? Экземпляр 2014 года с 1,6-литровым мотором и МКП забрали достаточно быстро, спустя пару дней, как объявление о продаже появилось в интернете, и сделкой мужчина доволен. Он сознается, что морально был готов к trade-in и ради экономии условных 50 долларов не стал бы делать лишних телодвижений, учитывая скидки автосалонов.

«Просто хорошие люди предложили хорошие деньги, — улыбается в ответ на расспросы Дмитрий. — Так что Renault продан, и теперь назад дороги точно нет». Как выяснилось, машину продали почти первому позвонившему, который оценил Renault по достоинству и заплатил чуть меньше 8 тысяч у.е. Так что на очередную встречу наш герой приехал на общественном транспорте, желая рассмотреть еще один кроссовер перед тем, как окончательно определиться с выбором.

Более того, за время поисков они с супругой чуть-чуть пересмотрели свои запросы и замахнулись на авто чуть дороже. «А почему бы и нет?» — подумал наш герой, заехав в автоцентр на Тимирязева Hyundai и с пристрастием рассматривая паркетник Creta.

Как убежденный сторонник новых автомобилей, Дмитрий готов переплатить за «букет» нужных опций в угоду комфорту. Но сперва по старинке интересуется «базой». Менеджер автосалона говорит, что если речь идет о самой «пустой» комплектации Active, то под капотом установлен бензиновый 1,6-литровый двигатель (123 л.с.) и на выбор предлагается как 6-МКПП, так и обычный гидротрансформаторный «автомат». Менеджер подчеркивает, что в «Крете» не вариатор и не «робот», а значит, прослужит КПП долго и беспокоиться не о чем.

Но, переключив свое внимание на более богатую версию с насыщенным набором опций, от которых отказаться очень сложно, у нашего героя просыпается реальный потребительский интерес.

И его можно понять: уже в комплектации Travel (как с 1,6-литровым мотором, так и с двухлитровым, как с передним приводом, так и с полным) вместо кондиционера уже климат-контроль, есть кожаный руль с подогревом, который регулируется по вылету (а не только по высоте), литые диски R16, линзованная оптика, а также рейлинги на крыше.

Трансмиссии аналогичные, а помимо уже упомянутого мотора возможен также 2,0-литровый двигатель на 150 л.с. Похоже, сочетание двухлитровой версии с АКПП для Дмитрия более предпочтительно, перед визитом в салон он подготовился, почитав отзывы в интернете: «В паре с "автоматом" 1,6-литрового мотора для города вполне хватает, а вот для трассовой езды разгонной динамики будет уже недостаточно».

Наш герой исследует паркетник вдоль и поперек — садится за руль, усаживается на задних сиденьях, с интересом наблюдает за тем, как менеджер ловко демонстрирует возможности багажника (410 литров при сложенных сиденьях), раскладывающегося в пропорции 40:60.

Как только сотрудник салона с Дмитрием уселись на заднем диване, на тесноту не пожаловался, пожалуй, никто. Наоборот, они в унисон отметили, что «потолок не давит», сиденья удобны и обзорность хорошая.

Оставляют приятное впечатление и такие «мелочи», как детский замок на дверях, а поскольку на задних креслах планируется возить двоих детей, то эта опция нужная, как и задние парктроники, и рейлинги на крыше, чем не может похвастать «база».

А вот лючок бензобака открывается только с салона. «А если замерзнет зимой?» — придирается Дмитрий. «Замерзнет? Не было у нас таких случаев», — бескомпромиссно парирует молодой человек. «Ладно, хорошо, если что, позвоним и приедем. Если бензина хватит доехать», — шутит в ответ наш герой.

Словом, за 39.900 рублей (а это 2,0-литровый мотор, АКПП и передний привод) Hyundai Creta становится автомобилем, от которого сложно хотеть большего. «Конечно, версии Elegance и Style еще привлекательнее, но есть такое понятие, как финансы. Можно замахнуться на более люксовый комфорт, но и ценник будет не таким дружелюбным по отношению к людям из регионов», — здраво рассуждает Дмитрий.

И пусть финансы у него и не поют романсы, но бюджет у семьи не безграничен. Тем не менее финансовые программы никто не отменял, и о них рассказывают, едва белорус заговорил о деньгах.  

Поскольку он готов внести более 50% первоначального взноса, то в салоне предлагают вариант банковской рассрочки в рублях. «В первый год действует беспроцентная рассрочка, а затем, со второго по седьмой года, выплачивается кредит под 15,99% годовых. Если рассматривать комплектацию Travel и вносить сразу 20.950 рублей, тогда в первый год ежемесячные платежи составят примерно 145 рублей, а потом 416 рублей равными частями на оставшиеся 6 лет. При этом возможно досрочное погашение кредита. Но выгоднее всего лизинговая программа при 50% аванса, когда идет беспроцентная рассрочка до 5 лет. Единственное, что некоторых белорусов настораживает, — это привязка к валюте. Зато обязательное КАСКО выплачивается помесячно, что снижает нагрузку на бюджет», — информирует сотрудник автоцентра.

Дмитрия не пугает, что нужно платить проценты по кредиту, покупать Каско и обслуживаться у дилера якобы втридорога. Напротив, при всяком удобном случае он козыряет тезисом вроде «Новое — оно и есть новое», но при этом оценивает семейные затраты в комплексе, с учетом расценок на страховку и ТО. Так, в случае банковского кредита КАСКО составляет 3,5% от полной стоимости автомобиля в год, а при лизинге снижается до 3%.

Что касается гарантийного обслуживания, то здесь 5 лет или до 100 тыс. км. пробега. Раз в 15 тысяч км придется приезжать на официальный сервис ради рядового ТО, стоимость, которого, по заверениям дилера, не «кусается». «В среднем выходит 500 рублей. Масло в коробке меняется на 60 тысяч км, и самое дорогое обслуживание обойдется в 600 рублей», — производит в уме расчеты менеджер.

Когда дело доходит до тест-драйва, Дмитрия пускают за руль полноприводного паркетника в комплектации Style, куда добавляются кожаный салон, обогрев задних сидений, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, большая сенсорная мультимедия и 17-дюймовые литые диски.

За считаные секунды он подгоняет сиденье и руль под свой рост, лихо регулирует зеркала и уверенно трогается с места. Поскольку Дмитрий не увлекается рыбалкой или охотой, то его вполне устраивают и монопривод, и дорожный просвет в 190 мм, но тестовый экземпляр идет с 4WD, поэтому нас тянет на как минимум легкое бездорожье.

Как только руки нашего героя коснулись обтянутого кожей мультифункционального руля, тут же им ощущается, насколько это чертовски приятная вещь… Не менее впечатлен он и тем, как едет Creta, оценив и красивый маршрут, который начинается с лесных троп и простирается прямо к Минскому морю.

«У нее приятный, мягкий ход, — звучат слова похвалы в адрес корейского паркетника после недолгой поездки. — А едет "Крета" мягко, словно порхает, как бабочка. Высота посадки, обзорность — уверен, моей жене точно понравится. Машина отбалансирована и настроена к водителю дружелюбно. Такое ощущение, как будто сел и едешь в чем-то родном и знакомом. Разве что присутствует такой момент, как адаптация к автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что "автомат" выигрывает в плане динамики, на "ручке" мне как-то привычнее. Но это субъективное впечатление».

Что касается шумоизоляции, то на этот счет у менеджера припасен пример: «Многие из наших клиентов, когда тестируют кроссовер на "механике", на светофоре чувствуют, что он словно замер: ни вибраций, ни шума от мотора, ни посторонних звуков с улицы. Такое впечатление, что автомобиль заглох». Естественно, во время тест-драйва спрашивает белорус и про расход. Двухлитровая версия по паспорту потребляет в городе в среднем 10,5 литров, но все зависит от индивидуального стиля вождения. Со слов Дмитрия, жена — скорее активный водитель.

«Юркий и маневренный автомобиль, который рулится, как стандартная легковушка, а 150-сильный мотор тянет неплохо, — уже по окончании поездки говорит Дмитрий, опробовав паркетник в деле и ощутив его драйв. — Понятно, что этот вариант стоит дороже, и, хотя это бюджетный SUV, ощущаю, как будто сел в машину другого уровня. Разве что посоветовал бы супруге первое время смотреть на спидометр, потому что в городе есть вероятность попасться на камеры фотофиксации».

**

Данная версия Hyundai Creta оставляет очень неплохое впечатление. А если говорить об оснащении в комплектации Travel, то и вовсе отличное. Ясно одно: что никакой особой подготовки для владения Creta в принципе и не надо, она вполне пригодна и как первый автомобиль в жизни, и как комфортный вариант для девушки. «Хотелось бы дешевле, но, кажется, я попадаю в ловушку очарования», — комментирует Дмитрий, обещая взять пару дней на «подумать», плюс планируя свозить супругу на тест-драйвы в салоны, в которых он побывал в апреле-мае. Все-таки с мнением жены, которая и будет эксплуатировать автомобиль, стоит считаться, а там, глядишь, дело не постоит и за покупкой, о чем мы обязательно тоже расскажем.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 106