Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Воу-воу, полегче! Тест-драйв совершенно нового Peugeot 3008

  • 25 апреля
  • Просмотров 11664


Три года назад в Беларуси начали собирать французские Peugeot: бюджетный 301-й, не совсем удачный 3008-й, бизнес-седан 508-й и многоцелевой минивэн Partner. Возможно, вы уже забыли (а может, даже и не знали), не суть. Сборка французских легковушек под Минском как-то незаметно для всех остановилась, оставив после себя несколько сотен «Пежо» с надписью «Зроблена ў Беларусi».
Среди них первый «3008» прослыл белой вороной. Одним не нравился дизайн, кому-то досаждала непродуманность в интерьере, другие ждали большей прыти от мотора. Но в самой компании не хотели признавать провал. Мол, этот автомобиль — достойный выбор тех, кому надоели минивэны, но они еще не созрели для кроссовера, — вот Peugeot 3008 и есть та самая золотая середина.

В 2017 году белорусы купили 70 экземпляров «не то минивэна, не то кроссовера»

Люди отказывались в это верить, а снижение объемов продаж «не то минивэна, не то кроссовера» вынудило руководство поспешить с выводом на рынок нового преемника. Второй блин не вышел комом. Модель второго поколения с ходу завоевала громкий титул «Автомобиль 2017 года», а во Франции 3008-й стал самым продаваемым автомобилем в сегменте среднеразмерных SUV. Ну а белорусские маркетологи марки и вовсе записали в конкуренты этому «Пыжу» сам Range Rover Evoque. Воу-воу, полегче! 

Новый кузов заметно увеличился в длину — 4447 мм. (+82 мм) и немного в ширину — 1841 (+4 мм). Зато новая машина стала ниже на 15 мм


Вообще на презентации машины интересно так получилось, что стилягу-пыжика стали сватать белорусским айтишникам. Мол, только эта аудитория полностью раскроет, оценит и поймет весь недюжий потенциал (внимание!) переднеприводного кроссовера. Журналисты — не айтишники. На презентации смолчали. Зато потом излили аудитории не малопонятный программный код, а четко выраженные мысли: 26 тысяч евро за передний привод! Начальная цена была просто убийственной в белорусских реалиях.
Признаться, нарезая круги вокруг тестовой машины, я сам был преисполнен скепсиса. Да, снаружи 3008-й красивый: узкие фары со светодиодными «ресничками» и просто обалденные задние фонари выгодно выделяют француза в потоке. А ведь еще и задняя полусфера тонирована плюс задние стойки стильно декорированы черными накладками. Чувствую, знакомые пацаны мне сразу скажут, что круче только "последняя настоящая". Но им простительно, хотя под капотом этого Peugeot двигатель совместной разработки PSA с BMW.
И это они еще салон не видели. А тут, считай, кокпит самолета-истребителя: хромированная накладка аккуратно проходит вдоль центральной консоли и тоннеля, четко отделяя футуристичный брусок-джойстик АКПП и «шайбу» системы Advanced Grip Control от того, кто справа, а чуть выше расположились не то тумблеры, не то клавиши рояля из приятного на ощупь металла. Красота! И все это нажимается, крутится, щелкается великолепно. Качество сборки также на высоте.

Стильный и ультра современный дизайн интерьера — это как раз про Peugeot 3008

Рояльные клавиши не откидываются, как тумблеры в самолетах, а плавно нажимаются


Из отцовских обносок — неудобный пульт круиз-контроля, который смотрится в этом смелом интерьере чересчур убого. Управление одноименной функцией, опять же, удобством не блещет. Пора бы и вовсе отказаться от наследия старых моделей бренда, но, видимо, в концерне посчитали, что узнаваемые для фанатов пасхалочки должны быть.

Неудобный пульт круиз-контроля смотрится неуместно в таком космическом интерьере



Если у меня и есть претензии, то лишь к странному рулю. Он маленький и сильно сплюснут с двух сторон. Так вот, если на трассе с удобным хватом проблем нет — руки на 11 и 14, и поехал, то, переходя к более активному вождению, понимаешь всю бесполезность подрулевых лепестков АКПП.

Лепестки АКПП составляют одно целое с рулевой колонкой — очень спорное решение

В крутых виражах ими воспользоваться не удастся — лепестки составляют одно целое с рулевой колонкой, и, резко повернув, баранка полностью перекрывает к ним доступ! Весьма странное решение, ведь их смысл как раз в том, чтобы активно щелкать передачами в ручном режиме уж явно не в коротких заездах по прямой.

Первую сотню машина набирает за 8,9 с., а средний расход топлива балансирует у отметки 7-8 литров на 100 км


Второй момент — регулировка рулевой колонки. Нет, с положениями все в порядке — руль можно подстроить под себя как по вылету, так и по высоте. Но вот найти положение, чтобы баранка не перекрывала показания панели приборов, у меня получилось далеко не сразу.

Судя по тому, что мы чаще стали видеть в серийных автомобилях большие планшеты вместо аналоговых приборов, — это мода, которая продиктована самим временем. В концерне PSA не хотят слыть отсталыми от мировых трендов, потому в Peugeot 3008 оптитронная приборная панель уже в базовой комплектации.

13,2 дюймовый монитор хвастает несколькими индивидуальными режимами и отличной графикой



Для водителя доступно нескольких режимов: классические колодцы тахометра и спидометра, карта навигации с двумя бронзовыми кольцами, скорость и вспомогательные системы (например, функция удержания в полосе) и минималистический, когда отображается только скорость. Все переключения между режимами происходят плавно с яркой анимацией.

Управление электронным арсеналом Peugeot 3008 происходит через 8-ми дюймовый сенсорный дисплей, который намертво приклеен к центральной консоли. Примечательно, что некоторые функции продублированы рояльными клавишами, то есть добавить жару под сиденьями или усилить обдув можно как с помощью физических кнопок, так и легко тыкнув в нужное меню монитора.

Такие навороты, как ассистент удержания автомобиля на полосе, раньше были доступны топовым премиальным моделям

Хотя экран тачскрина скорее для другого. Например, чтобы активировать режим массажа кресла водителя или поменять цвет и яркость подсветки интерьера, настроить звучание системы Focal и подстроить под себя работу электронных помощников. А их в Peugeot 3008 вагон и маленькая тележка. Проще, конечно, лично приехать на тест-драйв к дилеру, а не изучать длинный список с экрана монитора, но о некоторых опциях я обмолвлюсь.

Мониторинг слепых зон — опция незаменимая для начинающих водителей

Например, активный круиз контроль, который поддерживает дистанцию до ближайшей впереди машины и умеющий притормаживать, а если надо, и останавливать авто, а потом снова его разгонять. Мониторинг слепых зон — опция незаменимая для начинающих водителей (жена не даст соврать). Плюс автопарковщик, для осваивающих азы диагональной парковки, тоже пригодится (хотя может и напугать, когда ни с того ни с сего крутанет рулем и поддаст газку).
А еще в списке помощь на спуске, беспроблемный коннект автомобиля с Apple (по Bluetooth можно и музыку послушать), беспроводная зарядка, ассистент удержания автомобиля на полосе... Стоп, ребята! Пару лет назад все эти навороты я тестировал на Mercedes GL-class стоимостью свыше 100 тыс евро, а в 2018-м все это уже на середнячке Peugeot. Прогресс налицо! Такими темпами не долго до "Жигулей" с автопилотом.

 На приборной и дверных панелях декаративные вставки из ткани. Смотрится свежо и руками касаться приятно 

Низ дверей прикрыт резиновыми уплотнителями, поэтому даже в слякоть пороги не пачкаются

Бокс между передними сиденьями охлаждаемый и очень глубокий. 1,5 -литровая бутылка напитка входит легко

На заднем диване просторно, благодаря колесной базе, которая растянулась на 62 мм и достигла 2675 мм

И не сказать, что французская машина сильно уступает в комфорте тому же немецкому «премиуму». По крайней мере, с точки зрения вполне обычной белорусской семьи без замашек на элитарность и показушную статусность. Новая платформа EMP2 обеспечивает простор для водителя и задних пассажиров, шумоизоляция на уровне более дорогих одноклассников и позволяет не повышая голоса вести диалог с галеркой, достойно отсекая посторонние шумы весенней трассы.

 Объем багажника 591 л, а со сложенными сиденьями увеличивается до 1670 литров

Багажник, кстати, лично меня порадовал: детская коляска входит без проблем, и открывается/закрывается пятая дверь с помощью электропривода. Удобно.

А вот изучая подкапотное пространство, так много не скажешь. Всего на выбор предлагается два двигателя: 150-сильный бензиновый THP объемом 1,6 л. и двухлитровый дизель BlueHDi аналогичной мощности. Коробка передач одна —  6-ступенчатая АКПП Aisin. Привод — только передний..

Под капотом может быть либо 2-литровый дизель, либо вот такой бензиновый 1.6 THP совместной разработки PSA-BMW мощностью 150 л.с.

Стеклоочистители с встроенными форсунками омывателя — интересный и эффективный ход

И вот с передним приводом у нас отдельная история. Так уж получилось, что первый тест-драйв Peugeot 3008 выпал аккурат после испытаний Lada Vesta SW cross. C последней любовь без задних ног у меня не сложилась — стоило чуть съехать с асфальта на подтаявшую грунтовку, как я провалился под лед. Упрямые цифры с х-образных выштамповок мне твердили: да тут целых 203 мм клиренса. Газуй, брат! Но «Лада» беспомощно шлифовала лед передними колесами..

Заявленный производителем клиренс — 219 мм.  

Ок, подумал я. SW cross — это все-таки универсал, а не кроссовер. Поэтому погнал «Пыжика" бороздить снежные просторы Новогрудчины, наивно полагая, что у 3008-го с кроссоверами общего не только кузов, но и вполне внедорожный клиренс — 219 мм (если верить производителю). Это же серьезно, ребята. Ведь так?

Подвеска традиционная: спереди McPherson, а сзади — балка. При этом на неровностях и глубоких ямах отрабатывает она шумновато


Как бы не так! Друзья, не верьте хитрым маркетологам, что машина чуть выше седана — это, чет побери, вездеход. Вот наш Peugeot 3008. Обычная подвеска: спереди традиционный McPherson, а сзади — балка. Никаких карданов или электромагнитных муфт нет. Но покупатели таких машин свято верят, что они пересядут чуть ли не на джип. А значит, можно смело штурмовать хоть снег, хоть грязь и воду.


Все потому, что в прайс-листе такая машина гордо именуется «кроссовер», а в качестве весомого аргумента на центральном тоннеле появляется волшебная «шайба» какой-нибудь новейшей вседорожной системы. У Peugeot 3008 оная называется Advanced Grip Control (AGC). Все! Клиент дозревает, менеджер, будь готов к приему наличности. 

Шайба AGC по сути меняет работу противобуксовочной системы. Но полагаться на несколько режимов в условиях бездорожья опрометчиво 


А на деле все эти четыре режима (прим. Нормальный/Снег/Грязь/Песок) как ни крути, а все равно далеко не уедешь. Все, чем занимается AGC — это оптимизирует тяговое усилие на передних колесах с помощью системы ESP. Задача электроники сделать так, чтобы машина двигалась, учитывая, какое покрытие под передними колесами. Например, в режиме «Грязь» AGC активно притормаживает буксующее колесо, имитируя работу межколесного дифференциала. А переведем шайбу в положение в «Снег» — тогда электроника наоборот не так душит мотор и допускает пробуксовку колес с плохим уровнем сцепления для максимального самоочищения протектора.

Но в реальных зимних условиях эксплуатации все это не заменит полного привода. Конечно, седан или обычный хэтчбек из-за меньшего клиренса остановятся на 5-10 метров раньше. Но это не повод искать приключения на свою голову вне асфальтовых дорог. Лично проверено.

Низко расположенные опоры амортизаторов задней балки серьезно скрадывают внедорожный потенциал 


А вот на шоссе — совсем другое дело. Peugeot 3008 отлично держит прямую и в повороты ввинчивается охотно, особенно в активированном режиме Sport. При этом хорошо чувствуешь, как меняется алгоритм переключений АКПП, руль наливается тяжестью, а отклик на педаль газа становится значительно острее.
Первую сотню машина набирает за 8,9 с. Не бог весть что, конечно, но быстро ускориться и обогнать тихохода 150 "лошадок" позволяют даже с запасом: все же крутящий момент в 240 Нм достигается при 1400 об/мин.

К джойстику требуется привыкание. Перед тем как тронуться, надо найти и разблокировать управление АКПП 

Особое внимание джойстику АКПП. Ведь с ним не все так просто. Для того, чтобы начать движение, ищем и нажимаем кнопку Unlock. Тянем «брусок» на себя и переходим в режим Drive. Надо включить заднюю скорость — слегка «наклоняем» его. Как такового перехода в нейтраль нет — сразу можно переходить в крайние положения D и R. Честно признаюсь, привыкаешь к такому алгоритму не сразу — забываешь про дополнительную защиту от дурака с кнопкой Unlock. Но, адаптировавшись, чувствуешь в руке массивный брусок-джойстик, как влитой. Переходить на архаичную кочергу АКПП или МКПП желания не возникает.

Средний расход по паспорту составляет 5,7 л. За время тест-драйва, учитывая экстремальные заезды, получилось на 3 л больше

1,6-литровый бензиновый мотор прожорливым не назовешь. За 400 км тест-драйва средний расход получился 8,7 литра АИ-95. Для 150-сильного турбированного агрегата — показатель приемлемый. В остальном — только положительные эмоции. Особенно у моей супруги. Все же женская аудитория куда более пристально оценивает в первую очередь выдающиеся внешние данные этого элегантного «француза». Что до полного привода, то говорят, на Peugeot 3008 он все-таки появится. А вот когда — вопрос до сих пор открытый.

**

Теперь о ценах. Как отмечалось выше, в Беларуси Peugeot 3008 активно сватают айтишникам (-цам). Такое позиционирование обусловлено не столько причастностью самой модели к самым передовым технологиям, сколько заведомо более выигрышным материальным положением работников IT-сферы перед обычными гражданами. Но, позвольте, каким как же заядлым «французоводом» надо быть, чтобы выложить за 3008-й 26 тыс. евро? Что интересно, в белорусском офисе Peugeot это понимают. Поэтому через пару недель после презентации маркетологи быстро переписали прайс. Пусть и на автомобили 2017 г.в.
Безусловно, Peugeot 3008 красив. Эдакий отлично сбалансированный стиляга с богатым оснащением и кучей опций. Но без полного привода. И это, когда главный оппонент Volkswagen Tiguan со 150-ти сильным TSI в связке с 6МКПП, полным приводом в комплектации Trendline в Беларуси стоит от 55 400 рублей (22 700 евро)*.
Да, таже оптитронная панель и АКПП в Peugeot уже в базе, да еще много чего включено, за что в "Тигуане" придется заплатить. Но господа-айтишники хотят все и сразу. И где полный привод? За такие деньги он решает! А ведь есть еще Ford Kuga (150 л.с. и полный привод стоит от 56 848 руб ), Mazda CX-5 (от 51 705 руб. ), свежий Skoda Kodiaq, между прочим, уже российской локализации..
И что-то мне подсказывает, что с недавно анонсированной ценой (от 46 999 руб.) этот "мишка" порвет всех на белорусском рынке, включая и молодого льва, которому предстоит отбиваться от грозного натиска лишь передними лапами.

*Приведенные в статье цены актуальны по состоянию на 25 апреля 2018 года

Читайте также:

Фото: автора, Алиса Зацаринная

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 019