Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Все хотят новую машину за $5000». Какие иномарки пользуются спросом у белорусов?

  • 15 мая
  • Просмотров 38991

В минувшее воскресенье столичная площадка в Ждановичах вряд ли могла похвастаться слишком большим количеством посетителей. Многие из продавцов отмахивались от расспросов скупыми фразами, мол, продажи идут, тем не менее не скрывая падение покупательской активности на вторичном рынке и называя в качестве его причины в целом неблагоприятную экономическую ситуацию.

Помнится, еще в феврале местные завсегдатаи предрекали: «Если прийти на рынок через месяц-другой, то машины будут. Больше или меньше — никто пока об этом не знает. А цены вырастут стопроцентно». Похоже, их прогнозы отчасти сбылись. По крайней мере, в глаза бросались откровенно поредевшие ряды с иномарками и, несмотря на то, что апрель-май — традиционный период оживления на авторынке, территория у киоска, оформлявшего счет-справки, заметно пустовала.

Хотя в час-пик воскресного дня людей стало больше. Правда, кто-то пересекал площадку с пакетами в руках, возвращаясь с продуктового рынка, а проходящий мимо мужчина обмолвился, что приезжал за плиткой и из любопытства заглянул посмотреть машины.

Ходят слухи, что территорию авторынка хотят выкупить под строительство гипермаркета, ведь Ждановичи в последние годы быстро расстраиваются. А значит, автомобили могут в перспективе переехать в другое место, но это пока всего лишь догадки. Известно лишь, что на огороженной забором площадке разрешают выставлять машины только по выходным. 

Пробираясь сквозь гущу машин с парадного входа, где по традиции размещается товар из РФ, очень заметно, что ряды российских «бюджетников» поредели. Тем не менее из соседнего государства по-прежнему можно было увидеть пару дюжин свежих моделей, некогда купленных у официальных дилеров. Попадались и Nissan Qashqai 2012 года за $11.700, и Hyundai ix35 аналогичного года за $14.900, и Skoda Octavia 2011 года за $9850. Встречались и машины наподобие Citroen C4 2011 года за 8500 у.е.

Из самого свежего на глаза попался разве что Kia Rio 2017 года выпуска с пробегом 16 тысяч км, 1,4-литровым мотором и АКП. Цена — $11.350. А вот новые модели можно было найти с большим трудом.

Их если и привезут, то только под заказ. В основном, услышав вопрос о новых машинах, продавцы предсказуемо отправляют в салоны белорусских дилеров. Курсы ведь в России упали, машины стали дорожать в цене, плюс сказалось удорожание утильсбора. Так что единицы решаются привезти новый автомобиль, объясняя покупку тем, что успели «словить» удачный курс, а значит, и возможность заработать. «Если поедете вы, то вас там разведут», — предостерегает один из продавцов, пригнавший авто из-за восточной границы.

Сперва мы наткнулись на два новеньких VW Polo. Оба экземпляры только пригнали из России. Первый в комплектации Drive продается за 12.100 у.е., а версию Comfortline оценивают в 11.850 у.е. «В салоне они стоят дороже на 2000 рублей. Это машины российские, позавчера поехал в РФ и поймал курс 65, вот в этом и смысл. А так новыми машинами никто не занимается, когда есть салоны», — поясняет он. И гарантия на VW распространяется, в отличие от новых KIA и Hyundai — белорусские дилеры этих марок на автомобили, пригнанные из России, ее не дают.

Нашу беседу прерывает голос мужчины, но продавец поначалу не обращает на него внимания. Видимо, реальных покупателей, а не «гуляк» здесь вычисляют, лишь бросив мимолетный взгляд. Однако спустя мгновение он отвечает на вопросы про гарантию и низкую цену, а затем потенциальный клиент моментально ретируется. Затовариваться новыми «бюджетниками» нынче смысла нет никакого. В другом ряду по еще более привлекательной цене продается третий Polo, купленный в минском салоне. Со слов продавца, девушка проехала только 1000 км и попала в ДТП, выехав зимой на летних колесах. Из-за крашеной стороны ценник упал до 10.250 у.е.

На вопрос, почему на площадке так мало автомобилей, продавцы вспоминают 2015 год, когда вслед за упавшим российским рублем в Беларусь массово хлынули машины с Востока, и этот «хапун» повлиял на сегодняшний рынок. «Теперь эти машины стоят по гаражам и мастерским, их подделывают и выставляют в продажу. А поскольку притока авто из Европы и России нет, то распродается то, что напривозили три года назад. Машины продаются слабо — ситуация в стране к покупке дорогостоящей вещи не располагает совсем», — сознается один из перекупщиков. И, по его информации, многие перегонщики в Европу и Россию отправляться в настоящее время не спешат, а больше штурмуют просторы родной Беларуси.

Если еще три года назад в России можно было выгодно купить машину, то сейчас цены на автомобили в наших странах сравнялись. А вероятность попасть на «проблемную» машину — «перебитую», угнанную, убитую российскими дорогами, — достаточно высока. И если в феврале один из местных продавцов прогнозировал, что ситуация с рублем и утильсбором отразилась на динамике пригона машин из России, но такая обстановка на рынке временная и через месяц-другой рынок пополнится свежими машинами отовсюду, то, похоже, он все же ошибся.

С ценами ситуация такова, со слов одного из продавцов авторынка: «Из–за дефицита автомобилей возрос на них спрос, а следовательно, цены поднялись. Перекупщику сегодня сложно найти хороший автомобиль. Пришли бы вы чуть раньше, так увидели бы, как мой Polo смотрели 10 минут, как будто он б/у. Люди хотят новую машину за пять тысяч долларов!»

Однако, по мнению представителей рынка, предложений на площадке хватает. Хотя заметно меньше по сравнению с прошлым годом приезжает к нам машин из Европы. Один из редких обитателей местного рынка — Opel Corsa. 2014 год выпуска, пробег — 92 тыс. км, под капотом 1,3-литровый дизель, МКП. Цена — 8850 у.е.

Из «китайцев» — Chery Tiggo 2014 года и JAC Rein 2008 г.в., созданный на базе Hyundai Santa Fe, с двухлитровым бензиновым двигателем от Mitsubishi и с полным приводом. Цена — 6150 у.е. Цепляется взгляд и за редкие для нашего рынка Honda Civic 2013 года и Suzuki Kizashi Sport 2012 г.в., пригнанные из США.

Опять же, машины из Европы или Америки, конечно, встречаются, но в единичных экземплярах. Как тот же Fiat 500L Trekking 2013 года выпуска с 1,4-литровым мотором и 6-АКП. Это внедорожная версия приехала из США и, естественно, в битом состоянии, иначе бы стоила дороже, чем у нас. Со слов продавца, у нее было обломано зеркало заднего вида, а также поцарапаны крыло и дверь, но дефекты уже устранили.

Цена — $13.650, но торг предусмотрен. Чуть подальше расположился еще один представитель американского рынка — Ford Fusion SE 2014 года с «проходным» 1,5-литровым мотором и АКП за 14.700 у.е.

Попались нам на пути и такие любопытные экземпляры, как BMW E46 2003 года с М-пакетом и «100% безаварийным прошлым» по договорной цене, а также Mercedes ML-500 2006 года в максимальной комплектации Brabus за почти 15 тысяч у.е. Правда, продавцов этих машин поблизости не оказалось, чтобы мы смогли расспросить их об иномарках подробнее.

С другой стороны, на рынке почти не осталось немецких марок из 90-х по космическим ценам, поэтому сейчас здесь можно спокойно найти недорогой автомобиль за 2-4 тысячи долларов. Их немало. Например, дизельный Peugeot 306 2001 года с двухлитровым мотором за $3580, Nissan Primera 1996 года продается за $1350. Или Proton 1999 года с 1,3-литровым мотором за 2350 у.е. За когда-то приехавший из Германии и поездивший по Беларуси Ford Mondeo 1997 г.в. просят 2750 долларов.

Из популярных и полюбившихся белорусам моделей на площадке выставлены Renault Scenic 1999 года с бензиновым 1,6-литровым мотором и МКП за 2999 у.е. и припиской в объявлении: «Сел и поехал. Красивое авто», а также Opel Zafira из 2000-х с дизельным агрегатом на 2,0 литра по цене $5750. Поскольку за многоуровневый паркинг нужно платить, а стоянка на рынке стоит 40 рублей за неделю, то некоторые продавцы паркуют часть машин где-то на задворках рынка. Туда же приглашают и на "смотрины". 

Говорят, жизнь на авторынке по субботам кипит. По словам одного из продавцов, за прошедший выходной со всей площадки, где выставляют по 500-1000 автомобилей, уехало 10-15 машин. Это показатель не самый высокий для Жданович, где встречаются весьма любопытные варианты.

Такие хорошо подержанные «Жигули» стоят, как Renault Scenic аналогичного года выпуска, но продавца из Молодечно это ничуть не смущает. Чуть ли не каждый второй останавливается у ВАЗ-2106. Слабо верится в то, что у машины оригинальный пробег в 28 тыс. км и тем более кузов в родном ЛКП.

Но владелец авто спокойно выходит из машины и поясняет, что он единственный собственник за 18 лет, а машина не красилась и сохранилась в таком состоянии благодаря гаражному хранению и летней эксплуатации.

Были поцарапаны и перекрашены только двери с одной стороны, и наш толщиномер подтвердил, что он не солгал. "Люди подходят, удивляются и говорят везти ее в музей! Но уже купил бус, а зачем мне две машины", — рассуждает мужчина, запросив за ВАЗ 2900 у.е. и готовый сбросить цену до $2500.

Из Европы сегодня пригонять авто очень дорого, из России тоже, можно сказать, невыгодно из-за роста цен в рублях, поэтому белорус не слишком готов на покупку финансово. Хотя продажи кое-какие идут. В основном ожидаемым спросом пользуются иномарки Peugeot, Renault или Citroёn. Но больше всего белорусы охотятся за Opel Zafira и Renault Scenic, а котируется ценовой сегмент от 3 до 15 тысяч у.е.

Говорят, весеннее обострение уже случилось, но чтобы застать его воочию, лучше приходить в полуденное время субботы. Цены тоже меняются в зависимости от курса российского рубля, поэтому спрогнозировать их рост или падение практически невозможно. 

**

Анализируя наш недавний рейд, отметим, что площадка в Ждановичах заметно опустела, раньше машины стояли гораздо плотнее. Сегодня на рынке сложилась ситуация, когда свежие автомобили в единичных экземплярах пригоняют как из Европы, так и из России. Встречаются и модели из США. Но продавцы подчеркивают, что масштабы привоза совсем небольшие и ситуация патовая не столько на рынке, сколько в стране. Рядовой белорус хоть и приходит в Ждановичи, но думает больше о том, как прокормить семью, а не пересесть на более свежее транспортное средство.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 268