Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lifan X60 на подъемнике. «Комфортный автомобиль со слабым мотором»

  • 14 апреля
  • Просмотров 12093

Все больше наши автомобилисты пересаживаются на паркетники. Особенно машины с большим клиренсом нравятся девушкам. Мол, и видно далеко, и паркуйся, не замечая бордюров. Правда, цена таких привилегий может быть неожиданно высокой. Или не слишком? Автомобиль Ольги — это трехлетний Lifan Х60, который поспорит по уровню комфорта с «королями рейтингов», а по цене может посрамить даже дешевый Duster. Сегодня изучим его на подъемнике.

Не только размер, но и комфорт

 

Долгое время Ольга, многодетная мама с активной жизненной позицией, перемещалась по городу на Toyota Corolla. Маневренный и динамичный автомобиль казался идеальным на дороге, если бы не два НО: низкая посадка и теснота в салоне. Поэтому, когда пришло время обновить автопарк, девушка сделала два этих качества определяющими. «Паркетники» оказались в приоритете.

«Мой бюджет не должен был превышать $20 тысяч, — вспоминает девушка 2015 год, когда покупалась машина. — Я рассматривала Nissan Juke, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Renault Duster и даже Geely Emgrand X7. Причем все эти варианты мною выбирались как в Минске, так и в Москве. Однажды я долго стояла в столичной пробке и услышала по радио рекламу Lifan X60. Думаю: "Что это за Lifan?". Быстро загуглила эту модель, созвонилась с мужем. Он съездил в салон и сообщил, что машина дешевая и неплохо сделана, мол, надо самой посмотреть. Приехала, вижу несколько моделей. Сразу забраковала Х50 из-за его небольших размеров, а модель классом выше — Х60 — показалась очень даже приличным вариантом».

Девушку подкупило, что дилер сразу же дал ей ключи и отправил на тест-драйв. У других продавцов ей приходилось прозябать на пассажирском сиденье. Первые подозрения к китайскому «ноу-нейм» автомобилю развеялись быстро: машина только претерпела рестайлинг и хорошо выглядела как изнутри, так и снаружи. В максимальной комплектации, с родной стереосистемой, кондиционером, подогревом сидений и защитным обвесом, Lifan X60 стоил около $15 тысяч. Поэтому долго наша героиня не думала и согласилась на покупку.

Кроме низкой цены и размеров машины Ольга считает главным ее плюсом богатую комплектацию: «Салон очень просторный. Для меня это важно, так как я девушка не маленькая. В Nissan Juke, например, мне приходилось съеживаться за рулем, а тут посидела на всех сиденьях — везде комфортно. Часто вожу детей: удобно, что есть качественное мультимедиа — они смотрят мультики и всегда при деле. Кожаный салон — практичная вещь! Просто протер тряпочкой — и кресла чистые. С камерой заднего вида удобно парковаться. Вот только багажник маленький. На крыше есть люк с "умной" регулировкой: если ты забыл его закрыть и припарковал машину, он запирается автоматически. Этот момент тоже актуален, ведь я часто забываю про не поднятые стекла».

Оказалось, что в России покупка такого авто обошлась бы девушке дешевле, но оформить потом качественное гарантийное обслуживание оказалось бы проблемой. Из-за любой поломки дилер отправлял бы авто Ольги в Россию, а это процесс долгий да и не всегда результативный. Зато с белорусским гарантийным сервисом девушка умеет взаимодействовать с максимальной пользой для своей машины.

«По гарантии мне устранили разгерметизацию трубок в кондиционере, — перечисляет заводские дефекты она. — Точно знаю, что на сервисе в Смоленске никто бы ничего такого не делал. Потом я настояла, чтобы мне резиновые прокладки поставили под ручки — без них краска на дверях стирается и возникает ржавчина (как раз об этом нам рассказывали специалисты KROWN в материале, посвященном китайскому такси). По моей просьбе покрыли антикором все днище, да еще три года на это дали гарантию. Теперь время от времени наведываюсь на сервис и каждый скол заставляю обновлять. Некоторые владельцы российских Lifan X60 подходят ко мне на парковках и спрашивают, что я делала, чтобы машина была в таком хорошем состоянии. А я просто знаю, что китайская кузовщина гниет, и стараюсь за ней следить».

Совсем не едет

 

Конечно, в любой истории продажи даже очень комфортабельного автомобиля есть причина. В случае Ольги — это слабый двигатель. На момент покупки Lifan X60 продавался с единственным рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,8-литра (128 л.с.; 162 Н*м) и с вариатором и МКПП на выбор. Эта же картина остается неизменной до сих пор.

«Когда я стала ежедневно эксплуатировать автомобиль, то обнаружила, что кроссовер слабо разгоняется, — искренне удивляется девушка. — Я сразу к дилеру, ведь по гарантийному обслуживанию часто на сервисе бывала: первое ТО на 2 тысячах км, а потом каждые 10 тысяч км. А там мне все твердят: мол, ждите, пройдет обкатка, и машина поедет! В итоге я 2,5 года ждала, когда же это случится. Но чуда так и не произошло. Поэтому единственный минус Lifan X60 — откровенно слабая динамика».

По словам девушки, дилер советовал также отъездить гарантийный срок и чипануть двигатель. Но перспектива еще два с половиной года «тошнить» в крайней правой полосе и всегда быть в числе отстающих на светофорах Ольгу не прельщает. Даже малый топливный расход не компенсирует ее разочарование в плохой динамике Х60.

«Расход в городском режиме составляет заявленные производителем 8,5 л. А на трассу я не выезжаю от слова совсем. Но и тут бак маленький — всего 55 литров. А после того, как загорается соответствующая лампочка, топлива хватает лишь на 8-10 км», — утверждает владелица.

«Со следующим своим автомобилем я точно не буду экономить на топливе, — тут же добавляет она. — Сейчас я понимаю, что 2,5-литровый двигатель — это мой минимальный порог. До последнего хотела остаться с маркой Lifan. Дилер все кормил меня обещаниями, что выйдет новая модель с более мощным мотором. На ее покупку я и настроилась, запланировав сдать этот авто в trade-in. Однако время прошло, новый паркетник у них появился — это Lifan MyWay, но двигатель в нем остался такой же 1,8-литровый… Так что смысла в такой замене просто нет».

К разговору вдруг подключается муж Ольги, Сергей, который 11 лет подряд ездит на «американце» Dodge Grand Caravan. «По салону и посадке эта машина классная. Хорошо укомплектована за небольшие деньги. Оптика даже линзованная и светит хорошо. Но разгонная динамика — это печаль. Никакой критики не выдерживает. Поставь производитель сюда турбированный движок — вообще ничего другого не надо было бы. А так сами же своих клиентов и отпугивают», — говорит он.

На подъемнике

 

Что же, теперь дело за малым — водрузить Lifan X60 на автоматизированные гидравлические распорки. Серьезных очагов коррозии увидеть не ожидаем, так как машина еще 2,5 года будет находиться на гарантийном обслуживании, но все равно посмотреть интересно.

«Задние сайлентблоки уже стучат — ресурс подошел отмечает специалист после непродолжительной возни под мостами. — Других проблем по подвеске нет. Она тут вообще надежная. Спереди стоит McFerson а-ля Toyota, а сзади — независимая «многорычажка». Дешево и сердито, потому что ломаться нечему».

«Также замечена течь двигателя. Скорее всего, пропускает передний сальник коленвала. Нужно промыть узел, убедиться и потом провести работы по его замене. Но, судя по характеру пятна, течь эта явная. А раз машина состоит на гарантийном учете, скорее всего, причина в заводском браке сальника», — делает вывод механик.

Деталь Интернет-магазин, цены в рублях
Воздушный фильтр

STELLOX — 6,5

LIFAN — 3,05

Салонный фильтр

LIFAN — 9

STELLOX — 6,02

Масляный фильтр

PATRON — 3,8

LIFAN — 3,6

Стойка стабилизатора, перед. мост

LIFAN — 23,18

Втулка стабилизатора

LIFAN — 3

Передние рычаги подвески

LIFAN — 70

Амортизаторы  передние

LIFAN — 80

Амортизаторы задние

LIFAN — 40

Тормозной диск передний, 1 шт.


 

Комплект передних колодок

LIFAN — 50


STELLOX — 22

LIFAN — 12 

Тормозной диск задний


Комплект задних колодок

 

LIFAN — 37


FENOX — 42

LIFAN — 10

Бампер передний грунтованный

LIFAN — 100

Крыло переднее

LIFAN — 200

Задняя крышка багажника

LIFAN — 800

   


«А что это вообще?» — недоумевает Ольга.

«Это, Оля, то, что я на стареньком Dodge впервые поменял после 400 тысяч км пробега. А теперь на 40 тысячах на свежем Lifan менять будeм…» — отвечает ей муж.

«Масло в двигателе на минимуме. Ездить еще можно, но лучше поменять и не затягивать с этим. По надежности самого агрегата ничего не могу сказать, потому что такие машины крайне редко приезжают на ремонт. Они все пока еще гарантийные. А по неисправностям, обнаруженным сегодня, скажу, что критичными они не являются, но, чем скорее их устранят, тем будет лучше для машины», — подводит итог механик.

Перед тем, как передать Lifan X60 в руки электриков, мы все изучаем трещину, ветвящуюся по нижней кромке лобового стекла.

«КАСКО я не оформляла, — комментирует Ольга. — Машина из бюджетного сегмента, так что смысла в этой страховке я не видела. Единственная неприятность, случившаяся за все время эксплуатации, — вот эта. Неудачно словила камень на кольцевой…»

«Двигатель, подушки безопасности, иммобилайзер — диагностика показывает, что все эти блоки без ошибок, — рассказывает нам автоэлектрик, подключив свое оборудование. — Но присутствует ошибка по блоку АBS и выключателю стоп-сигналов. Возможно, тот выходит из строя, потому что в выключателе присутствуют два контакта, которые должны замыкаться одновременно. А после двух лет пользования автомобилем уже возможна временная разбежка этого замыкания, так как один из них обгорел. Это лечится только заменой. Никакой ремонт тут не возможен».

«Я об этом даже не знала. Стоп-сигналы я ведь не вижу, — удивляется девушка. — Будет о чем с дилером поговорить».

 

«По остальным системам все чисто. Вижу, что модель уже в рестайлинге. А у всех "паркетников" Lifan 2014 года выпуска были поголовные проблемы с катализатором. Здесь эту болезнь уже устранили. Других характерных неисправностей с этой машиной замечено не было. Моя супруга работает в отделе продаж запчастей и говорит, что для Lifan покупают в основном расходники подвески», — подытоживает специалист.

«У меня еще ресничка моргала на правой фаре, — вдруг вспоминает владелица. — Дилер говорил, что от холода. А когда она перегорела, починить ее было нельзя. Только менять отдельным дорогим модулем всей оптики. В итоге муж разобрал фару: там оказалось всего два светодиода, которые он легко заменил».

**

 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Фото: Дмитрий Сочивко

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 238