Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Красивый, но хочется дешевле». Как белорус из региона в столице кроссовер покупал

  • 29 марта
  • Просмотров 56253

Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Некоторым нужно прогуляться по нескольким дилерским автоцентрам, чтобы не только увидеть товар вживую, но и прокатиться на нем, пообщаться с менеджерами по продажам и узнать подробности финансовых программ и рекламируемый нынче trade-in, чтобы наверняка попасть в свой бюджет. Сегодняшний герой Дмитрий передвигается на Renault Sandero уже четвертый год, с тех пор как купил его новым в российском салоне.

За время эксплуатации субкомпактный хэтчбек пробежал почти 100 тысяч км и весь гарантийный срок обслуживался на станции дилера. Однако в последнее время мужчина хотел бы пересесть на городской паркетник (а точнее его супруга), так что он посматривает в сторону автосалонов, рассчитывая уложиться в бюджет не более 15 тысяч долларов. Поэтому по некоторым из минских автоцентров мы и решили пройтись вместе в один из солнечных будней, одевшись пока еще как можно теплее.

Продумав наиболее удобный для нас маршрут, выезжаем на МКАД со стороны Бреста, поэтому первым решаем посетить автоцентр Nissan. Едва заступив на порог стеклянного здания, Дмитрий уверенно направляется к модели Terrano, где к нему почти сразу же подбегает обходительный менеджер. Присев за руль породистого внедорожника, наш герой расплывается в счастливой улыбке: «Такое ощущение, как будто сел в свой Sandero, только более широкий. Тот же руль, те же кнопки, та же магнитола — один в один. А какая на него сейчас цена?»

Ему объясняют, что стоимость кроссовера зависит от конфигурации двигателя и коробки, а также оснащения салона. «Механика» или АКПП — для Дмитрия это пока открытый вопрос, куда важнее подобрать вариант до озвученных ранее 15 тыс. у.е. Перед глазами популярная версия Elegance Plus с передним приводом, цепным 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией. 

Собственно, в Terrano этой комплектации как раз он и сел, как только зашел в салон. Выслушав презентацию о машине, Дмитрий нетерпеливо спрашивает: «Я все понял, но меня интересует цена». В ответ сотрудник автоцентра называет цифру в 33.500 рублей. Да, в наш лимит чуть-чуть не укладываемся, но не беда — при покупке машины можно взять беспроцентную рассрочку.

«Хорошо, но давайте для начала рассмотрим, что можно взять в районе 15 тысяч. Я видел на сайте указана стоимость от 29.800 рублей. Это мифическая машина?» — корректно настаивает на своем наш герой. «Нет-нет, это цена с учетом всевозможных скидок в кругу Nissan. То есть если бы вы сдавали авто аналогичной марки в зачет стоимости нового автомобиля, то был бы дополнительный дисконт. Но вы не переживайте, в любом случае для вас будет индивидуальное предложение с подарками или скидками», — добродушно объясняет менеджер, попутно рассказывая про версию Comfort, по стоимости близкую к желаемой сумме.

Правда, начальная комплектация не включает литые диски, противотуманные фары, кожаный руль и обогрев лобового стекла. Стоимость — от 30.500 рублей. Но Дмитрий не хочет ограничиваться перечислением опций, а желает взглянуть на базовый Terrano сам.

Угостив нас кофе, менеджер отлучается на пару минут, чтобы разузнать, если тот на складе, а заодно и договориться про trade-in, о котором Дмитрий успел обмолвиться еще в начале беседы. «Nissan, конечно, сразу отличается. Укомплектованный аксессуарами. Чувствуется такая премиальность, но и цена…» — задумчиво рассуждает Дмитрий.

Тем временем возвращается менеджер и проводит нас на площадку, где находится экземпляр с базовым набором опций. Эта машина в черном цвете, но если хочется синий, белый или серый — привезут без проблем. Опять же, Дмитрия интересует цена. Представленный вариант с популярным 1,6-литровым цепным мотором оценивают в 31 тысячу рублей. «Это самая доступная машина, но при этом одна из самых лучших», — не умолкает сотрудник. «Смотрится беднее, но все равно добротно», — сам себя подбадривает наш герой. Во время обхода вокруг машины ему рассказывают про дополнительную обработку арок, передние подкрылки (задние — не исключено, что их поставят в виде бонуса).

— А можно будет поставить любимый мной круиз-контроль?

— В эту комплектацию — нет. Однако вариантов допоборудования автомобиля достаточно много. С круизом машина будет дороже на 1000 долларов. Но при этом вы получите и литые диски, и тонировку, и дистанционный запуск.

— А есть регулировка сидений по высоте?

— Тоже нет. Она есть в комплектации чуть дороже.

Я понимаю. Кто-то хочет и жену в другой комплектации, но я люблю ту, что рядом. Мы ведь говорим про то, что есть в данной версии, — добродушно шутит Дмитрий.

У вас хорошее чувство юмора. Спинка сиденья регулируется вперед-назад. Можно поставить подлокотник, если вам так привычнее, — не теряется менеджер.

В принципе для моего роста и комплекции все нормально. Простой и практичный пластик. Почти немецкий практиш-квадратиш-гуд.

А как же тест-драйв? Посмотрели одну машину, а кататься поехали на тестовой в почти максимальной версии с 2,0-литровым мотором, на полном приводе и с шестиступенчатой коробкой. «Первая передача здесь пониженная, то есть почти что внедорожная. Многие трогаются сразу со второй, — подготавливают нас к пробной поездке. — Здесь удобная капитанская посадка с хорошей обзорностью».

«Во время поездки вас ожидает сюрприз», — интригует молодой человек. Сперва за руль присаживается менеджер салона, через 100 метров происходит рокировка водителей, и за штурвалом оказывается Дмитрий. Во время тест-драйва ему сложно удерживаться от комментариев: «Разгоняется она хорошо». 2,0-литровая версия в плане динамики сравнима с 1,6-литровой за счет потери в полном приводе и тяжелого веса. В первом случае расход в среднем варьируется в пределах 8,2 литра в городе, на трассе он снижается до 7. Соответственно, с агрегатом на 2 литра аппетит возрастает на 0,5-1 литр. Дмитрий любопытствует про ТО.

Со слов менеджера, сервисный интервал составляет 15 тысяч км, за первое техобслуживание придется заплатить 350 рублей, за второе — 400. За разговорами приближаемся к тестовому участку. Усиленная подвеска, адаптированная под условия российских дорог, легко справляется с разбитой тропой, ведущей нас к склону горы, на которую менеджер командует взбираться, заставляя всех слегка понервничать.

Однако машина заезжает туда легко и так же проезжает по замерзшей грязи. «Да, если нужно съездить на рыбалку, по грибы или просто полюбоваться природой, это делается с комфортом», — комментирует Дмитрий, внезапно попав на бездорожье.

Тест-драйв проходит в непринужденной обстановке. Менеджер не только рассказывает о машине, но даже успевает сыпать афоризмами: «Любая машина хорошая, когда она новая» или «Знаете, какая самая быстрая? Чужая!» Тем временем в процессе внедорожной поездки Дмитрий к Nissan даже привык. Многое роднит его с Sandero. Что касается сходства с Duster, то у Terrano облик куда более «породистый», придуманный в стиле дорогих и престижных внедорожников марки. Между тем Дмитрий не дает работнику автоцентра даже выдохнуть, осыпая его вопросами.

К примеру, чем они отличаются. «Машина обработана с двух сторон, также дополнительно обработаны арки. Значит, лучшая защита кузова. Начиная со второй комплектации здесь четыре подушки безопасности, полноценный бортовой компьютер, другие материалы подвески. Кондиционер уже в «базе». И ликвидность — Nissan теряет в цене не так быстро», — уверенно перечисляет сотрудник салона.

А вот с вашей точки зрения, какие минусы есть в этой машине? — не унимается Дмитрий.

Минус в том, что у меня такой нет. С позиции клиента хотелось бы иметь шторку и подсветку. По сути, дизайн и ходовые качества меня устраивают.

Когда настал черед trade-in, Renault Sandero 2014 года с 1,6-литровым мотором и МКП оценивают при нас, обращая внимание на нюансы. Вмятину на задней правой двери можно устранить беспокрасочно. Царапины на кузове удаляются полировкой. Вмятина на заднем бампере — следствие небольшого ДТП. Дмитрий удивляется, насколько подробно специалист по автомобилям с пробегом осматривает даже маленький скольчик. Как плюс, имеется сервисная книжка с отметками ТО. Предварительная стоимость — $6700 до диагностики на фирменном сервисе, которую делает клиент за свой счет. В случае, если машину сдают по trade-in, стоимость просто добавляют в зачет новой.

Напоследок Дмитрию вручили брошюры с расчетами по финансовым программам и техническому обслуживанию. На прощание звучит и одно из выгодных отличий Nissan от других дилеров: «Если гарантийный ремонт занимает более 4 часов, то дилер предоставляет подменный автомобиль». По дороге в автосалон другой компании наш герой делится впечатлениями: «Во время общения с менеджером не возникало пауз, постоянно шел поток информации. В общем, как продавец, он мне понравился».

Ford на Боровой

Cледующим ближайшим к нам оказался официальный дилер Ford, куда мы и отправились. Подъехав на Боровую, герой был приятно удивлен его соседством с автоцентром Mazda, хотя заходить в него мы не решились, понимая, что вряд ли найдем кроссовер под наш ценовой сегмент. Ford встретил нас ярко-желтым "Мустангом" на плакате, ну а мы направились к цели нашего визита — Ford EcoSport.  

С ходу Дмитрий предупреждает, что рассматривает самый бюджетный вариант, который еще рискует попасть в его деньги. Даже в «базе» автомобиль может похвастать кондиционером, подогревом сидений, 1,6-литровым «атмосферником» на 122 силы, 5-МКП, то есть минимумом, необходимым для комфортного передвижения.

Глядя на ценник за версию Trend Plus (39.120 рублей), выставленный в шоу-руме, Дмитрий предлагает не тратить время, а сразу смотреть базовый вариант, который имеется на складе у дилера. Стоимость — 33 474 рубля, только белый цвет, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема без громкой связи, регулировка по высоте, стальные диски, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

«А можно будет ее доукомплектовать? Например, камерой» — интересуется он. «Камеру можно поставить через зеркало заднего вида. Оно без автозатемнения, поэтому вы ничего не теряете», — разъясняет сотрудник салона.

Войдя в кураж, Дмитрий осыпает менеджера расспросами про страховку и рядовое ТО. С покупкой нового автомобиля первое техобслуживание обойдется в 330 рублей (с учетом скидки), а вот нулевое ТО бесплатно. В среднем стоимость обычного техобслуживания варьируется в пределах 400-450 рублей. Что касается гарантийного срока на автомобиль, то это два года, третий идет с ограничением 100 тысяч км. «Также мы добавляем гарантию от нас, но ее можно приобрести отдельно за 700 рублей в течение первого месяца покупки. Получается, до 5 лет или 160 тысяч км», — объясняет менеджер, отправляясь за ключами от авто и угощая нас чаем-кофе.

Во время осмотра базовой версии Дмитрий сразу присаживается в салон, его прежде всего интересует уровень оснащения, который он может получить за эти деньги. Менеджер успевает рассказать про «двухстороннюю горячую оцинковку кузова с гальваническим фосфатированием», заставляя нас вздрогнуть от набора непонятных слов. «Звучит круто, а можно по-русски?» — жалобно просит Дмитрий. Сотрудник тут же поправляется и разъясняет более доступно: «Это значит, что здесь уже полноценная горячая ванна, а не технология напыления цинком».

Как сознается наш герой, автомобиль в базовом оснащении его не отталкивает, разве что не хватает боковой поддержки, зато высокая посадка радует однозначно. Чтобы опробовать EcoSport в деле, направляемся в сторону экземпляра в комплектации Titanium, где уже есть и круиз-контроль, и задние парктроники, и подогревы сидений и лобового стекла. Это версия с 1,6-литровым мотором и 6-АКП PowerShift.

Дмитрия только смущает, что тест-драйв пройдет на авто в максимальном оснащении, тогда как по бюджету он едва укладывается в самый «голый» экземпляр. «Чувствуется, что не "база"», — вздыхает Дмитрий. На это менеджер справедливо замечает, что, увы, нет возможности держать для теста машины всех комплектаций.

С бездорожьем здесь тоже все в порядке, по крайней мере, менеджер обещает: «Найдем его, если что». Выехав за МКАД и поинтересовавшись опытом эксплуатации коробки «автомат», он пускает за руль Ford EcoSport. Динамика есть, но это не гоночный болид (11,5 секунд до 100 км/ч). Правда, название свое он оправдывает, если говорить про спортивную управляемость и экономичность: на «механике» в городе он расходует 8 литров, по трассе аппетит снижается до 5,5-6. «Как говорят клиенты, в смешанном цикле выходит в среднем 7 литров», — отметил наш провожатый.

Дмитрий замечает, что ехать не совсем привычно. Есть, конечно, полноприводные версия с двигателем объемом 2,0 и МКП. Но и цена там 43 тысячи рублей, и едет машина совсем по-другому — более динамично и резво. «Хотите заехать в поле?» — вдруг спрашивает менеджер, вспомнив про обещанное бездорожье. «По ощущениям, база коротковата. По полю так по полю», — согласно кивает Дмитрий. Несмотря на то, что ему разрешают разогнаться в пределах разумного, он тестирует автомобиль в привычном стиле вождения, то есть как и в обычной жизни. «Вы едете аккуратненько, но бодренько», — звучит комплимент в его адрес.

За аналогичные деньги, что и базовый EcoSport, можно взять Ford Focus в более укомплектованном оснащении — класс другой, но предложение заманчивое. «Так что можете подумать, мы еще 1000 литров топлива даем в подарок на него», — обнадеживает сотрудник автоцентра.

Оценивают Renault Sandero в оперативном порядке, предлагая цену $7200 с учетом нюансов по кузову в виде вмятин, царапин и сколов, что уже немного больше, чем в случае с предыдущим автоцентром. Не против Дмитрий рассмотреть и финансовые программы, чтобы найти недостающую сумму за новый автомобиль. К примеру, чтобы взять кредит на сумму 15000 рублей под 10,99% сроком на три года, придется платить почти 500 рублей каждый месяц с переплатой на выходе 2676 рублей.

Дмитрий аккуратно складывает выданные бумажки и обещает подумать. Уже возвращаясь обратно в свой Sandero, наш герой проводит в уме расчеты: «К внешнему виду вопросов нет, в тестовой машине оснащение приятное, но цена кусается. Даже за самый базовый экземпляр просят 33 тыс. рублей».

С другой стороны, его впечатлило, как мило и обходительно общались менеджеры, проведя тест-драйв, оценив зачетный автомобиль и предложив финансовые программы. «Понравилось, что разрешили выехать в поле, не ограничивая ехать медленно и только по ровной дорожке. Оценили мой Renault по вполне рыночной цене, как и предупреждали, и это тоже плюс», — выделяет самые яркие моменты Дмитрий.

**

В последние годы многие желающие сменить машину посматривают в сторону именно автосалонов, а не авторынков. Как говорят, новый автомобиль всегда лучше подержанного. Поспорить с этим можно, но Дмитрий, съездив пока в два салона, намерен остановиться скорее на новом кроссовере.

Тем более процесс выбора новой машины с полноценным тест-драйвом и возможностью trade-in не то же самое, что перечитывание десятков, а иногда и сотен объявлений о продаже на вторичном рынке. Что касается сегодняшних вариантов, его немного смутила цена вопроса: все-таки за условные 15 тысяч у.е. рассчитывать можно только на базовые версии. Но это только если не учитывать финансовые программы дилеров и различные бонусы, а ими клиентов уж больно любят побаловать. Однако на осмотренных сегодня экземплярах наш герой останавливаться не собирается — в ближайшее время он планирует снова приехать в Минск и пройтись еще и по другим автоцентрам.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 894