Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Tigar, Kormoran и Taurus — из импорта одни из самых дешевых». Какие шины ищут на рынке белорусы?

  • 17 апреля
  • Просмотров 31132

Вопрос сезонной «переобувки» открылся, пожалуй, еще месяц назад, несмотря на капризы весенней погоды. Однако начало теплого сезона — далеко не всегда начало эксплуатации летних шин. В современных реалиях рынка выбор шин практически предопределен имеющимся бюджетом. Но если некоторая часть белорусских автомобилистов вынуждена затягивать пояса, склоняясь к тому, чтобы проездить теплый сезон на зимней или всесезонной резине, то многие из тех, у кого еще есть деньги, готовятся запастись новым комплектом резины и съездить на шиномонтаж. Именно такое впечатление сложилось у нас во время субботнего визита на рынок в Ждановичи. 

Поутру рабочей субботы в торговых павильонах и на рыночных точках, кажется, не совсем многолюдно, но ближе к полудню народ активно подтягивается, приценивается и покупает свежие комплекты летней резины. На прилавках торгового центра в основном представлен ассортимент летних шин 2018 года выпуска. Продажи протекают скорее вяло, и ажиотажа продаж наподобие того, что обычно наблюдается в преддверии зимнего сезона, как такового и нет, что связано во многом с отсутствием законодательных предписаний и нежеланием белорусов тратить деньги. «Сезон уже начался, но многие не "переобуваются" с зимы на лето либо ездят на "всесезонке"», — говорят в павильонах.

Из доступных вариантов здесь, как и в прошлогоднем сезоне, предлагают украинские бренды вроде Rosava и Premiorri за 65-70 рублей в популярном типоразмере 195/65 R15. В среднем ценовом сегменте продавцы активно продвигают российские Cordiant, Kama и Amtel аналогичной размерности, которые обойдутся примерно в те же деньги.

В так называемый средне-премиальный сегмент попадает сербский Tigar: за колесо 15 диаметра просят в среднем 80 рублей, а 17-ого — от 115 до 120 рублей. В основном торгуют этими шинами, но, если клиент присматривается к премиум-маркам, тогда привезут со склада GoodYear или Michelin — одно колесо этих брендов потянет на 128 рублей как минимум. Во многом приходят люди, который успели прицениться к покрышкам в интернете и приезжают на рынок за конкретными шинными марками.

Встречаются белорусы, которые спрашивают и зимние модели, рассчитывая в летний сезон купить складские остатки по скидочной цене. Как признается один из продавцов, такое может позволить себе лишь тот предприниматель, который желает распродать нереализованные зимой колеса и по своей инициативе снижает цену. Как правило, такое встречается, но далеко не повально. Гарантия на новые покрышки составляет 1-2 года, а на «дружественный» шиномонтаж предусмотрена скидка в среднем 15-20%.

Если в торговом центре говорят, что на сегодняшний день балом правит средний ценовой сегмент, то на открытой площадке считают, что самое ходовое — это самое дешевое, белорусы вынужденно голосуют рублем. Оттого и берут проверенные китайские бренды, которые продаются из год в год. Среди них Hifly, Ling Long или Imperial по цене примерно 70-75 рублей за одно колесо. «Если нет возвратов и брака, значит, считается, что это хорошие шины? Честно скажу, по некоторым европейским покрышкам нареканий больше, чем по "китаю": те стираются, плохо балансируются, появляются "булки"», — делится мнением мужчина, который торгует в том числе и Made in China.

«Самые продаваемые шины — Tigar, Kormoran и Taurus, потому что из импорта они из самых дешевых», — конкретно отвечает на вопрос один из продавцов авторынка. Если брать комплект покрышек в популярном типоразмере 195/65 R15, то можно легко уложиться в 300 рублей. В среднем сегменте популярностью пользуются Sava, Barum, Matador — цена за 195/65 R15 балансирует у отметки 100 рублей за одно колесо.

«Их спрашивают, кто поумнее. Те, кто побогаче, ориентируются на Continental или Michelin, которые начинаются от 130-135 рублей в 15 диаметре, а в 17-ом — не меньше 100 долларов», — разъясняет расстановку сил на местном рынке один из продавцов. Продаются здесь как покрышки 2018 года выпуска, так и остатки из позапрошлых сезонов. «По рекомендации завода-изготовителя шина может использоваться в течение 5-6 лет. Конечно, со временем она имеет свойство рассыхаться и увеличивать тормозной путь, но пагубных последствий это не несет», — добавляет он.

На одной площадке можно услышать диаметрально противоположные мнения. Если один рьяно выступает в защиту китайских марок, другой продает «бэу» из Европы и ратует за продукцию заграничных производителей с солидным рыночным стажем, добротной репутацией и заявленной гарантией качества.

Один из продавцов авторынка в Ждановичах уже который год занимается привозом подержанных покрышек VIP уровня разных годов выпуска из Европы — стабильный спрос на них есть. «Самые большие размеры стоят дешевле маленьких, ведь самые бедные ездят на "Иксах" и "Мерседесах". Обычно спрашивают премиум вроде Continental, GoodYear, Bridgestone. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя можем сделать комплект за 100-200 долларов. В любом случае всегда можно договориться. Мы охватываем любой контингент, так что можете рассчитывать на любую сумму», — рассказывает местный продавец.

Понятно, что подержанную резину покупают из-за желания сэкономить, но решающим фактором становится и то, что «старый премиум лучше, чем новый «китай». Причем если брать покрышки из расчета отъездить несколько лет, то цена между ними будет примерно сопоставимой. Встречаются белорусы, которые даже могут приехать на BMW X5, чтобы сдать в зачет свои старые шины, а взамен взять другие, тоже из разряда «бэушного» премиума — что-то вроде взаимозачета.

Происходит это из-за нехватки денег, хотя цена «бэу» из Европы даже повысились по отношению к последним двум годам. «Она не изменилась в плане закупочной цены в Европе, но подросла из-за роста таможенных платежей, падения белорусского рубля», — объясняет мужчина.

Что касается цен на новые шины, то по сравнению с прошлым годом в целом они остались на прежнем уровне: «Sava подорожала на 5-10%, премиум тоже подрос в цене, тогда как китайские марки, напротив, немного подешевели. Как будет меняться цена в дальнейшем, зависит от колебаний курса рубля и евро, а также стоимости нефти. Как летний, так и зимний ассортимент подорожал на 5-6 рублей за колесо из-за курса рубля. В остальном нынешний сезон не отличается от предыдущего, разве что еще больше автолюбителей будут ездить летом на зимних или всесезонных шинах по причине отсутствия денег».

В другом павильоне считают, что стоимость импортных шин среднего класса и выше выросла на 5-10%, что связано скорее с курсовыми колебаниями.

Как правило, наибольшим спросом пользуются бюджетные покрышки, а шинный премиум покупают либо в интернете, либо под заказ. Поэтому на рынке предлагают Cordiant, Matador или Kormoran. А вот Sava почти пропала из обихода местного рынка из-за подросшего ценника до 90 рублей за колесо R15.

За минувшую неделю чаще спрашивали и покупали в прошлом польскую резину, которая сегодня находится в объединении Michelin — Kormoran. К примеру, девушка Татьяна приехала из Могилева, чтобы купить летний комплект покрышек 225/45 R17 на Audi A4 B7.

Она признается, что сравнивает цены между новыми шинами и премиальной «бэушкой», но больше склоняется к новым среднего ценового диапазона. «В моем родном городе маленький выбор шин. Да и скорее можно купить их под заказ, а хочется походить, посмотреть, пощупать, как здесь. И желательно уложиться приблизительно в 400 рублей», — рассказывает она.

Походив немного по рынку, девушке предлагают и китайские бренды, и Taurus, и Tigar, но она выбирает таки Kormoran. «Он ориентирован на Германию и Польшу, Taurus — на Азию, Tigar, в свою очередь, с таким же протектором, разрабатывался для СНГ. Поскольку Kormoran предназначен для Европы, то состав резиновой смеси у него будет получше», — разъясняет продавец популярность этого бренда.  

Наиболее предлагаемые модели в популярных типоразмерах:

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

195/65 R15

Imperial EcoSport 2

 70-75

 69-75

Kormoran Road Performance

75

 80

Rosava Itegro

65-70

 72

Tigar High Performance

80

 75

Matador Hectorra 3

100

 90

Goodyear EfficientGrip Performance

128

 116

Michelin Primacy 3

128-135

 130-135

 

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

205/55 R16

Imperial EcoSport 2

 80-85

 80

Kormoran Road Performance

85

 88

Rosava Itegro

77-80

74

Tigar High Performance

88-90

 80

Matador Hectorra 3

110

 97-100

Goodyear EfficientGrip Performance

135-180

 125-127

Michelin Primacy 3

130

 130-135

 

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

225/45 R17

Imperial EcoSport 2

 100-105

 98-100

Kormoran Road Performance

100-105

 100-102

Rosava Itegro

95-100

 98-105

Tigar High Performance

115-120

 99-100

Matador Hectorra 3

135-140

 115-120

Goodyear EfficientGrip Performance

210

 175-201

Michelin Primacy 3

200

 185

**

Понятно, что спрос есть на любой ценовой сегмент, но дешевая шина никогда не остается на второй сезон, да и ценовой фактор в любом случае является определяющим. Оттого на рынке преобладают более бюджетные модели, а также средний ценовой сегмент. В целом на спросе летнего ассортимента шин сказываются и отсутствие законодательных ограничений на эксплуатацию зимних покрышек в летний сезон, и желание белорусов сэкономить на покупке резины.

Тем не менее надоевшая всем поговорка про сани и телегу сохраняет свою актуальность, и несмотря на все неурядицы вроде курсовых колебаний, из-за которых цены на некоторые бренды немного подросли, одни белорусы покупают новые комплекты шин, хотя другие решают доездить летний сезон на зимних покрышках. Однако многие шинники сходятся во мнении, что зимняя резина в теплый сезон небезопасна, а значит, самое время «переобуться»

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 238