Пока не сгнили. Проверяем состояние кузова четырехлетнего Lifan Cebrium после 150 тыс. км пробега

  • 26 марта
  • Просмотров 27333

Пытаясь сделать нашу страну компаньоном крупного автопроизводителя и вместе с тем выйти на автомобильный рынок, белорусские власти, возможно, сделали ставку не на самый популярный среди славян бренд. В соседней России, к примеру, больше популярны автомобили Lifan, а не Geely, которые сразу зарекомендовали себя недорогими и неприхотливыми рабочими лошадками. К слову, бюджетник Solano II был на днях презентован и в Минске. Помимо цены вопроса всех также интересует живучесть данных моделей. Для этой цели мы загнали четырехлетний седан Lifan Cebrium на сервис антикоррозийной обработки KROWN и проверили, сгнил ли «китаец» после 4 лет эксплуатации в белорусском климате.

Такси везет меня домой…

Когда диспетчерская служба такси сообщила, что меня заберет белый автомобиль марки Lifan, я начал высматривать в городском потоке нечто маленькое, невзрачное и совсем не ожидал увидеть большой солидный седан, в котором даже можно по-человечески усесться. Конечно, взыграло любопытство. Разговорившись с водителем, я узнал, что данному авто идет уже четвертый год и что полтора из них оный трудится перевозчиком. За это время пробег машины приблизился к отметке в 150 тыс. км. Верится с трудом, тем более что вид у нее довольно свежий… В общем, договорились пообщаться более конструктивно.

Оказалось, что Олег, владелец седана Cebrium, купил его у российского владельца, который, по иронии судьбы, был менеджером Lifan. Нашел его мужчина через обыкновенный сайт по продаже б/у автомобилей. Сделку совершали уже в Минске, куда россиянин приехал по делам. При более детальном знакомстве с машиной Олегу понравилось в ней все: и просторный 5-местный салон, и уровень оснащения, и вместительный багажник, и пробег всего 15 тыс. км. За все это счастье, включавшее снятие с учета авто в РФ и утилизационный сбор, новый владелец заплатил всего $7.500. 

Китайский седан оказался бюджетным в обслуживании. Посещать сервисную зону дилера Олег не захотел, так как по опыту знал, что удовольствие это недешевое да и не всегда качественное. Ремонтируясь на СТО широкого профиля, мужчина единожды поменял правый задний суппорт за 70 рублей и левый подшипник в передней ступице за 120 рублей вместе c работой. Комплект фильтров на данное авто вместе с процедурой замены масла обходится нашему герою в те же 70 рублей…

На вопрос «Не страшно ли было покупать китайца?» мужчина признался: «Страшно». Но чашу весов в его пользу склонила свежесть модели и тот факт, что предыдущий владелец сделал дополнительную антикоррозийную обработку и шумоизоляцию. По расчетам Олега, на первое время этого ему должно было хватить. Но зная об интенсивном гниении кузова китайских авто, водить он предпочитает аккуратно, избегая лишних ударов и царапин. Стоит ли говорить, что мое предложение побывать в гостях у центра антикоррозийной обработки KROWN мужчина воспринял с большим энтузиазмом?

Пороги и днище

 

По дороге на осмотр Олег шутил, что его машину часто путают с Audi, а когда смотрят на логотип, думают, что это Lada (у Lifan три стилизованных ладьи вместо одной). Примерно так же отреагировал Алексей Мухлаев, директор центра, ожидая нас на пороге. Именно он впоследствии рассказал нам обо всем, что может сказаться на безопасности данного автомобиля в будущем.

Начали, согласно устоявшейся традиции, с кормы Cebrium, потому что это наиболее уязвимая для коррозии часть любого авто. Вся грязь и влага, отбрасываемая колесами, оседает на лонжеронах и усилителе заднего бампера, что и является возбудителями «рыжей чумы».

«Меня смутило, что заводская мастика начала тут отваливаться кусками, — говорит Алексей, указывая на полоски покрытия, которое кое-где свисает на манер затертого лейкопластыря. — В этих местах сразу появилась ржавчина. Особенно хорошо видны ореолы вокруг технологических отверстий. Пока они небольшие. Но, если ничего не делать, будут расти».

По мнению специалиста, причина подобного кроется в несоблюдении технологических норм обработки днища. Лонжерон оказался внутри пустым, незаконсервированным и, как следствие, сухим. Это значит, что там собиралась влага, которая не давала мастике плотно прилегать к поверхности. А раз она стала отваливаться в одном месте, значит, это произойдет и в любом другом. В самом худшем сценарии мастика отслоится не полностью: из-за перепада температур образуется пузырь, где вода все время будет контактировать с голым металлом, проедая в нем дыру.

«В данный момент опасений ничего не вызывает, но с машиной уже надо работать, — комментирует Мухлаев. — Многие считают, что раз купили новый автомобиль, то автоматически защищены от проблем и не обязаны что-либо делать, мол, есть гарантия. Но дилер гарантирует защиту от сквозной коррозии сроком на 5-6 лет. И если такая коррозия возникнет, то машину спасать уже бесполезно. А когда вы обратитесь к нему с проблемой появления такой вот ржавчины, он просто разведет руками. Как правило, это негарантийный случай. В итоге вы остаетесь с гнилым кузовом, а это главный элемент автомобиля, который отвечает за вашу безопасность. Без целого кузова автомобиля просто нет».

Далее нам указывают на состояние антикора. Толстый ковер защитного покрытия равномерно распределен по всему днищу автомобиля. Его качество заслуживает одобрения нашего специалиста, но вот метод обработки ему не понятен, так как слой гравитекса обрывается в десяти сантиметрах от края порогов. Что помешало техникам Lifan довести работу до конца, остается загадкой. Но вполне возможно, так и было задумано. На что специалист KROWN лишь пожимает плечами. По его мнению, все, что не сделал завод-изготовитель, должен доделать сам автомобилист. Только в этом случае он будет уверен в собственной безопасности.

«Самые распространенные очаги коррозии — это вальцованные соединения (загибы), сварные швы, скрытые полости (так называемые карманы), — перечисляет Алексей. — Такие места нужно обязательно вымывать и консервировать. Если этого не делать, металл довольно быстро разрушится. В более дорогих машинах колесные арки — это еще один потенциальный очаг "рыжей чумы" — защищены пластиковыми локерами. Тут они покрывают всю полусферу. При обработке этих мест специальный состав лучше заливать за них, через длинные щупы, иначе локеры потом будут ездить в багажнике — ломаются крепления, и обратно их уже не поставишь».

 

Вообще, Мухлаев отметил неплохую заводскую подготовку автомобиля, связанную, конечно, с его принадлежностью к более дорогому сегменту:

«Надо отдать должное производителю: к состоянию подвески претензий нет. Обычно в четырехлетних авто других китайских брендов (да и не только китайских) все видимые части, в том числе и балка, ржавые. А тут еще в заводской краске. Есть коррозия, но совсем незначительная, об этом и говорить не стоит. Кстати, обычно коррозируют в данных местах переходники тормозных и топливных магистралей. На первый взгляд, это ерунда, но может однажды быть и так, что жмешь на тормоз, а педаль проваливается, потому что штуцер проржавел и магистраль оборвалась. Когда ржавеют болты, открутить проблемный участок становится нереально, приходится обрезать и наново проводить кусок магистрали. Так что смысл защитить этот элемент на начальном этапе определенно есть».

Переходя к передней части автомобиля, мы видим небольшие повреждения кромок передних порогов. Специалист говорит, что они возникают по вине недобросовестных работников шиномонтажа, которые не одевают резиновые накладки на свои домкраты. Опять же, производитель об этом знает, а потому специально усиливает такие места. В них может использоваться даже три слоя металла, который, правда, со временем все равно гниет и сыпется под домкратом. Защитить порог снаружи нельзя — его нужно пропитывать изнутри водоотталкивающим составом. Причем такие составы коррозию не уберут, но если наносить их регулярно, остановят ее распространение.

Чтобы нагляднее показать состояние тех же порогов, Мухлаев приносит эндоскоп. «За что мне нравятся "китайцы", так это за свою культуру сборки! — говорит он, отвинчивая заглушку на силовом элементе днища. — В некоторых европейских моделях их вообще нет, потому что отсутствуют технологические отверстия. Нам приходится сверлить их самим, а на это не всегда соглашается пойти дилер, да и клиенты не в восторге… А тут их целая россыпь, приятно работать».

«Видите, по линии шва ниточка ржавчины? — головку зонда направить в нужное место удается не сразу — пространства внутри Y-образного соединения порога немного. — Это результат образования конденсата в полости. Типичная ситуация. Чтобы он не разъедал металл, через техническое отверстие нужно обработать порог составом глубокого проникновения. Это оттолкнет влагу».

Моторный отсек

 

Разобравшись с днищем авто, которое, несмотря на погрешности в обработке, пребывает в хорошем состоянии благодаря аккуратному вождению Олега, мы переходим к осмотру видимых частей кузова. Моторный отсек — первый на очереди.

«Еще один пример воздействия конденсата, — комментирует Мухлаев, поднимая крышку капота, по краям которой ржавчина имеет уже совсем не демократичный вид. — Внутри капот имеет скрытую полость, которая играет роль крышки кастрюли на горячем моторе. Поэтому изнутри он часто рыжий, как бы хорошо его не красили. Тут много сварных точек, болтовых соединений – это просто рай для образования конденсата. Если этим пренебрегать, однажды даже замок перестанет работать».

Тойотовский двигатель CVVT на 1,8-литра и правда до сих пор теплый. Переводим с него взгляд на верхнюю рамку радиатора, которая болтами соединена с лонжероном. Под шляпкой болта жирным пятном растеклась ржа. Все-таки кузов — конструкция подвижная. А влага имеет отвратительное свойство попадать в стыки соединений и коррозировать.

«Важная деталь машины — стаканы крепления амортизаторов, — делает акцент специалист, указывая на рыжие пятнышки на металле. — Они часто коррозируют и приводят к тому, что амортизаторы проваливаются в моторный отсек. После этого машину можно выбрасывать, потому что нормальной реконструкции эти вещи не поддаются. Тут много сварных точек, концентраторов напряжения. Значит, это место повышенной коррозии. Нужно следить за ними особенно внимательно. В том числе, в каких условиях хранится машина. Ведь даже богатые люди грешат неправильной эксплуатацией. Был у нас клиент, который свой Land Cruiser использовал исключительно для рыбалки в летнее время. Весь остальной период авто стояло на улице под окнами. Понятно, что внутри оно было все ржавое. Ведь машина живет только тогда, когда эксплуатируется».

Двери, фары, стекла

 

Закрываем капот, вглядываемся в азиатский профиль Lifan Cebrium. На крыше, у лобового стекла, замечаем первую точку. Казалось бы, мелочь, но за ней глазу открываются другие, посерьезнее. Все же таксист — работа нервная, и поймать камень из-под колес от соседа по трассе удается легко.

«Основное назначение ЛКП — защитить кузовной металл, — говорит Алексей назидательным тоном. — Если вы где-то его повредили, обязательно закрасьте, или в этом месте будет дыра. На капоте, вдоль лобового стекла, на дверях образовались мелкие трещины, куда проникает влага. Скоро из них поползут "жуки". Если владелец заинтересован в продолжительной эксплуатации авто, он будет следить за состоянием лака. Все незначительные сколы проще закрашивать самому. Это гораздо дешевле, чем потом перекрашивать весь кузовной элемент, а то и устанавливать новый. Всего-то и нужно, что обезжирить пятно небольшим количеством бензина или нитро-растворителя и замазать его лаком».

По очереди распахиваем все двери. Угол передней пассажирской покрыт ржавчиной. Мухлаев рекомендует владельцу сразу бронировать створки, потому что те часто царапаются о бордюры. Причем правой двери уделять внимание нужно больше всего, ведь она чаще всего используется. «Мы видим, что ржа проникла в шов, — комментирует он. — Это значит, что туда нужно залить спецсостав, который вытолкнет влагу. А саму дверь потом необходимо покрасить. Тогда проблема будет решена. Потому что место это, прямо скажем, не очень хорошее. Видно, что оно уже деформировано…»

То же самое касается внутренних кромок задних дверей. По мнению Алексея, это самая уязвимая часть кузова 40% автомобилей: «Из-за аэродинамических свойств тут скапливается больше всего влаги. Если снять обшивку, то вдоль кромки обнаружится тонкая струйка коррозии вдоль шва. Огромное количество ржавчины тут собирается. Даже сейчас, если это место зачистить, то будет дырка, хоть и небольшая», — утверждает он.

Кроме того, мы обратили внимание на дренажные отверстия. Все они должны быть открыты. Если закупорить их самостоятельно, чтобы вода не стекала на пороги, в створке со временем накопится такое количество жидкости, что придется потом ставить новую кузовную деталь. Нужно также следить, чтобы они не забивались мусором во время дождя. Особенно актуально то в европейских авто, где отверстия не такие большие. Чтобы спасти дверь от коррозии, достаточно изнутри обработать ее тонким слоем консервирующего состава.

Помянул недобрым словом Мухлаев и любимые китайцами хромированные накладки на дверь багажника, которые могут заставить оную сгнить в первые же полгода: «Эти накладки ничем не защищены и соприкасаются с голым металлом. Их микродвижения протирают лак и вызывают коррозию. Причем даже в премиум-сегменте. Так что обязательно следует проложить уплотнитель».

То же самое касается и дверных ручек, чьи подвижные части царапают лак. Это видно по легкому налету ржавчины, который будет прогрессировать. Запотевание плафонов и частый их выход из строя — еще одна статья расходов владельца, который на это уже сетовал. Всему виной плохая герметизация элементов. А вот за пассивную безопасность Мухлаев поставил Cebrium крепкую 4, поскольку все углы в салоне оказались сглажены, а стенки обиты мягким пластиком. «Это все не для красоты сделано, а чтобы пассажир не разбился при столкновении», — с удовлетворением прокомментировал наш куратор.

**

«Итак, для четырехлетнего автомобиля Lifan Cebrium находится в достаточно неплохом состоянии. Его кузов технически исправен и готов к дальнейшей эксплуатации. Но есть опасения по тем ключевым точкам, что я назвал выше: по днищу, по скрытым полостям, по дверям, которые необходимо устранять. То есть обработать машину составами, останавливающими коррозию», — резюмировал специалист.

Владелец машины все комментарии внимательно выслушал и заверил, что в скором времени обязательно сделает все, что ему рекомендовали, тем более что давно собирался и сам заняться антикором. Продавать своего вполне еще бодрого «китайца» Олег пока не планирует — предпринятых им мер по защите авто вполне хватит на год-два. А там видно будет.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 936