Большая «девятка». В Минск привезли новую Mazda CX-9 и назвали цены

  • 2 апреля 2018
  • Просмотров 14962

На прошлой неделе белорусским журналистам впервые показали флагманскую модель Mazda — абсолютно новый паркетник Mazda CX-9. Презентация проходила не совсем обычно: сразу 7 представителей СМИ загрузили в большую машину и отправили на бездорожье.

Рассевшись по местам и в обязательном порядке задействовав галерку — там два полноценных пассажирских места — слушаем бравый инструктаж менеджеров. Мол, на педаль газа сильно не жать, экипажей ГАИ бояться и в глубокую грязь не лезть, потому как красивые 20-дюймовые диски обуты во "всесезонку". Принято!

Места на втором ряду более чем достаточно, а на галерке могут усесться не только дети

Третий ряд не только для детей. Два взрослых человека среднего роста вполне могут пережить здесь 100-150 км

810-литровый багажник можно увеличить за счет сложенных спинок среднего и третьего рядов сидений

Уже с первых километров понимаешь: несмотря на солидные габариты, «девятка» умеет и любит быстро ездить. Под капотом новый 2,5-литровый турбированный Skyаctiv, который трудится в паре с 6-ступенчатым «автоматом». При этом мощность двигателя для России (прим. по умолчанию и для нас) снизили с 250 до 231 л.с. (420 Нм при 2000 об/мин). И это единственный доступный в гамме мотор — старый 3,7-литровый агрегат на 277 «лошадей» отправили на свалку истории.

Обычно турбомоторы имеют степень сжатия 9-9,5. У Skyаctiv — 2,5L – 10,5

Mazda CX-9 — тихая машина. Причина тому обилие шумоизоляции под капотом, в дверях и уменьшенные зазоры

Рабочий объем меньше, а реакция на педаль акселератора острее! Чуть посильнее прижал — и «девятка» бодро везет 7 пассажиров, ничуть не напрягаясь при обгонах и вынужденных опережениях на прямой. «Автомат» радует в гражданском режиме работы, а в «спорте» можно навязать борьбу кому-нибудь на престарелой «бэшачке» при резком старте со светофора. Разгон до первой сотни — 8.6 с. Но и дальше CX-9 продолжает весьма сносно ускоряться под сочный рык турбочетверки. На закрытом полигоне в Липках коллеги выжали на новой «девятке» 208 км/ч.

С турбочетверкой Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с. CX-9 может разогнаться до первой «сотни» за 8,6 с


Большая машина, следовательно, расход топлива соответствующий, скажут некоторые. Но в случае с Mazda CX-9 вполне можно уложиться в 12 л. на 100 км пути. При этом паспортные данные таковы: 12,7 литров в городе и 7,2 л. — трасса. Судя по показаниям БК в конце дня, у нас машина кушала в среднем 12 л. АИ-95. Не так уж и много для 5-метрового кроссовера массой 1924 кг. Хотя мы и не стеснялись кое-где проехаться в режиме «тапка в пол».

Вся оптика Mazda CX-9 – светодиодная

Средний расход в 12-13 л на "сотню" — для машины такого класса неплохо

Проекционный экран на лобовом стекле — базовая опция. За доплату положены система распознавания пешеходов, дорожных знаков и др.

Во время тест-драйва менеджеры дилера очень хвалились тем, что в компании проделали огромную работу над эргономикой и шумоизоляцией новой CX-9. Признаем, тут они не врут. В целом за рулем посадка удобная, в дальней дороге не устаешь. Расположение органов управления удачное. Разве что намертво приклеенный мелкий экран мультимедии с широкой рамкой (прим. всего-то 8 дюймов!) и аналоговые приборы вызывают недоумение в век всеобщей планшетизации. Как-то все консервативненько что ли.

Панель приборов c физическими стрелками. Лишь окошко справа представляет собой ЖК-дисплей 

Экран мультимедии по современным меркам небольшой — 8 дюймов. К тому же он с неприлично широкой рамкой и не убирается

А вот что касается шумоизоляции, то здесь Mazda CX-9 уж точно дребезжащей консервной банкой не назовешь. Инструментальные измерения шума показали такую картину: на скорости 100 км/ч на борту 70-71 децибел, едем 120-130 км/ч — всего на 1 децибел больше. Примечательно, что любимые многими белорусами «бюджетники» показывают уровень акустического комфорта в районе 76-80 децибел.

Новая Mazda CX-9 прибавила в колесной базе 55 мм (до 2930 мм), но стала короче прежней модели на 14 мм (5075 мм)

Интерьер новинки практически полностью копирует таковой у СХ-5


Новый кроссовер по умолчанию оснащен системой полного привода, который подключается электроникой. И тут альтернативных вариантов быть не может. Хорошо это или плохо? Пожалуй, такой вариант предпочтительней для обычного обывателя, ведь он вряд ли поедет штурмовать танковый полигон, как это сделали мы.
На разбитой тяжелыми гусеницами дороге сразу ощущаешь, как машине не хватает пониженной передачи. Даже перевод АКПП в ручной режим и принудительное движение на первой не дарит ощущения вседозволенности. Вот солнце слегка растопило грязь под колесами — и тут же непрошеные электронные «помощники» навязчиво вмешиваются в управление, «душат» двигатель там, где реально можно было и поддать газу... Конечно, ESP и прочие вспомогательные системы отключаются кнопкой, но и после этого поведение автомобиля на офф-роуде не сильно-то и меняется.

Хотя, повторюсь, зачем адекватному покупателю такой машины топить её в грязи?! Ну не рассчитана Mazda CX-9 на покорение бездорожья. И точка. Хотя вот мы без особых усилий преодолели огромную лужу и лишь единожды чиркнули днищем при проезде через особо глубокую колею.

Семиместный паркетник длиной 5075 мм и 220 мм дорожным просветом кое-что может и на бездорожье

Все-таки 220 мм дорожного просвета позволяют проехать там, где обычный пузотерка-седан или переднеприводной кроссовер могут сесть на брюхо. А если эту машину обуть в зимнюю резину с шипом, то проехать зимой по нечищеному асфальту на дачу или выбраться из сугроба после какого-нибудь "Хавьера" — задача вполне выполнимая. Ну а большего-то и не надо.

**
На белорусском рынке новая Mazda CX-9 будет предлагаться в двух комплектациях — Supreme и Exclusive. Так, начальный прайс на CX-9 — 105 000 руб. ($54 тыс.), а топовая версия обойдется всего на 2,5 тыс. долларов дороже (110 тыс. рублей). Смысла экономить как бы и нет..

На белорусском рынке 7-местный кроссовер Mazda CX-9 оценили почти в $54 000

И это меньше, чем просят за Toyota Highlander — от 112 910 руб. ($58 тыс.) Но тот же Ford Explorer заметно дешевле — 94 770 рублей ($48 700). При этом конкуренты также оснащены АКПП и приблизительно такими же по мощности моторами. Стоит ли ожидать, что большая "девятка" взорвет белорусский рынок? Конечно же, нет. Максимум 50 автомобилей в год — такой амбициозный прогноз делает дилер. Ну а мы можем уверенно заявить: CX-9 отлично подойдет тем, кто уже вырос из среднеразмерного паркетника. Места в большом "японце" действительно много.

Читайте также:

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 850