«Пришел за Lada — сказали ждать до сентября!» Белорусы ожидают «дефицитные» модели АвтоВАЗа по несколько месяцев

  • 8 мая
  • Просмотров 28965

Продукция АвтоВАЗа больше не вызывает у людей ни гнев, ни оторопь. После объединения с холдингом Renault-Nissan российская марка стала делать совсем другие автомобили. Даже их внешность не дает покупателям двусмысленных намеков об их назначении. Отсюда и высокий спрос на главную новинку бренда — Lada Vesta SW Cross.
Отпускаемая по конкурентным ценам, да еще и в кредит, данная модель стала доступна каждому, кто сумел скопить несколько тысяч в твердой валюте. Однако не все так просто — спрос на машину настолько высок, что даже после полной оплаты сесть за руль уже своего авто не получится! Оказывается, купить новинку АвтоВАЗа можно лишь после длительного ожидания — минимум 2-3 месяца.

Если Lada Vesta SW брать, надо до июля ждать?

Недавно мой знакомый изъявил желание купить себе «внедорожный универсал» и оказался разочарован: дилер сообщил, что автомобиль тот получит не раньше сентября месяца! Правда, так ему ответили на предприятии «Минск-Лада», расположенном на улице Серова 1, и это можно увидеть из скриншота нашей с ним переписки. 

Мы решили пройтись по столичным автосалонам и выяснить, действительно ли спрос на «бюджетки» настолько высок, что вынуждает покупателей выстраиваться в живую очередь времен СССР.

Lada «Автопромсервис»

Внутри было действительно многолюдно, даром что рабочий день был в самом разгаре. Кто-то приехал на заказанный ранее тест-драйв и ходил из угла в угол в ожидании своей очереди. Кто-то уже заключал договор о покупке. А кто-то просто приценивался. Влившись в это броуновское движение будущих автомобилистов, я принялся ждать реакции консультантов. Оказалось — напрасно. То ли все они были слишком заняты обрушившимися на их головы заказами, то ли попросту игнорировали «случайных» посетителей. Прослонявшись между интересующими меня моделями 15 минут впустую, я решил сам проявить инициативу и обратился с вопросом к девушке, встречавшей/провожавшей клиентов у входа. Вскоре мой консультант материализовался буквально из воздуха.

Итак, запросы для новой машины с ладьей на капоте у меня были невелики: самый простой двигатель объемом 1,6-литра и механическая КПП. Все остальное — дело вкуса, не слишком меня заботящее. Оказалось, что Vesta SW в начальной комплектации Comfort обойдется мне в 24 100 рублей, а Vesta SW Cross, существующая в единственном исполнении Luxe, будет стоить 28 220 руб. При этом на обе модели действует специальная цена, которая в среднем ниже на 600 рублей той, что заявлена в прайсе. Но распространяется оная только на те авто, что находятся у дилера в наличии. И таковых, как выяснилось, тоже немало. А при полной предоплате итоговая стоимость машины снижается еще на 3%.

— Очередь на модель действительно есть, в том числе и у дилера на Серова. Об этом и покупатели, приехавшие оттуда, нам рассказывают, — подтверждает слухи менеджер. — Но у нас другие условия сотрудничества с заводом-изготовителем, поэтому мы вписываемся в совсем иные временные рамки. Так, если оформить предзаказ сегодня, то выбранная модель Lada приедет к нам уже в конце этого месяца.

Невзирая на высокий спрос, «кроссовая» Vesta SW числится у этого дилера в количестве двух незанятых пока единиц, правда, лишь в цвете «черный металлик». В ее оснащение входит все, что нужно для комфортного передвижения: датчики света/дождя, подогрев сидений, лобового стекла и зеркал, бортовой компьютер и климат-контроль. Напоминаем, что SW Cross отличается от простой Vesta SW наличием пластикового внедорожного обвеса, легкосплавными колесными дисками R17 и увеличенным на 25 мм клиренсом.

Lada Vesta SW расходятся, как горячие пирожки. Автовозы не успевают удовлетворить спрос белорусских клиентов

По части автокредитования мне предложили несколько приемлемых вариантов. Естественно, я выбрал в белорусских рублях. Наиболее ходовым стал кредит от «Белагропромбанка» сроком на 10 лет. Он выдается под 16,5% годовых, при минимальном платеже в 20% от стоимости автомобиля. В случае с Vesta SW Cross оный составит 5 564 рубля, а сумма кредита — 22 256 рублей. Ежемесячные выплаты строго по графику необходимо совершать на протяжении двух лет, после чего можно погасить кредит без всяких штрафов. Обязательное страхование КАСКО при этом оформляется на один год и составит 973 рубля. Сумма переплат по кредиту — 18 513 рублей.

— Главным условием выдачи кредита является отсутствие крупных задолженностей, — поясняет Олег. — Но в целом банк очень лояльно относится к своим клиентам. Сколько бы заявок я не отправлял, еще не было ни одного отказа. Если кредит одобрен, а нужная машина в наличии, мы делаем предпродажную подготовку, и через два дня вы уже можете уехать на своем авто. Если покупать автомобиль под заказ, необходимо внести залог в 30%, чтобы он числился за вами. Срок изготовления занимает при этом около двух недель, а потом формируется доставка. Разбирают новинки АвтоВАЗа неплохо: в день 3-4 машины стабильно продаются. Самые ходовые модели — это Lada Vesta SW и SW Cross. Так, из последней партии, которую нам привезли в конце апреля, остались непроданными всего несколько автомобилей

Renault на Машиностроителей

Конечно, находясь рядом, мы не могли не зайти в дилерский центр компании Renault, тем более что тот расположился всего в нескольких сотнях метров от Lada. В этом случае нас интересует ближайший конкурент Vesta SW, «паркетник» Duster. Оказалось, что французская модель в искомой комплектации (1,6-литровый мотор и «механика») стоит еще дешевле — 22 900 рублей.

В базовой комплектации Authentique автомобиль может щегольнуть экономичной системой Eco-mode, водительской подушкой безопасности, рейлингами на крыше, хромированной решеткой радиатора, усиленной подвеской, стальной защитой картера двигателя. Кроме того, производитель сделал антигравийное покрытие днища и дает шестилетнюю гарантию на антикоррозийную стойкость кузова.

— Сейчас у нас сезонная распродажа, — говорит консультант, — так что на автомобили в наличии действует скидка (в нашем случае это 900 рублей). Автомобиль уже адаптирован под условия наших дорог. Все скрытые полости в нем подверглись дополнительной обработке.

Кстати, скучать в этом салоне мне не дали. Потратив несколько минут на то, чтобы зайти внутрь, освоиться и покрутиться вокруг интересующего Renault Duster, я уже вскоре обсуждал политику ценообразования с проворным консультантом. Молодой человек с ходу заверил, что никаких проволочек в ожидании оплаченного автомобиля быть не может, поскольку склад компании обновляется регулярно и машинами там запасаются впрок. Он тут же нашел несколько цветовых решений (черный и темно-коричневый) нужной мне комплектации и принялся считать проценты по автокредиту.

Помимо уже известной программы от Белгазпромбанка, которой пользуется и Lada, Renault удивила рассрочкой без первоначального взноса. Данную услугу предоставляет банк Москва-Минск под 15,5% сроком на 7 лет с правом досрочного погашения. Сумма переплаты за полный срок данной программы составляет 10 500 рублей.

«Важно помнить, что ежемесячный платеж по кредиту должен не превышать 40% от вашего основного дохода, — уточняет консультант. — То есть 800 рублей зарплаты должно хватить для того, чтобы банк одобрил сделку и выдал кредит. Именно поэтому сейчас очень хорошие продажи. Не стоит забывать, что страхование по КАСКО в случае такой рассрочки является обязательным сроком на три года. При этом мы работаем на специальных условиях со страховыми компаниями, поэтому ежегодный платеж по КАСКО составит меньше 800 рублей».

Volkswagen «Атлант-М»

Отделение дилерской сети Volkswagen, расположенное чуть на отшибе от своих коллег, тоже порадовало скорыми на реакцию сотрудниками. Возможно, свою роль сыграло небольшое помещение, в котором не заметить постороннего человека попросту невозможно. Однако действия персонала оказались на высоте.

Молодой человек, представившийся Филиппом, быстро и без лишних слов рассказал мне об ажиотаже вокруг Polo Sedan в необходимой нам базовой комплектации Trendline, дал нужную информацию по рассрочке. Так, бюджетный седан Volkswagen стоимостью 21 810 действительно нужно ждать три месяца. Даже в прайс-листе модели информация об этом вынесена на поля. Мол, производитель не успевает удовлетворить все заказы заблаговременно.

Зато следующую комплектацию, Trendline Road, с кондиционером, аудиоподготовкой, ковриками, брызговиками, защитой моторного отсека и трансмиссии, придется ждать не более месяца. В нашем случае машину обещали доставить в 20-ых числах мая, правда, лишь в белом либо сером цвете (иные решения уже за доплату). Стоить такое авто будет ненамного дороже — 22 310 руб. Предоплата также является символической — 200 рублей вполне станут гарантией того, что вы действительно собираетесь покупать данное авто.

— Беспроцентная рассрочка действует всего год, — сообщает Филипп о наиболее выгодном кредитовании. — Потом вступает в силу процентная ставка от "БТА-Банка". Это 15,99%. Причем сумма кредита не может превысить 15 тыс. рублей. Это значит, что разница и составит первоначальный взнос. В нашем случае это 7 310 рублей. Причем первый год ежемесячные платежи составляют 100 рублей, а второй год — уже 290 рублей. Так что выгоднее вносить платежи в первый год, чтоб меньше была переплата (прим. ее сумма составит 7 710 рублей согласно регламенту). КАСКО также обязательно на весь период кредитования. В год выплаты составит 760 рублей.

**

Как видим, история с имитацией советских очередей повторяется не только с Lada. Немецкий производитель также не способен удовлетворить всех своих клиентов одновременно. Правда, в автоцентре на Серова 1 нас заверили, что ожидание не превысит двух месяцев, не подтвердив информацию об очередях до сентября. То есть оформив автомобиль сейчас, я по договору получу его не позднее июля. При этом менеджер уточнил, что сумма, зафиксированная в договоре, останется неизменной до момента полной оплаты и, случись задержка поставки по вине дилера, автоцентр обязуется нести ответственность за растянувшееся ожидание клиента.
— На данный момент большая часть автомобилей модельного ряда Lada доступна к заказу на июнь-июль, некоторые модели в определенных комплектациях, например, Vesta седан или Largus, можно купить прямо со склада, они есть в наличии. Модели, которые пользуются наибольшей популярностью, а на данный момент это универсалы LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, придется подождать до конца июля. Хотя некоторые комплектации есть на складе и сейчас, тут всё зависит от пожеланий клиента, — пояснила представитель компания Минск-Лада. — На удивление в последние несколько недель мы наблюдаем повышенный спрос на универсалы LADA Vesta SW Cross c объемом двигателя 1,6 л, хотя до этого на протяжении нескольких месяцев в запросах клиентов превалировал двигатель 1,8 л. Учитывая неожиданно и резко возросший спрос на данные модели, а также необходимость заблаговременного заказа автомобилей на заводе, очередь на универсалы Vesta с двигателем 1,6 л значительно выросли, но мы прилагаем все усилия для решения этой проблемы.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 602