В Беларуси возобновят производство иранских машин

  • 2 апреля
  • Просмотров 3505

Иранская компания Iran Khodro (IKCO) планирует вернуться на белорусский и российский рынки и уже подписала контракт с заводом «Юнисон» на выпуск моделей Dena и Dena+.

В ближайшие 5 лет белорусский автозавод планирует выпустить 5 тысяч автомобилей. Машины местного производства будут поставляться не только белорусам, но и жителям России и Казахстана. Первые автомобили должны сойти с конвейера еще до конца 2018 года. 

Напомним, в 2006 году на мощностях завода «Юнисон» уже выпускался седан Iran Khodro Samand. У компании тогда было запланировано серьезное развитие производства, включая постройку цехов сварки и окраски. В 2013 году проект был заморожен из-за экономических санкций, наложенных на Иран. За 7 лет на заводе методом крупноузловой сборки было выпущено порядка двух тысяч автомобилей, основная часть которых была продана госструктурам.

Модели Dena и Dena+ являются самыми современными моделями в продуктовой линейке компании, хотя, базируются на платформе Peugeot 405, лицензию на производство которого иранцы купили еще в «девяностых».  Dena была представлена в 2011 году со 115-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. В 2017 году вышел рестайлинговый вариант Dena+ , отличавшийся «облагороженной» внешностью и модернизированным силовым агрегатом.

Скорее всего, производство на «Юнисоне» будет возобновлено с прицелом на российский рынок, где иранские седаны Samand продавались с 2006 по 2009 год. За это время Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за экономических санкций. Если марке удастся вернуться, Dena может стать самым дешёвым седаном на рынке.

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 895