«Сейчас покупателей нет, а завтра драться за него будут». Ищем ретро-автомобили в гаражах белорусов

  • 9 мая 2018
  • Просмотров 19145

Все чаще можно услышать жалобы, что современные машины становятся все больше и больше похожи друг на друга. Возможно, именно поэтому в среде автолюбителей особо ценятся ретро-автомобили, обладающие гораздо большим шармом и обаянием. Они являются не просто средством передвижения, а способом выражения характера и индивидуальности своего владельца.

В Европе есть поговорка, гласящая, что, если у тебя в гараже нет ретро машины, ты бедняк. Во всем мире вложения в старые автомобили сравнимы с инвестициями в ценные бумаги. В Беларуси подобная практика, к сожалению, не распространена, тем не менее, заглянув в наш каталог, мы нашли несколько интересных экземпляров (до 1955 года выпуска), которые действительно могут заинтересовать ценителей классики.

Opel Kapitan D

Kapitan — последняя модель «Опеля» перед войной. На внутреннем рынке появился в 1938-м, а весной 1939-го был представлен публике на Женевском автосалоне. Автомобиль имел современную для тех лет конструкцию с независимой передней подвеской и несущим кузовом, что делало его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.

"Трофейные" автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитана» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами «ГАЗа» при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако напрямую скопированы не были.

В нашем каталоге Kapitan представлен одним экземпляром, который в следующем году собирается праздновать 80-летний юбилей. При этом автомобиль на ходу и до сих пор выезжает на белорусские дороги.

Как рассказал продавец, машину он приобрел 15 лет назад: «Ко мне она попала в плачевном состоянии, однако из-за нехватки времени плотно ей начал заниматься только года три назад. Я уже полностью поставил ее на "ноги", но по возможности еще вношу мелкие доработки: основная загвоздка здесь — проблема с запчастями. Также требуется много времени на изготовление необходимых деталей, так как цены при заказе из-за границы на них кусаются: одна дверь может стоить тысяч семь евро». 

Владелец отметил, что автомобилем интересуются, однако ввиду скромных доходов большинства белорусов дальше любопытства так и не доходит. Подобная модель скорее сойдет как автомобиль выходного дня, нежели транспортное средство для ежедневной эксплуатации, а мало кто из наших соотечественников готов отдать 12 000 у.е. за машину «для души». Как бы то ни было, хозяин намерен и дальше заниматься своей любимицей и планирует к юбилею ее полностью покрасить, приведя в еще более товарный вид.

BMW 340

Модель 340 называют первым (и единственным) автомобилем BMW с «социалистической биографией». BMW 340 (в документах проходивший также под обозначением Baumuster 340, а с 1951 года именовавшийся EMW 340) унаследовал много черт от довоенной модели 326, но с модернизованным дизайном кузова и рядом мелких усовершенствований.

Автомобили BMW/EMW 340 поставлялись в том числе и в СССР по репарационным выплатам ГДР. По разным источникам, в Стране Советов за машину с нетрадиционным для баварцев дизайном просили 15-20 тыс. рублей. Для сравнения, бюджетный «Москвич» 400 имел ценник около 8 тыс., сравнимая по классу (но чуть более современная) «Победа» М-20 продавалась за 16 тыс., а представительский ЗИМ — за 40 тыс., и это при средней зарплате населения в 500 рублей.

Модель в нашей базе нашлась в разделе «Эксклюзив». «Автомобиль приехал в Беларусь в 70-х годах из Германии. Машина на ходу. В процессе эксплуатации, конечно, менялись некоторые детали, но двигатель, ходовая, салон сохранились в оригинальном состоянии», — рассказал владелец. Также он подчеркнул, что все необходимые запчасти приобретались в Германии: «Там не составляет труда отыскать необходимое как для новых, так и старых машин. Вопрос лишь в цене».

На протяжении всего времени пребывания в «Синеокой» этот BMW 340 находится в одних руках: «Не отдавали даже для участия в парадах или съемок в кино». На данный момент автомобиль стоит в гараже, на консервации. «К сожалению, нет времени, чтобы уделить машине столько внимания, сколько она заслуживает. Поэтому хотелось бы, чтобы автомобиль попал в руки к человеку, который сможет по достоинству оценить его значимость и будет следить за машиной», — резюмировал продавец. 

Как признался владелец, машиной интересуются и даже были готовы купить: «Но отдавать ее в руки "дворовых пацанов", которые хотят кондиционер в нее поставить, стало жалко». В том, что автомобиль обязательно найдет «достойного» нового хозяина, продавец нисколько не сомневается: «Пусть сегодня реальных покупателей нет, а завтра еще будут стоять и драться возле него».

ГАЗ 67

Принимая во внимание, что сегодня празднуется великий праздник — День Победы, мы не могли не упомянуть «армейского трудягу» — ГАЗ 67, который был очень востребован в годы Великой Отечественной войны. Военные называли эту машину «козлик», «Иван-Виллис» (по созвучию с поступавшими по ленд-лизу американскими джипами). В послевоенные годы продажи 67-ых только увеличились: теперь, помимо армии, его повсеместно использовали в геологоразведке, лесной промышленности и сельском хозяйстве.

Автомобиль создавался в годы Великой Отечественной. По этой причине он имел открытый универсальный кузов, рассчитанный на четырех человек, способных расположиться на сиденьях. Количество мелких деталей на внешних частях кузова было сведено к минимуму: здесь главный принцип — простота и надёжность. Подфарниками и зеркалами заднего вида модель не оснащалась, но без них большинство автовладельцев тогда вполне обходилось.

Ввиду большого возраста данных машин и многочисленных переделок руками владельцев нынешние продажи ведутся в комплектациях, далёких от оригинального заводского оснащения. Многие автолюбители предпочитают устанавливать дополнительные мощные фары, зеркала, усиленные бампера, самодельный тент на кузов и много других незаменимых элементов, облегчающих эксплуатацию.

В нашей базе объявлений на данный момент есть, судя по описанию, экземпляр «после полной реставрации, 100% оригинал» (к сожалению, с владельцем связаться не удалось). Другие же продаются под восстановление. «Я покупал ее в ужасном состоянии, она и на машину не была похожа. Судя по всему, за свою жизнь она побывала во многих руках и, выражаясь по-простому, серьезно "околхожена": много чего было снято, поставлено от других моделей», — рассказал продавец 71-летнего внедорожника. 

В настоящее время владелец «козлика» занимается «реанимацией» авто. «Уже восстановил раму, мотор, мосты, рессоры, "раздатку", коробку передач, запаял радиатор и сделал кое-что по корпусу. Из крупных доработок будущему владельцу необходимо будет заняться системами рулевого управления, зажигания, очистки воздуха, поставить сиденья, фаркоп, фары, ну и, конечно, еще очень много мелких нюансов предстоит доделать», — добавил мужчина. 

Как оказалось, желающих продолжить благородное дело совсем немного. «В Беларуси только человек 15-20 наберется, кто может и хочет заниматься подобными проектами. Мне, конечно, звонят по объявлению, но в основном по запчастям. Их купить сложно, и, как правило, владельцы 67-х ими просто обмениваются: мне предлагают одно, я — другое. Так и живем», — отметил напоследок продавец. 

ГАЗ 51

Затронув тему ВОВ, хотелось бы обратить внимание и на еще один продукт советского автомобилестроения, попадающего под определение раритетного. ГАЗ-51, получивший прозвище «Газон», был, пожалуй, одним из самых популярных в стране. Его проектирование началось в феврале 1937 года. К 1941 году уже все было готово к серийному производству, но началась война. Однако ряд агрегатов ГАЗ-51 — двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках — были к тому времени освоены заводом и нашли широкое применение в других выпускавшихся в те годы машинах.

На протяжении тридцатилетнего периода производства популярный грузовик постоянно совершенствовался и на его базе создавались специальные модели различного назначения, включая полноприводные версии, грузовики с газобалонным оборудованием, автобусы и экспортные варианты исполнения машины. Всего с конвейера сошло почти 3,5 млн. «Газонов», некоторые из которых можно увидеть на улице еще и сейчас.

В нашем каталоге, к примеру, собрано 8 экземпляров модели, причем практически везде указано, что автомобили на ходу. Под наш критерий — до 1955 года выпуска — попал ГАЗ-51 1954 года. Здесь стоит отметить, что именно с этого времени кабина машины стала не деревянной, а цельнометаллической, обзаведясь вдобавок обогревателем. К сожалению, у владельца не было возможности подробно рассказать об автомобиле, поэтому он ограничился односложными ответами: «По состоянию почти новый. Владею больше 10 лет, а на восстановление ушло два года. Машина сейчас просто стоит — ездила только на парад. Делать по ней ничего не нужно, стоит все оригинальное. Интерес к машине проявляют».

Mercedes 170V

Mercedes 170V (заводской индекс W136) был одной из самых распространенных иномарок, в качестве трофеев или по репарациям попавшим на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны. Модель выпускалась с начала 1936 по 1955 гг. Она стал первым автомобилем Mercedes-Benz с независимой подвеской всех колес, а также самой массовой легковой машиной «Мерседеса» предвоенного периода.

На машину устанавливался четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,7 литра, который развивал мощность 38 л.с. и разгонял Mercedes-Benz 170 V до 90-110 км/ч при среднем расходе топлива 11 л на 100 км. В нём впервые для четырёхцилиндрового мотора была достигнута большая ровность работы. Сделано это было благодаря разработанной и запатентованной технологии компании Chrysler «плавающий двигатель».

«Трофейный» Mercedes 170V отыскался и в нашем каталоге. Правда, машина находится в удручающем состоянии, а владелец категорически отказался от комментариев.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments