Даже ломаться нечему. ТОП-5 доступных машин с очень надежными моторами

  • 19 апреля
  • Просмотров 22728

При выборе автомобиля как в салоне, так и на вторичном рынке едва ли не основным критерием для покупателей является надежность самой машины и в частности двигателя. В последние годы отмечается тенденция в производстве компактных, экономичных и одновременно мощных моторов. Производительность силовых агрегатов повышается за счет установки турбонаддува, но за счет повышенных нагрузок современные двигатели часто выходят из строя уже после сравнительно небольшого пробега — 150-200 тыс. километров.

В начале 90-х годов самые надежные «двигатели-миллионники» изготавливали немецкие автопроизводители. Сегодня для современных автомобилей такие показатели кажутся чем-то из разряда фантастики. Тем не менее сейчас тоже есть немало легковых автомобилей, которые легко проедут 300 тысяч километров. Более того, даже среди бюджетных автомобилей порой попадаются весьма живучие экземпляры, и совсем недавно эксперты одного российского издания подготовили рейтинг пяти доступных машин с надежными моторами. Начнем с конца.

Nissan

Пятая строчка в рейтинге досталась компании Nissan с двигателем MR20DE, который выпускается японцами с далекого 2005 года. Но, несмотря на такую многолетнюю историю, моторы Nissan постоянно эволюционируют, что позволяет им оставаться актуальными и по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Serena, а также на седан Almera. Данный двигатель используется не только на «Ниссанах», но и на автомобилях Renault: Clio, Laguna, Mégane и других.

С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai, а годом позднее на него перешел и Nissan X-trail. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с. против 141-ой на предыдущих поколениях и 135-138-мью л.с., производимых на «Рено». Также известный как M4R, этот 2,0-литровый бензиновый агрегат заслужил хорошую славу, и в интернете о нем много хвалебных отзывов. При должном уходе и спокойной манере езды машина с этим двигателем легко проезжает 300-350 тысяч километров, при этом могут подвести разве только головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ, которая при интенсивной эксплуатации может начать растягиваться после 100 000 км пробега. 

По традиции мы связались с владельцем одного из автомобилей из нашего каталога, чтобы расспросить про впечатления о машине. Наш выбор пал на 11-летний Qashqai, «не требующий никаких вложений». Как рассказал продавец, за 4 года владения автомобилем никаких проблем с ней не возникало: «Менялись только расходники, на 150 000 км пробега заменили цепь ГРМ. В целом я никогда не ждал поломок и всегда вовремя обслуживал автомобиль только на официальных сервисных центрах, поэтому вся документация у меня на руках. Машина постоянно на ходу и никогда не преподносила неприятных сюрпризов».

В нашем каталоге стоимость «Кашкаев» с 2,0-литровыми двигателями начинается от 15 700 рублей (в перерасчете $7 950) за машину 2007 года и доходит до 50 000 рублей (25 000 у.е.) за годовалые экземпляры.

Honda

Четвертое место также досталось автопроизводителю из Японии. Honda известна своими доступными автомобилями с простыми и надежными моторами. Среди достаточно широкой линейки двигателей эксперты советуют обратить внимание на 1,8-литровый R18A и 2,0-литровый R20A, устанавливаемые на Civic, Accord, CR-V и Stream.

В первую очередь отмечается их экономичность, простота и надежность: на практике ресурс этих инжекторных моторов составляет 250-300 тысяч километров. Не имея спортивных характеристик и особого потенциала к тюнингу, двигатели R-серии, появившиеся во второй половине 2000-х годов, вполне справляются с ролью надежной «рабочей лошадки». Главное — вовремя менять моторное масло и не забывать про остальные «расходники».

Как заверил нас владелец Honda CR-V 2008 года, в поисках машины с надежным и простым двигателем мы идем в верном направлении: «На 190 000 км пробега по регламенту была произведена замена многих деталей, и, когда я спросил на сервисе, не пора ли мне ее продавать, мне с улыбкой ответили, что автомобиль только прошел "обкатку" — у одного из сотрудников такой же CR-V уже проехал 440 000 км без капитального ремонта». Перечислив множество достоинств «японца», продавец подчеркнул недорогое обслуживание авто: «Замена всех фильтров и масел, плюс работа на сервисе мне обходится в 100 бел. рублей, что по сравнению с обслуживанием бывших у меня раньше "немцев" можно считать практически бесплатным. Все работы я делаю только у "официалов", так как не хочу, чтобы в каком-нибудь гараже мне поставили деталь от "Пассата" только потому, что подошла».

Цены на Honda CR-V начиная с 2007 года выпуска с 2,0-литровыми моторами в нашей базе стартуют от 23 700 рублей (12 000 долларов). Пятилетний экземпляр можно отыскать за 40,5 тысяч рублей ($25 500), в то время как самый дорогой вариант 2017 года у нас оценивается в 65 200 рублей (33 000 у.е.).

Opel

В середине рейтинга разместился Opel и его 1,8-литровый двигатель с ресурсом более 250 тысяч километров до капитального ремонта. Opel Z18XER называется одним из наиболее надежных двигателей, которые можно встретить на бюджетных автомобилях среднего класса.

Привод ГРМ от ремня и инжекторная система никогда не подведут владельцев Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra. При своевременном ТО этот 1,8-литровый «опелевский» мотор мощностью 140 л.с. не доставит своим хозяевам проблем на протяжении сотен тысяч километров пробега. Из советов по уходу выделяются необходимость регулировать клапана раз в 100 000 км, своевременная замена термостата и модуля зажигания (после 70-90 тыс. км пробега).

Из почти сотни объявлений о продаже Insignia в нашем каталоге мы связались с продавцом 4-летнего седана, «откатавшего» пока только 38 000 км. По его словам, буквально на днях было пройдено ТО и никаких проблем с двигателем не выявлено: «Мне порекомендовали заменить только колодки и тормозные диски, хотя в случае с последними их еще на 13 000 км должно хватить». Долго рассказывать про автомобиль владелец не стал, ограничившись лишь заверениями, что автомобиль находится «в отличном техническом состоянии». Также он отметил, что за счет довольно низкой посадки машину лучше использовать в городских условиях: «Для езды по гравийке она вряд ли подойдет. В смешанном режиме расход топлива составляет около 9,5 литров, а по трассе — порядка 7 литров».

Отыскать «Инсигнию» с 2,0-литровым мотором у нас можно минимум за 18 200 рублей (9 000 долларов) за 9-летний автомобиль. Цены на машины 2014 года выпуска доходят до 30 400 рублей (15 000 у.е.).

Mitsubushi/Hyundai/Kia

Второе место в списке разделили сразу три автопроизводителя: Hyundai, Kia и Mitsubishi. Как отмечают автоэксперты, линейка японских моторов Mitsubishi 4G63, выпускавшихся в 1980-е – 2000-е годы, считается по-настоящему легендарной за счет высокого качества сборки и ременного привода ГРМ. Они редко ломаются и имеют ресурс свыше 400 тысяч километров. 

Этот агрегат уже не выпускается, но на рынке есть немало машин с его прямыми «наследниками» — 2,0-литровыми Kia-Hyundai G4KD и Mitsubushi 4B11. Эти силовые установки стоят под капотом таких автомобилей, как Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Во всем мире G4KD/4B11 развивает 165 л.с., но для России его мощность была снижена до 150 «лошадей» для оптимизации налоговых платежей владельцев. Новые двигатели стали намного сложнее, но все равно могут похвастаться пробегом в 350 тысяч километров.

Владелец 4-летнего Kia Cerato сразу отметил: «Это самый надежный и беспроблемный автомобиль из всех, которые были у меня раньше. За все время менялись только "расходники", машина просто в идеальном состоянии. Продавать ее не особо хочется, но уже приобрели автомобиль побольше, и необходимость в Cerato отпала». Примечательно, что, как и в вышеописанных случаях, нас заверили, что автомобиль обслуживался исключительно на официальном сервисе, о чем свидетельствуют соответствующие документы.

Kia Cerato с 2,0-литровыми двигателями начиная с 2005 года выпуска на «вторичке» оцениваются минимум в 8 500 рублей ($4 200). За самый дорогой экземпляр просят 27 400 рублей (13 500 долларов).

Renault

Пальму первенства специалисты присудили французской компании Renault с ее двигателем К7М. 1,6-литровый агрегат называют предельно простым мотором с 2-мя клапанами на цилиндр. Конструкция ГРМ и модуля зажигания более чем проста. Именно поэтому такие автомобили, как Logan и Sandero, заработали множество положительных отзывов. При должном уходе он способен прослужить своему владельцу почти 400 тысяч километров до первой тяжелой поломки. На его базе был создан мотор К4М 1.6 с 16-клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Обслуживание силового агрегата K7M проводится каждые 15 000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10 000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Неисправности здесь, конечно же, присутствуют, но они незначительны и в большинстве своем затрагивают электронные датчики и термостат.

От владельца Renault Sandero Stepway 2014 г.в. мы также услышали только положительные отзывы о силовом агрегате: «Это очень простой атмосферный двигатель, с ним проблем вообще никаких, я под капот практически не заглядывал. Раз в полгода посмотрю масло, да и оно практически не уходит. Машина очень хорошая, адаптированная для наших дорог. Продавать ее совсем не хочется: на ней еще ездить и ездить, но мне нужен микроавтобус».

В нашем каталоге Renault Sandero с 1,6-литровыми моторами продаются по цене от 12 400 рублей (6 100 у.е.). За машины 2017 года цены достигают 24 300 рублей (12 000 долларов).

**

В конце хотелось бы оговориться, что дать универсальную рекомендацию и установить со стопроцентной точностью, какой двигатель самый надежный, едва ли представляется возможным. Здесь необходимо учитывать различные факторы, в том числе и правильность сервисного обслуживания, и состояние конкретного автомобиля, и стиль вождения владельца, и многое другое. Только с учетом вышеперечисленного и конкретных ситуаций можно говорить о преимуществах того или иного силового агрегата, однако, надеемся, что советы экспертов кому-то смогут стать ориентиром при выборе своего надежного авто.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 155