«Вы хотите сказать — это джип?» Как белорус из региона штурмует минские автоцентры

  • 12 апреля
  • Просмотров 57103

Покупка нового автомобиля у официального дилера — дело почти всегда исключительно приятное. И наш герой Дмитрий убедился в этом на личном опыте, четвертый год передвигаясь на Renault Sandero, купленном в 2014 году в российском салоне. Как правило, выбор бэушного автомобиля сводится к пролистыванию объявлений и тыканьем пальцем в то, что понравилось за низкую цену. Но для Дмитрия новый автомобиль все же милее и предпочтительнее подержанного, оттого, подбирая паркетник любимой супруге, он рассчитывает на интересное предложение, но при этом желает уложиться в бюджет не более 15 тысяч долларов.

В прошлом материале белорус из региона успел посмотреть Ford и Nissan, сегодня, как мы и обещали, он продолжит штурмовать столичные автоцентры, тем более при личном посещении интерес приехавшего выше, условия конкретнее, а впечатления ярче. Как и тогда, он не исключает trade-in и рассматривает финансовые программы. Хотя надо сказать, на этот раз не обошлось без приятных сюрпризов и поездок на бездорожье. Но обо все по порядку.

Итак, на повестке дня китайский бренд, для Дмитрия и вовсе неизвестный — Changan. Несмотря на то, что этот гость из Поднебесной все еще темная лошадка для большинства белорусов, наш герой смело заезжает в РедМоторс, где на сегодня продается паркетник CS35. Его не пугает перспектива того, что в семье может появиться китайский автомобиль — по крайней мере, об этом он всерьез не задумывался, но как минимум познакомиться с машиной из КНР ему любопытно.

В будний день в салоне дилера, заставленном сверкающими моделями, совершенно безлюдно. Тактично выждав две минуты, к нам подходит девушка с ресепшена, которую сменяет менеджер по продажам. Дмитрий сознается, что почти ничего не знает о китайском SUV.

И сперва оценивает его по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. «Нарядный и выделяется на дороге», — звучит его первый комментарий. Присев в салон, ему пока что все нравится: «Боковые поддержки удобные, с моим ростом 182 см здесь довольно комфортно и просторно. Правда, руль регулируется только вверх-вниз, но на ощупь приятный».

Поскольку все CS35 выпускаются с одним и тем же 1,6-литровым «атмосферником», главным различием среди них будут тип коробки передач и отделка салона. Вместо тысячи слов ему предлагают тест-драйв, чтобы и машину прочувствовать, и с набором опций заодно ознакомиться. Дмитрий охотно соглашается. Тем более на улице нас ожидает тестовый Changan в белом цвете. Версия Luxe с АКПП может похвастать подогревом передних сидений, зеркал, кондиционером, круиз-контролем и прочими опциями. 

Как у нас принято при покупке недорогой новой машины, с первых минут прислушиваемся к каждому звуку-скрипу. «Ничего не стучит, не гремит», — лаконично замечает Дмитрий во время тест-драйва. «А на "механике" есть круиз?» — неожиданно спрашивает он и, как любитель дальних поездок, слегка расстраивается, услышав отрицательный ответ сидящего сбоку менеджера. Установить его в машину в качестве дополнительной опции тоже нельзя. В водительском кресле нашему герою удобно, штатная музыка не режет слух и каких-то явных негативных моментов в глаза не бросается.

Проезжаем несколько километров под активную рекламу менеджера ателье Bertone — сотрудник утверждает, что в создании авто принимали участие итальянские специалисты. Дмитрий отмечает, что в городском потоке машина не разгоняется, как итальянский спорткар, но едет довольно динамично: «Вряд ли почувствуешь себя в роли отстающего или догоняющего».

Коробка здесь японская четырехступенчатая Aisin. Просторный салон, высокий дорожный просвет в 180 мм позволяет легко взобраться на бордюр, а оптимально настроенная подвеска не раздражает — есть за что похвалить.

Дмитрий проехался и по "лежачим полицейским", и пытался словить ямку, убедившись, что подвеска хорошо отрабатывает неровности. Немного смутил небольшой багажник, но в защиту компактного паркетника менеджер замечает, что во всяком случае он не меньше, чем у одноклассников. По сравнению с его Sandero, капот довольно тяжелый и без амортизатора, который, впрочем, можно легко установить за доплату. Что касается расхода топлива, то менеджеры заверили нашего героя в следующих цифрах: 7,5-8 литров в городском режиме, а на трассе аппетит Changan снижается до 5,5-6 литров.

Как человека, считающего деньги, Дмитрия интересует также, во что выльется обслуживание этого авто за время действия гарантии и обязательных визитов на официальный сервис. Со слов сотрудника автоцентра, техобслуживание CS35 проходит каждые 10 тысяч км, первое ТО обойдется в 180 рублей, второе во столько же, а самое дорогое не превысит 600 рублей.

В целом вместо предубеждения против китайского, которое может возникнуть при первом контакте, у Дмитрия проступило скорее удивление — и это, признаются в салоне, одна из самых популярных реакций при первом знакомстве с китайским паркетником за предложенные деньги от 27 до 31,5 тысяч рублей. Если брать экземпляр без кожи и на "автомате", то это будет версия Comfort за 30.055 рублей. Плюс ко всему на автомобили 2017 года выпуска действует скидка: при внесении единовременного платежа экономия составит 2000 рублей, а покупка с применением льготных программ снизит выгоду до 1500 руб. Подкупило Дмитрия и то, что его Renault Sandero могут взять в зачет и расценить, по сути, как «живые» деньги.

Походив еще по салону, Дмитрий приговаривает, что за такой бюджет очень даже неплохой вариант. Не успел он опомниться, как тут же подоспел менеджер по автомобилям с пробегом, чтобы оценить Sandero в trade-in. Экземпляр 2014 года с 1,6-литровым мотором и МКП рассматривают на наших глазах, указывая на нюансы и расспрашивая про обслуживание.

«Смотрите, как на рынке! Все, я молчу. Ездила жена и другие члены семьи, включая собаку. Что было, не знаю», — шутливо приглашает к осмотру Дмитрий. Не ускользают от зоркого взгляда менеджера ни царапины на кузове, ни шипованная резина, проверяет он и сервисную книжку с отметками ТО за время гарантийного срока.

Как отмечает сотрудник, салон в отличнейшем состоянии, но Дмитрий, напротив, смущен, что не успел помыть и пропылесосить автомобиль. Обойдя машину кругом с толщиномером, менеджер удивлен, что настолько толстый заводской слой ЛКП, за исключением двух перекрашенных дверей из-за парковочных нюансов.

Изучив предложения российского и белорусского рынков, Renault оценили в $7200, но с учетом нюансов предварительная (до диагностики на станции официального дилера) зачетная стоимость снизилась до $6400. По мнению владельца «Сандеро», он бы за него поторговался либо рассчитывал бы на большую скидку при покупке новой машины.

Поскольку насчет использования финансовых программ Дмитрий еще сомневался, ему вручили буклеты со всей необходимой информацией — будет что почитать, над чем задуматься. Ну а пока он уезжает от дилера с некоторой долей удивления относительно качества сборки, а также соотношения цены и оснащения CS35. «Я заметил, что даже в минимальных версиях есть необходимый базовый набор для потребителя. Интерьер простой, но не спартанский. Да и у меня не было завышенных ожиданий. Единственное, хотелось бы попробовать "механику"», — только обмолвился Дмитрий, как в ответ ему пообещали организовать тест-драйв на машине и с МКП, если он предупредит об этом заранее.

«Это, конечно, не вау-эффект, но внутри мне сиделось комфортно и показалось, что за эти деньги качество вполне достойное и обслуживание более чем доступное», — кратко сформулировал свои ощущения от поездки к дилеру наш герой, который оттуда уезжал с желанием вернуться, чтобы протестировать модель на «механике».

LADA на Серова

Следующим в списке белоруса значился визит в автоцентр Минск-Лада — импортера LADA в Беларуси. «Покажите нам что-нибудь "жигулевское"», — с первых секунд после приветствия Дмитрий начал шутить, осматриваясь по сторонам. «Здесь только "ладовское"», — в такой же манере парировал ему сотрудник салона. Изначально выбор белоруса пал на Lada Xray, и ему очень повезло, потому что буквально на днях привезли версию Exсlusive.

Однако к нам ее не будут возить на постоянной основе. В марте на дилерский склад поступила ограниченная партия из 20 машин, и еще одна, поменьше, приедет в апреле. Больше поставок не будет. От других оснащений Exсlusive отличают хромированные накладки на порогах, кожаные вставки и улучшенная отделка в салоне. «То есть только декорации, но не техническая начинка?» — уточняет Дмитрий, услышав, что за новую версию нужно доплатить 1500 рублей. Получается, что да, под капотом такой же 1,8-литровый мотор и на выбор 5-ступенчатая МКП или АКП.

Если говорить о цифрах, то Exсlusive на «механике» можно купить за 28.530 рублей, а с автоматической трансмиссией кроссовер оценивают в 30.060 руб. «В наш бюджет мы попадаем. Но если можно еще бюджетнее, будет только лучше. Нам нужно, чтобы было доступно, очень комфортно, надежно и снова доступно», — на всякий случай напоминает наш герой, обрадовавшись, что круиз-контроль в данной модели идет с любой коробкой, а в салоне угадывается много отсылок к его нынешней марке.

Менеджер лишь подтверждает, что если с «Вестой» Xray похожи только дизайном и линейкой двигателей и трансмиссий, то многие элементы салона и подвеска используются именно от Renault.

«Конечно, не "француз", но шарм у него вроде есть», — звучат мысли вслух. Не забыл он спросить и про обслуживание, забегая вперед. ТО проводят каждые 15 тысяч км: в среднем гарантийное (5 лет или 100 тыс. км) обслуживание обходится в 220 рублей, самое дорогое с заменой свечей потребует 350 рублей.

Таких дотошных клиентов, наверное, тут еще не было: Дмитрий интересуется всем от текстильных ковриков в салоне до локеров и гарантии на кузов, которая, к слову, сохраняется при условии ежегодного антикора, равного по стоимости 320 рублям. Заглядывает он с пристрастием и в багажник: 340 литров может быть и маловато, но и машина позиционируется не как «бульбовоз», а скорее как компактный городской кроссовер.

По правде сказать, Дмитрий изначально прицеливался на Xray, но, когда ему предложили глянуть и универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross, он не раздумывая согласился. Решили осмотреть сразу тестовый экземпляр, на котором чуть позже совершим поездку.

Он в почти максимальной версии Luxe Multimedia с 1,8-литровым мотором и МКП, которая от самой богатой отличается отсутствием тонировки, подогревом второго ряда задних сидений и центрального заднего подлокотника. Стоимость — 29.640 рублей.

«Мне кажется или здесь комфортнее? Поддержка боковая хорошая», — оценивающе комментирует Дмитрий, усевшись за руль. Несмотря на то, что дорожный просвет здесь выше, чем в Xray, почти на 8 мм, посадка более высокая в кроссовере, и наш герой старательно пытается вернуть «иксрееровское» ощущение высоты с помощью регулировки сидений.

Менеджер с любопытством спрашивает, где ему больше нравится. «Здесь мне высоко и комфортно. Мне не очень по нраву эти оранжевые вставки в салоне. На мой взгляд, серые куда гармоничнее. А вот с белым цветом машина смотрится дерзко», — присматривается он к SW Cross, переходя к багажнику и даже усаживаясь в нем.

«А чашечки кофе нет случайно? — настолько расслабившись, шутливо спросил Дмитрий. — Супруге по дизайну нравится Xray, но Vesta SW Cross в салоне просторнее. Причем это самый доступный универсал, представленный сегодня на рынке».

«Про "робот" я читал в интернете, что он "задумчивый". В чем это проявляется, пока не представляю, — комментирует Дмитрий. — И пластик здесь не скрипит?» У нашего героя уже накопилось много вопросов, так что, судя по всему, кататься мы будем тоже на двух автомобилях. Получив краткий инструктаж о том, как работает Lada Xray, Дмитрий садится за руль тестового экземпляра с 1,8-литровым мотором и «роботом». Только версия тут Luxe Prestige без декоративных новшеств. Первое, что радует, — это высокая посадка и хорошая обзорность.

«Если ехать по городу в спокойном режиме, то медлительность "робота" не ощущается. Если коробка подстроится и будут немножко другие переключения, то, возможно, ехать будет веселее, — комментирует он. — И нормальная шумоизоляция за эти деньги». «Она изначально позиционировалась на платформе Renault с доработанной шумоизоляцией, — подхватывает сопровождающий нас менеджер. — А что касается коробки, то "робот" к вам привыкает, и вы к нему тоже».

В условиях трассы машины едет приятно, но с «роботом» у него отношения пока не сложились: Дмитрий голосовал бы за «механику», но не исключает, что в будущем все может сложиться, просто привыкание к АКП происходит не так быстро.

Пересев на Lada Vesta SW Cross с аналогичным мотором, но механической трансмиссией, Дмитрий ощутил, что на «роботе» он расслабился. «Надо было тестировать в обратном порядке, — упоминает он. — Амортизаторы, пружины здесь другие, подвеска более энергоемкая». «Если бы посадка была еще выше, было бы вообще шикарно», — считает Дмитрий.

За разговорами с менеджером, незаметно выехали на бездорожье. Честно говоря, вседорожный пластиковый обвес и клиренс провоцируют на шалости на подобного рода грунтовой дороге. «Она будет ехать, пока не сядет на днище. Это для Cross проходимая дорога. Мы хотим доказать, что это джип, я не понял?» — смело спрашивает Дмитрий, когда его приглашают проехать еще дальше, в самую глубь размякшей целины. На словах, будто наш тест щадящий, Дмитрий чуть было замешкался с переключением передач, но без особых проблем проехал внедорожный участок.  

Учитывая ажиотажный спрос на SW Cross, масштабных спецпрограмм и акций пока не действует, зато при сдаче своего авто в trade-in новый автомобиль можно купить на 500 рублей дешевле. А какой белорус не будет рад той или иной скидочной программе? Renault Sandero осмотрели не только внешне, в салоне, но и загнали на подъемник, пригласив поприсутствовать лично.

«По технической части почти все хорошо, за исключением люфта левой шаровой опоры, а значит, потребуется замена плюс развал-схождение. По стыку коробки двигателя есть подтекание масла, но пока еще терпимо, и течь сальника полуоси. Также есть вопросы по кузову. Готовы предложить вам 14.000 рублей или 7100 у.е», — переходит к сути дела менеджер по автомобилям с пробегом.

Присаживаясь за стол к сотруднику-консультанту по финансовым программам, Дмитрий понимает, что теоретически у него уже есть 14.500 рублей — зачетная стоимость Renault Sandero как первоначальный взнос и скидка за «трейд-ин».

Будем рассматривать SW Cross на «механике» в люксовой версии за 29.640 рублей. «Есть только один вид кредитования без Каско, когда сумма кредита не должна превышать 17.000 рублей, но вы в принципе по этому пункту проходите», — разъясняет сотрудник. Само по себе Каско обойдется в 985 рублей в год, если это будет единоразовый платеж. Сама программа такая: первые полгода действует рассрочка под 0,01%, а потом 14,5% на срок до 5 лет.

Надо сказать, что после общения с сотрудниками автосалона и длительного тест-драйва у Дмитрия осталось приятное послевкусие: «А что еще взять за 15 тысяч долларов? Можно купить популярную европейскую марку, но, опять же, это будет "пустышка" — руль, кондиционер и все. На самом деле у меня нет особого предубеждения по отношению к Lada. Конечно, я вижу мелкие огрехи по качеству сборки, но это совершенно другой автомобиль, не те советские "Жигули". Им есть куда двигаться дальше».

**

Обычно при выборе автомобиля приходится изрядно понервничать или даже слегка расстроиться, особенно если итоговая сумма, оставленная дилеру, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. Но Дмитрию настолько подробно рассказали про автомобили, расписали финансовые программы и выгоды trade-in, что он понимает, на что рассчитывать, чтобы не превысить свой бюджет. Сегодня он не только разуверился в неважном качестве машин из Поднебесной на примере неординарной на рынке РБ марки Changan, но и протестировал распиаренную Lada SW Cross.

Дальше — больше. Дмитрий серьезно настроен подобрать супруге новый автомобиль, и на этом его долгие поиски вряд ли пока закончатся. На примете у белоруса из региона есть еще как минимум один салон, куда бы он хотел непременно заехать, по совету друзей и знакомых. Но об этом мы расскажем в следующем материале — все-таки хочется сохранить интригу.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 491