Nissan Terrano на подъемнике. «На дороге жесткая "табуретка" с избыточной парусностью»

  • 30 марта
  • Просмотров 20212

В свое время концерн Groupe PSA сделал ребрендинг и стал выпускать под марками Peugeot и Citroen модель Mitsubishi Outlander. Получился один автомобиль под тремя разными масками, что называется, на любой вкус. Когда мода на паркетники достигла своего пика, к ней подтянули и бюджетный сегмент — Renault Duster тому доказательство. Но что делать, если купить «джип» очень хочется, а денег на Outlander не хватает? «Берите Nissan Terrano!» — отвечает другой франко-японский производитель». Наш пятничный гость Максим этому совету внял и не остался разочарован.

Авто для непритязательных владельцев

 

В конце 2014 года, когда случился пресловутый «хапун», молодой человек отправился в Москву за новым Nissan Qashqai. Максим честно признался, что если бы не тот валютный скачок — ездить бы ему до сих пор на «бэушках». Но шанс приобрести новый автомобиль был велик, к тому же бюджет позволял. Пересесть же на «паркетник» со старенького Ford Mondeo он решил из-за дефицита парковочных мест в столице: низенький седан постоянно цеплял брюхом то бордюры, то камни. Чтобы избавиться от этой напасти, Максиму нужен был авто классом «повыше».

Но из Москвы наш герой вернулся с незапланированной покупкой — Terrano оказался значительно дешевле Qashqai, а поставив их в салоне рядом, Максим не нашел существенных различий. «Решил взять бюджетный вариант, потому что человек я неприхотливый и спокойно обойдусь без климат-контроля в салоне и подогрева сидений, если разница в цене между моделями составляет $6 тысяч», — объясняет он.

По сути, Максим купил бы бюджетный Terrano в базовой комплектации и сэкономил бы еще больше, если бы не его жена, с которой иногда приходилось делить руль. Ей, как и большинству женщин, была свойственна нелюбовь к механической коробке передач. Так, пришлось брать «паркетник» на «автомате», с 2-литровым мотором и передним приводом. Опций на борту оказалось минимум: простенькая стереосистема, кондиционер, электропривод передних стекол, ABS да ESP. За все это наш герой выложил около $15 тыс.

Несмотря на спонтанный характер покупки, Максим отмечает, что никогда не купил бы Renault Duster, который собирается на одной с Terrano платформе. «Француз» сразу показался молодому человеку «аляповатым и прилизанным». А вот его японский соплатформенник выглядит более агрессивно, представительно. Позже у Максима появилась возможность изучить Duster внутри: салон у обеих моделей практически одинаков. Зато в Terrano образца 2014 года под капотом не было дизельных агрегатов, а у Renault были, что объясняет пиковый показатель продаж.

Из явных минусов модели наш герой сразу выделяет плохую шумоизоляцию. По его словам, работу бензинового мотора не слышно, но гул дороги на крейсерской скорости проступает отчетливо, особенно на трассе. Причем музыкой этот гул не перекроешь — стерео на борту тоже установлено самого бюджетного уровня.

«В других авто такого нет. Не хочу наговаривать, но недавно ехал в BMW 7 Series — внутри тишина, только музыка играет. А тут извечное "вжжжжж". Меня это не особо напрягает, но те, кто часто выбирается "на дальняк", вероятно, устанут. Недавно проводил диагностику подвески, так ребята на СТО подтвердили, что двери плохо уплотнены. Сказывается удешевление производства. Хотя мой старый Ford тоже вроде бюджетное авто, но всех этих проблем не было: ехал тихо, музыка звучала громко», — рассуждает Максим.

К преимуществам Terrano владелец относит высокий дорожный просвет, умеренную проходимость: «даже с передним привод сугробы легко топтать!», низкую цену и неприхотливость в обслуживании. За 3,5 года эксплуатации и 68 тыс. км пробега Максим еще не заменил ни одного расходника! При этом расход топлива машины по трассе не превышает 8 литров (в среднем 7,5) на 100 км, а в городском цикле ее аппетит увеличивается до 11 литров. Благодаря короткой колесной базе и 2-литровому мотору автомобиль получился маневренным и легким, но также и уязвимым для бокового ветра.

«В шутку называю его "табуреткой", — улыбается владелец. — Он высокий, но обладает избыточной парусностью. Зато простой и неприхотливый. Такие авто тоже должны быть. Не всем ведь нужны навороты, чтобы друг перед другом хвастаться. Достаточно большое количество людей живет в сельской местности, которым нужна недорогая машина, способная доставить туда, куда нужно. Я из числа таких людей».

Особенности фирменного сервиса

 

Несмотря на то, что многие обладатели новых машин грешат на гарантийное обслуживание, у Максим на этот счет остались только хорошие воспоминания. Молодой человек честно проходил все ТО согласно регламенту и был уверен, что его машина находится в надежных руках. Правда, самую последнюю (и самую дорогую) сервисную процедуру, замену масла в АКПП, он провел на сторонней СТО, где работа обошлась намного дешевле.

И все же, прекращение гарантийного обслуживания стало для Максима одной из причин продажи Nissan Terrano. «По сути, сейчас я стою перед выбором: доводить авто до ума либо же передать его другому владельцу. Забот по машине минимум, но они есть. Надо заменить все расходники, купить новую резину, принять меры по улучшению сохранности кузова, сделать дополнительную шумоизоляцию…» — перечисляет он.

Конечно же, автомобиль, о котором заботится сервис, приоритетнее. Так, находясь на гарантии, в Terrano дилер устранил две серьезные неисправности. Это протертый патрубок тормозной магистрали, который выявили на очередном ТО, и установка нового датчика давления ГУР. Данная проблема распространена в этих моделях, потому что корпус заводской детали довольно хрупкий, сделан из силумина и страдает от летящих камней с дороги. На сервисе целый месяц ждали оригинальную запчасть (ее везли из Голландии) и на это время предоставили Максиму подменный Nissan Sentra «в полном фарше». Стоит ли говорить, что клиент был доволен таким к нему отношением.

На подъемнике

 

Итак, Nissan Terrano, бодренько взрыкивая, проезжает через сервисную зону «Титан Моторс» и подставляет брюхо подъемным распоркам. Привода жужжат, и машина отрывается от пола. Что же выявит осмотр незаинтересованного в лести сотрудника Bosch Service?

«То антикоррозийное покрытие, которое вы сейчас видите, нанесено заводом, и оно отлично сохранилось, — комментирует владелец, в который раз радуясь большому клиренсу своего «паркетника». Но мы-то знаем, что один «ковер на пузе» не дает полной защиты от сквозной коррозии, хотя высокий дорожный просвет и идет машине на пользу.

«Покрышечки у вас изношенные!» — с ходу бросает механик, ныряя под автомобиль.

«Так это всесезонка Amtel. Она мне еще при покупке досталась, — отвечает Максим. — На зиму ничего другого я ни разу не ставил и считаю, не стоит. Для нашей погоды мне такой резины вполне хватает. Езжу я спокойно, дорогу не шлифую. В Беларуси за всю зиму разве что на неделю нужен полный привод и шипы. Все остальное время всесезонки хватит за глаза».

«Обратите внимание: кронштейн глушителя прогнил. Необходимы сварочные работы», — замечает специалист, поддержав разговор о погоде. Владелец согласно кивает.

«В передней подвеске разбиты два рулевых наконечника. Больше всего правый, левый — чуть меньше. Желательно менять их сразу комплектом, после чего сделать развал/схождение», — продолжает осмотр мастер.

«Кроме того, не стоит забывать про сайлентблоки, — произносит он после манипуляций с «диагностической монтировкой». — Передние начали уже отслаиваться. Но пока выглядят они не критично, так что и поломкой их не назовешь. Еще можно поездить. Но обращать на них внимание время от времени надо. А вот втулки стабилизатора здесь хорошие…»

Также специалист отметил сохранность задних тормозов, мол, они же барабанного типа, что им сделается, и умеренный износ передних колодок. А вот сохранность передних тормозных дисков вызывает вопросы. Рабочая поверхность у них в допуске, но выработка сказалась на их толщине. Их эффективность, конечно же, зависит от характера езды владельца, но наш мастер порекомендовал заменить их вместе со следующим комплектом передних колодок.

«А еще наблюдается запотевание поддона двигателя, — замечает он, высветив фонариком пятна разводов. — И начинает течь сальник коленвала. Пока это не критично, но, чтобы устранить проблему, придется снимать коробку. Сама деталь копеечная, а вот работа по замене дорогая. Я не скажу, что ресурс сальника закончился на таком пробеге, просто не повезло — такое вот стечение обстоятельств».

Затем автомобиль, наконец, возвращается к своему исходному состоянию. На очереди замер масла, который ожидания оправдывает — жидкость свежая, менялась в начале зимы. А вот двигатель удивляет своей чистотой. «Я его тогда же и приводил в порядок, вместе с заменой масла», — комментирует владелец.

Также Максим отмечает полезность пластиковой брони капота и передних стекол, которые салон подарил ему при покупке вместе с резиной. «Благодаря им весь капот как новый, — говорит он. — Камни и песок летят в основном на защиту, не причиняя вреда корпусу. Знал бы об этих штуках раньше, на все свои машины их ставил бы».

Доволен наш герой остался еще и тем, что такая распространенная проблема Nissan Terrano, как ломающийся кондиционер, его авто не коснулась. А между тем многие его друзья провели немало часов на сервисе, ожидая, когда климатическую установку починят...

«Недавно компьютерная диагностика проводилась? — уточняет автоэлектрик перед тем, как подключить оборудование. — Вижу, что разъем OBD не закупорен. При открывании бардачка это бросается в глаза…» Оказывается, «паркетник» Максима до сих пор по самые зеркала пребывает в следах недавнего гарантийного обслуживания.

«Такое ощущение, что пассажирская подушка безопасности стреляла, — рассуждает специалист, пока его компьютер занят сбором данных. — Контуры передней панели изменены. Это характерные признаки того, что она деформировалась от раскрытой подушки, а потом зашлифовывалась…»

«Нет, при мне никаких подушек не стреляло, — разводит руками владелец. — Я бы запомнил. А других хозяев не было — авто ведь новым покупал. Если бы так случилось у дилера, он бы менял всю торпеду, целиком…»

«Ну, у каждого дилера свои уловки имеются, когда надо что-то скрыть. Может, на заводе подушка стреляла…» — отвечают ему. При этом диагностика никаких ошибок по подушкам безопасности не выявила. Хотя это был единственный блок, который определился через подключение к базам данных Nissan.

«Попробуем определить машину, как Renault, — решается на второй заход автоэлектрик. — Тут нам везет больше: сразу читается ошибка рулевого управления. Скорее всего, снималась клемма аккумулятора. Ошибка не активна, но в памяти осталась. Есть еще ошибка по электродвигателю стеклоочистителей. Я проверю работу подрулевого переключателя, потому что в прерывистом режиме моторчик немного дергается». Владелец согласно кивает, мол, пару раз «дворники» действительно не включались.

«Других ошибок нет. Но подрулевые переключатели — это распространенная беда. Дефект данной детали кроется в подвижных соединениях. Многие сразу бегут их менять, но я этого делать не рекомендую. Лучше восстановить то, что есть, так как новая положенный срок отработает и будет вести себя так же. Очень часто провода обламываются внутри из-за того, что торцевая часть постоянно крутится. Достаточно просто зачистить контакты и увеличить площадь их соприкосновения», — резюмирует специалист.

**

 

Помимо технического осмотра, мы с Максимом побывали на диностенде, замерили мощность двигателя его авто. Ко всеобщему удивлению, данный Nissan Terrano — один из немногих автомобилей, который продемонстрировал заводской показатель — 135 л.с. и 187 Н*м! То есть за 3,5 года эксплуатации мотор не проявил никаких признаков усталости. И это плюс. Впрочем, неожиданностью данный показатель для Максима не стал.

Напоследок наш герой признался, почему все-таки планирует продать свой автомобиль: «В моей семье на подходе четвертый ребенок. Поэтому нужна машина попросторнее, с третьим рядом сидений. Иначе всех просто негде будет возить. Пока еще не выбирал подходящий вариант, но буду, конечно, исходить из доступного мне бюджета».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 936