«Это нормальная европейская практика». Белорус пересел на новый Nissan, проехав на старом 53 тыс. км

  • 23 апреля
  • Просмотров 33532

Когда речь идет о выборе автомобиля, многие задумываются, взять автомобиль с пробегом, но нужно еще найти в хорошем состоянии и по разумной цене, или купить новый автомобиль и беспроблемно эксплуатировать его в ближайшие годы. Однако в последнем случае не всегда есть достаточное количество свободных денежных средств. Приобретение машины в лизинг, когда вдобавок ко всему старый автомобиль можно сдать в зачет в качестве аванса за новый, — это вовсе не кабала, а возможность, уверены некоторые. Но как это поменять бэушную машину на новую, при этом не рассчитываясь за новый автомобиль полностью? Наш герой говорит, что сегодня такое вполне реально.  

Свой белый Nissan Qashqai он купил у официального дилера осенью 2016 года. Паркетник в максимальной комплектации обошелся в 25 тысяч долларов вместе с КАСКО. «Помню, выбирал новый автомобиль среди городских паркетников. На Qashqai обратил внимание, как только тот сошел с конвейера и когда его еще не продавали в Беларуси. Но возможность купить этот кроссовер появилась только полтора года назад», — вспоминает Максим.

По словам собеседника, машина приобреталась в лизинг и он уже полностью рассчитался по ней с компанией, став полноценным собственником. Правда, не прошло и месяца, как минчанин решил сменить старый Nissan Qashqai на новый. «Оплатил последний платеж, переоформил авто на себя, и тут же отдал Qashqai 2016г. в зачет, чтобы взять в лизинг новую машину.

По словам Максима, его подкупили условия приобретения нового автомобиля и сроки, в которые все свершалось. Прошла всего неделя с момента принятия решения о смене автомобиля, а его старый автомобиль успели оценить, взять в зачет, и с компанией «Активлизинг» был заключен договор на новый автомобиль по такой же программе, что и полтора года назад. Максим, увидел в ней личные выгоды. По данной программе условия действительно выгодные и для юрлиц, и для физлиц, а ставки пониженные, от 0%-годовых. Это тот случай, когда совместные усилия дилера и лизинговой компании позволили разработать партнерскую программу, в которой выигрывает покупатель. Такие совместные программы являются нормой для Европы, но сейчас появляются и у нас.

«На сегодняшний день «НиссанЛизинг» — одна из самых доступных и популярных финансовых программ, что связано с низкими ставками, возможностью выбора любой валюты договора — белорусские рубли, евро, доллары США, а также выбором условий, комфортных клиенту. Нашим клиентам мы предлагаем 3 основных пакета. «Минимальный аванс» позволяет стать обладателем автомобиля Ниссан, внеся всего 10% собственных средств. Пакет «Минимальная переплата» предлагает беспроцентную рассрочку, где ставка годовых составляет 0%. Тем, кому важен размер ежемесячного платежа, рекомендуем пакет «Минимальный платеж», — пояснил генеральный директор группы компаний «Активлизинг» Виктор Кобяк.

«Вообще приходилось еще выбирать между тем, чтобы оформить лизинг на себя, как физлицо, либо на организацию, которой я управляю. Взвесив все "за" и "против", я выбрал совместную программу лизинга и автоцентра для юрлиц, по которой переплата за новый автомобиль по окончании всего срока договора составляет 0%, т.е. прайсовая стоимость автомобиля при покупке в лизинг не меняется. И это главное преимущество», — уверен он. После изучения графиков платежей, все сомнения отпали сами собой, предложение было вне конкуренции.

Единственное, что Максима расстраивает, это подросший ценник за Nissan Qashqai по сравнению с позапрошлым годом. «Где-то на 10% машина подорожала. Думаю, это связано с политикой производителя и конъюнктурой валютного рынка. Благо, лизинговая программа оказалась выгодной. А если брать кредит в банке, то переплата за новый автомобиль из-за процентов окажется еще существенней», — считает Максим.

«Честно говоря, я долго раздумывал, зачем продавать и менять свежий автомобиль с пробегом 53 тысячи км, который, можно сказать, только прошел обкатку. Но лучший автомобиль — это новый. Тем более что ничего вносить не нужно, сумма, предложенная лизинговой компанией по системе trade-in, пошла на первоначальный взнос за новый кроссовер», — рассказывает минчанин. Учитывая малый пробег, внешний вид автомобиля и сервисную историю обслуживания на дилерской станции, ему предложили за прошлый Qashqai с учетом средней цены по рынку $21 тысячу, которая послужила авансом за новый кроссовер. А разницу вернули на расчетный счет.

«Это новый формат владения автомобилем. Он предполагает, что клиент уходит от цикла «купил-продал-купил» и начинает платить исключительно за пользование автомобилем определенных потребительских качеств по фиксированной цене с неограниченным сроком пользования. Наша компания объединяет услугу автоцентра и собственно лизинга, предлагая своим клиентам возможность смены автомобиля по системе trade-in. При этом не имеет значения, был ли куплен автомобиль за собственные средства или приобретен в лизинг. «Активлизинг» примет в зачет автомобиль клиента и профинансирует покупку нового. И не важно, каким он будет — новым из салона или с пробегом», — прокомментировал Виктор Кобяк, генеральный директор ГК «Активлизинг».

Стоимость нового Nissan Qashqai в максимальной версии — $28 000. Исходя из предложенной программы, которая предусматривала аванс от 10 до 40%, Максим выбрал максимальный размер взноса 40%, поскольку его полностью погашал зачетный автомобиль и не нужно было вносить свои деньги. Соответственно, ежемесячные выплаты (они включают уже и полное «АвтоКАСКО») составили около 1000 долларов. «Сумма немаленькая, но для меня намного важнее поскорей выплатить всю сумму за автомобиль, поэтому и договор лизинга заключался на 1,5 года и, что немаловажно, без переплат на выходе. Кроме того, не было никаких скрытых платежей за время эксплуатации первого авто, все четко», — подчеркивает наш герой.

Отвечая на вопрос, почему он снова решил пересесть на Nissan Qashqai, Максим склоняется к тому, что просто не наездился на нем: «На самом деле еще на примете был X-Trail — несмотря на то, что он больше, вместительнее и солиднее, я снова выбрал Qashqai, поскольку за полтора года эксплуатации я к нему просто привык, да и он оправдал себя с точки зрения интересного дизайна, комфорта и динамических характеристик. Машина меня устраивает во всем. И, наверное, буду ждать уже появления рестайлинговой модели».

Покупка автомобилей в лизинг, и первого, и второго Qashqai, Максима устроила во всем.  Цена зачетного автомобиля, предложенная лизинговой компанией, оказалась на уровне рыночной. Понравилось и то, что машину забрали в момент покупки и выдачи нового авто, а сам процесс смены автомобилей занял не более часа. Как говорится, приехал на старой — уехал на новой машине. 

С другой стороны, минчанин понимает, что фактически платит за аренду машины, пока не выкупит ее. Наверное, это может кого-то смущать. «Это нормальная европейская практика. Тем более она оформлена на организацию, и нет смысла покупать ее за "живые" деньги. Хотя машина используется не только для работы, но и для отдыха и личной жизни. Опасений перед лизингом не было, так как я и многие мои знакомые пользуются подобными финансовыми инструментами в повседневности», — высказывает мнение Максим.

Тогда как с кредитом у Максима связан печальный личный опыт, когда конечная стоимость автомобиля на выходе изменилась существенно. «Помню, в 2008 году я покупал новый автомобиль у другого дилера, при этом оформлял покупку в кредит в иностранной валюте и на долгий срок. Решение оказалось не самым выгодным: валютные колебания — раз, переплата по процентам (прим. автомобиль стоил $16 тысяч, а через 7 лет его стоимость с учетом процентов и курсовых колебаний увеличилась до $21.000) — два», — перечисляет Максим.

**

Как ни крути, а сегодня возможности у потенциального покупателя нового автомобиля гораздо шире, чем 10-15 лет назад: хочешь — покупай, выложив всю сумму сразу, есть желание — используй финансовые программы, а хочешь — сдавай в зачет старый авто, а разницу доплачивай опять же по своему усмотрению. Или даже разницу в деньгах вам вернут, а вы пересядете на новый автомобиль без дополнительных платежей, как в случае с нашим героем. 

С лизингом тоже могут быть вариации: можно кататься на новой машине, выплатить часть ее стоимости, а если авто не устроит, его легко можно сменить на другой, отдав лизинговой компании в зачет по технологии trade-in. Пересаживаешься, как Максим, на новую машину, избавляясь тем самым от хлопот купли-продажи и всегда оставаясь на новых «колёсах», при этом не выплачивая их полной стоимости.

Материал подготовлен при поддержке компании "Активлизинг"

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 557