Mazda CX-5 на подъемнике. «Стильный дизайн в тонком кузове»

  • 4 мая 2018
  • Просмотров 15489

Далеко не всегда люди покупают автомобиль своей мечты. Увы, но многие из нас вынуждены идти на компромисс, подбирая машину в соответствии с бюджетом, а не собственными требованиями. Но даже если клиент готов выложить за авто половину стоимости минской квартиры, это совсем не значит, что он найдет для себя лучшее. В XXI веке, где мобильный транспорт уже покоряет небо, к сожалению, все еще нет идеального автомобиля. Артем, владелец годовалого кроссовера Mazda CX-5, убедился в этом на личном примере.

Свет, звук, посадка

 

Именно эти три кита определяли выбор Артема, когда он отправился в столичные автосалоны за новой машиной. Дело было в прошлом году, зимой. До того мужчина колесил на Opel Insignia 2012 года выпуска, и впечатления от оной у него остались самые положительные. Наш герой и купил бы себе на замену нечто подобное, если бы белорусские дилеры, все как один, не игнорировали бы универсалы (российская Lada не в счет). Поэтому Артем остановился на классе SUV.

Поскольку предыдущий опыт владения довлел над Артемом живым примером, список его пожеланий вышел длинным и разнообразным. В первую очередь мужчина хотел авто с динамичным приемистым двигателем, ведь после 2-литрового (220 л.с.) турбированного агрегата управлять маломощной техникой не хотелось. А вот тип коробки для него был не важен: будь то DSG либо архаичный «автомат» — главное, чтобы она не «тупила». Ну и, конечно, для нормальной работы Артему был необходим вместительный функциональный багажник.

«Кроме того, для меня актуален хороший головной свет, — уточняет владелец Mazda CX-5. — Я много езжу по ночам, поэтому различные галогенки и ксеноновые фары я сразу отметал. А еще, это может прозвучать странно, но такая специфическая опция, как память сидений, оказалась для меня очень востребованной. Из-за пропорций тела (ноги длинные, а руки не очень) я долго мучаюсь, чтобы оптимально настроить для себя водительское кресло. Но машину водит и моя супруга, которая на 20 см ниже меня… Понятно, что мои настройки сбиваются, а потом я могу неделями дергать рычажки на кресле, придавая ему оптимальное положение. Вот и решил, что новую машину без такой функции даже смотреть не буду. Конечно, она встречалась во многих моделях, но лишь в топовых комплектациях, как, собственно, и хороший свет».

Немаловажной опцией в будущем автомобиле Артема являлось и наличие качественной стереосистемы. Понятно, что заводское стерео ни в одной из просмотренных им моделей не впечатлило, а дополнительное оборудование их салонов устройствами Bose либо Infinity добавляло $1,5 тыс. к конечной стоимости. Мужчина здраво рассудил, что за эти деньги может установить гораздо лучший звук самостоятельно, и не стал переплачивать. Однако он покривил бы душой, если бы не назвал главную причину своего выбора — экстерьер.

«Внешний вид машины, конечно, для меня очень важен, — улыбается Артем. — У данной модели с этим все в порядке. Я бы даже сказал, что внешность — это ее главный козырь. А сам цвет (сочный красный) оказал на меня большое влияние. Он просто завораживает и даже хмурым утром поднимает настроение! Не скажу, что стремлюсь выделяться за счет своего автомобиля, но в серо-черном белорусском потоке машин эта Mazda смотрится эффектно».

Правда, на стадии покупки у CX-5 был серьезный конкурент в лице обновленного VW Tiguan. Но в бюджет Артема ($35 тыс.) вписывалась далеко не самая богатая комплектация, выглядела при этом машина уныло. А чтобы добавить туда кожу и умные опции, вроде виртуальной приборной панелм, требовалось выложить около $40 тыс., к чему наш герой не был готов. Все прочие собратья-паркетники мужчину не впечатлили.

«Nissan Qashqai показался мне слишком маленьким, а в X-Trail не понравилась комбинация двигателя и вариатора — слишком он тугодумный оказался. Toyota RAV4 — вообще "барабан", в котором нет ни комфорта, ни эстетики. Внутри машины появилось стойкое ощущение, что это ГАЗель, а не иномарка. Да и вообще Toyota мне никогда не нравилась своим подходом к работе: лоббируют устаревшие, 90-ых годов, технологии, объясняя это якобы надежностью. Хотя моя Mazda тоже в России собрана, во Владивостоке. Но это крупноузловая сборка. То есть из Японии переправили, поставили двигатель, колеса навесили, и автомобиль готов. Еще ждал новую Honda CR-V, но не дождался, так как покупку совершил прошлой зимой», — рассказывает Артем.

Не только плюсы

 

Казалось бы, что серьезного может рассказать об автомобиле человек, владеющий оным только четырнадцать месяцев? Однако этот самый владелец более чем спокойно относится к своей Mazda CX-5 с 2,5-литровым двигателем (192 д.с.) и уж точно не экзальтирует насчет дорогостоящей покупки. Так, Артем наездил уже 38 тыс. км и даже сумел устроить вояж по Европе. На немецких автобанах, к примеру, выяснилось, что больше 160 км/ч на этой машине лучше не разгоняться.

«Все-таки это не седан, появляется парусность, корму начинает вести. Да и коробка "автомат" не настроена под высокие скорости — передаточные числа не те… Из-за колес R19 подвеска жестковата, зато машина дорогу держит хорошо и в повороты входит прекрасно», — сообщает он.

Не обошлось без рассказа и о топливной экономии, и о наличии подключаемого полного привода: «Расход здесь преемлимый. В городском цикле балансирует у цифры 10,5 литров на 100 км. У предыдущей моей машины аппетит превышал 14,5 литров! О функции подключаемого полного привода вспомнил всего дважды. Один раз летом, когда произошло диагональное вывешивание на ухабах; был бы монопривод, пришлось бы вручную машину раскачивать. И один раз весной, в период таяния снега. А в привычных условиях город/трасса эта функция явно лишняя».

Ну а далее, по словам владельца, кроссовер CX-5 из сказочного героя стремительно превращается в антигероя. Первая отрицательная черта в характере Mazda появилась, как водится, в движении: слишком шумел песок в колесных арках. Оказалось, что под пластиковой защитой там нет никакого звукоизоляционного материала! И хотя некоторые японские одноклассники CX-5, по мнению Артема, изолированы от посторонних шумов еще хуже, чем Mazda, расти модели есть куда.

«После глубокого рестайла CX-5 инженеры бренда наконец-то довели шумоизоляцию до ума. Новая версия модели стала комфортнее. А эта осталась такой, как была. "Шумка" тут не самая плохая, но ее явно не хватает. В Tiguan, например, внутри гораздо тише. А еще большая проблема — это мягкие и тонкие стекла. Если поставить машину после мойки на солнце, то можно увидеть, что лобовое стелко избито мелкими отметинами. На других машинах я такого не замечал», — утверждает Артем.

Еще одним серьезным недостатком CX-5 владелец считает тонкий кузовной металл: «Кладешь руку на капот — он прогибается. В предыдущих версиях этой модели капот вообще будто был из фольги. По трассе едешь, и видно, как он волнами гуляет от сопротивления с воздухом. Крыша тоже очень тонкая. Если дождь идет, его не просто слышно, а кажется, что эти капли тебе прямо на голову падают. Все никак не соберусь качественно усилить шумоизоляцию».

Несмотря на такое качество кузова, дополнительной антикоррозийной обработки Артем не делал. Он уповает на заводское покрытие, а также на дилерскую обработку всех соединений и крепежей, что позволит в процессе длительной эксплуатации при случае любой элемент легко открутить. На стороне мужчины и интернет-отзывы многочисленных владельцев: мало у кого есть проблемы с кузовом даже в моделях 2010-2012 годов.

«Зато лакокрасочное покрытие не просто тонкое — тончайшее! — Артем не устает критиковать японского производителя. — Когда я поехал после обкатки бронировать машину, оказалось, что вся морда у нее уже изрыта сколами! И это лишь после 1000 км! Особенно страдаю от этого на парковках, когда люди выходят из своих авто не глядя по сторонам. Полосы по бокам — это отметины чужих дверей. По КАСКО это все, конечно устранимо, но пока страховка подойдет к концу, на машине места живого не останется».

На подъемнике

 

Перед тем, как отдать машину в руки сотрудников Bosch-Service, Артем честно признался, что не рассчитывает увидеть больших неприятностей, чем уже рассказал сам. Но здоровый интерес у мужчины имелся: ему хотелось проверить добросовестность дилера, у которого Mazda CX-5 числится на гарантийном обслуживании.

«Ценник на их услуги немалый, — качает головой владелец. — Даже за простую процедуру замены масла просят около $100… Вот интересно узнать, что на самом деле с моей машиной происходит и за что я плачу деньги. А то мало ли они меня разводят на износе колодок или том же масле».

По части поломок или гарантийной замены у CX-5 пока полный порядок. Единственное, о чем просил дилера Артем, это сделать доводку дверей, потому что после обкатки те не плотно закрывались. Гарантийщики подошли к просьбе клиента со всем вниманием: перебрали резиновые уплотнения, все хомуты, прокладки. Это принесло результат — теперь двери закрываются лучше.

Так вышло, что мы попали на осмотр в самый загруженный час для «Титан-Моторс». После того, как Mazda выкатили из мойки, прошло немало времени, прежде чем освободился хотя бы один мастер. Но мы не потратили его впустую. Артем оказался на редкость дотошным критиком и вошел во вкус по выявлению недостатков в собственном авто.

«Мне очень нравится, что полку багажника производитель привязал к двери и та поднимается автоматически вместе с нею, — сообщает владелец. — А то все эти пластиковые поперечины вызывают у меня стойкую ассоциацию с жигулевской "девяткой". И спинки задних кресел тут складываются автоматически — это удобно. Но как оформлен сам багажник — это ужас! Голые пластмассовые панели, не прикрытые никаким ковролином. Из-за этого все внутри уже в царапинах. Почему нельзя было покрытие какое-то сделать? Такое есть даже в бюджетных моделях. Пусть бы итоговый ценник получился на $100 больше, зато машина выглядела бы приятнее. Какая-то безрассудная экономия в мелочах…»

Тема экономии на спичках тут не закончилась. С азартной улыбкой Артем продемонстрировал задний диван, сообщив, что к пассажирам его авто настроено не слишком дружественно. Так, обдув для галерки есть только в ногах, а в верхней зоне отсутствует. Сиденья заднего ряда не оборудованы USB-разъемом для зарядки телефона — Артему пришлось протянуть длинный шнур из багажника. Хотя тоннель в салоне есть, производитель не нашел ничего лучшего, как зашить его пластиком.

«Все хорошо, — прервал монолог нашего героя мастер. — Никаких проблем не обнаружено. Машина новая и отлично обслуживается. Все гаечки, болтики, соединения смазаны. Тормозная система в норме. Подвеска выглядит превосходно. Никаких течей нигде нет. Да я бы и сам очень удивился, если бы что-то нашел страшное в данном автомобиле…»

Примерно то же самое нам сказал и автоэлектрик. Ни одной ошибки в памяти бортовых систем диагностика не выявила. Артем удовлетворенно и не без гордости кивнул. Значит, публичная порка дилерских специалистов откладывается…

«В целом, хорошая машина, — после недолгих раздумий соглашается он. — Но есть огрехи в оформлении интерьера. Бросается в глаза дешевизна некоторых материалов, в частности пластика. Да и комплектация бедновата. В Opel у меня была вентиляция передних сидений и подогрев руля. Тут этого нет в принципе. Подогрев рулевого колеса сделали только на новой модели. Даже у Nissan Qashqai есть подогрев лобового стекла, круговой обзор, система помощи при диагональной парковке; у Mazda этого нет даже в качестве опций! Для меня все эти функции не актуальны, но немного коробит, что они присутствуют в более дешевых моделях, а в CX-5 их нет».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments