Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lifan MyWay на подъемнике. «Каждый день собирает вокруг себя любопытных»

  • 21 апреля
  • Просмотров 35424

Невзирая на повсеместную неприязнь, все больше белорусов рискуют покупать себе китайский кроссовер в качестве основного автомобиля. Главным аргументом в пользу такого выбора является, конечно, цена. Ведь располагая средствами для покупки бюджетного седана, сложно рассчитывать на «фаршированный паркетник», однако некоторые бренды из Поднебесной все еще удивляют подобными предложениями. Так, Евгений, герой нашего подъемника, купил в качестве автомобиля для работы в такси новый Lifan MyWay и спешит поделиться о нем первыми впечатлениями.

Семь мест по цене пяти

 

Евгения запросто можно назвать «извозчиком» со стажем. Он немало поработал в службе столичного такси еще на видавшем виды Renault Megane II. И когда «француз» был близок к выходу на пенсию, наш герой прекратил искать выгодные варианты его замены, а сразу обратился к новым моделям. Выбирал, конечно, из типичных шоферских бюджеток, вроде Renault Logan да VW Polo Sedan. Оные, конечно, не радовали: пустой «барабан» за $9 тыс. неожиданно прибавлял в цене, стоило приплюсовать туда кое-какие дополнительные опции.

Неожиданно для себя Евгений узнал о существовании марки Lifan. Ценник на новый кроссовер MyWay 2017 модельного года не превышал $16 тысяч и ненамного был больше отведенного мужчиной бюджета. При этом машина была оснащена несравнимо лучше седанов «В-класса».

«Эта машина продается в Беларуси в одной, но очень функциональной комплектации, — рассказывает таксист. — На борту и кондиционер, и качественная мультимедиа с ЖК-экраном. Есть парктроники, камера заднего вида, громкая связь. Двигатель заводится с кнопки. Присутствует обогрев передних сидений, а также нижней зоны лобового стекла».

По мнению нашего героя, автомобиль такси должен выглядеть презентабельно и быть комфортным, поэтому оформление салона в искусственной коже со вставками «под дерево» пришлось как нельзя кстати. Сам владелец от таких решений в восторге — внутри и находиться приятно, и легко порядок навести. К тому же дополнительным рядом сидений могут похвастаться разве что премиальные внедорожники. В большинстве моделей это номинальные кресла, а в MyWay — самые что ни на есть функциональные посадочные места.

«Человеку средних размеров там вполне комфортно, — комментирует Евгений. — К тому же второй ряд можно подвинуть вперед — он, как и первый, установлен на салазки. Багажник при этом остается номинальный, но если задние сиденья сложить, то места хватит даже для крупногабаритного груза».

Кроме этого, нашему герою льстит, что Lifan MyWay на белорусских дорогах пока редкий гость. Поэтому все вокруг оглядываются, когда он проезжает мимо. А некоторые любопытные подходят к мужчине с вопросами почти каждый день.

Если вспомнить предыдущий материал про паркетник Lifan X60, в котором владелица жаловалась на вялый движок, то и MyWay не будет здесь исключением, ведь под капотом у него находится такой же агрегат — 1,8 тойотовский VVTi на 125 «лошадей». На данный момент этот мотор — единственный в модельном ряду марки. Да, для громоздкой машины он слабоват, это признает и Евгений, но для городских условий его вполне хватает. К тому же расход топлива у него вполне демократичный: 9,5 литров по городу и 8 литров по трассе. Чиповать двигатель наш герой не собирается, потому что гонять не любит.

У машины, кстати, есть еще одна особенность — задний привод. Приспособиться к оной опытному водителю оказалось легко, хотя всю жизнь Евгений управлял исключительно переднеприводным транспортом. За менее чем полгода эксплуатации таксист наездил уже 21 тыс. км пробега и сумел составить первое впечатление:

«Дорогу этот автомобиль держит нормально. Подвеска у него жестковата, зато в повороты входит нормально. Зимой тоже без проблем заводится, уверенно "гребет". Одним словом, для города — приемлемый вариант».

При этом гарантийное обслуживание мужчина решил не поддерживать. Недоверие к сервису у него сложилось уже после недобросовестно сделанного антикора. По мнению владельца, антикоррозийным покрытием машину промазали «не везде, где нужно». А дорогостоящее первое ТО (240 рублей), включавшее в себя замену масла в двигателе и коробке, а также замену масляного фильтра, окончательно убедило Евгения в том, что дешевле обслуживать автомобиль на стороне. Так, комплект фильтров и масла обошелся ему значительно дешевле, всего в 70 рублей. А учитывая, что в такси выработка смазывающих жидкостей и износ расходников ускоренный, легко подсчитать, в какие суммы обойдется обслуживание авто у официалов.

В планах у Евгения сделать качественную шумоизоляцию, поскольку это слабое место в Lifan MyWay. Мол, отчетливо слышно, как гудит задний мост. А также сделать удобные пороги для пассажиров. Но это уже относится к разряду навесных доработок. После чего наш герой планирует ездить, ездить и еще раз ездить, ведь китайский «паркетник» был куплен в кредит и от периодичности выплат будет зависеть его конечная стоимость.

На подъемнике

 

 

Прежде, чем сунуть под машину гидравлические распорки, мы внимательно осматриваем кузов. Интересно проверить качество сборки. Владелец, к примеру, единственным огрехом считает слишком большие зазоры между капотом и остальным корпусом. Все прочее на высоте: сбито плотно, детали пригнаны основательно. А вот китайская электрика на новой машине уже подвела — сгорела подсветка заднего номера. Причем к дилеру с этой проблемой уже не обратишься.

Поднимаем крышку капота, заглядываем в двигатель. Долго не можем определить, где же находится щуп для уровня масла. Когда же его все-таки удалось отыскать, Евгений тут же обратился к механику с вопросом:

«Непонятно, где тут метка максимального уровня? На сервисе Lifan уверяют, что таковая достигает 3,2 литра, хотя в книжке написано лить не больше 2,5 литров масла. Никто не может понять, как по нему правильно смотреть. Неправильный щуп какой-то…»

«Это не щуп бредовый, а конструкторы… — отвечает тот, извлекая на свет гибкий плетеный щуп с едва заметными делениями. — Это даже не автомобильный щуп. Такое чувство, что его от мотоблока или культиватора позаимствовали…»

Затем китайский «паркетник» все же взмыл ввысь на автоматизированных распорках. Казалось бы, новый автомобиль, даже прошедший сервисное ТО. Ну какие с ним могут быть проблемы? Однако уже через пару минут специалист Bosch Service начал делать пометки в листе заказ-наряда.

Деталь Интернет-магазин, цены в рублях
Воздушный фильтр

STELLOX — 6,5

LIFAN — 3,05

Салонный фильтр

LIFAN — 9

STELLOX — 6,02

Масляный фильтр

PATRON — 3,8

LIFAN — 3,6

Стойка стабилизатора, перед. мост

LIFAN — 23,18

Втулка стабилизатора

LIFAN — 3

Передние рычаги подвески

LIFAN — 70

Амортизаторы передние

LIFAN — 80

Амортизаторы задние

LIFAN — 40

Тормозной диск передний, 1 шт.


 

Комплект передних колодок

LIFAN — 150


LIFAN — 210

STELLOX — 22 

Тормозной диск задний


Комплект задних колодок

 

LIFAN — 150


LIFAN — 140

FENOX — 42

Бампер передний грунтованный/ бампер задний

LIFAN — 210/ LIFAN — 360

Передний ступичный подшипник

LIFAN — 108

Катушка зажигания/ свеча зажигания

LIFAN — 20/ LIFAN — 3

   

«Налицо запотевание задних амортизаторов — сальники начинают уже спускать, — перечисляет он. — Еще наблюдается запотевание сальника хвостовика КПП, где выход на карданный вал. То есть начинает подтекать масло. В скорейшем времени надо выявлять причину».

«Кроме того, очевидно запотевание сальника штока выбора передач на коробке. Также на данный момент перетянуты тросы ручника — лапки на суппортах не касаются нулевой точки. Их надо регулировать», — завершает осмотр механик.

Неужели у китайских расходников такой короткий срок жизни? Специалисты кивают, мол, вполне возможно. «Эта машина новая. Она прошла проверку после окончательной сборки заводом-изготовителем… Тяжело сказать что-то конкретное насчет деталей. Но ситуация могла быть и лучше. У всякой модели любого производителя есть свои болезни, которые тот пытается устранить в процессе гарантийного ремонта. Ведь ни один из них не выпускает все детали для авто самостоятельно. У каждого бренда есть свои подрядчики, дочерние предприятия. И очень много поставляемых ими запчастей приходят на конвейер с дефектами. В процессе гарантии подрядчики выпускают другую партию деталей, на которые меняется брак. Сейчас данный процесс особенно актуален. Удешевление производства сокращает срок их эксплуатации. Поэтому если деталь изготавливают с учетом выработки ресурса на три месяца, то четвертый она уже никак не прослужит...» — получаем мы неутешительный вердикт специалиста.

Далее следует компьютерная диагностика, перед которой нас честно предупредили, что раз модель новая, то и в базе данных ее может еще не быть. Так и вышло: система сумела прочесть только блоки двигателя, в которых не выявила никаких проблем. Евгений же бортовой системой доволен — за истекший период «лагать» оная еще не успела. Хотя датчик давления шин несколько раз и пиликнул «в холостую».

Напоследок проверяем упомянутые амортизаторы на вибростенде. Действительно, проблема есть. Владельца даже приглашают в салон авто в этом убедиться. «Эти газомасляные амортизаторы на самом деле хороши, — рассказывает оператор стенда. — Но на пределе сжатия они пробивают. Даром, что пятно контакта изумительное. Все из-за плохой герметизации цилиндра. Исправляется данная проблема просто — заменой амортизаторов. Причем для гарантийной замены оснований нет. Ни одна диагностика этого не покажет…»

«В общем, пока полностью не лягут, можно ездить, — делает вывод за сотрудников «Титан-Моторс» Евгений. — Я даже знаю, из-за чего амортизаторы потекли. Как-то зимой я вез пятерых человек. Видимо, перегрузил заднюю ось. Может, еще и на "лежачего полицейского" наехал…» Но скорый ремонт владельца MyWay не пугает, ведь аналоги родных деталей очень дешевы. Главное, чтобы машина не стояла на месте. Ведь таксиста, как известно, только колеса кормят.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 6 018