В гостях у «Зоси». Прицениваемся к Zotye T600 — главному конкуренту Geely Atlas

  • 30 апреля
  • Просмотров 56130

Так уж вышло, что Geely Automobile Holdings Limited отдана преференция на флагманство в белорусском автомобилестроении. Но это не значит, что кроме данного бренда в стране не производят других машин. К примеру, бренд Zotye в начале этого 2018-го был избран на ведущую роль по выпуску электрокаров в Беларуси. Но большой шумихи из этого не получилось: вот-вот с шоу-румы отправится Geely Emgrand X7 New, он же NL-4, — второй кроссовер, который можно купить под льготный процент 1,9% годовых. И пока менеджеры ведущего белорусско-китайского предприятия составляли психологический портрет покупателя нового кроссовера, Zotye незаметно довели до ума сборочную линию близ деревни Обчак и даже открыли в столице салон. А мы нагрянули туда в качестве «тайного покупателя».

Минимум шансов найти

 

Во-первых, найти автосалон Zotye оказалось непросто. Оный расположен всего в какой-нибудь сотне метров от МКАД между микрорайонами «Малиновка» и «Сухарево» и занимает весь цоколь ярко-розовой офисной башни. То есть без навигатора и не разберешься. Вывеска тут не особо поможет, так как обращена в сторону кольцевой. А других опознавательных знаков у салона нет.

Внутри все не менее интересно. Электрокарами, например, там и не пахнет (хотя презентация оных была запланирована на середину весны). Есть только три «паркетника» Т600 и два сотрудника. Полезного пространства внутри едва ли наберется 70 м², включая неосвоенный еще второй уровень. Словом, «потеряться» в таких условиях не удастся.

Персонал, на удивление, оживленно реагирует на посетителей. Видимо, таковые забредают сюда не часто, хотя нас и уверили, что недостатка в клиентах у Zotye нет. И если учесть, что большая часть продукции предприятия экспортируется в Россию, поверить в это становится проще. Да и вообще приятно поговорить с человеком, который хоть немного разбирается в том, что продает (а не всякий столичный дилер может похвастаться таким персоналом).

Еще один конкурент

 

Теперь вернемся к модельному ряду. Если верить информации на официальном сайте завода «Юнисон», то оный во множестве производит спецтехнику. Но гражданские легковушки в обойме завода тоже есть. Это седан Zotye Z300 и упомянутый уже кроссовер T600. Никаких «трехсоток» в салоне не оказалось. Были только «паркетники» в различных цветах и комплектациях. Видимо, это еще один тонкий намек на ориентацию производителя.

Если бы не загадочная буква Z на радиаторной решетке, отсылающая скорее к фильмам про Зорро, нежели к автобренду, понять, что перед нами «китаец», с первого взгляда вряд ли бы удалось. Все же промышленники из Поднебесной с годами стали умнее: вместо нарочитой «азиатщины» они стали использовать проверенные европейские решения. Так, кормой Т600 напоминает Audi Q5, а передом — чем-то VW Touareg, но в отдельных деталях просматривается что-то от VW Tiguan.

По лицензии, кстати, китайцы выпускают и моторы. Аналог бензинового 1,5-литрового движка SAIC 15S4G родом из Японии, хотя мощностью, а значит, и разгонной динамикой, не блещет: всего 160 лошадей на 1540 кг «сухого» веса — это маловато. Правда, на днях моторная гамма этого кроссовера пополнилась 2-литровым агрегатом (177 л.с.), но продается такой автомобиль исключительно в люксовой комплектации по цене около 42 тыс. рублей.

Что касается младшей версии, то она поставляется всего в двух уровнях оснащения: Luxury (30.650 рублей) и Royal (33.170 рублей). Оба варианта комплектуются механической КПП и приводом на передний мост (полный привод, как таковой, в Т600 отсутствует). Зато среди штатного оборудования можно неожиданно найти функцию затемнения в зеркале заднего вида, сигнализацию открытой двери, кнопку запуска двигателя.

В топовой версии «плюшек» побольше. Комплектация Royal включает в себя интеллектуальную систему управления, ключ с дистанционным открыванием багажника, мультифункциональный руль, иммобилайзер и «маршрутный» компьютер (что бы это ни значило).

Внутри и снаружи

 

Оформление интерьера делает отсылки к среднему классу, хотя Zotye T600 на роду написано играть в бюджетной лиге. Но к сделанному не придерешься: кругом мягкие пластиковые панели со вставками «под дерево», сиденья обшиты имитацией кожи. По центру салона — откидные подлокотники с функциональными нишами. Такие мелочи по-хорошему радуют. Да и вообще находится внутри машины приятно, во всяком случае, пока та статична.

Теперь коротко о плохом. Ясное дело, пока автомобили данного бренда находятся в тени, критиковать их не за что, так как мы ничего о них толком не знаем. Однако сама эта ситуация — первейший и явный минус. Как можно оценить модель даже без ознакомительного тест-драйва?! Маскируясь под клиента, я целый месяц пытался выбить машину, которой достаточно было бы порулить хотя бы полчаса, чтобы составить первое впечатление. Но такой возможности потенциальные клиенты салона Zotye оказались лишены, потому что тестовый экземпляр T600 был отправлен на техническое обслуживание. А что с ним делали на протяжении более 40 дней, для меня и по сей день остается загадкой.

Так что, покрутившись вокруг запертых в четырех стенах кроссоверов и критически осмотрев их от носа и до кормы, в перечень недостатков модели я кое-что добавил. Например, мне сразу не понравилась посадка водителя: запас для горизонтальной регулировки кресла оказался настолько невелик, что рулить мне пришлось бы, крепко зажав баранку коленями.

Из-за моих габаритов менеджеры посоветовали мне ездить исключительно с шофером. Я соглашаюсь и перелажу на задний диван… Но, чтобы комфортно разместиться за «своим» же креслом, приходится двигать его вперед до упора. Места там оказывается так мало, что в качестве личного шофера сгодился бы либо карлик, либо третьеклассник.

На этом фоне малый багажный отсек (всего 344 л) да отсутствие пластиковой защиты на кромке колесных арок кажутся пустяком. Однако китайская кузовщина отвратительно зарекомендовала себя, и пренебрегать средствами защиты тут не стоит.

Гарантийное обслуживание

 

По части гарантийных обязательств с недавних пор у Zotye полный порядок. В Минске у бренда уже не одна, а даже две сервисных станции, чья поддержка распространяется на 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Пообщавшись с ремонтниками, мы выяснили, что первое ТО, производимое на 2 тыс. км с заменой масла и масляного фильтра, обойдется клиенту не дороже 160 рублей. В эту стоимость также входят диагностика задней подвески, перетяжка всех болтов ходовой части и проверка развал/схождения.

В ТО №2 на пробеге в 10 тыс. км кроме уже указанных процедур входит замена воздушного и салонного фильтров. За этим следует проверка технических жидкостей, в том числе и ГУРа. Стоить все это будет около 230 рублей.

«ТО №3 и все последующие осмотры машина будет проходить каждые 10 тыс. км. Какие-то процедуры будут дешевле, какие-то — дороже, но максимальный ценник не превысит 300 рублей», — уверяет механик. По его словам, у Zotye неплохие машины и народ ими доволен. «Если быть честным, это Mitsubishi ASX, только китайского производства, но дешевле и лучше оснащенная. Двигатель и подвеска тут очень похожи и сделаны по лицензии. Единственное, что могу посоветовать, это после покупки сразу загнать ее на антикоррозийную обработку. Те, что обработаны, с 2014 года бегают и пока целы», — говорит он.

Взрослые люди в коротких штанах

 

Эта мысль меня посетила уже на обратном пути от Zotye. Слишком неоднозначными получились мои визиты (а был я там дважды). Вроде бы и модели у бренда не хуже, чем у других белорусско-китайских конкурентов, а ценник так и вовсе привлекательнее, но.. Как-то несерьезно все организовано. Нет ощущения, что Zotye в РБ — всерьез и надолго. Производитель почему-то занял заведомо проигрышную позицию на обочине рынка и размеренно там себе существует. При этом же что-то делает: собирает заказы, выпускает машины, налаживает гарантийный сервис, ценами, опять же, завлекает. Только все это происходит по принципу сарафанного радио. Нет ни рекламы, ни ярких вывесок. Есть только производство за городской чертой, микросалон на окраине Минска и автовозы, регулярно курсирующие с грузом в Россию. Но раз они едут, значит, их там ждут, верно?

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 952