Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Богатые тоже экономят». Какие шины покупают в регионах и в Минске?

  • 3 мая
  • Просмотров 16155

Учитывая, что апрель-май порадовал белорусов феноменально теплой погодой, большая часть автомобилистов уже посетила шиномонтаж, подготовив свой транспорт к летнему сезону, но есть и те, кто только планирует «переобуться» или не собирается этого делать вовсе. Чтобы узнать о новинках этого года, а также особенностях сезона и предпочтениях жителей из регионов РБ, мы пообщались с представителем компании «Оптшинторг» и в погожий весенний день заехали на склад в поселке Щомыслица, где хранятся покрышки одного из крупнейших в стране дистрибьюторов.

Новинками балуют обычно премиум-бренды

Со слов Алексея, продавца-консультанта, нынешний сезон стартовал достаточно рано, начиная с апреля люди резко и активно стали покупать покрышки, а затем «переобуваться» на шиномонтажах. Обычно летний сезон завершается к середине мая, но может вполне растянуться и до июня. Тем не менее в целом теплый сезон более сглажен по спросу. Заступив на территорию складского комплекса Щомыслица, расположенном в 800 метрах от МКАД, Алексей показывает помещение площадью 3,5 тыс. кв. м, где хранится ориентировочно 20 тысяч шин, или даже больше.

Прохаживаясь между рядов с покрышками, попутно узнаем, чем еще удивил продавца этот сезон и за что белорусы голосуют рублем. «В бюджетном сегменте лидирует российская шина KAMA — цена (60-65 рублей за колесо) соответствует качеству, то есть чтобы можно было просто передвигаться. Сюда же можно отнести и бренд Viatti, который производит шины на том же заводе. Да, эта резина чуть-чуть дороже, но тоже считается дешевым сегментом. Из представителей эконом класса можно назвать словацкий Matador, Barum. Что касается среднего сегмента, то спросом пользуется, например, шведская марка Gislaved, которая принадлежит концерну Continental», — вводит в курс дела Алексей, предлагая подняться наверх, чтобы лицезреть масштабы склада во всей красе.

Так, в размере R17 самыми ходовыми являются бренды Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli. Они у многих на слуху и все еще неплохо продаются. С приличным рыночным стажем и добротной репутацией, эти шины зарекомендовали себя с хорошей стороны. Тем более кто как не крупнейшие мировые бренды держат руку на пульсе и каждые год-два выпускают новинки, пытаясь внедрять инновации в развитие шинной продукции, улучшая ее параметры и повышая безопасность.

Размер большой, цена — не маленькая. Одно такое колесико обойдется в 454 рубля 

Интересуясь о новинках самых ходовых типоразмеров (прим. 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17), Алексей предсказуемо называет модели из линейки премиум-брендов. К примеру, у Continental можно выделить Premium Contact 6, GoodYear отличился Eagle F1 Asymmetric 3 (от 200 за R17 до 340 руб. за R19) и EfficientGrip Performance (от 118 за R16 до 184 руб. R17). Или EfficientGrip Compact (колесо R15 будет стоить 112 рублей) — правда, это модель прошлого года, но переходящая в нынешний сезон. Резина Pirelli российского производства, как ни странно, проявила себя с наилучшей стороны.

«Одни из удачных моделей — P7 (прим. от 133 до 196 рублей за R15-17) и Р1 (прим. 110 рублей за колесо R15) Cinturato от Pirelli. Если первая показывает эффективное сцепление и обеспечивает экономию топлива и хорошую управляемость, то вторая — тяжеловес для города с высокими показателями износостойкости», — Алексей презентует модели, жизнь которых только начинается в этом сезоне.

Pirelli российского производства показали себя с хорошей стороны. За одно такое колесо придется заплатить 196 рублей

Белорусы из регионов покупают то же самое, что и минчане

Из разговора с Алексеем становится понятно, что шины доставляются не только минчанам, но и жителям из разных уголков Беларуси. Как правило, особой разницы между тем, что покупают там и в Минске, нет, но выбор напрямую зависит от содержимого кошелька. Так что предпочтения за пределами белорусской столицы отнюдь не шины верхнего ценового диапазона — от КАМА до Matador. Пользуются белорусы и картами рассрочки или берут покрышки в кредит, но происходит это пока не стихийно. Конкретной взаимосвязи между классом авто и стоимостью покрышек тоже вроде бы нет, но иногда случается, что на такие недешевые в обслуживании марки, как Audi или BMW, владельцы покупают неожиданно бюджетные шины. 

Китайский бренд Minerva пользуется у белорусов стабильным спросом. Например, покрышка R17 обойдется в 100 рублей

«Например, китайского производителя Minerva, который тоже пользуется спросом. Это скорее эконом или средний класс покрышек, которые можно назвать добротными с точки зрения шумности, комфорта и экономии топлива. Владельцы Range Rover охотно ставят китайские шины, ведь заплатить за колесо R20 в районе 150 рублей, тогда как премиум-сегмент обойдется в среднем от 300 до 500 рублей, — разница все-таки существенная», — приводит пример консультант. Впрочем, это не значит, что владельцы премиальных машин игнорируют именитые бренды. 

Общаясь с клиентами, Алексей в первую очередь спрашивает, по каким дорогам и как им придется «колесить». Ведь выбор шин напрямую зависит от дорожных условий и стиля вождения. «Если это интенсивный стиль и преимущественно за городом, то мы будем рекомендовать однозначно премиальный сегмент или как минимум средний, иначе водитель рискует собственной безопасностью, а с этим не шутят», — считает специалист.

«Шины — это не пирожки»

Когда речь заходит о шинах, в основном обращают внимание на их технические характеристики и стоимость. Вместе с тем, как и у любого другого продукта, у них есть ещё и срок годности. Как отмечает Алексей, не менее важно и то, где и как хранилась шина до приобретения. На этом складе в основном преобладают шины 2018 года выпуска, но встречаются иногда и прошлогодние остатки. Угадать со спросом впритык невозможно, поэтому шины на сезон приобретаются с запасом и в каком-то количестве всегда остаются.

«Стараемся продать всё. А если в наличии нет конкретной модели в нужном типоразмере, придется подождать в течение двух недель», — разъясняет во время экскурсии по складу Алексей.

Как правило, гарантийный срок шин с даты их производства — 5 лет, но не более двух лет с момента передачи их потребителю. Но чтобы покрышка, находясь на складе поставщика, не попортилась от внешних воздействий, ее нужно содержать в проветриваемом, сухом и закрытом от света помещении и, что не маловажно, вдали от нефтепродуктов.

За такое колесико Dunlop 215/55 R17 просят 218 рублей

Проводя экскурсию по огромного складу, где хранятся тысячи покрышек разных брендов, Алексей обращает внимание на то, что шины содержатся тут надлежащим образом. Помимо соблюдения выше указанных условий, они стоят либо ребром на стойке, либо лежат колодцем друг на друге в количестве 8-10 колес во избежание значительного давления. Периодически их также переворачивают.

Одна такая шина GoodYear R19 обойдется в 340 рублей! Но и на них есть спрос

«Даже если клиент покупает пятилетнюю шину, то двухлетняя гарантия на нее распространяется с момента покупки и завод-изготовитель ее поддерживает. Если шине пару лет, в этом нет ничего страшного, хотя нередко белорусы относятся к году выпуска щепетильно и принципиально покупают свежевыпущенные покрышки. Тот же Continental рекомендует менять шины десятилетней давности. То есть теоретически на них можно проездить 10 лет — при условии, что они не подвергались внешним воздействиям», — объясняет наш собеседник.

Богатые тоже экономят

За последний год цены на новые шины подросли из-за курсовых колебаний в среднем на 7-10%, а ассортимент практически не поменялся, если не считать новинки производителей премиум-сегмента. Иногда белорусы решают доездить летом зимний комплект — либо готовят машину к продаже, либо попросту экономят. Однако эксплуатация зимних шин в летний сезон небезопасна. «Зимняя резина по своему составу более мягкая, ее тормозной путь длиннее, а коэффициент сцепления с дорогой немного другой, поэтому могут быть печальные последствия вплоть до ДТП», — объясняет Алексей.

**

Народным выбором, конечно, во многом руководит цена, но и сбрасывать со счетов вопрос безопасности тоже нельзя. Если ставить на чашу весов и качество, и цену, то большинство покупателей ориентируются прежде всего на свой бюджет. Качество шин напрямую определяет все: как машина управляется, как отрабатывает неровности, как звучит на ходу. Но вопрос «стоит ли доплатить за это самое качество и знаменитый бренд», естественно, остается за покупателем. «Цена руководит выбором автовладельца, но не всегда. Чтобы не опускаться в самый дешевый сегмент, он может выбрать средний класс шин, которые и ходят приемлемо, и стоят дешевле», — высказывает личное мнение продавец-консультант.

Стоимость покрышки Sava в типоразмере 215/55R17 — 162 рубля

Чтобы узнать мнение других игроков шинного рынка, мы обзвонили и другие крупные компании, однако рассказать о новинках этого сезона там отказались, сославшись на нежелание «рекламировать конкретные бренды». Что же, это их право. А что касается частных представителей шинного бизнеса, то с ними мы успели пообщаться в одном из прошлых материалов, расспросив их и про производителей шин, и про текущий сезон. 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 350