Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. В каком состоянии белорусы продают 10-летних «немцев»?

  • 11 мая
  • Просмотров 49743

Ранее мы осматривали «французов», которых белорусы полюбили за комфорт и относительно низкую стоимость, а также бросали вызов пресловутой японской надежности. На этот раз проверим немецкие машины, которые пользуются поистине всемирной любовью и заслуженным почетом. Что бы там ни говорили, но такие гиганты, как BMW, Audi, VW и Mercedes, до сих пор вызывают у определенной части белорусов благоговейный трепет. Даже те, кто ругает «немцев», все равно мечтательно заглядываются на черную «пятерку» в кузове Е60 или провожают жадным взглядом все еще статусный BMW X5.

Чтобы узнать, в каком состоянии продаются престижные модели немецкого автопрома, мы лично проверили это в рамках рубрики «Толщиномер не врет» со специалистами компании по подбору авто Selectcar, выбрав несколько экземпляров 2006-2009 годов выпуска и разных ценовых категорий. Начинаем наш рейд с осмотра Volkswagen Passat B6 2006 г.в. с пробегом 320 тысяч км. Под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра, механическая трансмиссия. Цена — $7900.

Volkswagen Passat в сознании белоруса прочно утвердился одним из столпов бизнес-класса. Управляемость, динамика, комфорт — все заслужило высших оценок авторитетных экспертов. И ощущение качества до сих пор так и манит приобрести подержанный экземпляр. Тем более дизельный универсал, когда дачный сезон белорусов только начинается, — это серьезно, экономично и практично.

Продавец выбранного нами экземпляра молча наблюдает за экспертами, будто сканируя каждого насквозь. Тем временем автоподборщики принимаются за осмотр, проверяя кузов толщиномером и «читая» ЭБУ на предмет ошибок. Владелец сперва неохотно рассказывает о машине и реагирует на скрупулезный осмотр скупыми ответами о том, что она полностью обливалась и технически исправна.

За минувший год в ней поменяли сцепление, аккумулятор, ремень ГРМ, диски и колодки по кругу, перебрали подвеску, сделали развал-схождение и многое по мелочи. Фары менялись по причине того, что помутнели со временем. «Их полировали дважды, но буквально через месяц они вновь пожелтели», — прокомментировал владелец авто.

«Эти машины поголовно гниют», — говорит продавец, показывая «жуков» в области молдинга на водительской двери. Увы, время стирает все, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-шестых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на порогах и арках. «Лучше пусть машина будет полностью крашена, чем я сам буду ее красить», — объясняет продавец, упоминая, что покраска кузова — дело прошлых хозяев трехлетней давности.

Зато настоящей отрадой для белорусов являются дизельные моторы, особенно более старый 1.9 TDI с обычным ТНВД, у которого и надежность выше, и расход меньше, чем у бензиновых агрегатов. Только открыли капот, как продавец вдруг резко заговорил: «Только не говорите, что он парит, даже слышать не хочу. Они все парят, даже 1,6 HDi и двухлитровый с common-rail». Видя, что мы не настроены сильно критиковать машину, владелец успокаивается и не прочь проехаться с нами, демонстрируя, что едет она ровно, а тормоза не «бьют».

Когда речь заходит о торге, он готов уступить только 200 долларов. «7500 у.е. мне давали перекупы на третий день по ксерокопии паспорта. Продавать ее без переоформления — себе дороже. Только по счет-справке или договору купли-продажи», — подчеркивает мужчина, приводя в пример свой печальный опыт, когда за проданный Multivan ему приходится выплачивать штрафы по сегодняшний день и даже ходить по судам.

Эксперт подтвердил, что машина полностью красилась, а передние крылья шпаклеваны, что не удивительно, так как все B6 подвержены коррозии. «К этому времени ржавчина появляется в районе ручек дверей и в области молдингов. Передний бампер стоит криво, не по зазорам. Местами, на арках внизу и крышке багажника, повторно полезли "жуки". По результатам компьютерной диагностики есть ошибки по фарам, поскольку установлен китайский "ксенон". И хотя состояние у авто далеко не идеальное, любимый белорусами универсал, вероятно, найдет своего покупателя. Из личного опыта скажу, что "живые" Passat B6 встречаются в ценовом сегменте от 8500 у.е. Как правило, у этих моделей слабые кузова, характерны для них масложор в бензиновых двигателях TSI и проблемы по коробке DSG, а у дизельных версий болезни по топливной аппаратуре», — выносит вердикт по первой машине эксперт.

Когда речь заходит об автомобилях, которые ярко подчеркивают статус их владельцев, в головах белорусов сразу возникает образ BMW X5 E70. Несмотря на то, что стоимость содержания подержанных экземпляров исчисляется сотнями долларов в год, этот кроссовер охотно покупают и сегодня на «вторичке» РБ.

В наш обзор попал вариант 2008 г.в. с пробегом 207 тысяч км, трехлитровым «дизелем» и АКП.

Со слов владельца, машина не красилась, за исключением двери, есть только царапины да сколы на бампере, обслуживалась на сервисе, где в прошлом месяце было сделано большое ТО, а на колеса «обута» новая зимняя резина. «Лето» тоже есть, но его хватит поездить разве что на сезон. Зимой обработали антикоррозийным составом двери, багажник и лонжероны. Стоит заводская Webasto. Цену продавец поставил не самую высокую — $16.800, но даже с нее 400 долларов он готов уступить на мелочи.

Из нюансов — отломан кусочек заднего фонаря, менялось лобовое стекло. Машину специально к продаже не готовили. Как только мы собрались совершить небольшой тест-драйв, владелец предупредил: «Единственное, там постукивает стойка стабилизатора, но она стоит 36 рублей».

Итересующегося Х5 отговорить от покупки популярного кроссовера с пропеллером на капоте очень сложно, ведь машина кажется очень интересной, сохранив и актуальность внешнего вида, и даже престиж. Если покупать "Икс пятый" после заботливого владельца, который ухаживал за ним по совести, то есть хорошие шансы на то, что варианты с дизелями окажутся во вполне ходовом состоянии. Но рассчитывать на дешевую эксплуатацию авто такого класса не имеет смысла.

«На удивление, крашен только один элемент, остальной кузов в "родной" краске. С одной стороны, это плюс, с другой, на нем уже проявились нюансы — сколы и царапины. Есть ошибки по дроссельной заслонке, подогреву топливного фильтра и свечам накаливания, что является текущими вопросами у дизельной десятилетней BMW. Также наблюдается небольшое запотевание масла по верхней части мотора, нужно смотреть на подъемнике. На ямках стучит передняя подвеска. Учитывая, что это X5 с 3.0 дизельным мотором и по минимальной рыночной цене, интерес к этому экземпляру будет, особенно если владелец подвинется еще на пару сотен долларов. А если хочется "Икс пятый" в идеале, то нужно отталкиваться от 20 тысяч долларов», — комментирует специалист, отмечая в качестве типичных проблем бензиновых трехлитровых моторов стук гидрокомпенсаторов, неисправности с системой газораспределения VANOS, а также проблемы с электрикой.

Дальше едем смотреть Audi A4 2009 года выпуска. Этот экземпляр с бензиновым двигателем на 2 литра и «автоматом» приехал из США. Цена — $11.500. Опасения о том, что машина имеет аварийное прошлое, подвердились у капота. Оказывается, на нее падало дерево, задев правую заднюю стойку, а уже в Беларуси вся левая сторона притерлась.

«Можете не смотреть, она вся крашеная. А если шпаклевка и есть, то немного, — разъясняет мужчина, видя, как эксперт пробивает кузов толщиномером, и желая сберечь свое и наше время. 

После осмотра эксперт делает собственные выводы:«Автомобиль выглядит "затоталенным", и шпаклевка присутствует практически на всех элементах кузова, в том числе на задней стойке с правой стороны — там пробивается более 1000 микрон. Печально и то, что шпаклевана даже крыша, а это критично. Если бы мы приехали подбирать авто под клиента, осмотр занял бы 30 секунд. Мало того, что это битый "американец", так еще он и по второму кругу поцарапан со всех сторон, а значит, его снова придется красить. В салоне потрескалось переднее пассажирское кресло. На повышенных оборотах слышно цокотание мотора — возможно, под замену просится цепь. Есть ошибки по центральному замку и по лючку бензобака. Да, неплохая комплектация, но с учетом состояния кузова на машину стоит неадекватная цена».

 

Если говорить про слабые места моделей, то, со слов эксперта, бензиновые двигатели грешат «масложором», а у TFSI встречается преждевременное растяжение цепи ГРМ. Кроме того, у них не самые надежные коробки S-tronic и вариатор.

Когда мы поехали смотреть Mercedes W211 2005 года с пробегом свыше 400 тысяч км, дизельным мотором на 2,2 литра и АКП, то тоже столкнулись с реальностью без прикрас. Коптящийся на солнце под толстым слоем пыли черный седан, похоже, стоит без движения уж не первый месяц. Говорят, у «Мерседеса» нет возраста, у него есть только состояние.

Так вот у этого экземпляра целая куча нюансов, включая поврежденные дверь и крыло, которые нужно шпаклевать и красить, «убитый» салон — разорвано водительское кресло, стерт руль и оторваны задние карманы сидений. А еще владелец «обрадовал», сообщив, что машину мы не заведем, так как разряжен аккумулятор.

«На самом деле это классная машина, в которую я вкладывал деньги. Три месяца назад заменил подвеску, тормозную систему, колодки и диски, купил новые летние колеса. Просто приобрел другой Mercedes, а этот выставил на продажу. Отъездил на нем 5 лет и беды с ним не знал», — объясняет мужчина, ничуть не смущаясь того, что мы обнаружили машину в не самом лучшем состоянии, списывая все нюансы на возраст и последствия эксплуатации.

Любопытный момент — в объявлении продавец указал, что примет к оплате криптовалюту, предпочтительно биткоин или «эфир». И это не шутка. Кажется, уже и продавцы готовы расставаться с машинами за биткоины. Не сильно тревожась о безумных скачках курсов, мужчина оценивает свой Mercedes в 0,9 биткоина.

 

Возможно, с криптовалютой и связывают наше будущее, но нам пока привычнее рассчитываться в знакомой твердой валюте, а это будет 7900 у.е.

Еще интереснее то, что владелец даже мало-мальски не стремится продать машину, советуя поискать среди прочих предложений на рынке. «Так что найдете вы там себе машину. А я такой вот продавец. Если не продастся, отдам ее жене, которая сейчас учится в автошколе», — улыбается беззаботно мужчина. Ну а если этот седан уж очень западет нам в душу, тогда можно будет вернуться обратно. Не против хозяин и поехать на диагностику (ведь в авто много устройств, повышающих комфорт и имеющих склонность ломаться), но не прямо сейчас. Торг — 400 у.е.

Надо сказать, это поколение Е-класса стало достойным продолжателем крайне успешного W210, который задал новые стандарты по мощности, комфорту и оснащению в классе в свое время. «Но что касается состояния этого экземпляра, то здесь тот случай, когда автоподборщики употребляют фразу "обнять и плакать". Машина бита в правую заднюю часть. Иронично, что правая задняя арка уже когда-то шпаклевалась. Говорят, снаряд в одно место дважды не прилетает, но, видимо, прилетает либо там до удара устраняли "жуков". Переднее левое крыло тоже шпаклевано, крашена крышка багажника. Салон в очень плачевном состоянии. Ошибок предостаточно из-за севшего АКБ. И при этом владелец символически двигается в цене, ему все равно, продастся машина или нет», — выносит безутешный вердикт эксперт.

«В дорестайлинговых версиях встречаются проблемы с блоком тормозной системы SBC. Растяжение цепи в двигателе 3.5 бензин (М272), для 8-цилиндровых турбодизелей характерны проблемы с ГРМ, а форсунки чувствительны к качеству топлива», — добавляет специалист.

Покупать машину он не советует, чтобы потом не поминать плохим словом марку до конца своей жизни или на время владения. Хлам со звездой на капоте — это хлам, пусть и статусный. С такими грустными мыслями едем осматривать еще одного баварца — BMW 530 2007 года выпуска с бензиновым мотором объемом 3 литра, АКП и пробегом 270 тысяч км. О машине владелец написал кратко: «В отличном состоянии, родной пробег, один владелец в РБ. Перекупам прошу не беспокоить».

Только подойдя к заведенной машине, обратили внимание на странное цокотание двигателя. «Нужно заменить маслосъемные колпачки по 10 долларов каждый», — объяснил молодой человек. С его слов, BMW не бывал в ДТП, но не раз его царапали, приходилось столько же перекрашивать.

У вас вся крыша в шпаклевке и потрескалась. Видели? — спрашивает автоподборщик.

Можно ее перекрасить заново, — парировал продавец, с интересом разглядывая крышу, как будто впервые увидев этот нюанс за 7 лет владения. — Я перекрашивал каждый элемент: где-то кто-то поцарапает или заденет…

Какая-то она невезучая, — шутливо замечаем в ответ.

Почему? Ни одного ДТП ведь не было, — тоже улыбается владелец. — Другое дело, когда вваривают элемент или вытягивают.

А здесь ничего страшного. Просто потрескалась шпаклевка на крыше, — иронизирует специалист.

Просто покрасить, 150 долларов стоит, — молодой человек всерьез не видит причины для беспокойства и, похоже, не слышит иронии в голосе.

Складывающиеся зеркала заменили на обычные — как объяснил продавец, их неоднократно снимали, и ему надоело их покупать. Как следствие, есть ошибка по приводам складывания зеркал. С первоначальной цены в $10.350 владелец готов уступить 550 долларов, но специалист затрудняется оценить реальную стоимость BMW и не видит смысла садиться за руль и проводить тест-драйв.

Мы в недоумении, эксперт в шоке. И только владелец расплывается в слегка растерянной улыбке, не зная, чем парировать нам в ответ. Такое ощущение, что все проблемы скопились в одном автомобиле одновременно: коробка пиналась, мотор цокотал, шпаклевка на крыше потрескалась. И это уже не мелочи.

Видимо, хозяин авто свято убежден, что машину надо укатывать до состояния «пока едет», а затем избавляться на скорую руку. А там будь что будет. А то, что будущему владельцу может аукнуться жесткая эксплуатация авто, мало кого волнует. Перекрасить, заменить, и поездить еще можно. Но это не точно. А если послушать эксперта, то в действительности дела с «пятеркой» обстоят не самым лучшим образом.

Само по себе BMW 530 — не автомобиль, а мечта, но глядя на конкретный экземпляр, так и хочется сказать: «Не нужна тебе эта машина, брат». Наш эксперт пребывает в легком ступоре:

«Машина крашена и шпаклевана в круг, а на крыше образовались трещины, но владелец реагирует на это невозмутимо. Причем все сделано настолько некачественно, что местами видны просады шпаклевки и подтеки лака. Кроме того, стучит мотор, а значит, приготовьтесь потратить деньги. Когда включаешь заднюю передачу, машина вся сотрясается. В таком бюджете такого состояния машину я не видел уже давно. Наверное, ее можно включить в топ уставших машин, просмотренных нами за год. Оценить ее невозможно. Зато черная "бэха" и объем 3.0, — резюмирует специалист. — Из характерных проблем можно назвать высокий расход масла в бензиновых двигателях до 0,3-0,5 л на 1 тыс. км. Самовозгорание из-за конструктивного просчета в изоляции плюсового провода аккумулятора в багажнике. И проблемную электрику».

**

Разумеется, немецкие автомобили являют собой образец комфорта и инженерной мысли, но, как показал наш рейд, на вторичном рынке продаются машины в удручающем состоянии: уставшая и битая Audi из США, шпаклеванный Mercedes с уничтоженным салоном и с целым «букетом» проблем BMW 530. А вот дизельный универсал Volkswagen Passat B6 и Х5, вероятнее всего, найдут своих покупателей.

Наверное, складывается впечатление, что в продажу выставлен один только хлам. А вот и нет. Чтобы подбодрить тех, кто грезит о покупке представителя немецкого автопрома, эксперт дает дельный совет: «Нужно искать и рассматривать варианты в более высокой ценовой категории и не покупать их на последние деньги. Это классные и комфортные автомобили, но они требуют бережного отношения и достаточно дорогостоящего обслуживания. Хороший немецкий авто дешевым не бывает».

Каждая из вышеописанных машин по-своему хороша. Особенно была она хороша лет 10 назад… Сейчас, к сожалению, поиск немецкого авто может очень сильно затянуться. Нужно понимать, что некоторые из них были убиты и побиты и находились в не самых заботливых руках. Более-менее беспроблемно можно ездить на них только после приведения их в порядок, но на это тоже нужно иметь запас денег.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 020