Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Renault Kaptur на подъемнике. «Красивый автомобиль с набором неприятных особенностей»

  • 23 марта
  • Просмотров 63602

Как себя в Беларуси зарекомендовали так называемые дизайнерские автомобили? Вряд ли кто-то даст однозначный ответ. С одной стороны, все, даже лютые скептики, провожают их взглядом (если никто этого не видит). С другой, эффектная внешность серийных авто почти всегда отрицательно сказывается на ходовых качествах и размерах салона. Но если с первым белорус еще может смириться, то комфорт в машине — это святое. Так что в машинах наподобие Renault Kaptur ездит либо «ушлая молодежь», либо… экспериментаторы. Именно таким словом можно обозначить гостя нашего подъемника, ведь свое авто он получил из первого тиража, отгруженного в минские салоны.

Платформа, которая проявила себя

Евгений, директор фирмы по инспектированию топливного оборудования, в том числе цистерн, большую часть времени проводит в разъездах. Поэтому его полуторагодовалый Renault Kaptur, купленный в 2016-ом, уже накатал больше 60 тысяч км. Пробег в основном трассовый, и 1,6-литрового движка мужчине вполне хватает. Но, когда не обходится без разбитых проселков, выручает высокий клиренс. При этом машина все еще находится на гарантии и регулярно проходит ТО.

«Почему мы ее купили? — отвечает Евгений на первый вопрос. — Знаю по опыту, что модели на платформе B0, или по-новому Global Access, достаточно надежные и недорогие. В нашей фирме есть практически вся линейка этих авто: есть Renault Sandero и Sandero Stepway. К тому же на прежней работе я долгое время передвигался на универсале Dacia Logan. Впечатления остались положительные. И когда пришло время обновления автопарка, хотелось попробовать другую машину. Всем известный паркетник Duster производил впечатление деревенской машины, да и комплектация не впечатляла. А вот когда на рынке появилась новая, молодежная модель, мы подумали: "Почему бы не взять?" В итоге приобрели Kaptur одними из первых в Беларуси».

Стоит отметить, что машина покупалась по предзаказу, практически вслепую. Но перед тем, как окончательно определиться, Евгений с коллегами протестировал не одну новинку. К примеру, китайский внедорожник Lifan X60 не понравился герою уже в салоне, когда он не смог пристегнуться ремнем безопасности (крепление оказалось неисправно)! Kia Sportage при максимальном бюджете мужчины в $18.000 была только в базовой комплектации и МКПП, а ему «механику» не хотелось. А предложения на «вторичке» даже не рассматривались:

«Новый автомобиль — этот вопрос был для меня принципиальным. На прежней работе мы ездили на всяком старье вроде 5-летних Citroen Berlingo да "убитой" Audi A4, и часто бывало, что ты не только не добирался до места назаначения, но и колом вставал где-нибудь в безлюдном поле. В итоге — финансовые и временные потери. А сейчас я уверен, что 3-4 года могу ездить без проблем».

Первое, на что обращает внимание владелец, это «приемлемый расход топлива». Поскольку на большинстве фирм расход регламентирован, замеры проводятся БелНИИТ Транстехника. Специалисты оного тестируют машину с полным баком на традиционных для фирмы Евгения маршрутах, в городе, по трассе, и ведут учет. Оказалось, что в сравнении с их данными бортовой компьютер Renault Kaptur занижал показатели в среднем на 0,4 литра!

«Если брать мой личный учет, — комментирует наш герой, — то выходит чуть меньше 8 литров на 100 км пути по трассе. По городу бывает и 10, и 12 литров. У машины с "автоматом" сразу же возрастает аппетит на пару литров. Поскольку ездим мы много, на статью расходов этот показатель влияет существенно».

Другим плюсом для Евгения была комплектация Style — на момент покупки топовая. Прайс-лист этой двухцветной, дерзкой с виду машины в самом деле радует глаз: 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, пассивный круиз-контроль; внутри кожаная обивка кресел, бортовой компьютер, полный электропакет, обогрев лобового стекла, зеркал и сидений, датчики дождя и света, климат-контроль, парктроники, камера заднего вида и целый ворох электронных помощников водителя.

«Тут нормальная вместительность и габариты — легко парковаться. Очень нравится цифровой спидометр, который сразу показывает твою реальную скорость: не надо искать глазом все эти мелкие черточки… Но больше всего радует система бесключевого доступа с функцией автозапуск! Особенно она актуальна зимой: нажал на кнопку, машина сама завелась, прогрелась. Ты вышел, смахнул "дворниками" наледь, снег со стекла и поехал. Я ни разу скребок так в руки и не взял. Хотя тут надо быть внимательным: когда приходит срок планового ТО, автозапуск перестает работать и загорается гаечный ключ на панели! Приходится ехать на сервис. Там обо всех этих моментах знают. Короче, стимулируют клиентов», — добавляет Евгений.

За сим внушительный список плюсов перекрывается еще более внушительным перечнем недостатков Kaptur, или, как говорят на сервисе Renault, «особенностей модели».

Ну очень особенный! 

Начнем с простого — впечатлений от вождения. Тут у автомобилиста двух мнений быть не может: либо машина едет, либо катится.

«Мои впечатления? — пожимает плечами владелец. — Смотря с чем сравнивать… До этого у меня был автомобиль с мотором 1.2 TSi, и коробкой передач DSG. Вот та машинка показалась мне приятнее нынешней и в плане вождения, и по комфорту. В общем, "рвала" с места будь здоров, даже с крошечным силовым агрегатом! А тут под капотом 1,6-литровый мотор, вариатор… Когда надо резко ускориться, например, или обогнать, машина "тупит". Насчет коробки на сервисе мне так и сказали: "Это не проблема, а такая ее особенность". Но я отмечу, что если машина не прогрета хотя бы минуту (даже летом!) и ты сразу завел мотор и поехал, то коробка тупит конкретно».

«Рулится авто не ахти — спортивным его не назовешь. Подвеска в нем такая же, как и на Sandero. То есть по гравийке можно не красться. Просвет между задним диваном и передним рядом сидений небольшой, и взрослым пассажирам удобно посидеть не получится. Так что дальние поездки в большой компании рекомендую исключить на этой машине. Как правило, я езжу один, так что этот вопрос меня волнует мало. Багажник тоже не очень велик, но для своих нужд я могу и сиденья сложить — тогда пространства для груза хватает», — говорит Евгений.

«Также в Kaptur руль по вылету не регулируется, — продолжает загибать пальцы собеседник. — Это не очень удобно, особенно когда приходится проезжать в день по 1000 км. Зато кресла неплохие, с поясничным подпором. На других легковушках такие расстояния выдержать заметно труднее. В некоторых и подлокотника нет, а в Kaptur мы заказывали его дополнительно, с пеналом». Из дополнительных опций мужчина заказал еще сетку в радиатор, металлические накладки на пороги да резиновые коврики, потому что штатные тканевые «за полгода стерлись до дыр».

Далее идут нарекания по уже упомянутому уровню комфорта. Как оказалось, в багажнике нет ниш и скрытых полостей (которые присутствуют почти во всех «китайцах»), крючков и сеток. Аналогичная ситуация и в салоне. Эргономика не продумана крайне: круиз включается на тоннеле, кнопку подогрева с непривычки вообще не найти.

«Видно, что удешевляли авто, как могли. Характерный недостаток моделей платформы В0 — плохой обогрев нижней зоны. Зимой, к примеру, печка будет жарить так, что ты весь вспотеешь, а ноги при этом останутся мерзнуть. А если просто нижний обогрев включить, то ногам станет тепло, но запотеют стекла… Многие владельцы Kaptur ругаются на это», — утверждает наш герой.

Кроме того, Евгений остался недоволен и штатным мультимедийным устройством. Кроме посредственного звучания магнитолы, владелец Kaptur обнаружил, что во встроенной навигации нет карты Беларуси. Перепрошивка ситуацию не исправила: карта от Navitel, как все знают, более чем условна. Так что мужчине приходится использовать стороннее мобильное приложение , которое даже пробки показывает в реальном времени.

Столкнулся наш герой и с такой частой проблемой Renault Kaptur, как вываливающиеся дверные уплотнители. Владельцам совсем свежих автомобилей это незнакомо, но те, кто намотал на колеса полсотни тысяч км, знают, что резинки эти плохо держатся в пазах и могут отвалиться при попадании грязи. Чтобы вернуть уплотнитель на место, следует предварительно их почистить.

Напомню, что данное авто находится на гарантийном обслуживании — это 3 года либо 100 тысяч км пробега. Так что все ТО Евгений проходит по расписанию. И тут начинается исключительный ряд «особенностей», на которых фирменный сервис демонстрирует свою неэффективность.

«В моей машине 3-4 раза возникала странная проблема: все переключения с ближнего света на любой другой (дальний свет, сигналы поворота, противотуманки) никак не отображались на приборной панели. То есть все горело, как надо, но я этого не видел на приборке. Приходилось глушить мотор и заново его заводить — тогда все возвращалось в норму. На сервисе об этом знали и назвали проблему "плавающей", но закрыли на нее глаза. Мол, раз компьютер ее не видит в данный момент, то и ездите, как есть. Возникнет снова — обращайтесь…» — разводит руками Евгений.

«Еще была проблема со свистящим ремнем генератора, — продолжает владелец. — В сырую погоду, когда шли дожди и температура воздуха была чуть выше нуля, он выл так, что даже в салоне было слышно. Хотя шумоизоляция в машине неплохая. На сервисе мне сказали, что заводом планируется отзывная кампания и что они ведут статистический учет, но дальше этого дело не двинулось. Так что я уже заменил ремень, согласно регламенту, на 60 тыс. км пробега и не знаю, как новый себя проявит в будущем — не было подходящей погоды. Так что это проблема — еще одна из "особенностей" данного авто».

Стоит напомнить читателям, что в дизайнерском и современном авто Renault Kaptur до сих пор используются задние барабанные тормоза. Как мы знаем из мнения менеджеров одного столичного сервиса, «барабаны надежны и служат дольше обычных колодок и дисков». Однако Евгению уже пришлось раскошелиться на 60 рублей из-за осмотра и чистки тормозной системы, ведь машина начала тормозить неравномерно.

На подъемнике

 

Понятно, что автомобиль, отправившийся на H3O Bosch Service практически сразу после гарантийного осмотра, поднимать «пузом кверху» бессмысленно. Но Евгений сделал это специально, так как в машине присутствовала проблема, выявить которую «гарантийщики» не могли раз за разом.

«В передней части авто присутствует посторонний стук, — говорит мужчина. — Это происходит на неровной дороге, когда колеса находятся на разном уровне и есть раскачка. Что они только не делали: на 15 тыс. км гарантийно заменили левую стойку стабилизатора; на 30-ти — правую. Стук не пропал. Тогда поджали замок капота, но и это не помогло. Теперь вот недавно предположили, что причина кроется в плохо закрепленном бачке стеклоомывателя, и закрепили его. Но результата по-прежнему нет».

«Ничего они вам не закрепляли, — отвечает механик, открыв капот и нажимая пальцем на обозначенный бачок — тот легко ушел вниз. — Но я думаю, что причина не в этом…»

Затем последовал беглый осмотр мотора, который ничего не выявил, и 1,5-тонная машина взмыла ввысь, удерживаемая распорками.

«Вот трубка слива кондиционера, — фонарик специалиста высвечивает, как оный свешивается с левого края моторной защиты. — Видите, он плотный и свободно ходит. При раскачке скорее всего начинает бренчать. Я вам закреплю его на пластиковую стяжку, чтобы меньше шатался».

Деталь Интернет-магазин, цены в рублях
Воздушный фильтр

RENAULT — 22,00

FILTRON — 9,60

PATRON — 6,63

Салонный фильтр

RENAULT — 22,03

FILTRON — 7,97

PATRON — 6,01

Масляный фильтр

RENAULT — 12,74

PURFLUX — 9,15

DYNAMATRIX-KOREA — 5,13

Стойки стабилизатора, перед. мост

RENAULT — 46,63

LEMFÖRDER — 38,54

STELLOX — 15,83

Балка заднего моста

RENAULT — 460,00

Ступичный подшипник, задний

RENAULT — 85,22

PATRON — 50,78

Амортизаторы  передние

RENAULT — 142,00

MONROE — 88,00

STELLOX — 42,11

Шаровая опора

FEBI BILSTEIN — 33,84

STELLOX — 18,15

Тормозные диски передние, пара.

ATE — 191,96

TRUSTING — 169,80

STELLOX — 90,34

Тормозные колодки передние

 


 

Задние тормозные колодки, барабанные

 

 

RENAULT — 84,00

ATE — 68,93

STELLOX — 23,00


TRW — 55,46

BOSCH — 52,48

FENOX — 33,81

 

 

Бампер передний

RENAULT — 1170,00

Бампер задний

RENAULT — 714,00

Переднее крыло

RENAULT — 1174,00

   

«К подвеске вопросов нет. Сзади установлена балочная конструкция, поэтому сайлентблоки не разваливаются. А спереди единственные расходники — это шаровые опоры и втулки стабилизатора. Шаровые у вас пока в порядке, и втулки тоже», — завершает осмотр механик.

Перед тем, как опустить машину «с небес на землю», мы задумчиво смотрим на ее днище, измазанное густым слоем антикора. «Это заводское покрытие, — говорит Евгений. — Перед покупкой я хотел его дополнительно обработать, но в салоне отговорили. Сказали, что производитель дает гарантию от сквозной коррозии сроком на 6 лет. Но я все равно думаю обновить антикор».

«По диагностике ошибки отсутствуют, — берет слово автомобильный электрик. — Но, может быть, наше ПО прочитало не все. У нас ведь оборудование ориентировано на немецкие автомобили — есть оригинальные базы данных Volkswagen, Mercedes-Benz и т.д. А у "француза" мы можем прочесть только основные параметры. Оригинальная диагностика скажет больше».

Но, как видим по документам владельца, не сказала. Хотя он утверждает, что однажды бортовой компьютер выдал ошибку, будто рулевое оборудование неисправно. Но та пропала сама собой и больше не появлялась.

Напоследок сотрудники СТО покритиковали поцарапанные по периметру стекла. Владелец парировал, что например, с его бывшей Skoda Yeti была та же проблема, мол, стекла мягкие и легко царапаются. К примеру, большую продольную отметину на лобовике оставила дочка Евгения, пытаясь помочь папе почистить его от снега.

С качеством ЛКП ситуация схожая. «Все современные автомобили рекомендуется мыть на ручной мойке, — слышим мы авторитетное мнение сотрудника. — У них мягкий лак. Но даже в этом случае за полгода пользования появится паутинка. Любая мойка наносит покрытию урон абразивом. Лечится это восстановительной полировкой. Либо после покупки нужно первым делом нанести на кузов защитный слой "керамики". А потом его периодически обновлять».

«Все равно машина — огонь! — резюмирует директор сервиса. — Я сам уже на пятом по счету Renault гоняю, так что знаю на своем опыте, что это за техника!»

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Н3О" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 148