«Машине 1,5 года, но возникала мысль обновить антикор». Проверяем Renault Kaptur после двух белорусских зим

  • 3 апреля 2018
  • Просмотров 28969

Паркетник Kaptur в Renault изначально позиционировали как более дорогую и престижную модель, пытаясь всячески отдалить от бюджетных завсегдатаев рынка. Представленный публике еще в 2016 году, он до сих пор будоражит белорусов, щеголяя эффектной внешностью. Действительно, дизайн автомобиля в хорошем смысле слова поражает на фоне печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса. Но «Каптюр» способен и огорчить рядом неприятных особенностей, о чем нам успел поведать Евгений, в числе первых купивший кроссовер в минском салоне.

Про его личный опыт эксплуатации и особенности автомобиля мы уже писали в рубрике «На подъемнике», успев обмолвиться про желание владельца обновить антикор. Мол, заводское покрытие, конечно, имеется, но дополнительная защита не помешает. Невзирая на увещевания дилера, что производитель дает гарантию от сквозной коррозии сроком на 6 лет и в данный момент беспокоиться не о чем. Собственно, это и стало поводом для визита в центр антикоррозийный обработки KROWN, куда владелец приехал с большим энтузиазмом. Совсем не ожидая, что там его попробуют переубедить, будто затея с антикором уж очень притянута за уши…

Понятно, что о коррозионной стойкости кузова говорить преждевременно — машина новая, а на накопление статистики все-таки уходят годы. Но, возможно, некоторые владельцы этой модели все-таки пожелают из чувства долга или природного любопытства приложить к ней руки. К примеру, владелец сегодняшнего экземпляра из дополнительных опций предусмотрительно поставил сетку в радиатор, металлические накладки на пороги и в багажнике, а также размышляет про обновление антикора.

Разумеется, за такой короткий срок эксплуатации еще ни один Kaptur не облез, не заржавел и не сгнил — подождем несколько зим, а потом уже оценим. К примеру, полуторагодовалый Renault Kaptur Евгения пережил две зимы и накатал больше 60 тысяч км. Поскольку большую часть времени мужчина проводит в разъездах, из нюансов по кузову он называет лишь сколы на кромке капота и передней стойке как следствие активной эксплуатации паркетника по трассам РБ.

В модном двухцветном окрасе кроссовер уверенно заезжает в бокс автоцентра.

По традиции автомобиль взмывает вверх на специальных опорах, а мы дружно заныриваем под брюхо свежего паркетника российской сборки. Первым делом директор представительства KROWN в Беларуси Сергей Мухлаев хвалит французскую марку:

«Сам по себе Renault еще на заводе подготовлен идеально — все швы герметиком хорошо промазаны, сверху антигравийным составом покрыты. Таких "ляпов", какие встречаются у некоторых "японцев", — например, отсутствие антигравия в завихрениях кузова — здесь точно нет. Даже за теплоизоляционной пластиной в центральном туннеле имеется гравитекс, наличие которого там в тех же японских машинах считается избыточной мерой. Культура производства на высшем уровне, не о чем говорить. Да и поскольку "Каптюр" произведен в России для сложных условий эксплуатации, то все сделано без нареканий».

Глядя на паркетник снизу, видим, что днище щедро измазано густым слоем антикора. Вряд ли с ним что-либо случится в ближайшем будущем, не будь каких-либо механических повреждений. Другое дело — как законсервировали авто изнутри, силясь защитить его от рыжей напасти. Насколько известно, Renault проливают изнутри составом на восковой основе, которого хватает на обещанный срок.

Чтобы убедиться в этом воочию, Сергей Мухлаев отлучается на пару минут за эндоскопом. Евгений на пару с нами всматривается в экранчик прибора, отображающего состояние внутренних полостей. В идеале мы должны увидеть равномерный слой заводского консерванта, а по факту он лежит беспорядочно желтыми пятнами, не попадая в полной мере куда надо — в места швов и стыков.

«Состав нанесен тонкой пленкой, но он должен попасть во все сочленения кузова, поскольку щелевая коррозия — самый главный бич любой машины. С внешней стороны стыки обрабатывают герметиком и гравитексом, а изнутри их нужно защищать жидким проникающим составом. Исходя из того, что состав на восковой основе не сильно текуч и на заводе делают минимум, лишний раз пролить скрытые полости днища и порогов не помешало бы. Если очень хочется позаботиться о машине», — говорит эксперт, вспоминая из личной практики пятилетний Sandero Stepway, к состоянию которого было сложно придраться, если не брать в расчет ржавеющие болты, крепления и трубки.

Представитель центра обращает отдельное внимание на дренажные отверстия на порогах, которые должны быть чистыми, чтобы беспрепятственно выводить скопившуюся внутри влагу во избежание рисков возникновения коррозии. С этим в представленном на осмотр экземпляре все в полном порядке. Зато эксперт советует задуматься о другом — тормозные трубки из стали уже в семилетней машине начинают ржаветь, а потому уже сейчас можно принять превентивные меры.

«Только в самой задней части днища мы видим кромку металла, покрашенного в цвет кузова. Так выглядело всё днище до нанесения антикоррозийного заводского покрытия. То есть с точки зрения антикоррозийной обработки Kaptur сделан отлично. И такую ситуацию можно наблюдать далеко не во всех автомобилях», — комментирует специалист.

Не скупится на похвалу он и после того, как Renault опускают на подъемнике вниз. Подступая к дверям, владелец жалуется на резиновые уплотнители дверей: и стоят иногда криво, и отваливаются при попадании грязи. Кроме того, Евгений высказывает мнение, будто за пластиком по кромкам дверей может застаиваться влага. «По классике жанра дренажные отверстия должны выходить наружу, здесь же они, насколько я знаю, направлены в сторону пластика, чтобы выводить влагу точно так же, как и с порогов. Уверен, что в скрытых полостях дверей тоже присутствует консервант», — разъясняет специалист.

Предусмотрена в Kaptur и полная защита колесных арок локерами, которые не только защищают металл от попадания соли, песка и грязи, но и поглощают шум. Металлические накладки на порогах — это уже отдельная опция, установленная владельцем, чтобы избежать потертостей и царапин. Такие же есть и в багажнике.

А вот дренажное отверстие, которое, как правило, в машинах идет по наружному шву, здесь мы не находим. «Странное конструктивное решение, — искренне сокрушается Сергей Мухлаев, пытаясь осмотреть скрытые полости багажника. — Конечно, антикор там присутствует. Влага скапливается, потом высыхает, но она не выводится, поскольку нет дренажа».

Открывая капот с горбинкой, который невольно ассоциируется с гасконским носом, замечаем, что дополнительный антикор на стаканы не наносился, хотя обычно производитель или дилеры этим занимаются.

«Подготовка на заводе в данном случае настолько хорошая, что нет смысла снаружи обрабатывать подкапотное пространство», — объясняет эксперт. А вот передние крылья с обратной стороны сухие, где теоретически может скапливаться влага — возможно, туда и есть смысл залезть.

Явных «жуков» на кузове нет. Что касается сколов, то владелец считает, что лучше не тратиться на защитную пленку, а просто в будущем перекрасить авто по Каско. А как насчет качества ЛКП? «Насколько я знаю по Renault, проблем у них нет. Ни разу не видел, чтобы у них были ржавые поверхности, хотя на это я всегда обращаю внимание», — делится мнением Сергей Мухлаев.

**

Злопыхатели могут сколько угодно говорить о том, что получился «подшаманенный Дастер» — но состояние кузова Kaptur заслуживает однозначно положительной оценки. И львиная доля похвалы коснулась именно заводской подготовки (качество покраски, сборки и консервации скрытых полостей). Так что если дополнительно и обрабатывать скрытые полости, то только если уж очень хочется проявить гиперопеку над автомобилем либо попросту подстраховаться.

«Если честно, я не вижу смысла тратить на это деньги сейчас. Когда дилер говорит, что не нужно наносить дополнительный антикор, он не врет. В ближайшие пять лет с машиной все будет хорошо», — уверенно резюмирует наш эксперт. Видно, завод-изготовитель печется о качестве производства, а именно антикоррозийной защите кузова, а дилер вправе без ложной скромности заявлять о шестилетней гарантии. Ну и главное — как убедился сам владелец авто, предпринятых заводом мер по защите авто на его предполагаемый срок эксплуатации хватит с лихвой. Но надо четко отдавать себе отчет, что это не на всю жизнь.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 8 184