«Не вижу смысла покупать новую машину». Как белорус меняет премиум-автомобили каждый год

  • 9 апреля
  • Просмотров 33319

Некоторые белорусы и ныне считают, что связываться с лизинговыми компаниями, равно, как и банками, это всегда рискованно и, мягко говоря, накладно. Мол, лучше копить годами, чтобы потом купить автомобиль и наслаждаться записью в техпаспорте, где в графе собственник почетно числится ваше имя. Однако наш сегодняшний герой Олег рассматривает этот шаблон не иначе как предрассудок, уходящий корнями в советское прошлое. Зачем спускать накопленные годами средства на покупку железа, когда можно помесячно платить доступную сумму денег, а остальное тратить на развитие бизнеса, семью и путешествия с удовольствием за рулем?

Сперва минчанин ездил на Mercedes S класса, а потом пересел на Lexus LS — причем в обоих случаях машины представительского класса были оформлены в лизинг. Примечательно и то, что Олегу не пришлось продавать свой старый автомобиль, он просто сдал его в зачет без доплат и потери времени. О том, как такое возможно и как работает лизинг для физлиц, сегодня мы расскажем подробнее. 

С Олегом мы встречаемся в оговоренное время на парковке возле столичного бизнес-центра. Солидный мужчина в костюме и с портфелем в руках предстает перед нами на фоне черного седана Lexus LS 460, который смотрится стильно и чертовски притягательно. Да, машина 2010 года выпуска. Но, как считает Олег, новый представительский седан, выехав за ворота автоцентра, в первый год теряет до 30% от начальной стоимости, тогда как 5-7-летние машины такого класса более доступны и не настолько уступают в комфорте, чтобы переплачивать много денег. «Не вижу смысла покупать новую машину. "Бэушный" автомобиль такого класса уже не так сильно теряет в цене, и через пару лет его можно продать практически за те же деньги, за которые купил», — уточняет наш герой.

«Как бизнесмен, я понимаю, что качество стоит дорого, и выбираю только те автомобили, которые меня устраивают, доказав свою безопасность и безупречное качество, если говорить про Mercedes и Lexus», — говорит Олег. Ввиду того, что минчанин занимается бизнесом, у него не было времени выбирать подходящий вариант за границей. Но не только поэтому: «Я посчитал, что стоимость авто вместе с оплатой таможенных пошлин фактически сравнима с ценой машин с большим объемом двигателей на вторичном рынке Беларуси. Во-вторых, для меня крайне важно знать историю владения и обслуживания, тогда как свежепригнанные автомобили нередко продаются с разного рода легендами».

Мнение о том, что «лучше выбрать автомобиль попроще, но расплатиться сразу», не всем по нраву. Зачем самому себе отказывать в удовольствии ездить на том, что нравится здесь и сейчас? Вот и Олег, выбирая Mercedes S350 2008 года с бензиновым 3,5-литровым мотором, думал прежде всего о преимуществах премиального бренда. В 2016-м он продавался за $15,5 тысяч и за год эксплуатации (70 тысяч км) не потребовал никаких вложений, за исключением обычного ТО и расходов на топливо. Отвечая на вопрос приобретения автомобиля, Олег деликатно объясняет, что важно не то, сколько денег ты сразу выложил за него, сколько возможность ездить на машине, которая устраивает водителя и пассажиров во всем.

«Когда искал машину, зацепился за рекламу, где "Активлизинг" обещал новый формат владения авто. Решил разузнать подробнее, что да как. Ранее уже был неудачный опыт общения с лизинговыми компаниями, но все же меняется, к тому же появляются новые возможности. Вот и подумал, что надо попробовать. Позвонил, мне доходчиво объяснили, прислали расчет, необходимый пакет документов. А поскольку я человек занятой, то даже предложили содействие в оформлении некоторых бумаг. Сложилось ощущение, будто я обрел личного помощника, что для меня было особенно важно и ценно», — не скупится на похвалу Олег. В итоге оформление заняло пару часов, проверка кредитной истории затянулась на один рабочий день, ну а Mercedes, который все это время хранился на площадке дилера, он получил спустя три дня с момента подписания договора. 

«Важный момент заключается в том, что лизинговая компания не предлагает заключить сделку с закрытыми глазами: перед покупкой на стоянку приехали специалисты компании, чтобы проверить техническое состояние автомобиля, его юридическую "чистоту". Можно сказать, это дополнительный сервис», — рассуждает Олег, убедившись на личном опыте, что лизинг — это простой, понятный и удобный инструмент для покупки.

Желая опробовать на практике еще одного представителя бизнес-класса, в прошлом году Олег пересел на Lexus LS. «Несмотря на мощный двигатель объемом 4,6 литра, он удивил меня своей экономичностью и стоимостью обслуживания, которая не намного превышает затраты на фирменный сервис популярных бюджетных моделей. Кроме того, автомобиль расходует в городе 11-12 литров бензина, и это довольно скромная цифра для такого мощного седана, которому нет равных по уровню комфорта и качеству сборки», — рассуждает наш герой.

«Автомобиль стоил 25 тыс. долларов. Поразмышлял, все взвесил. Дороговато, сразу всю стоимость выкладывать не хотелось. Поэтому сразу и подумал о лизинге, а тут еще и в зачет свой автомобиль отдать можно», — говорит Олег. Тем более, отдавая в зачет Mercedes, не придется пробовать себя в затратной по времени роли продавца.
Пока выбирал автомобиль, Олег решил уточнить условия лизинга, позвонил в компанию. Сложно поверить, но желаемый вариант отыскался прямо на площадке лизинговой компании: оставалось просто приехать туда и отдать ключи от cемилетнего "Мерседеса" взамен Lexus LS 460 2010 г.в. «Я лишь только озвучил, на какую марку автомобиля хочу пересесть, как мне тут же предложили посмотреть имеющиеся на площадке варианты. Ну а так как позитивный опыт общения со специалистами этой лизинговой компании уже был, то не раздумывая решил купить этот Lexus. Все сложилось — и лизинг, и зачет, и Lexus на стоянке», — вспоминает наш герой.

Слушая историю Олега, возникало ощущение дежавю: вновь за время годичной эксплуатации никаких вложений в ремонт. Минчанин уверен, что причина тому тот факт, что сотрудники проверяют машины перед покупкой, это позволяет избежать многих проблем в последующей эксплуатации.

Любопытствуем про финансовую сторону оформления сделки, которая наверняка интересует каждого белоруса. Олег резонно считает, что, выплачивая годами аренду автомобиля, ты тратишь деньги за фактическое владение, а не штамп в техпаспорте. Все происходило так: он заплатил первоначальный взнос в размере 20% от стоимости автомобиля, оформил договор лизинга на срок до 4 лет и практически сразу начал ездить на Lexus. Со слов бизнесмена, договор заключался в иностранной валюте, но расчеты производятся только в белорусских рублях по курсу Нацбанка. При этом прошлый Mercedes лизинговая компания выкупила фактически по той же цене, что он и стоил в 2016-м. 

Уточняем, сколько нужно платить ежемесячно. «Да, это не 100 долларов, но вполне подъемная сумма, которую я могу комфортно выплачивать каждый месяц. Мне нравятся спланированные действия, когда можно управлять и домашними финансами, и расходами по работе», — утверждает Олег.

Не смущает его и то, что автомобиль является собственностью компании до момента окончательного расчета по лизингу. «Это никак не отражается на возможности его эксплуатировать, свободно выезжать на нем за границу. Там спокойно относятся к тому, что автомобиль находится в лизинге, ведь выплачивать его стоимость фактически в рассрочку — это общемировая практика. Так что ни разу никаких проблем ни с инспекторами ГАИ, ни с таможней у меня не возникало», — отдельно подчеркивает бизнесмен.

Негативных моментов покупки машины в лизинг Олег не припоминает, зато, говоря о ее преимуществах, мужчина имеет еще одного туза в своем рукаве: «Когда мой Lexus зацепили на стоянке, все обращения в страховую сделал собственник автомобиля, то есть "Активлизинг". И все вопросы, связанные с ремонтом, прошли для меня быстро, незаметно и комфортно. Даже в таких мелочах я порадовался, что не являюсь владельцем машины по паспорту».

Олег не исключает того, что через год-два ему вновь захочется попробовать новые марки-модели. Он убежден, что лизинг — это комфортный способ владения автомобилем. Философия мышления бизнесмена такова: «Не вижу смысла вкладывать сразу большую сумму денег в автомобиль. Когда есть свободные средства, их можно вложить в развитие бизнеса и решение более насущных задач. На мой взгляд, платить за машину лучше всего в период эксплуатации — по сути, это и есть долгосрочная аренда авто с последующим правом выкупа».

**

Минчанин уверен, что лизинг, как финансовый продукт, прост и выгоден даже для физлиц. Ежедневно передвигаясь с высоким уровнем комфорта на представительском седане, говорит он это с легким сердцем. Некоторые скептики ему возразят, кивая на то, что помесячная оплата, равная трехзначной сумме в у.е., выглядит слишком неподъемной для обычного белоруса. Но бизнесмен рассуждает с высоты личного опыта и возможностей. Ему есть чем оппонировать, когда речь заходит и про то, что Lexus якобы не его: прошли те времена СССР, когда было важно быть владельцем, радуясь записи в техпаспорте. «Куда важнее эксплуатировать хороший автомобиль здесь и сейчас, для чего он и был создан», — лаконично ставит точку в нашей беседе Олег.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 175