Толщиномер не врет. По «японцам» мы пройдемся: «Кузовщина — это одно, важнее мотор и коробка»

  • 10 апреля
  • Просмотров 28516

В одном из прошлых материалов мы проехались по «французам», полюбившимся белорусам за комфорт и относительно низкую стоимость, что для многих водителей является чуть ли не главным критерием подбора машины. Расстроило нас лишь то, что большинство французских машин продавались в плачевном состоянии — как ни крути, но годы эксплуатации и не всегда своевременное обслуживание неукоснительно взяли свое. На этот раз мы задумали бросить вызов пресловутой японской надежности, которой любят похвастать владельцы таких машин на профильных форумах.

Неспроста ведь ведущие места во всемирных топах с завидным постоянством занимают изделия японского автопрома, опережая своих соперников по надежности и долговечности. Да и сами автопроизводители упрямо транслируют их достоинства десятками лет. Чтобы узнать, в каком состоянии на самом деле продаются популярные модели японского автопрома, мы лично проверили это в рамках рубрики «Толщиномер не врет» со специалистами компании по подбору авто Selectcar, выбрав несколько экземпляров разных годов выпуска и ценовых категорий.

К примеру, кроссовер Lexus RX даже спустя почти десять лет после окончания выпуска модели сохраняет престиж, популярность и пользуется славой очень надежной машины. А модификация RX400h даже стала одним из наиболее распространенных гибридов в мире. Именно такой экземпляр 2007 года с мотором серии MZ объемом 3,3 литра, АКПП и гибридной силовой установкой и попался нам на глаза. Мало того, что это гибридная версия, сочетающая спортивные повадки наряду с низким расходом топлива, но здесь еще и подключаемый полный привод, и «лакшери» в салоне.

Хозяйка машины пересела на Toyota Land Cruiser Prado, поэтому и продает кроссовер, который приобретался в немецком салоне и с 2009-го года находился в одних руках. За чуть более десятилетний срок эксплуатации японский паркетник пробежал 205 тысяч км.

Девушка акцентирует внимание на «чистой» истории владения и обслуживания, а также безаварийном прошлом. Не раз сталкиваясь с обманом владельцев во время подобных рейдов, эксперты проверяют кузов толщиномером и подключают компьютер для диагностики, на что хозяйка Lexus охотно дает согласие. Видимо, скрывать ей действительно нечего. По крайней мере, нет ни единой ошибки, что очень радует: сбои электроники у гибрида — дело обычное, а устранять их достаточно хлопотно.

Но кузов не весь в «родной» краске: из нюансов можно отметить сколы на капоте, арках и бамперах, а также тот факт, что перекрашивали всю левую сторону, не попав в перламутровый белый цвет. «Будем знать», — отшучивается хозяйка машины и переключает наше внимание на достоинства автомобиля.

Соблазнившись на гибридную версию, в городской эксплуатации можно снизить расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины, согласитесь, неплохо. Вдобавок ко всему нам предложили комплект зимних колес на дисках, которые отъездят еще сезон, а также скидку с первоначальных 17 тысяч у.е. в размере $500. Не исключено, что, если попадется реальный покупатель, торг продолжится у капота.

Во время пробной поездки владелица машины обмолвилась, что заправляет Lexus 92-м бензином. Раньше заливали и АИ-95, но потом посмотрели, что и более дешевое топливо машина переваривает нормально. Небольшой участок RX проехал на батарейках, а когда зарычал 3,3-литровый мотор, кроссовер доказал, что едет резво. По словам хозяйки, машина расходует 10-11 л, что также подтвердили цифры БК.

И это, напомним, речь идет о полноприводном мощном паркетнике. «Красилась левая сторона, там показания прибора варьируются в пределах 300-350 микрон, арка местами — до 800. Присутствуют сколы краски на капоте и по бортам. На удивление, компьютерная диагностика не выявила ни одной ошибки, несмотря на обилие электронных систем и наличие гибридной установки. В целом видно, что машину специально не готовили к продаже. Мотор без подтеков масла, вариатор работает без нареканий», — делает выводы специалист, обращая внимание только на небольшое ДТП, в котором Lexus скорее всего побывал.

«Большой плюс, что это не "американец", а европейской сборки гибрид. Обычно из-за океана привозили сильно битые варианты под дешевое восстановление. Что касается слабых мест модели, то быстрее всего сдаются передняя подвеска и тормозные диски и колодки по причине большого веса авто. Также владельцы RX нередко жалуются на фары (легко повреждаются, хрупкие защелки). А в гибридных модификациях встречаются проблемы с инвертором (преобразователем напряжения)», — добавил эксперт.

Еще один представитель японского автопрома Nissan Qashqai — пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря — серьезных проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км. Главное — не переусердствовать на бездорожье да вовремя его обслуживать. Перед нами экземпляр 2011 года с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, «механикой» и пробегом 124.000 км.

Владелец не красил бампера с облезшим лаком из принципа, чтобы будущий покупатель не считал, что машина «бита, крашена». Как бонус — техосмотр был пройден относительно недавно, еще в декабре, а теперь он может переноситься при смене собственника.

Не успел владелец рассказать про то, что Qashqai пригоняли из Эстонии в 2011-м, как подоспел вердикт эксперта, да и к тому же сплошь положительный: «Союз 2,0-литрового бензинового мотора и МКП считается наиболее удачным из-за простоты, надежности и оптимального соотношения мощности и расхода топлива. Состояние машины порадовало: кузов весь в родной краске, отсутствие ошибок в ЭБУ и, вероятно, оригинальный пробег, на что указывают такие косвенные признаки, как состояние салона, руля, педалей и кулисы».

Хозяин кроссовера демонстративно открывает капот, обращая внимание на то, что мотор специально не мылся и на нем отсутствуют подтеки масла. Кондиционер ни разу не заправлялся и работает идеально. В глаза бросается только сгнивший замок капота, да родной аккумулятор уже просится под замену.

В остальном только плюсы — благодаря механической трансмиссии и ограничителю скорости до 70 км/ч расход получается более экономичным, в отличие от «автомата», — до 8,5 литров в городе. Владелец легко пускает за руль и даже разрешает проехаться без него по парковке.

Если говорить про «слабости» не конкретно этого Nissan Qashqai, а модели в целом, то специалист вспоминает, что печка медленно прогревает салон автомобиля в холодные зимы, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора, а ЛКП не отличается стойкостью — быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска. Кроме того, быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе.

Когда дело доходит до обсуждения цены, эксперт сторговывает 600 долларов на покраску бамперов с заявленных $13.400. Поскольку машина в хорошем состоянии, не бита, не крашена и в одних руках с момента покупки ее в Прибалтике, опускаться еще ниже владелец не хочет. Нам же ничего не остается, как поблагодарить автовладельца за адекватность и честность, а после отправиться на осмотр еще одного «японца» — Honda Accord, которая славится не только внешней красотой, но и проверенной временем надежностью.

Итак, 2010 год выпуска, бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, автоматическая трансмиссия и пробег — 140 тыс. км. Еще по телефону владелец обмолвился про «жука» в районе передней арки и порванное водительское кресло.

Честно сказать, первый нюанс мы могли бы и не заметить, не таким уж и незначительным он оказался, а вот заклеенное скотчем переднее кресло уж больно бросалось в глаза.

Что касается кузова, то, со слов мужчины, жена прошлого владельца притерлась левой стороной и задним правым крылом, из-за чего машину облили лаком. О причинах продажи он отзывается в духе того, что спустя два года «машина может начать вести себя по-разному» и на этот счет у него есть правило — менять автомобили как можно чаще.

Во время тест-драйва владелец упомянул про принципиальную замену масла каждые 8 тысяч км, в отличие от дилерского регламента, поскольку «японцы» чутко реагируют на масляное «голодание».

Он считает, что главное в машинах — мотор и коробка, упуская из виду состояние кузова и салона и торгуясь с $12.850 всего на 250 долларов. «Послушайте, машине ведь не два года. Кузовщина — это вещь интересная. Но для меня важнее всего мотор и коробка», — просто оппонирует замечаниям специалистов владелец авто. Эксперт тем временем делает свои заключения по машине:

«Переднее и заднее левое крылья и вся правая сторона перекрашены — крыло, две двери, задняя арка с применением шпатлевки местами свыше 2000 микрон. Бампер выставлен не по зазорам. Есть защитная пленка на крыльях и капоте, но она начинает трескаться и облазить. Откровенно говоря, салон в очень "уставшем" состоянии. По результатам компьютерной диагностики обнаружились текущие ошибки по датчикам ABS».

По мнению автоподборщика, тут стоят хондовские двигатель и коробка — одни из самых надежных, тогда как сам по себе Accord, как модель, отличается тонким ЛКП, подверженностью кузова коррозии, «сверчками» в салоне и проблемной рулевой рейкой.

Далее нас ожидал фиолетовый седан Mazda 6 2008 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем и на «автомате». Цвет японского седана действительно интересный, но на бамперах уже вовсю полезла краска.

Опережая эксперта, владелец подсказывает, что правое переднее крыло снималось, откручивались болты, но без «криминала», то есть без шпатлевки. Здесь комплектация Sport, заводская тонировка, а в салоне установлена магнитола на Android.

Молодой человек готов расстаться с «Маздой» за «десятку», уступив еще сверху 500 у.е. Поскольку машина висит в продаже только две недели, значит, можно еще подождать. Вдовесок отдают два комплекта колес с дисками, правда, летнюю резину нужно уже докупать. Требуется замена масла в коробке, а в остальном, со слов владельца, машина обслужена и проверок на СТО не боится.

Между тем наш эксперт делает выводы на основании экспресс-проверки: «Возможно, переднее крыло менялось по причине притертости или аварии, так как перекрашивалась правая сторона (двери и заднее крыло). По кузову достаточно много косметических нюансов вроде царапин и сколов, а учитывая, что у Mazda кузов не является сильной стороной, в некоторых местах повылазили "жучки". Есть запотевание по клапанной крышке мотора, а также выскакивает ошибка по датчику давления шин. В ближайшее время потребуется замена тормозных дисков, так как ощутимо бьет в руль при торможении. Сам по себе торг в полтысячи долларов неплохой, но с учетом всех нюансов можно торговаться еще больше. Состояние этой Mazda далеко не отличное».

В качестве недостатков данной модели подборщик авто называет слабую антикоррозийную устойчивость кузова — как правило, первыми начинают ржаветь задние арки. «Также возможны проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления, происходит закисание задних суппортов. Кроме того, встречается износ правой опоры (подушки) мотора и выходит из строя кислородный датчик (лямбда-зонд)», — добавляет специалист.

Напоследок едем смотреть Toyota Camry аналогичного года выпуска. Надо ли говорить, что владелец серебристого седана, как и многие белорусы, в объявлении написал про отличное состояние и родное ЛКП, во что обычно верится с большим трудом. Тем интереснее все проверить.

Оказалось, машину привозили в 2011-м из-за океана и, что удивительно, она не участвовала в ДТП. Из крашеных элементов только крыша, которую поцарапали во время транспортировки в контейнере — в итоге ее покрасили без шпатлевки. Также на бамперах виднеются небольшие потертости и малюсенький скольчик на лобовом стекле.

Пробег небольшой — 143 тыс. км, под капотом 2,4-литровый бензиновый мотор, который сочетается с АКПП. На вид аккуратный салон. Со слов хозяина, обслуживание на профильной станции и стартовая цена в $11.500. «В ближайшее время понадобится замена масла в моторе, через 10 тысяч — в коробке. По подвеске нет никаких проблем. Единственное — на сайлентблоках резина трескается в силу возраста», — говорит мужчина, готовый с ходу уступить 600 у.е. и отдать пару летних колес.

«Конечно, это не очень хорошо, что красилась крыша, но там окрас до 300 микрон. В остальном родная краска, даже оригинальный вин в проемах. Чистый салон, отсутствие ошибок по диагностике, при этом адекватный торг за "живой" автомобиль, который порадует недорогим обслуживанием», — кратко комментирует наш эксперт.

Ну а с надежностью для Toyota все традиционно — она является высокой. Из минусов модели эксперт упоминает про салон, выполненный из недорогих отделочных материалов, кожаную отделку сидений, которая быстро теряет первоначальный внешний вид, слабую шумоизоляцию, а также выход из строя компрессора кондиционера.

**

Говорить про японскую безотказность то же самое, что ссылаться на пресловутое немецкое качество. Современный рынок — это поле боя, и между марками тоже идет серьезная борьба за деньги покупателей. Но выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из бэушных автомобилей покупали «наездники», которые не всегда думали про своевременное обслуживание.

Однако сегодняшние варианты, напротив, нас скорее порадовали. «Среди представителей японского автопрома нередко попадаются ухоженные экземпляры, которые выгодно выделяются за счет надежных бензиновых двигателей, классических "автоматов" и приемлемого соотношения цена/качество. Как говорится, хочешь найти досмотренный и недорогой в обслуживании автомобиль — попробуй посмотреть "японца"», — резюмирует автоподборщик авто, опираясь на примеры как из реальной рабочей практики, так и сегодняшнего репортажа.

 av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 491