«Люди привыкли к таким ценам». Есть ли смысл «переобувать» шины за МКАДом?

  • 26 апреля 2018
  • Просмотров 11219

Если перейти на зимние покрышки до 1 декабря белорусским автолюбителям диктует и законодательство, и здравый смысл, то в случае с летней «переобувкой» точных календарных сроков не существует — многие действуют по погоде. Конечно, плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, а робкое весеннее солнце уже чаще всплывает на небе, однако летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей не так активно. Пережив коварный март, белорусы откладывают сезонную «переобувку» чуть ли не до конца июня.

Как говорят шиномонтажники, весенний сезон такой же насыщенный, как и зимний, но более растянутый по срокам. Не раз приходилось слышать и то, что меньше всего по карману белорусов бьет шиномонтаж, расположенный за МКАДом. Мол, в городах-спутниках Минска и рядом с кольцевой налогообложение значительно меньше, а, значит, и стоимость услуг там значительно ниже столичной. Поэтому отмечается высокий спрос со стороны столичных водителей на шиномонтажи за пределами Минска.

Конечно, количество шиномонтажей растет последние годы, но судьба загородных мастерских складывается по-разному: одни точки закрываются под грузом арендных выплат и возросшей конкуренции, уходя в минуса из-за отсутствия клиентуры, особенно в межсезонье, когда людей совсем нет. На их месте открываются новые. Но исключения в этом бизнесе тоже бывают, стоит отъехать на 11 км от МКАД. Когда не приедь в деревню Василевщина, здесь всегда стоит вереница как минимум из 4-5 машин, а владелец местной мастерской с трудом находит время, чтобы пообщаться.

Наверное, пошел уже восьмой год, как Денис основал здесь собственный шиномонтаж, и его колесный бизнес до сих пор не дал слабину. Учитывая, что курс доллара поднялся и подорожали материалы, цены на услуги тоже подросли по сравнению с прошлым годом.

Теперь за весь спектр услуг (снятие/установка, балансировка) вместе с грузиками за 4 колеса R14 просят 26 рублей, за R15 — 28 руб., R16 — 30 руб., а R17 — 32 руб. «В среднем, получается, шиномонтаж подорожал на 4 рубля. У конкурентов из Дзержинска и Фаниполя уровень цен примерно такой же. Плюс ко всему за свет мы стали платить существенно больше — 200 рублей. В остальном все хорошо: кто хочет заработать, тот заработает», — рассказывает о насущных делах Денис, оторвавшись на 10 минут от работы.

Кстати, реализацию идеи с грузовым шиномонтажом бизнесмен поставил на паузу. Говорит, пока не хочется, хватает загрузки с легковыми машинами, да и пока не факт, что окупится дорогое оборудование. А тут еще и государство усложняет жизнь «ипэшникам», поднимая цены те же на свет и обслуживание кассового аппарата, и это если не брать в расчет налоги и оплату аренды, которая больше всего бьет по карману в межсезонье.

«В основном мои знакомые, в том числе шиномонтажники, уехали в Польшу. Качество жизни там получше: приходишь на завод — и тебе там сразу 1000 долларов дают плюс питание. На развитие бизнеса предусмотрен кредит под 1% годовых. Если сравнивать стоимость шиномонтажных услуг, то там "переобувка" колес R17 стоит 40 евро против наших 40 рублей. Но у нас и уровень заработной платы гораздо ниже», — говорит о наболевшем Денис.

В основном в деревню стекаются жители близлежащих коттеджных поселков, Дзержинского района, Фаниполя и Минска. Один из постоянных клиентов, коротая время в комнате отдыха с телевизором и кофейным аппаратом, признается, что неподалеку, в гараже директорского коттеджа, хранит покрышки и ездить сюда ему очень удобно. Владелец Nissan Almera обслуживается тут не первый год.

«С одной стороны, цена для меня не принципиальна, с другой, не хочется лишний раз ездить туда-обратно. Я люблю спортивный стиль вождения, поэтому шины должны соответствовать сезону. Обычно я покупаю дорогую резину вроде Nokian, но в этом сезоне, к сожалению, решил сэкономить и доездить на летней Amtel. Если почувствую, что она уже сильно изношена, то обязательно куплю шины европейского премиум-бренда», — рассказывает минчанин, допивая кофе и направляясь к машине, которую успели «переобуть».

Когда речь заходит о шинных брендах покрышек, с которыми жалуют белорусы на «переобувку», то Денис вспоминает, что чаще всего привозят сербские шины Tigar, Taurus и польский Kormoran. Но если столичные шинники отмечают, что белорусы повально не от хорошей жизни доезжают зимние или всесезонные шины, то шиномонтажник с этим не соглашается:

«Как мне кажется, в этом сезоне люди стали богаче или просто привыкли к ценам. Сколько говоришь, столько и платят, не просят скидки. Не то что в прошлом году, когда приезжает водитель Lexus и хочет сменить шины за 20 рублей. Клиентов сейчас стало больше, и по нагрузке, чувствуется, как будто работаем в зимний сезон, бесперерывно», — говорит Денис, упоминая, что минчан стало больше.

Заехали мы и на шиномонтаж, расположенный неподалеку от Фаниполя. Правда, в полдень субботы работники мастерской, похоже, скучают без посетителей, что даже можно позировать на фоне домкратов. Но они отмечают, что многие клиенты успели «переобуться» поутру, волна клиентов схлынула как раз перед нашим визитом, а в целом за сутки сейчас обслуживается примерно 20 машин.

Что касается цен, то прайс с прошлого года здесь не переписывали, поскольку изначально начинали работать не по самым низким ценам, поэтому и корректировать их пока не планируют. Поднять их, конечно, можно, но — зачем терять клиента в сезон? «Количество клиентов за год, наверное, удвоилось. Приезжают в основном к нам из Фаниполя и Минска — в столице цены ведь в два раза дороже», — считают местные работники. Так, за услуги «переобувки» у них придется заплатить 25-26 руб. за R14-15, а четыре колеса R16-17 обойдутся в 28-32 руб.

Иногда логика клиентов сбивает с толку даже опытных мастеров, когда, к примеру, приезжает водитель менять хорошие зимние шины на «лысые» летние или тоже зимние, но изношенные практически в ноль. Из брендов встречаются как именитые производители вроде Dunlop, Michelin и GoodYear, так и бюджетные покрышки китайского, российского или белорусского производства.

Как правило, в погоне за низкими цифрами клиенту в рекламе или по телефону очень часто называют лишь стоимость монтажа и демонтажа четырех покрышек с диска на диск. О том, что дополнительно к этому придется заплатить за снятие/установку каждого колеса на автомобиль, процедуру балансировки колес, грузы и прочее, реклама, как правило, умалчивает. Но в этой мастерской такое не практикуют, изначально декларируя цену, которая включает стоимость расходных материалов и дополнительных услуг. И с такими ценами в окружении конкурентов им живется неплохо, но «хотелось бы лучше».

В самом Фаниполе насчитывается 5-6 шиномонтажей, но в субботний день мастерские скорее пустуют. Например, у заработавшего месяц назад шиномонтажа процесс «переобувки» идет пока слабо — всего несколько человек за неделю. Хотя цены здесь демократичные: за 4 колеса R14 просят 19 рублей, за R15 — 21 руб., R16 — 23 руб., а R17 — 24 руб.

Но это без учета стоимости грузиков. «Аренду платить не нужно, да и конкуренцию мы никому тут не составляем, никого не переманиваем. В будущем, когда доделаем ремонт в мастерской и накатаем клиентуру, шиномонтаж у нас, уверен, пойдет. Клиентов на Фаниполь хватит, да и тут приезжают люди из пригорода и столицы», — объясняют местные работники, которым надо время, чтобы раскрутить шиномонтажный бизнес, запустить рекламу и наработать имя.

Еще на одном шиномонтаже, расположенном в Фаниполе, который больше специализируется на автосервисе, за услуги «переобувки» просят 24,40 руб. за R12-15, четыре колеса R16 обойдутся в 25,60 рублей, а R17 — 30,80 руб. Но эта стоимость не окончательная, и она зависит от того, сколько потребуется грузиков для балансировки колеса.

Если в соседних мастерских, которые конкурируют ценой, клиентов обслуживают по записи, то у них все в порядке живой очереди. «Мы не поднимали цены на шиномонтаж, поскольку делаем ставку на СТО, да и у конкурентов цены ниже на 2 рубля», — разъясняет специалист.

Говорят, жители спальных районов предпочитают «переобуваться» поближе к дому, невзирая на более высокие цены. На одном из минских шиномонтажей, заметив, что мы присматриваемся к прейскуранту цен, сотрудник объясняет, что сделает все намного дешевле. Если указано, что смена покрышек R14 стоит 34 рубля, то по факту все сделают за 20-25, R15 — 30 вместо 38 руб.

«Приходится делать дешевле, чтобы ехали люди. К нам три клиента приедет за эти деньги, а к конкурентам — 1», — говорит сотрудник мастерской про ценовые войны на районе, а чтобы выживать, они обеспечивают поток желающих «переобуться» за счет «сливок», когда клиент по промокоду платит 20 рублей за любой диаметр без учета стоимости расходных материалов.

Тогда как на загородных шиномонтажах работники жалуются, мол, некоторые сервисы обещают шиномонтаж за копейки, но это просто «замануха» и качество услуг, поставленных на конвейер, оставляет желать лучшего (ступицы и диски вряд ли почистят). «После подобного сервиса к нам приезжают на "переделку". Да, дешевле можно — но тогда уже, скорее всего, стоит вопрос качества. Жадный платит дважды», — прокомментировал эту ситуацию Денис из Василевщины.

**

Как видим, в большинстве случаев в 10-15 километрах от Минска за шиномонтажные услуги просят все-таки меньше, ведь за городом полным ходом идет нормальный процесс конкуренции, когда не наработавшие клиентскую базу точки просто-напросто закрываются. Ситуация за МКАДом напоминает больше карточный домик, когда уходит один, а на его месте открывается другой шиномонтаж, обещая клиентам любые плюшки, и в первую очередь низкие цены. Но столица тоже не отстает, стремясь конкурировать сладкой ценой. А что касается очередей, то некоторые белорусы "переобуваются" на лето очень неспешно, рассчитывая сменить покрышки в мае или даже июне.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments