Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Renault Duster 1.5 dCi на подъемнике. «Быстро на нем не поездишь, зато можно что-нибудь потягать»

  • 6 апреля
  • Просмотров 17450

Про первое поколение народного паркетника Renault Duster мы писали минувшим летом. А после недавнего участия его единоутробного брата, Nissan Terrano, в нашей пятничной рубрике мы почти закрыли гештальт по этой модели. Однако в последний момент к нам в редакцию обратился владелец более редкого, пострестайлингового Duster, да еще с дизельным двигателем. Конечно, мы не стали ему отказывать. Нам и самим интересно!

Все дело в экономии

 

Разработанный для «развивающихся рынков» бюджетный внедорожник от Renault/ Dacia не радовал первых владельцев ни удобством, ни обилием опций, ни сколько-нибудь примечательным внешним видом. И сказать, что с момента появления Duster в России (2013 год) тот существенно изменился, наверное, нельзя. После обновления в 2015 году этот автомобиль как был, так и остался «народным». Поэтому и покупают его люди, далекие от иллюзий об элитарности класса «паркетных» авто.

И все же рестайлинг пошел модели на пользу. Измененная головная оптика сводит на нет сходство машины с бегемотом, новая фальшрадиаторная решетка выглядит убедительно, а блоки задних фар имеют стоп-сигналы в виде букв «S»… Видимо, кому-то это кажется забавным. Центральная консоль в салоне стала богаче на оснащение (у топовых версий появилась даже система R-link с навигацией), оформление интерьера оказалось чуть приятнее на вид. А главное, 1,5-литровый турбодизель прибавил в мощности до 109 л.с. (+ 19 «лошадок») и 240 Н*м.

Все эти изменения не укрылись от нашего героя Александра, который летом 2016 года устал от череды поддержанных автомобилей и решил приобрести новое транспортное средство. А поскольку мужчина еще и занят строительством дома, самым рациональным выбором для него был внедорожник, высокий и проходимый. «К тому же, не так давно я перенес операцию, и лазить под машинами, как раньше, теперь нет ни возможности, ни желания», — добавляет он.

Итак, избавившись от видавшего виды VW Passat B5, Александр отправился в столичный салон, чтобы приобрести Renault Duster в максимальной комплектации. Но тут столичный дилер показал характер: необходимого мужчине дизельного варианта в Минске не оказалось. Пришлось ехать в Могилев. В итоге наш герой отдал $16.300 за Duster с дизельным агрегатом, МКПП и подключаемым полным приводом.

 Дизель выдаёт 240 Нм уже при 1750 оборотах. Для сравнения, у 2.0-литрового бензинового мотора крутящий момент — 195 Нм

Несмотря на ценовую разбежку в более чем $5 тысяч между базовой версией, стартовавшей с $11.000, и топовым вариантом нашего героя, наполнение авто лишено каких бы то ни было изысков. Всему виной дизельный агрегат, который cейчас продается исключительно в версиях Expression, Privilege и Luxe. При этом бензиновый Duster существует в 5 комплектациях. 

В машине есть парктроники, подогрев передних сидений, электропакет боковых стекол, камера заднего вида, мультимедийный экран, кондиционер и полный набор электронных помощников водителя, включая систему помощи при трогании в гору, ABS, ESP и прочее.

«Сейчас дизельный Duster в максимальной комплектации стоит примерно $18.000, — удивляется владелец. — Хотя туда ничего нового не добавили. В моей машине не было даже подлокотника! Его надо было докупать отдельно за 350 рублей. Еще у дилера дополнительно покупал подкрылки, защитную решетку радиатора и резиновые коврики. Никаких процедур вроде шумоизоляции и антикора еще не делал. Наверное, и не буду».

Видимо, все дело в гарантийном обслуживании. И пока оное не слишком напрягает Александра. Авто уже проехало 50 тыс. км, и за это время дилер заменил по гарантии один из пластиковых патрубков топливной системы да задний парктроник. Все остальные замены — согласно регламенту планового ТО. На 40 тысячах км, к примеру, Duster обзавелся комплектом новых тормозных колодок. А вот сколы и царапины по кузову дилер устранял напополам со страховщиками КАСКО.

«Передний значок Renault через полгода почему-то стал облазить и чернеть. Его заменили по гарантии. Образовавшиеся сколы по нижней кромке кузова, на задних арках и двери багажника устраняли уже по страховке в течение 10 дней. Хотел через дилера это сделать, но там очередь выстроилась аж до мая… А еще у машин этих болезнь — потеки соли на дверях, в области ручек. Дилер говорит, что гарантия на это не распространяется, поэтому я сам их вытираю соляркой. Но что-то все равно остается», — рассказывает владелец.

Рабочая лошадка

 

В эксплуатации Duster неприхотлив. Его многорычажная подвеска охотно проглатывает самые крутые неровности на бездорожье, а полный привод выручит на самых сложных участках, не важно: снег под колесами или жидкая грязь. Клиренс в машине приличный — 210 мм, что снижает вероятность посадить ее на брюхо.

А вот аппетит «паркетника» вызывает у Александра недоумение: «Средний расход у меня составляет 7,5 литров на 100 км. На форумах владельцы пишут про 6 литров, а изготовитель заявляет и того меньше, но мне такого показателя добиться не получается. Только если 90 км/ч все время ехать. Летом бывает 6,8 литра, и то, когда больше газу поддаешь. Причем пробеги у меня в основном трассовые, по городу езжу мало».

Несмотря на то, что заводится дизель в любой мороз, владелец отметил в нем одну странность: при температуре в 16 Сº движок начинает тупить, в его работе как будто чувствуются провалы. А уже при 18 Сº все приходит в норму. Компьютерная диагностика никаких неполадок не обнаружила, поэтому и дилер разводит руками…

Кроме прочего, Александр грешит на шумный ход авто по трассе, особенно при скорости 120 км/ч. Но об этой проблеме знают все владельцы Renault Duster. Из явных минусов мужчина отмечает короткие передачи механической «шестиступки», отсутствие приличной динамики, слабый звук стереосистемы, условную работу штатной навигации. Ну и багажник для столь габаритного авто оказался, на удивление, маловат. Да и движок под капотом Александру хотелось бы видеть побольше, хотя бы 2 литра объемом — возникает же иногда желание и «притопить» за рулем…

На подъемнике

 

Когда Renault Duster взмыл на несколько метров над полом, под его брюхом тут же оказался сотрудник Bosch Service Михаил, уже не раз помогавший владельцам своими советами. Проведя какое-то время за осмотром основных узлов автомобиля, он вынес свой вердикт:

«Такие авто нечасто у нас бывают. Они по большей части все на гарантийном учете, поэтому обслуживаются у официалов. Эта машина новая, и смотреть тут нечего. Но есть некоторые особенности конструкции, и на них владельцу стоит обратить внимание. Первое — многорычажная задняя подвеска. Производитель применил конструкцию с несколькими рычагами, причем сразу замечаешь сходство с разработками Nissan. Японцы лет 20 назад придумали такую штуку. Она простая до невозможности, вся на резиновых сайлентблоках и развальных болтах для облегченной регулировки развала/схождения. Потому довольно надежная. На задней оси стоят короткие приводные ШРУСы с уменьшенным углом поворота (для передачи большего усилия). А вот подушки задних опор амортизаторов мягкие. Это добавляет комфорта в эксплуатации, но при постоянно нагруженной задней оси срок их эксплуатации предельно короткий».

Александр согласно кивает. Учитывая, что мужчина занимается строительством жилья и уже перевез немало мешков с цементом, это замечание будет для него не лишним.

«Спереди стоит простейшая подвеска от Renault Logan, — продолжает Михаил. — Но стабилизаторы стоят здесь уже со стойками, прикрученными к амортизатору, а не к рычагам, как это было на предыдущих подвесках "французов". Данное решение гораздо выгоднее для владельцев, поскольку этот стабилизатор дешев в плане замены, да и изнашивается он не так быстро».

«Я слышал, что на 80-100 тыс. км появляется люфт карданного вала…» — отмечает владелец.

 

«Очень может быть. Видно невооруженным глазом, что он искривлен относительно оси автомобиля. И я не угол подъема имею в виду — это как раз нормально. Но горизонтальное искривление указывает на то, что данный узел будет испытывать дополнительные нагрузки. Скорее всего, первой из строя будет выходить средняя его часть, там, где расположена вискомуфта», — отвечает специалист. 

И добавляет: «Чувствую, будет "весело" ремонтировать такие машины. Компоновка у Duster совершенно другая в сравнении с уже существующими моделями Renault, типа Fluence, Logan»

Зато по части силовых агрегатов у Михаила претензий нет. Вернув «паркетник» в исходное положение, он открыл капот и после краткого осмотра резюмировал:

«DCi — мотор очень хороший. Такой же используется на коммерческом "каблуке" Kangoo. По личному опыту знаю, что ресурс у него даже лучше, чем у прямых конкурентов вроде Fiat Doblo и VW Caddy. Хотя они привередливы к некачественному топливу. У нас курьерский транспорт, если долго разъезжает по регионам и "ест" колхозную "солярку", очень быстро нуждается в профилактике».

«А вот на нашем рабочем "каблуке" при 600 тысячах км пробега уже три раза "капиталили" двигатель», — не соглашается Александр.

«Ну, по сравнению с другими современными агрегатами эти моторы намного лучше, — отвечает механик. — Они даже спокойно переносят несвоевременную замену масла. Это надежные дизеля. Единственная проблема, грозящая в будущем, — это дорогостоящий ремонт топливной системы, а именно самих форсунок. Тут, скорее всего, стоит система Siemens — ее можно ремонтировать. Но есть варианты с пьезофорсунками Bosch, которые неремонтопригодны и сразу идут под замену».

«Вижу, что на двигателе меняли патрубок, — продолжает осмотр Михаил. — Все дело в системе впуска, где постоянно присутствует масло, ведь это турбомотор. Турбина где-то пропускает воздух, плюс система вентиляции картерных газов играет свою роль. Случается, что резинки не выдерживают. На 150-200 тысячах км пробега вообще все уплотнители будут запотевшими. Это естественный процесс, и его стоит ожидать».

«Отличие этой коробки передач от установленной на автомобиле 2WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки. Слышал, что эти агрегаты Renault страдают от того, что масло вырабатывается очень быстро. Не знаю почему, может быть, из-за неправильно подобранного допуска. А езда "на сухую" ничего хорошего КПП не сулит. Как правило, сразу выходит из строя пятая передача», — делится опытом специалист.

Ничуть не смутила Михаила и уже известная нам жалоба владельца на «короткие» передачи. «Это как раз нормально. Если производитель установил полный привод и заявил машину как кроссовер, значит, ему даже на "дизеле" надо дать увеличенный крутящий момент. Поэтому бренд сделал передачи "короткими". Получается, что быстро на авто не поездишь, зато можно что-нибудь потягать. Ну и за счет коротких передач можно подобрать оптимальный крутящий момент для преодоления различных препятствий, будь то песок, грязь или неровности. Жестких блокировок ведь на приводе нет», — подытожил механик.

С компьютерной диагностикой осмотр прошел не так гладко. В отличие от Nissan Terrano, что гостил здесь в прошлую пятницу и прекрасно читался, Renault Duster контактировать с местным компьютером отказался. В итоге диагностика выявила несколько старых ошибок, вроде плохо работающего парктроника, а основные модули прочесть не смогла. Мол, нет совпадения с загруженными базами.

«Для французских моделей лучше использовать фирменное оборудование. Оно работает корректнее», — посоветовал на прощание автоэлектрик. Александр в ответ только пожал плечами: на сервисе компьютер тоже ничего не выявил, а странное поведение двигателя при определенной температуре никуда не делось…

**

Несмотря на все шероховатости, Александр в целом доволен покупкой. Его машина полностью выполняет возложенные на нее задачи, а сервисное обслуживание избавило мужчину от необходимости собственноручно устранять любую поломку, как это было раньше с б/у авто. Оказалось, что привыкнуть к хорошему можно быстрее, чем думаешь…

«В настоящий момент от своего Duster избавляться не планирую. Думаю поездить на нем еще года 3-4, а потом сдать в trade-in, чтобы следующее авто тоже новое купить», — сообщает наш герой. И мы желаем ему в этом удачи!

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 238