Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Гнить не должен! Изучаем новый Geely Emgrand 7 — самый дешевый седан завода «БелДжи»

  • 11 мая
  • Просмотров 34277

О том, что новый бюджетный седан станет самым дешевым автомобилем белорусско-китайского автопрома, нам намекнули еще в прошлом году. На параде Дня Независимости Geely Emgrand 7 среди прочих гордо сверкал красными полированными боками. Однако уже осенью вектор бренда сменился в сторону внедорожников, а о грядущей новинке после пробной партии все как будто забыли.

Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко заявил, что FE-3 будет стоить от 9 500 до 11 500$

Разговоры о выпуске седана с новым названием FE-3 возобновились лишь недавно. Но один из покупателей той, пробной модели, после года эксплуатации сам вызвался поделиться своим мнением о новинке. А чтобы было еще интереснее, мы отправили его в центр антикоррозийной обработки KROWN — проверить, насколько хорошо модель подготовлена к эксплуатации по белорусским дорогам.

Объект насмешек и гордости

 

Итак, наш герой Александр приобрел седан Emgrand 7 в марте прошлого года, когда дилерский центр Geely располагался еще по улице Кольцова. Стоимость машины в топовой комплектации на тот момент составила $13.800 без учета дополнительных опций. В оснащение последней оставшейся в продаже модели входили камера заднего вида, кожаный салон, климат-контроль, заводское мультимедиа с ЖК-экраном. Для «юбилейного» покупателя именно это стало самым веским доводом для окончательного выбора.

«До приобретения "китайца" я 9 лет ездил на Lancia Kappa, — вспоминает он. — Машина, очень живучая и во всех смыслах комфортная, в последнее время вдруг стала капризничать — каждые три недели новая поломка. Когда решились с женой искать ей замену, сразу определили, что вместо надоевшей "механики" хотим "автомат". Супруге наша Lancia казалась великоватой, D-класс все-таки, а мне, наоборот, претило водить что-то маленькое. Поэтому VW Polo Sedan и Hyundai Solaris отсеяли сразу. Остановились на С-классе, оптимальном для обоих».

Супруги как-то быстро сошлись во мнении, что обоим нравится VW Jetta, но вот иметь пустой "барабан" им не хотелось, а в хорошей комплектации эта модель стоила на $5 тыс. дороже. Стали искать варианты. Александр вдруг вспомнил, что его сосед уже три года владеет странным джипом Emgrand X7 и очень доволен. Поискал в интернете модельный ряд Geely. Кроссовер его семье не подходил, премиум GT показался слишком дорогим, а вот Emgrand 7 был в самый раз. К тому же отзывы владельцев оказались сплошь положительными.

«Народ эту машину сильно хвалил. Я начал читать статьи, смотреть видеоролики. Понравилось, что этот "китаец" взял 4 звезды на краш-тесте EuroNCAP. У него одних подушек безопасности 10 штук! Вариатор тут бельгийского производства, а китайский атмосферный мотор объемом 1,8-литра мощностью 130 л. с. сделан по лицензии Toyota. В городе расход 11 литров, на трассе — до 8», — говорит владелец.

Правда, Александр тут же признается, что покупка китайского седана была авантюрой из-за сложности с доставкой деталей. В России с этим намного лучше. Да и друзья над ним поначалу смеялись, мол, не мог чего получше найти… Но спустя год эксплуатации и около 15 тыс. пройденных километров Emgrand 7 вызывает у мужчины только положительные эмоции.

«Я читал, что сверчки в этой модели появляются рано. Но у меня с этим порядок. Да и шумоизоляцией я доволен. Свет тут хороший, хоть и не ксенон. Кожа стойкая, не трескается. Дорогу машина держит отлично: едет, как по рельсам, но и рулится хорошо! Датчик давления шин есть даже в запаске. А вот штатная навигация в Беларуси работать не хочет. И люк, на мой взгляд, бесполезен», — перечисляет достоинства и недостатки своего авто Александр.

При всем этом нашего героя нельзя назвать восторженным обывателем. Как и большинство отечественных автомобилистов, он оказался наслышан про качество китайской кузовщины и первым делом заказал антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей у дилера, продавшего Emgrand 7. Вот его-то мы и подвергнем тщательной диагностике.

Китайский кузов/белорусская сборка

 

Про «Джили, которые сгнили», знают теперь даже дети. В основном этот феномен коснулся автомобилей родом из Беларуси, первых партий «БелДжи». Но кузов авто нашего героя произведен, покрашен и собран в Китае, что вроде бы обнадеживает. В РБ машины приходили в контейнерах по две штуки с уже навешанными крыльями, дверьми, бамперами. А здесь к ним добавляли моторы, подвеску и колеса. В этом и заключается принцип крупноузловой сборки. Теперь этот процесс усложнен: все кузовные детали по-прежнему китайского производства, только навешивают их здесь уже в полном объеме, включая сварной силовой каркас.

Директор сервиса KROWN, небезызвестный нам Алексей Мухлаев, с владельцем Emgrand 7 солидарен. По его мнению, нигде кузов не покрасят и не обработают лучше, чем на заводе-изготовителе. Конечно, при доскональном соблюдении технологии. И тут же всем на глаза попадается ржавчина в нижнем углу водительской двери. Обыденный результат соприкосновения створки со слишком высоким бордюром.

«Такие места обычно бронируют, — говорит специалист. — Но в данном случае пленкой покрыты только внутренняя часть порогов, нижняя кромка задних дверей, часть стоек и капота. Эту ржавчину нужно снять, перед тем как закрасить. Небольшим количеством бензина обезжирить пятно, размохрить зубочистку и аккуратно замазать лаком, подобранным в цвет».

Кстати, Алексей вспоминает владельца шестилетнего Kia, который после каждой мойки проводил осмотр авто, замазывая сколы. В итоге у него вся машина была в маленьких пятнышках. Кого-то это не смущает, но, если количество таких пятен становится критическим, лучше машину отдать в покраску.

Когда подъемная платформа вместе с автомобилем взмывает вверх, мы наконец видим, что днище Emgrand 7 густо облито антикором. Ковер настолько плотный, что Мухлаев даже признает в нем работу специалистов Тойота-Центра, а не бывшей дилерской точки Geely с Кольцова. С ходу определив в покрытии динитрол, специалист добавляет, что, хоть у того много разных видов, все они происходят из Швеции.

 

«Смотрите, что происходит с коррозией, образующейся под мастикой, — Алексей указывает на элемент подвески. — Тут мы видим кронштейн крепления топливного насоса. За счет того, что деталь подвижна и трет покрытие, в этом месте образуется ржа. Под слоем грунта это видно плохо, потому что слой непрозрачный. Но на эти вещи мы всегда обращаем внимание. Вроде бы это нестрашно, если болт ржавеет, но, когда он перестанет откручиваться, механики срежут его болгаркой и узел придется собирать заново. Есть составы, позволяющие сохранить резьбу болтов в целости».

Далее следует осмотр классических очагов образования коррозии — краев порогов. Как правило, рыжий налет образуется в местах соприкосновения кромки с домкратом. Она и сама крайне уязвима, ведь состоит из нескольких листов металла, в стык которых может попадать влага.

 

«Это коррозийные места первой группы риска, которые сгнивают очень быстро, — комментирует Мухлаев, высвечивая легкий налет фонариком. — К сожалению, у Geely тут нет конструктивных отверстий, чтобы просветить их изнутри и увидеть все самому. Но за ними нужно очень внимательно следить. Вплоть до того, что требовать у шиномонтажников надевать на железные чашки домкратом резиновые прокладки-пятаки. Те быстро изнашиваются, и на СТО не спешат их менять, но вы настаивайте на этом. Иначе проблемы в будущем они вам обеспечат, испортив порог. Если отказываются — меняйте шиномонтаж. Сам знаю, насколько тяжело что-то доказать этой публике».

Поскольку основной слой антикора имеет серый оттенок, взгляд намертво прилипает к черным лонжеронам под самой кормой. Судя по мазкам, их наносили кистью, причем недавно. «Сами подкрашиваете?» — спрашивает Мухлаев владельца.

«Это дилеров работа, — отвечает тот. — Они гарантию на свой антикор мне дали и теперь каждый год его проверяют. Эта услуга всего 10 рублей стоит».

«Молодцы, что это делают. Такое у нас нечасто встретишь. Обычно один раз нанесут антикор, а потом, мол, на 10 лет забудьте. А это неправда. Раз в год в любом случае надо осмотреть покрытие. Я все же надеюсь, что Geely переняли технологии Volvo и по части надежности. Целиком, конечно, китайцы шведов повторять не будут, потому что их машины тогда будут стоить намного дороже. В мастичных антикорах главное — не красить ржавчину. Иначе эффект законсервируется и в закрытом пространстве ржа разовьется еще быстрее. Для примера можно взять сырой непроветриваемый гараж. Машины в них сгнивают за год-два», — делится мнением специалист.

Вскоре выясняется, что скрытые полости седана обработали лишь частично. Мухлаев приглашает заглянуть в экран эндоскопа: с правой стороны лонжерон блестит голым металлом, где по стыку кое-где проглядывает ржа, а слева внутрь все же залили воск. «Значит, ребята просто пропустили некоторые места, — резюмирует Алексей. — Допускаю, что у них есть заводская техкарта, в которой указано, какие места подвержены коррозии, а какие нет. По этой же причине не во все лонжероны сверлятся дренажные отверстия. Мне это непонятно, потому что водяная пыль проникает и туда, а выйти уже не может. Но мы говорим о проблемах, которые возникнут в будущем. Значит, это сигнал, что с этими местами надо поработать».

Затем директор сервиса по антикоррозийной обработке еще раз повторяет, что ржавчину не следует консервировать ни воском, ни мастикой. Для этого применяются другие составы на масляной основе, которые пропитывают металл и выталкивают влагу изнутри. При этом специалист подчеркивает, что за состоянием любого покрытия стоит следить. Мастика, к примеру, через три года усыхает и трескается. Чтобы ее обновить, нужно соскрести старый слой, а это практически невозможно, учитывая сложность поверхностей. Лучше всего пропитать ее другим составом, меркасолом. Тот размягчит ее и вернет защитные свойства. Не стоит покрывать мастикой и болты — резьба в итоге забьется, и они станут непригодными.

Двери и декор

 

«На дверях самые слабые места — это вальцованные соединения. Вместе с солью и грязью туда стекает влага, которая остается на загибах металла. Если появился ручеек коррозии, значит, внутри двери уже есть ржавчина. Это не причина, а последствия. Но вот сам антикоррозийный состав залить в верхнюю часть двери — проблема. Для этого мы иногда делаем технические отверстия сбоку, которые закрываем герметичными заглушками. Не всякий дилер это заметит. При этом дверь полностью обработана», — продолжает перечислять наиболее уязвимые места любого кузова Мухлаев.

Александр вспоминает, как дилер заклеил дренажные отверстия в дверях скотчем, чтобы оттуда не вытекал динитрол. Наш специалист только улыбнулся в ответ: «Я понимаю дилера — он устал от жалоб клиентов из-за пятен на порогах, которые оставляет антикор. Ведь из двери выходят излишки, что нормально. Но куда выходить дождевой воде? Нельзя закрывать их надолго, иначе быть беде».

В который раз Мухлаев похвалил оптику Geely. Экземпляры с запотевшими фарами ему еще не встречались. Даже у сгнившего по самые зеркала седана с ними был полный порядок. А ведь такого даже в премиум-марках не встретишь. «Частенько в Mercedes вижу, что фары мутнеют, потому что закрыты неплотно и влага коррозирует с отражателем», — говорит он.

«Еще одно слабое место — это подвижные пластиковые и хромированные панели, — продолжает лекцию директор KROWN. — Они трутся друг о друга, краска соскабливается, на металле возникает ржавчина. Это происходит из-за накладок на крышке багажника, ручек дверей, козырьков и прочего декора. Пару дней назад приезжал Duster пятилетний, у которого на пятой двери уже были сквозные дыры. Кто-то резиновые планки подкладывает, но образовавшийся зазор начнет забиваться песком и эффект будет тот же. Машину тогда нужно чаще мыть. Кто-то говорит, что достаточно двух раз в год. Я мою машину раз в неделю. А зимой так и под пушкой, чтобы наверняка вымыть всю грязь и соль. На данной машине я вижу, что мойка проводится хорошо».

Вскользь касаемся тормозных дисков. На задних колесах те уже изрядно проржавели. Но Мухлаев почти не обращает на это внимания. «Если машину поставить на месяц, они все будут рыжие, — говорит он. — Некоторые покрывают их термокраской. А какой в этом смысл? Это ведь расходник, который принято менять по причине износа, а не коррозии, ведь диск довольно толстый. А кто-то пытается и колпаки отбелить… Такая забота целесообразна на кованых дисках авто S-класса, которые стоят по $1 000 штука. А все оборудование по зачистке обычных дисков стоит ровно столько же, сколько комплект новых».

Диагностика механических элементов выявила несколько легких нареканий. Не выдержал критики лючок бензобака, под петлями которого обнаружились ореолы ржи. «Солидол, литол тут не помогут. Нужен состав с хорошими проникающими свойствами. Есть графитовые, силиконовые смазки для этого. Вообще, лючки бензобака часто делают из пластика. А тут металлический… Почему? Наверное, производителю тяжело красить их в цвет кузова. А ржавеет, потому что сначала устанавливается на непрокрашенный металл, а лишь потом красится», — комментирует Алексей.

Финальным аккордом нашего мероприятия стало изучение подкапотного пространства Emgrand 7. Алексей тут же признался, что капот сгнивает в моделях Geely первым. «Обратите внимание, проржавел сигнал, — в подтверждение своих слов замечает он. — Это ни на что не влияет, на сам факт интересен. Видим, из капота все еще вытекает динитрол. Это хорошо. Для этой машины — так точно. Не раз видел ржавые до дыр капоты. Вот так должны были быть обработаны все скрытые полости в данном авто. Важная часть — стаканы. Верхняя часть крепления амортизаторов, то есть силовая структура кузова. Они традиционно сварены роботами, то есть коррозия тут будет появляться в первую очередь. Верхняя часть лонжеронов, видно, обработана, и это неплохо. Тут важно не залить лишнего. В целом обработано все на уровне».

**

 

«Поскольку мы на ходу моделировали различные ситуации и методы их решения, я вижу, какой эта машина может быть через 4-5 лет. Сейчас я считаю, что у данной модели есть неплохой задел на будущее. Машина нормально подготовлена для наших дорог. Если внимательно следить за теми местами, на которые я обратил внимание, серьезных проблем в эксплуатации не будет. Гнить кузов не должен. В целом данный автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии. Так что удачи ему и его хозяину», — резюмирует осмотр Алексей Мухлаев. Ну а мы присоединяемся к его пожеланиям.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Фото: Дмитрий Сочивко

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 020